ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-9309/19 от 08.08.2019 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

Дело № А71- 9309/2019  

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2019 года

Полный текст решения изготовлен 09 августа 2019 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В. Иютиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.М. Саляховой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) г. Пермь о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нефтетрейд- Удмуртия» г. Ижевск к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

в присутствии:

от заявителя:  ФИО1 по доверенности от 10.07.2019, ФИО2 по доверенности от 10.07.2019;

от  ответчика: ФИО3 по доверенности от 16.07.2019,

установил:

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее Управление, административный орган, Ростехнадзор,  заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Нефтетрейд-Удмуртия» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) РФ за невыполнение в установленный срок предписания от 15.03.2019 № 12/430-18 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства (по пунктам с учетом переноса сроков до 30.04.2019).

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.06.2019 заявление принято к производству с присвоением делу № А71-9309/2019 (судья Коковихина Т.С.).

На основании определения от 24.07.2019 председателя судебной коллегии Арбитражного суда Удмуртской Республики ФИО4 произведена замена судьи по делу № А71-9309/2019, дело передано на рассмотрение судье О.В. Иютиной.

Кроме того, Ростехнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания от 15.03.2019 № 12/430-18 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства (по пунктам с учетом переноса сроков до 30.05.2019).

Названное заявление определением от 18.06.2019 принято к производству Арбитражного суда Удмуртской Республики с присвоением делу №А71-10048/2019 (судья Зорина Н.Г.).

Определением от 25.07.2019 на основании ч.2 ст.130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по инициативе суда дела  № А71-9309/2019 и № А71-10048/2019 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в рамках дела № А71-9309/2019.

В связи с заменой судьи на основании ст. 18 АПК РФ рассмотрение дела начато заново.

Представители административного органа требования в судебном заседании поддержали.

Ответчик поддержал возражения, изложенные в отзыве на заявление (т.1 л.д.109-113, т. 3 л.д.100-104) и дополнении к отзыву.

Из представленных по делу доказательств следует, что по результатам проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 № 1184-рп от 22.02.2019  проверки  ООО «Нефтетрейд-Удмуртия», являющегося заказчиком, а также лицом осуществляющим строительство объекта капитального строительства: «Обустройство Мазунинского участка недр», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, МО «Мазунинский», МО «Усть-Сарапульское» (далее - объект капитального строительства), на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в Акте проверки от 15.03.2019 №12/ГСН-18 административным органом установлены нарушения, которые послужили основанием для выдачи обществу предписания № 12/430-18 от 15.03.2019 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства в срок до 30.04.2019 (т. 1 л.д. 57-77).

Срок устранения выявленных нарушений, зафиксированные в пунктах 1,3,4,5.1,6.2,11,25,26, был перенесен в соответствии с ходатайством общества от 25.04.2019 до 30.05.2019.

В период с 13.05.2019 по 22.05.2019 на основании распоряжения от 06.05.2019 № 2503-рп (т. 1 л.д. 28-29) административным органом была проведена проверка на предмет исполнения пунктов 2, 6.1, 6.3, 6.4, 7-10, 12-24 ранее выданного вышеуказанного предписания от 15.03.2019 № 12/430-18, в результате которой было установлено, что предписанные к устранению в срок до 30.04.2019 нарушения ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» не были устранены , а именно:

№№ пункта предпис ання 12/430-18

Описание, характер, конкретный вид нарушения

Ссылки на статьи (пункты, части статен) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены

1

2

3

6.

Нарушены     требования     проектной     и нормативной документации  при  монтаже станков-качалок для скважин №№ 309, 310. 611,614

6.1

Заказчиком         строительства»        ООО «Нефтетрейд-Удмуртия»     не     обеспечен

контроль наличия документов, подтверждающих соответствие применяемых технических устройств станков - качалок (СК), а именно: на установленные станки-качалки для скважин №№ 309, 310, 611, 614 не представлены соответствующие паспорта на СК и формуляры.

