ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-6511/20 от 23.11.2020 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

Дело № А71- 6511/2020  

30 ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2020 года

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2020 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Берестовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Гарант» г.Ижевск к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республики г. Ижевск об отмене отказов в приеме расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2020г., за 2 квартал 2020г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Смолина А.В. по доверенности от 19.08.2020; Ившиной М.М. по доверенности от 12.04.2020, Поляковой О.В. по доверенности от 23.11.2020,

от ответчика: Белокрыловой  М.А. по доверенности от 26.08.2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» (далее ООО «Гарант», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республики г. Ижевск (далее Межрайонная ИФНС России №9 по УР, налоговый орган, ответчик) об отмене отказа в приеме расчета по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Заявление  ООО «Гарант» определением суда от 22.06.2020 принято к производству с присвоением делу номера А71-6511/2020.

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республики г. Ижевск об отмене отказа в приеме расчета по страховым взносам за второй квартал 2020 года.

Заявление  ООО «Гарант» определением суда от 25.08.2020 принято к производству с присвоением делу номера А71-9925/2020.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2020 по ходатайству налогового органа на основании статьи 130 АПК РФ дела №№ А71-6511/2020, А71-9925/2020 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера А71-6511/2020.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, указанным в заявлениях и дополнительных пояснениях (л.д. 5-6, 42-46, 110-114).

Представитель налогового органа по существу заявленных требований возражал, по основаниям, изложенным в отзывах на заявления (л.д. 23-25, 115-118).

Из представленных по делу доказательств следует, что 14.05.2020 и 28.07.2020 ООО «Гарант» направило в адрес налогового органа по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) в электронном виде Расчеты по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020 года.

Вышеуказанные расчеты не были приняты налоговым органом по основаниям, предусмотренным п.7 ст. 431 НК РФ, о чем в адрес общества направлены уведомления от 15.05.2020 и 28.07.2020 об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчеты считаются непредставленными (л.д.16, 56).

ООО «Гарант» обратилось в вышестоящий налоговый орган с жалобами на действия налогового органа по отказу в принятии расчетов по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020г.

Решениями УФНС России по Удмуртской Республике от 29.05.2020 №06-07/10404@, от 09.11.2020 №06-07/215582@ жалобы ООО «Гарант» оставлены без удовлетворения (л.д.17-18,130-133).

Несогласие ООО «Гарант» с отказами инспекции в принятии расчетов послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований общество указало, что отказ налогового органа в приеме деклараций (расчетов) со ссылкой на Административный регламент ФНС России, утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2020 №99н, который утратил силу, является неправомерным.

Также заявитель указал на то, что согласно положений ст.58 ГК РФ, п.4 ст. 43 и п.75 ТК РФ, после реорганизации в виде преобразования организационно-правовой формы обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работников сохраняется, а не возникает вновь, в силу того, что трудовые отношения длятся и в процессе реорганизации, и после ее завершения, смены работодателя не произошло, изменилась лишь организационно-правовая форма юридического лица.

По мнению заявителя, оснований для того, чтобы считать Расчет непредставленным по пункту 7 статьи 431 НК РФ отсутствует, поскольку ООО «Гарант» правомерно начислил страховые взносы, принимая в базу для исчисления страховых взносов суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, произведенные с начала (01.01.2020) года до даты реорганизации ОАО «Гарант», а, соответственно, обоснованно применены тарифы для расчета.

В обоснование правильного исчисления итоговых показателей расчета по страховым взносам (расчетный (отчетный) период (код) 21 и 31), которые были сданы ОАО «Гарант», в данных расчетах обществом была учтена база для исчисления страховых взносов за январь и февраль 2020 года. Таким образом, данные расчеты представлены обществом без ошибок.

