АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г.Ижевск, ул. Свободы,139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-6904/2006
А18
20 ноября 2006г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2006г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2006г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», с. Первомайский
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о признании недействительными ненормативных актов налогового органа
В судебном заседании присутствовали:
от заявителя: ФИО1 – ректор, ФИО2 представитель по дов. № 5 от 05.09.06г., ФИО3 представитель по дов. № 6 от 26.10.2006г.;
от ответчика: ФИО4 – гл. госналогинспектор дов. от 12.10.2006г.;
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», с. Первомайский (далее ФГОУДПОС «УИПК и А») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 65 от 28.07.2006г. и решения заместителя руководителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации (налогового агента – организации) от 03.08.2006г. № 1095ш.
Институт в обоснование заявленных требований указал, что учреждение правомерно руководствовалось п/п. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит налогообложению реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Согласно ст. 11 НК РФ к спорным правоотношениям подлежат применению нормы жилищного законодательства. С учетом ст. 19 Жилищного Кодекса РФ жилой фонд включает в себя и жилые помещения в общежитии. ФГОУ УИПК и А на праве оперативного управления имеет общежитие, жилые помещения в которых предоставляются во временное пользование слушателям и работникам колледжа на период их учебы и работы в Институте по договорам найма специализированных жилых помещений и соответствуют установленным техническим правилам и нормам.. Принадлежность указанных помещений к жилым помещениям подтверждается свидетельствами о государственной регистрации. Общежитие Института относится к объектам специализированного государственного жилого фонда РФ, передача жилых помещений в котором осуществляется на основании договоров найма. При этом общежитие Института пригодно для постоянного, круглогодичного проживания граждан (в случае выбытия одного вселяется другой). Институт является балансодержателем общежития, несет обязанность по его содержанию и оплате коммунальных услуг. Плата за проживание установлена исключительно как плата за предоставленное в пользование жилое помещение. Иных правовых оснований привлечения доходов в связи с предоставлением жилых помещений у Института нет. Налоговым органом не представлено доказательств взимания каких-либо других платежей, помимо платы за предоставление в пользование жилых помещений в общежитии Института. Расходование полученных от оплаты за проживание в общежитии средств Институт осуществлял в соответствии со сметами расходов, утвержденными учредителям. При этом оплата коммунальных услуг Институтом осуществлялась преимущество за чет средств бюджета РФ. Кроме того, налоговым органом в период с 2004, 2005гг. проведены камеральные проверки по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость. Право на льготу налоговым органом подтверждено, так как решений о привлечении к налоговой ответственности и взыскании налога принято не было.
Кроме того, вменяемое неправомерное применение ст. 146, пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ при выполнении договора от 09.06.2005г., заключенного с ОАО «Путь Ильича», и договора от 26.07.2005г. с ГНУ УГНИИСХ необоснованно, поскольку указанные договора были заключены на предоставления транспортного средства во временное безвозмездное пользование, а средства получены на возмещение эксплуатационных расходов, которые понесло ФГОУ «УИПК и А».
Налоговый орган требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. В нарушение ст. 146 НК РФ Институт не включил в налоговую базу средства, полученные по договорам за эксплуатацию транспортного средства по договорам, заключенным с ОАО «Путь Ильича», и с ГНУ УГНИИСХ в результате чего в нарушение п. 2 ст. 153 НК РФ занижена налоговая база по НДС на сумму 13517 руб., в том числе по НДС за 2 квартал 2005г. в сумме 2160 руб., за 3 квартал 2005г. – 273 руб.
По мнению налогового органа, по смыслу п/п. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается плата, взимаемая собственниками или уполномоченными им лицами за предоставленные в постоянное пользование жилые помещения. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях отменено с 01.01.2004г., услуги по предоставлению во временное пользование жилой площади в общежитиях не освобождаются от налогообложения НДС. Из содержания указанной статьи следует, что от налогообложения освобождается плата за предоставление в пользование физическим лицам жилых помещений по договору найма. У налогового органа отсутствуют документы о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд. Денежные средства, полученные налогоплательщиком, являются платой за временное (непостоянное) жилье. Взимаемая в рамках договора найма плата относится к услугам, обеспечивающим возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а не найма жилого помещения. Налоговый орган считает оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями Закона и является законным и обоснованным. Поскольку в порядке ч. 1 ст. 103.1 НК РФ решение о взыскании налоговой санкции выносится на основании решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушение и фактически является частью решения о привлечении к налоговой ответственности, решение № 1095ш от 03.08.2006г. о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации, принятое на основании решения № 65 от 28.07.2006г. о привлечении к налоговой ответственности является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон арбитражный суд установил.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Удмуртской Республике г. Ижевск проведена выездная налоговая проверка ФГОУДПОС «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса» по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2004г. по 31.12.2005г.
В ходе проверки налоговым органом сделан вывод о том, что в нарушение п. 2 ст. 153 НК РФ Институтом неправомерно занижена налоговая база по НДС, в результате не включения в налоговую базу средств, полученных по договорам за эксплуатацию транспортного средства.