При применении станков - качалок (СК), бывших в употреблении скважины №№ 310, 614, не оформлены документы (экспертиза промышленной                   безопасности), подтверждающие   качество   изготовления технических   устройств   и   соответствие требованиям  технических  регламентов   и нормативных технических документов. Монтаж СК для скважин №№ 310, 614, выполнен    без       наличия   документов, подтверждающих       продление       срока безопасной    эксплуатации    технического устройства,      выполненных экспертными организациями   с   учетом   особенностей конструкции    и    условий    эксплуатации конкретного     технического     устройства (заключениями экспертизы промышленной безопасности   СК), о чем свидетельствует отсутствие указанных документов в период проведения проверки

- п.п. 19. 47. 50 Федеральных норм   и   правил   в   области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" (далее ФНП ПБНГП), утв. приказом Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года N 101;

- ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

6.3

Монтаж станков-качалок производился без оформления исполнительной документации, о чем свидетельствует отсутствие в период проведения проверки:

- акта передачи оборудования в монтаж,

- актов на установку (монтаж) станков-качалок,

-актов проверки установки оборудования на фундамент;

-актов приемки станков-качалок после индивидуальных испытаний,

- исполнительных схем установленных станков-качалок с выполненной геодезической съёмкой,

- отсутствие паспортов и формуляров на устанавливаемые станки-качалки.

-    проектной документации 028-16-ПОС л. 18;

-    п. 6 Требований к составу и порядку                      ведения исполнительной   документации при                   строительстве, реконструкции,     капитальном ремонте объектов капитального строительства   и   требований, предъявляемых      к      актам освидетельствования       работ, конструкций,   участков   сетей инженерно-технического обеспечения.    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-и. 19 ФНП ПБНГП;

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Приустьевые площадки

7.

При выполнении приустьевой площадки скважин №№ 309, 310, 611, 614 применены материалы, не имеющие документов о качестве (щебень М300, арматурная сетка Вр-Iс1=4мм, бетон кл. B15F150W4, ют B7.5F150W4), о чем свидетельствуют акты №№ 3/5-1 от 12.09.2018; 3/5-2 от 12.09.2018; 3/5-3 от 12.09.2018; 3/5-4 от 12.09.2018, в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия приустьевой площадки

-    проектной документации 028-16-АС л.2;

-      п.  6  д.  приложение  N  3 Требований к составу и порядку ведения           исполнительной документации                   при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального  строительства  и требований,  предъявляемых к акгам        освидетельствования работ,   конструкций,  участков сетей  инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Монтаж технологических трубопроводов (выкидные линии, дренажные трубопроводы, трубопроводы подачи химреагентов) скважин №№ 309, 310, 611, 614

9.

Не выполнены исполнительные схемы (план, профиль) смонтированных выкидных трубопроводов от скважин №№ 309, 310, 611, 614, дренажных трубопроводов, трубопроводов подачи химреагентов, о чем свидетельствует отсутствие данных документов в исполнительной документации в период проведения проверки

-    п. 6 б) Требований к составу и порядку                    ведения исполнительной  документации при                   строительстве, реконструкции,      капитальном ремонте объектов капитального строительства   и   требований, предъявляемых      к      актам освидетельствования       работ, конструкций,   участков   сетей инженерно-технического обеспечения,   утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

10.

ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» не обеспечен контроль наличия документов, подтверждающих соответствие применяемых материалов и изделий, нарушены требования нормативных документов по оформлению исполнительной документации, а именно: в актах освидетельствования скрытых работ по    монтажу    выкидных   трубопроводов (АОСР  №31/5   от  28.04.18г.,  №32/5   от 09.06.18г., №34/5 от 14.09.18г., №36/5 от 21.09.18г., №28/5 от 19.09.18г) не в полном | объеме вписаны применяемые материалы и изделия, не вписаны номера документов о качестве            применяемых           труб (тр.89х4,тр.219x6,      тр.57х4,      тр.25хЗ,2 фасонных   изделий,   запорной   арматуры, сварочных     материалов,     изделий    для изоляции    сварных   стыков   и   др.,    не оформлены сертификаты на вышеуказанные материалы и изделия

- р. 5, 6 Требований к составу и порядку                     ведения исполнительной  документации при                  строительстве, реконструкции,     капитальном ремонте объектов капитального строительства   и   требований, предъявляемых      к      актам освидетельствования работ, конструкций,   участков   сетей инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-п. 19ФНП ПБНГП;

- ст. 6 ч.52 Градостроительного

кодекса РФ

12.