По мнению заявителя, вопросы реорганизации юридического лица регулируются гражданским законодательством, следовательно, нормы п. 3.5 ст. 55 НК РФ не подлежат применению в отношении юридического лица реорганизованного в форме преобразования, поскольку противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ответчик по существу заявленных требований возражал, указав, что ООО «Гарант» направлены в налоговый орган расчеты по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020 года. Указанные расчеты не были приняты налоговым органом по основаниям, предусмотренным п.7 ст. 431 НК РФ, о чем в адрес общества автоматически сформировано и направлено уведомление об отказе в приеме  налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным. При проверке представленных расчетов налоговым органом обнаружены несоответствия в данных по контрольным соотношениям. В целях информирования плательщика страховых взносов о выявленных несоответствиях в уведомлении отражаются коды ошибок  с детальной расшифровкой соответствующих расхождений, в том числе, с указанием строк расчета и суммовых значений. Расхождения в базе по страховым взносам связаны с тем, что 24.03.2020 ОАО «Гарант» реорганизовано в ООО «Гарант» в форме преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

По мнению налогового органа, ни гражданским, ни налоговым законодательством не предусмотрена передача правопреемнику базы для исчисления страховых взносов, следовательно, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для организации, созданной в результате реорганизации, является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и инфе вознаграждения, начисленные в пользу  работников реорганизованной организации.

При этом, у созданной в результате реорганизации организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

Доводы общества о неправомерной ссылке налоговым органом в уведомлении об отказе на Административный регламент от 02.07.2012 №99н считает несостоятельными, по причине того, что на 14.05.2020 обновление ресурса ТКС не производилось, уведомление было сформировано со ссылкой на утративший силу регламент.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в главе 34 Кодекса - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 статьи 423 Кодекса отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пункт 7 статьи 431 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 421 НК РФ, база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

В соответствии с абз. 7 п.1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 431 НК РФ в случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

Как  было установлено судом и подтверждается материалами дела, что при представлении обществом 14.05.2020 и 28.07.2020 по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде Расчетов по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020 года, в адрес общества направлены уведомления налогового органа от 15.05.2020 и 28.07.2020 об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов) и или о том, что расчеты считаются непредставленными.

Расчеты не были приняты налоговым органом по основаниям, предусмотренным п.7 ст. 431 НК РФ.

В целях проверки правильности и достоверности заполнения плательщиком страховых взносов расчета по страховым взносам ФНС России разработаны, доведены до территориальных налоговых органов письмом от 07.02.2020 № БС-4-11/2002@ контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам, учитывающие положения статьи 431 НК РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что расчет по страховым взносам за 1 квартал 2020 года, представленный ООО «Гарант», не принят в связи с невыполнением проверки по следующим контрольным соотношениям:

1) Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.061 пр.1.1 = 2136898.81 Сумма по стр.061 пр.1.1(гр.2 +гр.З +гр.4) + стр.170 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 =636485.54 разница = 1500413.27.

Сумма по графе 1 строки 061 подраздела 1.1 «исчислено СВ с базы, не превышающей предельную величину базы для исчисления СВ на ОПС» = 2 136 898,81.

Сумма по строке 061 подраздела 1.1 (графа 2 «0» + графа 3 «0» + графа 4 «636 485,54») + строка 170 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0» =636485,54.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 1 500 413,27.

2) Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.030 пр.1.1 = 11320867.17 Сумма стр.030 пр.1.1 (гр.2+гр.3+гр.4) + стр.140 (1,2,3 м.поп) п.р.3.2.1 = 3839440.86 разница = 7481426.31.

В подразделе 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» сумма по графе 1 строки 030 в «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 420 НК РФ» равна 11 320 867,17.

Сумма строки 030 подраздела 1.1 (графа 2 «0» + графа 3 «0» + графа 4 «3 839 440,86») + строка 140 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0»= 3 839 440,86 руб.

Разница между 11 320 867,17 и 3 839 440 ,86 составляет 7 481 426,31 руб., что является нарушением контрольных соотношений.

3) Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.(050 - 051)пр.1.1 = 9713176.61 Сумма по стр.(050 - 051) пр.1.1 (гр.2 + гр.З + гр.4) + стр.150 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 = 2893116.4 разница = 6820060.21.

Сумма по графе 1 строк 050 «База для исчисления страховых взносов» - 051 «в том числе: в размере, превышающем предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» подраздела 1.1 11 272 279- 1 559 103,01 =9 713 176,61.

Сумма по строке (050-051) подраздела 1.1 (графа 2 «0» + графа 3 «0» + графа 4 «3 815 643,53-922 527,13» + строка 150 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0» = 2 893 116,4.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 6 820 060,21.

