ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-9085/2022 от 13.09.2022 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства

г. Ижевск

Дело № А71- 9085/2022  

13 сентября 2022 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В.Иютиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК-Ижкомцентр» г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска г. Ижевск от 03.03.2022 №18ОН002338 о назначении административного наказания, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «УК-Ижкомцентр» г. Ижевск (далее  заявитель, ООО «УК-Ижкомцентр», общество) обратилось через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Администрации Устиновского района города Ижевска г. Ижевск (далее административная комиссия, ответчик) по делу об административном правонарушении №18ОН002338 от 03.03.2022.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком 18.07.2022. Возражений по представленным документам от заявителя в суд не поступило.

В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Согласно статье 229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.

17.08.2022 подписана и 18.08.2022 размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» резолютивная часть решения по настоящему делу.

22.08.2022 от ООО «УК-Ижкомцентр» поступило заявление об изготовлении по делу мотивированного решения.  

Согласно п. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

Одновременно в силу п. 42  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" мотивированное решение может быть изготовлено только судьей, подписавшим резолютивную часть решения (статья 157 ГПК РФ, статья 10, часть 2 статьи 18 АПК РФ).

В порядке, предусмотренном абз. 1 п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10, мотивированное решение изготовлено судьей, рассматривающим дело, подписавшим резолютивную часть решения (ст. 10, ч. 2 ст. 18 АПК РФ), сразу после истечения периода отсутствия, связанного с пребыванием в ежегодном периодическом отпуске.

Из представленных по делу доказательств следует, что 08.02.2022 в период времени с 14 час. 57 мин. до 15 час. 10 мин. и 09.02.2022г. с 10 час. 34 мин. до 10 час. 40 мин. путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре жилого дома № 97 по ул. Союзная г. Ижевска, административным органом выявлено, что не обеспечивается содержание объекта благоустройства, а именно: не проведены работы по очистке кровли, карниза, водостоков многоквартирного жилого дома от сосулек, снежно-ледяных образований. Сосульки, снежно-ледяные образования расположены над пешеходной зоной и входными группами, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

На момент осмотра работы по очистке кровли от снежных навесов не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания, что является нарушением правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012г. № 308.   

Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 08.02.2021, от 09.02.2022 с приложением фото-таблиц, схем.

Административным органом согласно данным Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на сайте gzhi.udmurt.ru, установлено, что дом №97 по улице Союзная г. Ижевска находится под управлением ООО «УК-Ижкомцентр», которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу, в том числе, организацию, надлежащее содержание и очистку кровли, карниза, водостоков многоквартирного жилого дома от сосулек, снежно-ледяных образований.

11.02.2022 ООО «УК-Ижкомцентр» получено извещение-вызов  от 09.02.2022 о необходимости явки на составление протокола об административном правонарушении, что подтверждено соответствующей отметкой (распиской)  о получении.

15.02.2022 административной комиссией в присутствии представителя   общества по доверенности от 10.02.2022 Шишкиной Ю.В. составлен протокол №18РН002338 об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее - Закон №57-РЗ).

Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела,  вручена представителю обществу Шишкиной Ю.В., о чем на протоколе имеется отметка с подписью представителя. 01.03.2022 ООО «УК-Ижкомцентр» получено извещение-вызов от 28.02.2022 о необходимости явки на рассмотрение протокола об административном правонарушении от 15.02.2022 №18РН002338, что подтверждено соответствующей отметкой (распиской) о получении.

03.03.2022 постановлением административной комиссии №18ОН002338, вынесенным в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного общества, ООО «УК-Ижкомцентр» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.2 Закона №57-РЗ в виде штрафа в размере 25 000 рублей, с учетом установленного административным органом отягчающего обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения.

Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

В обоснование заявленного требования общество указало, что постановление является незаконным, не отвечает требованиям норм материального и процессуального права, поскольку материалами дела, а именно актом от 08.02.2022 и фототаблицей к акту осмотра территории (объекта), не подтверждается отраженный в постановлении факт того, что сосульки и снежно-ледяные образования на доме №97 по ул. Союзная г. Ижевска расположены именно над пешеходной зоной и входными группами. Исходя из фототаблицы, снежно-ледяные образования зафиксированы с задней стороны дома, где отсутствует входные группы и пешеходная зона, реальная угроза жизни или здоровья граждан не подтверждена. В акте осмотра территории (объекта) от 08.02.2022 не отражено, где конкретно членом административной комиссии зафиксирован факт обнаружения сосулек и снежно-ледяных образований. Кроме того, общество указывает, что акт осмотра территории (объекта) от 09.02.2022, представленный административным органом на ознакомление, не имеет никакой информации (не заполнен). Фототаблицей от 09.02.2022 не подтверждается факт необеспечения надлежащего содержания МКД №97 по ул. Союзная г. Ижевска, так как не зафиксированы те же места дома, которые зафиксированы в фототаблице к акту от 08.02.2022, из чего следует, что членом административной комиссии не осуществлялся повторный выход 09.02.2022, а значит, имеются признаки фальсификации получения доказательств со стороны надзорного органа.В результате грубого нарушения надзорным органом порядка сбора и фиксации доказательств, они не могут быть допустимыми. Указанные нарушения носят существенный характер и не могут быть приняты как доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения со стороны ООО «УК-Ижкомцентр».

Заявитель также указывает, что, в связи с тем, что управляющая организация несет ответственность за жизнь и здоровье специалистов, осуществляющих работы по очистке крыши, водостоков, карнизов от снежных навесов и сосулек, в период плохих погодных условий (например: при ветреной погоде) допускать специалистов к осуществлению работ не вправе. Общество организует ежедневные осмотры многоквартирного дома на предмет состояния кровли, карнизов и водостоков по заснеженности и нарастанию сосулек, а также анализирует погодные условия для определения благоприятных условий по очистке кровли, карниза, водостоков от снежных навесов и сосулек. Таким образом, применение в указанной ситуации меры административного правонарушения в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины заявителя, которая не установлена надлежащим образом государственным органом. Заявитель считает возможным квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Административный орган требования заявителя не признал, указал на законность и обоснованность привлечения общества к ответственности. Факт правонарушения и вина общества в его совершении подтверждается материалами административного дела, а именно, материалами дела подтверждено, что со стороны ООО «УК-Ижкомцентр» отсутствовал контроль за организацией мероприятий по содержанию объекта благоустройства по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 97. включающий в себя уборку (очистку) крыши от сосулек. Правонарушение квалифицировано надлежащим образом, в соответствии с полномочиями административной комиссии. Процессуальных нарушений не допущено. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.Довод о фальсификации административным органом фотоматериалов ответчик считает несостоятельным, поскольку фотографирование многоквартирного дома №97 по ул. Союзная г. Ижевска, в том числе с разных ракурсов, не свидетельствует о фальсификации доказательств со стороны административного органа, на фототаблице имеются подпись Чуверовой О.А., являющейся членом Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)

Правилами благоустройства №308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Пунктом 3.1.3 Правил благоустройства №308 установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.

В силу подпункта 3.2.1. Правил благоустройства №308 запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.

Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства № 308).

В силу пункта 4.2 Правил благоустройства №308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.

Согласно пункту 4.3 Правил благоустройства №308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.

На основании пункта 4.5.1 Правил благоустройства №308 мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости – посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно – ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы).

Пунктом 4.5.11 Правил благоустройства №308 установлено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного, упавшего на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 8 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (пункт 4.5.23 Правил благоустройства).

В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципальных образований работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы и удалению поросли деревьев и кустарников, а также их сбору и вывозу; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости; по установке, содержанию и очистке урн у входа в предприятия торговли, бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, у киосков, павильонов, палаток, холодильных прилавков, летних кафе, нестационарных торговых объектов, у каждого подъезда в жилых домах, у входов в нежилые помещения здания, строения, сооружения, на остановках общественного транспорта; по содержанию и уходу за зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями, газонами, цветниками), -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 97, находится в управлении ООО «УК-Ижкомцентр», которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства №308.