После          сварки          технологических трубопроводов      не             произведена термообработка  сварных  соединений  для снятия остаточных напряжений

-    проектной документации 028-16-ИОС7.1-ТЛ.254;

-     п.  316-328 руководства по безопасности «Рекомендации по устройству      и      безопасной  эксплуатации      технологических трубопроводов»,    утвержденного приказом      Ростехнадзора     от 27.12.2012г. №784;

- ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Монтаж          установки          дозирования химреагентов для скважин №№ 309, 310, 611, 614

15.

При выполнении основания для установки дозирования   химреагентов   и   опор   для реагентопровода применены материалы, не имеющие документов о качестве (щебень М300,    песок    ср.    крупности,    бетон B15F150W4,        фундаментные        болты 1.1.Ml2x400 из стали ВСтЗпс2 по ГОСТ 24379.1-2012,  гайки Ml4, шайбы 14, труба 57x3.5,   опор   и   деталей   для   крепления реагентопровода,  о  чем  свидетельствуют акты   №№   9/5   от   12.09.2018;   4/5   от 12.09.2018,   12/5  от  13.09.18,  в  которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия

-   проектной документации 028-16-АС л. 1.5;

-      п.4.5.3   СП   70.13330.2012 «Несущие     и     ограждающие конструкции»;

-      и.  6 д,  приложение N  3 Требований к составу и порядку ведения           исполнительной документации                     при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства п требований,  предъявляемых  к акгам       освидетельствования работ,   конструкций,  участков сетей   инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Монтаж КТП

16.

При выполнении основания для КТП применены материалы, не имеющие документов о качестве (щебень М300, песок ср. крупности, фундаментные блоки ФБС 9,5-6-Т, о чем свидетельствуют акты №№ 15/5 от 12.09.2018; 16/5 от 21.04.2018, 17/5, в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия

-    проектной документации 028-16-АС л. 1,6;

-      п. 6 д, приложение N 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к акгам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утв. Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Молниеприемник и флюгер

17.

При выполнении применены материалы, не имеющие документов о качестве (песок ср. крупности, бетон кл.В7.5, бетон кл. B15F150W4, арматура d=8AIII, d=10AIII, d=12AIII, о чем свидетельствуют акты №№ 19/5 от 19.09.2018; 20/5 от 20.09.2018, в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия.

-   проектной документации 028-16-АС л. 1,7;

-   п.8.2.1 СНиП 52-01-2003

-      н. 6 д, приложение N 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утв. Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

18.

Не оформлены акт по монтажу металлоконструкции молниеприемника и флюгера, отсутствуют документы о качестве на изготовленные из труб молниеприемник и флюгер, не представлены сертификаты на применяемые трубы (d=l59x5,114x5) и др. материалы для изготовления металлоконструкций.

-   проектной документации 028-16-АС л. 1,7;

-  ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Узел учета нефти

19.

При выполнении узла учета нефти применены материалы, не имеющие документов о качестве (щебень М400, бетон B15F150W4, м/к опор Оп1,Оп2 и деталей для крепления трубопроводов, о чем свидетельствуют акты №№ 22/5 от 27.04.2018; 23/5, 24/5 от 26.04.18, в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия.