4) Раздел 1 Сумма по стр.030 = 2292809.11 Сумма по стр.030 поп + стр.031 + стр.032 + стр.033 = 728738.25 разница = 1564070.86

В разделе 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» сумма по строке 030 «Сумма страховых взносов,, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» = 2 292 809,11.

Сумма по строке 030 предыдущего отчетного периода «0» + строка 031 «0» + строка 032 «0» + строка 033 «728 738,25» = 728 738,25.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 1 560 070,86.

При этом, в приложении №1 к письму ФНС России от 07.02.2020 № БС-4-11/2002@, контрольные соотношения показателей форм отчетности, установлены:

1) в пункте 0.2 указано: гp. 2 ст. 061 подразд. 1.1 прил. 1 р. 1 СВ (1 месяц оп) по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = значению ст. 130 подр. 3.2.1 р. 3 СВ = ст. 170 (1 месяц оп) подр. 3.2.1 р. 3 СВ. Общая сумма исчисленных СВ на ОПС за каждый месяц с базы, не превышающей предельной величины, в целом по плательщику сумме исчисленных СВ на ОПС за соответствующий месяц с базы, не превышающей предельной величины, по каждому физическому лицу.

2) в пункте 0.11 указано: гр. 2 ст. 030 подр. 1.1 прил. 1 р. 1 СВ (1 месяц оп) по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = значению ст. 130 подр. 3.2.1 р. 3 СВ = ст. 140 (1 месяц оп) подр. 3.2.1 р. 3 СВ. Общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в целом по плательщику за каждый месяц квартала расчетного (отчетного) периода сумме выплат и иных вознаграждений по застрахованным лицам за соответствующий месяц квартала расчетного (отчетного) периода по каждому физическому лицу.

3) в пункте 0.14 указано: (гр. 2 ст. 050 подр. 1.1 прил. 1 Р. 1 СВ - гр. 2 ст. 051 подр. 1.1 прил. 1 р. 1 СВ) по значению поля 001 прил. 1 р. 1 СВ = значению ст. 130 подр. 3.2.1 р. 3 СВ = ст. 150 (1 месяц оп) подр. 3.2.1 р. 3 СВ. База по страховым взносам на ОПС в размере не превышающем предельную величину за каждый из последних трех месяцев отчетного периода в целом по плательщику не равна сумме баз по страховым взносам на ОПС в размере не превышающем предельную величину по каждому физическому лицу за каждый из последних трех месяцев отчетного периода по каждому физическому лицу.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что расчет по страховым взносам за 2 квартал 2020 года, представленный ООО «Гарант», не принят в связи с невыполнением проверки по следующим контрольным соотношениям:

1)Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.030 пр.1.1 = 14249011,91 Сумма стр.030 пр.1.1 (гр.2+гр.3+гр.4) + стр.140 (1,2,3 м.поп) п.р.3.2.1 = 2928144,74 разница = 11320867,17.

То есть, в подразделе 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» сумма по графе 1 строки 030 в приложении 1.1 «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 420 НК РФ» равна 14249011,91.

Сумма строки 030 подраздела 1.1 (графа 2 «962054,92» + графа 3 «980726,78» + графа 4 «985363,04») + строка 140 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0» = 2 928 144,74 руб.

Разница между 14249 011,91 и 2 928 144,74 составляет 9 713 176,61 руб., что является нарушением контрольных соотношений описанных выше.

2)Пр. 1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.(050 - 051)пр.1.1 = 12517630,23 Сумма по стр.(050 - 051) пр.1.1 (гр.2 + гр.З + гр.4) + стр.150 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 - 2804453,62 разница = 9713176,61

Сумма по графе 1 строк 050 «База для исчисления страховых взносов» - 051 «в том числе: в размере, превышающем предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» подраздела 1.1 (14 146 744,57-1 629 114,34 = 12 517 630,23.

Сумма по строке (050-051) подраздела 1.1 (графа 2 «942 445,18» + графа 3 «962 617,21» + графа 4 «969 402,56» + строка 150 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0»= 2 804 453,62.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 9713176,61.