По результатам проверки налоговым органом сделан вывод о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы, предусмотренной п\п. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Согласно ст. 109 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005г., для проживания рабочих, студентов, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития, в которых указанным гражданам предоставляется жилая площадь.
Статьей 92 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, вступившего в силу с 1 марта 2005г., установлено, что специализированные жилые помещения, в том числе, жилые помещения в общежитиях, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим Кодексом. Согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Институтом сдаются в найм жилые помещения, предназначенные только для временного проживания. Оснований для применения льготы по НДС в соответствии с п/п. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ по услугам предоставления жилья в общежитиях у налогоплательщика не имелось.
После рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика налоговой инспекцией принято решение № 65 от 28.07.2006г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением налогового органа заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 53049, 80 руб.
Указанным решением Институту доначислен налог на добавленную стоимость в размере 265249 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 37462, 14 руб.
В порядке п. 1 ст. 103.1 НК РФ Межрайонной Инспекций ФНС России № 9 по Удмуртской Республике вынесено решение о взыскании с «Удмуртского Института переподготовки кадров и агробизнеса» налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации в сумме 53085, 80 руб. от 03.08.2006г. № 1095ш.
Считая, что налоговым органом вынесены решения, не соответствующие законодательству и нарушающие его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решений налоговой инспекции незаконными.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
1. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Отношения, возникающие в процессе исполнения данной конституционной обязанности, регулируются законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Статьей 56 Налогового кодекса РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, то есть именно налогоплательщик должен представить доказательства, подтверждающие правомерность использования им льготы по налогу.
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость регулируется главой 21 «Налог на добавленную стоимость».
В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно статье 149 Кодекса, и операций, не признаваемых объектом налогообложения согласно пункту 2 статьи 146 Кодекса.
Подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Из документов, представленных в материалах дела, следует, что общежитие, расположенное по адресу: <...> является собственностью РФ и находятся в оперативном управлении ФГОУДПОС «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 18АА № 318316.
Институт в период с 2004г. по 2005г. предоставлял гражданам (слушателям и сотрудникам) специализированные жилые помещения на основании договоров найма, существенным условием которых являлась обязанность Института предоставить слушателю и сотруднику (нанимателю) комнату в общежитии в соответствии с нормой предоставления жилья в пригодном для проживания состоянии.
Суд считает, что оказание услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в общежитии не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость с 1 января 2004 года на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Институтом условия для применения льготы по налогу, предусмотренной п.п. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, соблюдены, в связи с чем основания для доначисления налога в сумме 262816 руб., пени на соответствующую сумму налога и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 52563, 20 руб. отсутствуют.
Доводы налогового органа судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм Налогового кодекса РФ.
В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятий «предоставление в пользование жилых помещений», «жилищный фонд», «общежитие».
Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Статьей 19 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от целей использования жилищный фонд включает в себя специализированный жилищный фонд, к которому относятся жилые помещения в общежитии (подпункт 2 пункта 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из указанных норм следует, что жилищный фонд включает в себя жилые помещения в общежитии.
Статьей 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под общежитием понимаются специально построенные или переоборудованные под эти цели жилые дома, используемые для проживания рабочих, служащих, студентов, а также других граждан в период работы или учебы.
В главе 35 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование физическим лицам на основании договора найма, юридическим лицам на основании договора аренды или иного договора.
По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем, то есть обязуется оказать услугу в виде предоставления в пользование (владение) жилого помещения за плату.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (в редакции от 01.07.2003), услуги общежитий относятся к жилищным услугам, поименованным в общем разделе 041000 «Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания» и классифицируется по коду 041203 «Услуги общежитий».
Таким образом, от налогообложения НДС освобождается реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в общежитиях.
Ссылки налогового органа на положения ст.27 Федерального закона от 05.08.2000г. N 118-ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» судом не принимаются. Указанная норма действовала до 1 января 2004 года. В проверяемом периоде налогоплательщиком заявлена льгота на основании ст. 149 НК РФ.
Судом также учтены следующие обстоятельства.
В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с этим при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Учитывая, что у сторон возникают сомнения в применении льготы по НДС при оказании услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в общежитии, в том значении, в каком указанные понятия для целей налогообложения содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации, судом все сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
С учетом изложенного у налогового органа отсутствовали правовые основания для признания незаконным применения заявителем льготы, установленной в подпункте 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемые решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике № 65 от 28.07.2006г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение заместителя руководителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации (налогового агента – организации) от 03.08.2006г. № 1095ш. в части доначисления и взыскания налога на добавленную стоимость в размере 262816 руб., пени на соответствующую сумму налога и 52563, 20 руб. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ признаются судом незаконными, как несоответствующими Налоговому Кодексу РФ.
2. В соответствии со ст. 143 НК РФ ФГОУ «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса» в проверяемый период являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
К объекту налогообложения налогом на добавленную стоимость согласно пп.1 п.1 ст. 146 НК РФ относятся операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации как на возмездной, так и на безвозмездной, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ, и операций, не признаваемых объектом налогообложения, согласно п.2 ст. 146 НК РФ.