Не установлены в проектное положение (опорные стойки не заглублены и не забетонированы) ограждения узла учета нефти, не нанесена сигнальная разметка ограждения

-   проектной документации 028-16-АС л.1,5,9;

-      п.4.5.3   СП   70.13330.2012 «Несущие    и    ограждающие конструкции»;

-      п.  6  д,  приложение  N  3 Требований к составу и порядку ведения           исполнительной документации                   при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований,  предъявляемых  к актам        освидетельствования работ,   конструкций,   участков сетей  инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Резервуары для дренажной канализации

(V=5m3)   - 2 шт.

20.

При выполнении резервуары применены материалы, не имеющие документов о качестве (бетон кл. В7,5, изол, плиты днища ПН-20-1, кольцо стеновое КС 20, КС 20,6 КС7, К07, плиты перекрытия ПП 20 и др., о чем свидетельствуют акты №№ 27/5 от 20.09.2018; 26/5, 24/5 от 26.04.18. в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия.

Не установлены ограждения резервуаров для дренажной канализации (V=5m3)   - 2 шт.

-   проектной документации 028-16-НК л.6;

-      п.  6  д,  приложение N  3 Требований к составу и порядку ведения           исполнительной документации                   при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований,   предъявляемых   к актам        освидетельствования работ,   конструкций,  участков сетей   инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

21.

Не выполнена защита внутренних поверхностей стен и днища резервуара торкретированием цементно-песчаным раствором.

Не выполнена оклейка швов резервуара

-   проектной документации 028-16-НК л.6;

-   ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

между кольцами в 3 слоя гидроизолом на битумно-резиновой мастике Не выполнена окраска горячим битумом за 2 раза наружных стен резервуара.

Обвязка устья скважин №№ 309, 310, 611, 614

22.

При выполнении обвязки устья скважин применены материалы и изделия, не имеющие документов о качестве (задвижка ЗКЛ2 80-40 30с15нж, ИФС 80-40 2-3, манифольд быстросъемный. тр.57x4 -09Г2С, тр.89х4- 09Г2С, переход К-89х6 -57x4 и др., о чем свидетельствуют акты №№ 31/5 от 28.04.2018, в котором отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия.

-   проектной документации 028-16-ТХНл.З;

-      п.   6  д.   приложение   N   3 Требований к составу и порядку ведения           исполнительной документации                   при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства  и требований,   предъявляемых  к актам       освидетельствования работ,   конструкций,   участков сетей  инженерно-технического обеспечения,    утв.    Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-    ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

Антикоррозийная обработка

23.

Не выполнена гидроизоляция поверхности бетона монолитных конструкций (фундаменты под станки-качалки, КТП, блок дозирования реагентов), соприкасающейся с землей горячей битумной мастикой за 2 раза, о чем свидетельствует отсутствие актов на указанные работы и визуальный осмотр объекта

-   проектной документации 028-16-АС л.1 п.8;

-   проектной документации 028-16-ПОС л.18;

-   ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

По результатам проверки составлен акт от 22.05.2019 № 31/ГСН-19, который вручен законному представителю общества 22.05.2019, о чем имеется соответствующая отметка (т.1 л.д.30-45).

Обществу выдано предписание от 22.05.2019 №31/430-19 об устранении выявленных нарушений в срок до 22.07.2019.

23.05.2019 ответчику вручено извещение о явке 24.05.2019 для составления и подписания протокола об административном правонарушении (т. 1 л.д. 34).

24.05.2019 уполномоченным лицом управления в отношении ответчика в присутствии представителя обществасоставлен протокол №37/ГСН-19 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (т.1 л.д. 17-24).

Кроме того, из материалов дела следует, что в период с 05.06.2019 по 07.06.2019 на основании распоряжения от 30.05.2019 № 988-рп (т. 3 л.д. 24-25) административным органом была проведена проверка на предмет исполнения пунктов 1,3,4,5.1,6.2,11,25,26 ранее выданного вышеуказанного предписания от 15.03.2019 № 12/430-18, в результате которой было установлено, что предписанные к устранению в срок до 30.05.2019 нарушения ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» не были устранены, а именно:

№№ пункта прелин

сап и и 12/430-18

Описание, характер, конкретный пил нарушении

Ссылки на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требовании которых нарушены

1

2

Застройщиком      строительства     объекта капитального строительства, самостоятельно выполняющим работы и являющимся  так же лицом, осуществляющим  строительство - ООО    «Нефтетрейд-Удмуртия»   допущены следующие нарушения:

1.

