ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-8348/07 от 06.11.2007 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-8348/2007

А5

09 ноября 2007г.

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2007г.

Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2007г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики

в составе судьи В.Н.Симонова

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ижевск

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, г.Ижевск

об отмене постановления по делу об административном правонарушении

с участием

заявителя: ФИО1 – предприниматель.

заинтересованного лица: ФИО2 главный специалист – эксперт по доверенности от 22.10.2007г., ФИО3 – главный специалист по доверенности от 11.01.2007г.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене постановления №2833 от 26.09.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 чт.14.4 КоАП РФ.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике требования заявителя не признало, изложив свои доводы в отзыве на заявление.

По материалам дела, арбитражный суд

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее Управление) проведена проверка предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу <...> «а».

Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 при организации работы торгового модуля №21 допустил нарушения санитарных правил СП 2.3.6.106.6-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Нарушения выразились в следующем. Предприниматель выставил на реализацию продукцию без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (отсутствуют качественные удостоверения на «Сардельки «Пионерские» производитель «Мясной комбинат Пионерский» Калининградская область г.Пионерский дата 10.08.2007г.; «Окорочок цыпленка-бройлера замороженный «Птичий базар» ОАО «Удмуртская птицефабрика» г.Глазов дата выработки 11.09.2007г.); предпринимателем не предоставлены сертификаты соответствия на продукцию США –«Целые индюшки бедра без кожи» дата выработки 08.05.2007г., маркировка Р 7345; реализовалось продукция с истекшим сроком годности: «Сердце замороженное цыпленка-бройлера» г. Оренбург, дата изготовления 11.05.2007г., срок годности 3 месяца при температуре хранения минус 18º С, в количестве 5 упаковок по 0,6 кг - срок истек на 1 месяц и 7 суток; реализовывалась продукция с нарушением целостности упаковки – «Печень куриная» ОАО «Удмуртская птицефабрика» г.Глазов дата выработки 28.06.2007г. в количестве 6 упаковок по 0,5 кг; предприниматель допустил к работе продавца ФИО4 без медосмотра; часть холодильного оборудования (витрина) не оснащена термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; не ведется контроль за температурным режимом хранения продукции в холодильном оборудовании; отделка торгового зала торгового модуля не соответствует требованиям санитарных правил (внутренняя отделка выполнена обоями, что не позволяет провести влажную уборку помещения); светильники в торговом павильоне не имеют защитных плафонов.

По результатам проверки Управлением составлен протокол от 18 сентября 2007г. «об административном правонарушении», вынесено постановление №2833 от 26.09.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ о назначении штрафа в размере 4500 руб.

Считая постановление №2833 от 26.09.2007г. незаконным, предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд УР с требованием об его отмене, приведя следующие доводы. Предпринимателем были представлены проверяющему органу все сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия на продукцию, качественные удостоверения. Указанная в абз.2, абз.11 п.8.24 постановления продукция не была выставлена на реализацию, на витринах отсутствовала, находилась в холодильнике с целью последующей утилизации. Ответственность продавца, за несвоевременное прохождение медосмотра, должна возлагаться на продавца. Проверка соответствия оборудования и оснащения торгового оборудования различными приборами, сохранность и его целостность (п.6.2, п.6.4, п.5.10, п.4.8 постановления) являются обязанностью собственника торгового помещения, в то время как заявитель является арендатором торгового помещения по договору.

Оценив представленные доказательства по делу, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

На основании п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии с указанным Законом соблюдение санитарных правил, в том числе СП 2.3.6.1066-1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ). За нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Как следует из материалов дела, предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по розничной реализации продуктов.

В ходе производства по делу об административном правонарушении, а также судом установлено и материалами дела подтверждается, что при реализации пищевых продуктов предпринимателем были допущены нарушения санитарных норм СП 2.3.6.106.6-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина предпринимателя ФИО1 полностью подтверждается материалами дела.

Доводы заявителя судом не принимаются, исходя из следующего.

При составлении протокола об административном правонарушении от 18.09.2007г. предприниматель ФИО1 присутствовал, хотя и отказался от подписи. Данный факт зафиксирован в протоколе. О дате и месте вынесения обжалуемого постановления №2833 от 26.09.2007г. предприниматель ФИО1 был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 30.09.2007г. Возражения на протокол и на постановление предпринимателем ФИО1 не представлены.

Утверждение предпринимателя ФИО1 о представлении им сопроводительных документов (п.8.24 постановления), об отсутствии реализации продукции (абз.2, абз.11 п.8.24 постановления) опровергается материалами проверки.

Доводы заявителя о том, что проверка соответствия оборудования и оснащения должна возлагаться на собственника помещения, а не на предпринимателя (арендатора), ответственность за отсутствие медосмотра возлагается на продавца, противоречат законодательству.

В силу п. 5 ст. 15, п.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Соблюдение правил торговли является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Тем самым, обязанность по проверке соответствия оборудования и оснащения установленным нормам и правилам, возложена на лицо, осуществляющее реализацию пищевых продуктов. Также на это лицо возлагается обязанность обеспечить своевременное прохождение медосмотра продавцом товара.

Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП Р.Ф., подтверждено документально.

Оспариваемое постановление и порядок его принятия соответствуют закону. Оснований для признания постановления незаконным и его отмене не имеется.

При таких обстоятельствах, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявления предпринимателя ФИО1 отказать. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, г. Ижевск от 26 сентября 2007г. №2833 по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья В.Н.Симонов