Статьей 39 НК РФ установлено, что в целях налогообложения реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возме ной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на-говары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, основанием для возникновения объекта налогообложения у налогоплательщика налога на добавленную стоимость является совершение налогоплательщиком операций по реализации товаров (работ, услуг) как на возмездной, так и безвозмездной основе
В соответствии с п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные ст. 607, п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 610, п. п. 1 и 3 ст. 615, п. 2 ст. 621, п. п. 1 и 3 ст. 62. _ К РФ (п. 2 ст. 689 ГК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
Таким образом, при передаче имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования у ссудодателя возникает объект налогообложения по НДС в виде стоимости безвозмездно оказанных услуг (пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 2 ст. 154 НКРФ).
Как следует из материалов дела, 09.06.2005г. ФГОУ «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», заключен договор б/№ с ОАО «Путь Ильича».
В соответствии с п. 1.1 договора «Институт обязуется передать во временное безвозмездное пользование транспортное средство ГАЗ 32213 гос. № А070МА18, а также оказывает ОАО «Путь Ильича» услуги по управлению транспортом и по его технической эксплуатации.
Заявителем выставлена счет-фактура № 347 от 20.06.2005г. ОАО «Путь Ильича» на сумму 12000, без НДС, оплачено ПКО № 598 от 10.06.2005 г. В данной счет - фактуре указано наименование оказанных Заявителем услуг - эксплуатация транспортного средства ГАЗ 32213 по договору от 09.06.2005г. Данная операция отражена в книге продаж за 2 квартал 2005 г., как продажи, освобождаемые от налога.
26.07.2005г. ФГОУ «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», заключен договор б/№ с ГНУ УГНИИСХ.
В соответствии с п. 1.1 договора «Институт обязуется передать во временное безвозмездное пользование транспортное средство ГАЗ 32213 гос. № А070МА18, а такжеоказывает ГНУ УГНИИСХ услуги по управлению транспортом и по его технической эксплуатации.
Заявителем выставлена счет-фактура счет - фактура № 421 от 26.07.2005 г. на сумму 1517 руб. без НДС, оплачено ПКО № 773 от 01.08.2005 г. Данная операция отражена в книге продаж за 3 квартал 2005 г., как продажи, освобождаемые от налога. В указанном счете-фактуре указано наименование оказанных Заявителем услуг - эксплуатация транспортного средства ГАЗ 32213 по договору от 26.07.2005г.
Таким образом, Заявителем кроме предоставления транспортного средства в безвозмездное пользование (что также подлежит обложению НДС) были оказаны услуги по управлению транспортом и его технической эксплуатации.
Институтом были получены в кассу денежные средства за оказанные услуги.
Следовательно, согласно пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 154 НК РФ у Института из за реализации услуг по предоставлению в безвозмездное пользование транспортного средства возникает объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Однако, в нарушение ст. 146 НК РФ «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса» не включал в налоговую базу средства, полученные по договорам.
На основании п. 2 ст. 153 НК РФ налоговым органом обосновано доначислен Институту налог на добавленную стоимость за 2, 3 кварталы 2005г. в сумме 2433 руб.
При изложенных обстоятельствах решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Удмуртской Республике № 65 от 28.07.2006г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение заместителя руководителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации (налогового агента – организации) от 03.08.2006г. № 1095ш. в части доначисления и взыскания налога на добавленную стоимость в размере 2433 руб., пени на соответствующую сумму налога и 486, 60 руб. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ признается законным и обоснованным. Требование заявителя в данной части удовлетворению не подлежит.
Доводы заявителя, изложенные в заявлении, судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании закона. Ссылка налогоплательщика на пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ необоснованна, поскольку услуги оказаны не учебно – производственного или воспитательного процесса. Согласно абз. 2 п. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно – производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса)., так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход с другой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.
#G0Согласно ст. 110 АПК РФ и ст.ст. 5, 333. 40 НК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика. В связи с тем, что налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит возврату заявителю из бюджета РФ в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд УР
Р Е Ш И Л:
1. Решения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Удмуртской Республике от 28.07.2006г. № 65 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и от 03.08.2006г. № 1095ш о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика – организации (налогового агента - организации, принятые в отношении Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», с. Первомайский, признать недействительными в части доначисления и взыскания налога на добавленную стоимость в размере 262816 руб., пени на соответствующую сумму налога и 52563, 20 руб. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ, несоответствующими ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.
3. Выдать Федеральному государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования специалистов «Удмуртский институт переподготовки кадров и агробизнеса», с. Первомайский справку на возврат из бюджета РФ 1000 руб. государственной пошлины, перечисленной по платежному поручению № 407 от 05.09.2006г.
4. Решение может бытьобжаловано в месячный срок со дня его изготовления в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь через Арбитражный суд Удмуртской Республики, г. Ижевск.
Судья Г.П.Буторина