Нарушен    порядок    производства    работ    и оформления исполнительной документации по геодезическим работам, а именно: - исполнительные схемы (№2) разбивки осей сооружение кустовой площадки №5 (K'I'II. BJI-1 ОкВ.    площадки    под   ремонтный    агрегат, резервуары, площадка под станки качалки, ж/б резервуары, площадка под приемные мостки) не соответствуют    факт чес кому расположен 11 ю сооружении кустовой площадки №5

- проектной документации:  № 028-16-ПЗУ-Гл.16,

 № 028-16-ПОС л.49,50;

-ч.6а  Требований   к  составу  и порядку  ведения  исполнительной документации   при   строительстве, реконструкции.           капитальном ремонте    объектов    капитального строительства      и      требований, предъявляемых         к         актам освидетельствования             работ, конструкций,      участков      сетей инженерно-технического обеспечения,утв.       Приказом Ростехнадзора      от      26.12.2006 № 1128 (РД 11-02-2006):

-ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса PФ

4.

ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» не организовано проведение    входного    контроля  на предмет  проверки соответствия показателей качества получаемых материалов,  изделий      и      оборудования требованиям стандартов, технических условий или    технических    свидетельств    на    них. указанных в проектной документации. В соответствии со спецификацией проекта не разработаны технологические        карты, регламентирующие       порядок      проведения входного контроля строительных конструкций, материалов.      изделий      п      оборудования, поступающих на площадку строительства. Не     проверялось     наличие     и     содержание сопроводительных документов  поставщика (производителя),   подтверждающих   качество указанных материалов, изделий и оборудования, о чем свидетельствует отсутствие указанных документов в период проведения проверки, а именно:

- отсутствуют      паспорта.      сертификаты соответствия.    санитарно-эпидемиологические заключения       на    щебень   для   устройства площадок   и   фундаментов  для   обустройства скважин,   документы   о   качестве   на   бетон, сертификаты  на арматуру,     сертификаты  на трубы   для    выкидных   линий,   дренажного трубопровода химреагентов и др. Результаты    входного    контроля    не    были документированы         не   оформлены    акты входного  контроля   и   не  оформлен   журнал входного контроля.

-проектной документации 028-16-ПОС л.49,50:

-п.н. 5, 6 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлен пи строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468;

- п.    6   д.    приложение   N 3 Требований  к составу и  порядку ведения  исполнительной  документации   при   строительстве, реконструкции.           капитальном ремонте    объектов    капитального строительства     и     требований, предъявляемых         к актам освидетельствования            работ, конструкций,     участков     сетей инженерно-технического обеспечения,      утв.      Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128 (РД 11-02-2006);

-ч.6ст.52  Градостроительного кодекса РФ

Обустройство скважин №№ 309, 310, 611, 614

5.

Нарушены требования проектной документации по устройству фундаментов Ф1 для установки станков-качалок:

5.1

при  выполнении     плиты  ПСК-1   применены материалы, не имеющие документов о качестве (арматура d=8AI, d=22AIII, бетой В22.5 F150 \V4. фундаментные болты 2.1 .М24\ 1000 но ГОСТ 24379.1-2012. ганки М24, шайбы 24. закладные детали МН 121-3). о чем свидетельствуют акты №№ 7/5-1 от 15.09.2018; 7/5-2 от 15.09.2018: 7/5-3 от 15.09.2018; 7/5-4 от 15.09.2018, в которых отсутствуют записи о наличии паспортов и сертификатов на указанные материалы и изделия

- проектной документации 028-16-АС л. 1,4;

-п.8.2.1 СНиП 52-01-2003;

п.4.5.3     СП     70.13330.2012 «Несущие       и       ограждающие конструкции»;

-п.   6   д,   приложение   N   3 Требований  к составу и  порядку ведения                 исполнительной документации   при   строительстве, реконструкции и капитальном ремонте    объектов    капитального строительства      и      требований, предъявляемых          к         актам освидетельствования             работ, конструкций,      участков     сетей инженерно-технического обеспечения.      утв.      Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года№ 1128 (РД 11-02-2006); - ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ

6.