Актами осмотра территории (объекта) от 08.02.2022, от 09.02.2022, фото-таблицами к ним, протоколом об административном правонарушении от 15.02.2022, подтверждается, что ООО «УК-Ижкомцентр» допущено несоблюдение требований по содержанию объекта благоустройства, а именно: не осуществлена очистка крыши, карниза и водостоков многоквартирного дома №97 по ул. Союзная г. Ижевска от сосулек, снежно-ледяных образований.

При этом, вопреки указанию заявителя, наличие необходимости проведения соответствующих работ усматривается из представленных в материалы дела доказательств, в том числе фотоматериалов, проведения каких-либо экспертиз не требует. Факт правонарушения не связывается законодателем с наличием угрозы для жизни и здоровья граждан, возникшей в результате неисполнения требований нормативных актов.

Вопреки указанию общества, доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в несвоевременном проведении необходимых работ по содержанию объекта благоустройства, а именно по проведению  очистки крыши, карниза и водостоков многоквартирного дома №97 по ул. Союзная г. Ижевска от сосулек, снежно-ледяных образований, в соответствии с установленными требованиями установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований Правил благоустройства №308, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению. Суду не представлено доказательств объективной невозможности проведения необходимых работ по содержанию объекта благоустройства в зимний период, а также принятия заявителем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений. В деле отсутствуют доказательства того, что заявителем предпринимались действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях ООО «УК-Ижкомцентр» содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона №57-РЗ, следовательно, привлечение общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ является правомерным.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены при надлежащем  извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в присутствии представителя общества.

ООО «УК-Ижкомцентр» правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона №57-РЗ за нарушение требований муниципальных нормативно-правовых актов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Основания для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Наличие исключительных обстоятельств, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судом не установлено. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством. Непринятие заявителем мер по очистке крыши, карниза и водостоков от сосулек, снежно-ледяных образований, в соответствии с требованиями Правил благоустройства №308, создает прямую и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

В части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено и в оспариваемом постановлении отражено, что ранее общество уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной  статьей 11.2 Закона №57-РЗ.

С учетом вышеизложенного,  установлено отсутствие взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем,  суд  не  усматривает  оснований  для  назначения  обществу наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения назначенного обществу размера штрафа по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям".

В силу ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действующей с 06.04.2022, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

  В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что ООО «УК-Ижкомцентр» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Таким образом, норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность заявителя, который является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесен к категории малое предприятие и по состоянию на момент совершения административного правонарушения был включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Санкцией ч. 1 ст. 11.2 Закона №57-РЗ предусмотрено административное наказание  в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, в силу ч.2 ст. 4.1.2. КоАП РФ в данном случае административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.2 Закона №57-РЗ от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер административного правонарушения, факт повторного привлечения общества к ответственности за аналогичное правонарушение, а также учитывая, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, руководствуясь целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, суд с учетом части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ считает возможным привлечь ООО «УК-Ижкомцентр» к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 000 рублей с учетом отягчающего ответственность обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, при действующем на момент рассмотрения дела нормативно-правовом регулировании порядка назначения административного наказания, суд полагает возможным признать неподлежащим исполнению постановлениеадминистративной комиссии  Устиновского района г. Ижевска от 03.03.2022 №18ОН002338  в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 11000 рублей.

Иные доводы общества судом отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «УК- Ижкомцентр» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Устиновского района г. Ижевска №18ОН002338 от 03.03.2022  о назначении административного наказания, отказать.

2. Признать постановление административной комиссии  Устиновского района г. Ижевска №18ОН002338 от 03.03.2022 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК- Ижкомцентр», неподлежащими исполнению в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 11 000 (Одиннадцать  тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                 О.В. Иютина