АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-6405/2007
А5
04 сентября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи В.Н.Симонова
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике в лице Отдела Государственного пожарного надзора Сарапульского района, г. Сарапул
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Сарапул
о привлечении к административной ответственности
при участии
заявителя: ФИО2- главный специалист по доверенности от 16.01.07г № 153.
лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился
Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности без специального разрешения (лицензии).
От предпринимателя ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Отделом Государственного пожарного надзора Сарапульского района УГПН ГУ МЧС России по Удмуртской Республике при проведении 31 июля 2007г. плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности помещений и территории предпринимателя ФИО1 установлено, что по адресу г. Сарапул, <...> расположено здание столярного цеха. В помещении столярного цеха пл. 320 кв. м. установлены деревообрабатывающие станки, сушилка пиломатериала с печным отоплением, имеется участок окраски, производится изготовление изделий из древесины (мебель, двери, конные рамы). На момент проверки производилась сушка пиломатериала в количестве 4 кубометра, на прилегающей территории складирован пиломатериал в количестве 5 кубометров.
В результате хранения, обработки, распиловки, древесины различных пород образуются твердые горючие вещества и материалы. Древесина является горючим материалом, а древесная пыль – горючей смесью (справочник «Пожаровзрывопасность веществ и материалов и средства их тушения). Объект относится к категории производства по пожарной опасности В1-В4.
По результатам проверки Отделом Государственного пожарного надзора Сарапульского района УГПН ГУ МЧС России по УР составлены акт проверки от 31.07.07г № 358, протокол от 14 августа 2007г № 389 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении предпринимателя ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
ГУ МЧС России по УР обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001г. к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно п.п. «а» п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в т.ч. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п.п. «в» п. 1 Приложения 1).
В соответствии с НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности», утвержденной Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 314, производственные и складские помещения предприятий деревообрабатывающей промышленности относятся к категориям 131 - 134 по пожарной опасности (пожароопасные).
Как следует из материалов дела, используемый предпринимателем производственный объект является пожароопасным и в силу подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на его эксплуатацию требуется специальное разрешение (лицензия).
Согласно материалам проверки, по вине предпринимателя ФИО1 осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с производством, хранением, переработкой твердых горючих веществ и материалов (древесины), без лицензии Министерства чрезвычайных ситуаций России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, что не отрицается и самим предпринимателем.
В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
С учетом материалов дела суд считает возможным назначить предпринимателю минимальный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 170, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 29.9. - 29.11. КоАП РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь к индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения -
г. Фрунзе, место регистрации - <...> 144—60, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП Р.Ф., назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен в доход Бюджета Российской Федерации не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), ИНН <***>, КПП 183101001, Код ОКАТО 94 440 000 000, счет получателя платежа 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, назначение платежа: прочие административные штрафы (Федеральный бюджет), код бюджетной классификации: 177 116 27000 01 0000 140.
3. При неисполнении решения добровольно, направить решение в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного исполнения.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья В.Н. Симонов