Нарушены требования проектной п нормативной документации при монтаже станков-качалок для скважин №№ 309, 310, 611, 614

6.2

Визуально выявлено, что СК для скважин №№ 309, 310, 611, 614 установлены с отступлением or проекта, а именно узел крепления рамы СК к монолитному ж/б фундаменту   выполнен не в соответствии с конструкцией, предусмотренной проектной документацией. Визуально установлено, что

-фундаментные болты установлены ржавые, изогнутые. установлены под углом к конструкции рамы СК:

-болты и гайки не имеют сертификатов качества с указанием результатов механических приемо-сдаточных испытаний и клейма предприятия-изготовителя и маркировки, обозначающей класс прочности.

-проектной документации 028-16-АС л.4;

-п.4.5.3                       СП 70.13330.2012 «Несущие и

Ограждающие конструкции»;

-н. 50. ФМП ПБНГП;

- ч.  6  ст.  52 Градостроительного кодекса РФ

Теплоизоляция трубопроводов

26.

Нарушены требования проектной документации по тепловой изоляции надземных участков трубопроводов в соответствии с требованиями п.2.197 ВНТПЗ-85.

Тепловая изоляция надземных участков трубопроводов не выполнена, что установлено визуально при проведении проверки и о чем свидетельствует отсутствие исполнительной документации на данный вид работ

-проектная документация 028-16-1 ЮС л.35;

-проектной документации 028-16-ИОС7.1-ТЛ.26

-ч. 6 ст.52

Градостроительного кодекса РФ;

-п. 414 Федеральных норм и правил в       области        промышленной безопасности                   «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

По результатам проверки составлен акт от 07.06.2019 №40/ГСН-19, который вручен законному представителю общества 07.06.2019, о чем имеется соответствующая отметка (т.3 л.д.26-35).

Обществу выдано предписание от 07.06.2019 № 40/430-19 об устранении выявленных нарушений в срок до 22.07.2019.

10.06.2019 ответчику вручено извещение о явке 11.06.2019 для составления и подписания протокола об административном правонарушении (т. 3 л.д. 21-22).

11.06.2019 уполномоченным лицом управления в отношении ответчика в присутствии представителя обществасоставлен протокол №41/ГСН-19 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (т.3 л.д. 14-19).

Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик ссылается на то, что Обществом должным образом выполнена часть замечаний по предписаниям, некоторые из них находятся в стадии исполнения, так как требуют дорогостоящих затрат (у предприятия нет возможности в установленный в предписании срок их устранить), в связи с чем в Ростехнадзор было направлено заявление (исх. № НТУ-656 от «04» июля 2019г.) о продлении сроков работ по устранению всех нарушений и дополнению исполнительной документации;  внесены изменения в Рабочую документацию; исполнительная документация по геодезическим работам приводится в соответствие фактическому расположению сооружений кустовой площадки, а также дополняется: паспортами, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями на щебень для устройства площадок и фундаментов для обустройства скважин, сертификатами на трубы и пр.; оформлен журнал входного контроля, акты освидетельствования скрытых работы дополняются записями о наличии паспортов и сертификатов на применяемые материалы.  Также ответчик отмечает, что является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые; отсутствует факт причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; отсутствует имущественный ущерб. Общество отмечает свое тяжелое финансовое положение, заключающееся в наличии большой кредиторской задолженности перед контрагентами.