3) Пр.1.1 стр.001 привед.тариф=1 Сумма по гр.1 стр.061 пр.1.1 = 2753878,93 Сумма по стр.061 пр.1.1(гр.2 +гр.З +гр.4) + стр.170 (1,2,3 месяц поп) п.р.3.2.1 = 616980,12 разница = 2136898,81

Сумма по графе 1 строки 061 подраздела 1.1 «исчислено страховых взносов, в том числе: с базы, не превышающей предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» = 2 753 878,93.

Сумма по строке 061 подраздела 1.1 (графа 2 «204 669,43» + графа 3 «207 047,82» + графа 4 «205 262,87» + строка 170 (1,2,3 месяц предыдущего отчетного периода) подраздела 3.2.1 «0» = 616980,12.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 2136898,81.

4) Раздел 1 Сумма по стр.030 = 3543571,86 Сумма по стр.030 поп + стр.031 + стр.032 + стр.033 = 1250762,75 разница = 2292809,11.

В разделе 1 сумма по строке 030 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» = 3 543 571,86.

Сумма по строке 030 предыдущего отчетного периода «0» + строка 031 «395 256,73» + строка 032 «421 247,95» + строка 033 «434 258,07» = 1250762,75.

Контрольное соотношение данных сумм не соблюдено, разница 2292809,11.

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что при проверке представленных ООО «Гарант» расчетов по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020 года, выявлены несоответствия по показателям, указанным выше, в связи с чем, расчеты по страховым взносам автоматически на основании абзаца 2 пункта 7 статьи 431 НК РФ не принимаются и (или) расчет считается непредставленным, о чем заявителю сообщено уведомлениями от 15.05.2020, от 28.07.2020.

Факт наличия несоответствий в показателях подтверждается материалами дела, заявителем не опровергнут.

При таких обстоятельствах, отказы инспекции в приеме расчетов по страховым взносам за первый, второй кварталы 2020 года являются правомерными и соответствуют Налоговому кодексу РФ.

Доказательств иного заявителем в материалы дела не представлено.

Доводы заявителя со ссылкой на нормы гражданского законодательства, в соответствии с которыми после реорганизации в виде преобразования организационно-правовой формы обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работников сохраняется, а не возникает вновь, в связи с чем ООО «Гарант» правомерно начислил страховые взносы, судом во внимание не принимаются, поскольку не имеют отношения к предмету настоящего спора, в рамках которого оспаривается отказ налогового органа в приеме расчетов по страховым взносам за 1, 2 квартал 2020г.

Довод заявителя на неправомерный отказ налогового органа в приеме деклараций (расчетов) со ссылкой на Административный регламент ФНС России, утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2020 №99н, который утратил силу, судом во внимание не принимается, на основании следующего.

Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 4).

Как было установлено судом, что Расчеты по страховым взносам за 1, 2 кварталы 2020 года направлены ООО «Гарант» в адрес налогового органа по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС), в связи с чем сформировались уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов) в информационном ресурсе в автоматическом режиме.

Из пояснений налогового органа следует, что данная ссылка была указана в уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчете) по причине того, что обновление данного ресурса не производилось.

При таких обстоятельствах, суд считает, что указание на п.28 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2020 №99н, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа инспекции.

Доказательств нарушения прав и законных интересов  общества оспариваемыми отказами заявителем в материалы дела не представлено (ст.ст. 65, 200 АПК РФ). 

Доводы заявителя о том, что отказы в приеме расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2020г., за 2 квартал 2020г. нарушают его права и законные интересы, поскольку за несвоевременное представление данных расчетов на заявителя может быть возложена налоговая ответственность, подлежат отклонению, поскольку носят предположительных характер.

В силу ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, учитывая, что отказы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Удмуртской Республике в приеме расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2020г., за 2 квартал 2020г. соответствуют Налоговому кодексу РФ, права и законные интересы заявителя не нарушают, в  удовлетворении заявленных требований следует отказать полностью.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом принятого решения судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины в общей сумме 6000 руб. (2 х 3000 руб.) относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса РФ,  Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

В удовлетворении заявлений Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» г.Ижевск о признании незаконными и отмене отказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Удмуртской Республике в приеме расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2020г., за 2 квартал 2020г., отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  г. Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                          Т.С. Коковихина