Кроме того, общество отмечает, что  Ростехнадзор по УР обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (дела № А71-9309/2019, № А71-10047/2019, № А 71-10504/2019, № А 71-10048/2019), при этом, во всех четырех случаях заявитель - просит привлечь ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6. ст. 19.5 КоАП РФ. Общество полагает, что привлечение к административной ответственности за нарушение проектной документации отдельно по каждому сооружению, каждой скважине и каждому трубопроводу неправомерно, так как объект капитального строительства - «Обустройство Мазунинского участка недр» представляет собой единый объект в виде сетки нефтяных скважин, связанных между собой единой системой нефтесборных трубопроводов, транспортирующих нефть к единому Пункту наливу нефти (ПНН); в данном случае речь идет о совершении Обществом не четырех, а одного административного правонарушения.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Согласно ч.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 указанной нормы лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.

Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Согласно п. 6 вышеуказанной нормы права лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу ч. 1, 2 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании подп. «а», «б» п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки органом государственного строительного надзора является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В силу п. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 54 ГрК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утвержден Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее Порядок).

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (п. 14 Порядка).

В соответствии с частью 8 статьи 53 ГрК РФ Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение),  устанавливающее порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

  Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (п. 2 Положения).

Пунктами 3, 4 Положения предусмотрено, что  строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик). Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение, в том числе,  проверки качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль).

Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.  Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается (п. 7 Положения).

Пунктом 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2013 N 101, зарегистрированных в Минюсте России 19.04.2013 N 28222 (далее - Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101) (далее - Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101) установлено, что для обеспечения консервации и ликвидации опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая их, передает подрядчику для производства работ утвержденную им проектную документацию на консервацию, ликвидацию в объеме, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций; проверяет наличие необходимых разрешительных документов у исполнителей работ; оборудования и материалов; обеспечивает контроль наличия документов, подтверждающих соответствие применяемых технических устройств и материалов; обеспечивает контроль качества применяемых технических устройств и материалов; осуществляет производственный контроль выполнения работ подрядчиками и привлеченными организациями.

Согласно п.47 Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 предусмотрено, что применение технических устройств должно осуществляться в соответствии с инструкциями по безопасной эксплуатации и обслуживанию, составленными заводами-изготовителями или эксплуатирующей организацией, техническими паспортами (формулярами). Инструкции по эксплуатации технических устройств и инструмента иностранного производства должны быть представлены на русском языке.

Специальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 N 1170).

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (п. 14 Порядка).

Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 15.03.2019 управлением выдано предписание № 12/430-18 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства в срок до 30.04.2019 (т. 1 л.д. 57-77, т. 3 л.д. 42-63), при этом срок устранения части нарушений, зафиксированных в пунктах 1,3,4,5.1,6.2,11,25,26 предписания был перенесен в соответствии с ходатайством до 30.05.2019.

С учетом положений ч. 5, 6 ст. 54 ГрК РФ предписание вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции.

Одновременно материалами дела подтверждается, что предписание от 15.03.2019 №12/430-18 об устранении выявленных нарушений как в срок до 30.04.2019 (пункты 6.1, 6.3.7, 9, 10, 12, 15-23) , так и в срок до 30.05.2019 (пункты 1, 4, 5.1, 6.2, 26), ответчик не исполнил в полном объеме, что подтверждается актами проверки от 22.05.2019 №31/ГСН-19 и от 07.06.2019 № 40/ГСН-19.

Доказательств исполнения предписания в вышеуказанной части материалы дела не содержат, ответчиком не представлено.

Факт совершения ООО «Нефтетрейд-Удмуртия» административного правонарушения подтверждается актами проверки от 22.05.2019 №31/ГСН-19 и от 07.06.2019 № 40/ГСН-19; предписаниями от 22.05.2019 г. № 31/430-19 и от 07.06.2019 40/430-19; протоколами об административных правонарушениях от 24.05.2019 № 37/ГСН-19 и от 11.06.2019 № 41/ГСН-19, материалами административных дел.

Являясь профессиональным участником в рассматриваемых правоотношениях (в сфере строительства), общество обязано знать и строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей профессиональной деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами административного дела. Доказательств объективной невозможности исполнения обществом требований предписания, а также принятия им всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания в установленный срок обществом не представлено.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден представленными по делу доказательствами.

Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5   "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при принятии решения по делу об административном правонарушении, а также об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1, 3 ст. 4.5 КоАП РФ. Данные сроки не подлежат восстановлению, поэтому, в случае их пропуска, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Верховный Суд РФ в Постановлении от 20.03.2015 № 308-АД14-5086 указал, что из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.

Выявленное административным органом правонарушение, выразившееся в том, что общество не исполнило в срок до 30.04.2019 пункты 6.1, 6.3.7, 9, 10, 12, 15-23 предписания от 15.03.2019 № 12/430-18 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, не является длящимся, в связи с чем, срок давности начинает исчисляться со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, в связи с чем, последним днем трехмесячного срока привлечения судом общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ применительно к вышеуказанным нарушениям является 30.07.2019.

Таким образом, на дату рассмотрения настоящего дела – 08.08.2019 истек срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, в части не исполнения последним пунктов 6.1, 6.3.7, 9, 10, 12, 15-23 предписания от 15.03.2019 № 12/430-18.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным и не подлежит восстановлению, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение пунктов 6.1, 6.3.7, 9, 10, 12, 15-23 предписания от 15.03.2019 № 12/430-18.

Одновременно относительно неисполнения обществом в срок до 30.05.2019 пунктов 1, 4, 5.1, 6.2, 26 предписания от 15.03.2019 № 12/430-18  процессуальных нарушений при проведении проверки, вынесении предписаний и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с учетом позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2016 №305-АД16-9927, на момент рассмотрения дела судом и принятия решения не истек.

С учетом изложенного заявление о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит удовлетворению за неисполнение обществом пунктов 1, 4, 5.1, 6.2, 26 предписания от 15.03.2019 № 12/430-18.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в указанной части и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.  Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,  имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливает наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности юридического лица на срок до девяноста суток.

С учетом конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, общество подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением санкции в виде административного штрафа в минимальном размере 50 000 руб.

Суд считает, что назначение ответчику наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.

Доводы ответчика судом отклоняются на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из приведенных норм КоАП РФ следует, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Вопрос о том, являются ли действия общества эпизодами одного и того же правонарушения (по факту которого общество могло быть привлечено к административной ответственности только один раз) либо образуют разные правонарушения (по каждому из которых общество могло быть привлечено к административной ответственности), подлежит разрешению в соответствии со сложившейся судебно-арбитражной практикой с учетом объективной стороны состава, предусмотренной статьей (частью статьи) КоАП РФ, по которой правонарушитель привлекается к административной ответственности.

Довод заявителя о привлечении общества к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение со ссылкой на часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ судом отклоняется, исходя из следующего.

Привлечение к административной ответственности в рамках данного спора № А71-9309/2019 (объединено в одно производство с делом № А71-10048/2019) и административная ответственность в рамках дел № А71-10504/2019, А71-10047/2019 обусловлены невыполнением обществом разных предписаний Ростехнадзора по одному объекту капитального строительства - «Обустройство Мазунинского участка недр», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, МО «Мазунинский», МО «Усть-Сарапульское», связанных с нарушениемградостроительного законодательства и проектной документации. Данные предписания были выданы в связи с различными нарушениями, по результатам самостоятельных проверок, проведенных административным органом в разные периоды времени. Поэтому названный выше довод не может быть принят во внимание при рассмотрении данного заявления.

Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения носят самостоятельный характер, у суда отсутствуют основания считать, что общество привлекается к административной ответственности повторно за одно и тоже нарушение.

Правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данных нормах права.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ст. 32.2 КоАП РФ).

В соответствии с п. 15.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью  «Нефтетрейд-Удмуртия», зарегистрированное по адресу: 426004, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата и место государственной регистрации – 02.09.2010, г. Ижевск, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН <***>, КПП 590201001, расчетный счет <***>, Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, КБК 49811607000016000140, ОКТМО 94701000, УИН 49859021906000000418.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                 О.В. Иютина