ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-9973/13 от 22.04.2014 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело №А71-9973/2013

29 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2014 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Калинина Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ложкиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Корнет» г. Ижевск о признании незаконным постановления Удмуртского таможенного поста Пермской таможни ФТС России от 03.09.2013 по делу об административном правонарушении №10411000-57/2013, в присутствии представителей

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Романовой Е.В. и Корнилова С.Л. по доверенностям от 15.04.2014;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Корнет» (далее ООО «Корнет», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Удмуртского таможенного поста Пермской таможни ФТС России от 03.09.2013 по делу об административном правонарушении №10411000-57/2013, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 220 000 руб.

Определением суда от 10.02.2014 производство по делу приостанавливалось до получения результатов комплексной экспертизы. В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу, производство по делу подлежит возобновлению на основании ст. 146 АПК РФ, о чем судом вынесено протокольное определение.

Судебное заседание по делу было назначено на 17.04.2014 в 09:30. В судебном заседании 11.04.2014 по делу А71-4375/2014, в котором также участвовали ООО «Корнет» (присутствовал директор Хайруллин И.А.) и Удмуртский таможенный пост Пермской таможни ФТС России (присутствовала представитель Романова Е.В.), стороны попросили перенести судебное заседание по делу №А71-9973/2013 на более поздний срок. Суд перенес судебное заседание по делу №А71-9973/2013 на 22.04.2014.

22 апреля 2014 года заявитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Копия аудиопротокола по делу А71-4375/2014 прилагается.

28.11.2012 года декларантом ООО «Корнет» подана в ОТО и ТК № 1 Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в электронной форме таможенная декларация (далее ДТ) № 10411090/281112/0004357, в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления заявлен товар: сигнальные пистолеты «BLOW», для подачи звуковых сигналов, самозарядные, заряжаемые из магазина, изготовленные из металла, оснащенные пластиковой рукояткой, каждое изделие упаковано в пластиковый кейс, код ОКП 718140:

- мод. 2000 MAGNUM кал. 9 мм. PA BLANC в количестве 5 шт.,

- мод. 2002 COMPACT, кал. 9мм. PA BLANC в количестве 5 шт.,

- мод. CLASS, кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. F92 кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. F92 AUTOMATIC, кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. F06, кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. С06 (CZ-C75), кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. 2003 MINI, кал. 8мм. PA BLANC, в количестве 5 шт.,

- мод. 2006 MINI, кал. 9мм. PA BLANC, в количестве 5 шт., стоимость товара 1375,00 долл. США, страна происхождения - Турция, код товара 9303900000 в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Указанный товар поступил в адрес ООО «Корнет» от фирмы - отправителя «ZIRA SILAH SANAYI TIC. LTD. STI» (Турция) в рамках заключенного между ними внешнеторгового контракта №792/24518999/2012.14 от 10.02.2012.

В качестве документов, подтверждающих соблюдение указанных запретов и ограничений, ООО «Корнет» при таможенном декларировании товара по ДТ №10411090/281112/0004357 представило в таможенный орган лицензию Министерства промышленности и торговли № 220RU 12080000457 на ввоз сигнальных пистолетов «BLOW», разрешение МВД РФ от 23.08.2012 РВЮ №0080968 на ввоз сигнального оружия производства фирмы «ZIRA SILAH SANAYI TIC. LTD. STI» (Турция), а также сертификаты соответствия: РОСС ТК.МЖ03.А02736 от 13.11.2012, РОСС TR.M5K03.A02737 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02738 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02739 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02740 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02741 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02742 от 13.11.2012, РОСС ТЯ.МЖ03.А02743 от 13.11.2012 на пистолеты сигнальные «BLOW», заявленные в декларации.

28 ноября 2012 года принято решение о проведении таможенного досмотра на основании поручение на досмотр № 10411090/281112/001300.

29 ноября 2012 года составлен акт таможенного досмотра, в котором указано, что в ходе таможенного досмотра проверяющими обнаружены несоответствия со сведениями, заявленными в декларации на товары (установлено в коробках-кейсах) наличие Руководства по эксплуатации на изделие, в котором имеются сведения: «Пистолет для самообороны газовый, с возможностью стрельбы резиновыми пулями».

30 ноября 2012 года приняты решения об увеличении степени досмотра, взятии проб и образцов, назначении таможенной экспертизы.

30 ноября 2012 года в адрес ООО «Корнет» направлен Запрос с требованиями о предоставлении в срок до 12.12.2012г. разрешение МВД РФ, Лицензии Минпромторга РФ, сертификатов соответствия на пистолеты газовые с возможностью стрельбы резиновыми пулями, либо представить техническую документацию (паспорт на изделие с привязкой к серийным номерам декларируемых пистолетов, руководство по эксплуатации), подтверждающие, что пистолеты являются только сигнальными и не имеют возможности осуществлять выстрел газовыми патронами и стрельбы резиновыми пулями.

Указанный запрос получен 30.11.2012г. представителем декларанта И.М. Санниковым, что подтверждается его подписью.

30 ноября 2012г. декларанту направлено Уведомление о проведении таможенной экспертизы, которое получено И. М. Санниковым, что подтверждается его подписью.

30ноября 2012г. в соответствии с п. 4 ст. 96 ТК ТС срок выпуска товаров, заявленных в ДТ № 10411090/281112/0004357, продлен до 12.12.2012.

Учитывая, что документы, запрошенные таможенным органом 30.11.2012г., в установленный срок декларантом представлены не были, таможенным постом 12.12.2012г. на основании п.1 ст.201 и п.1 пп.1 ст. 195 ТК ТС было принято решение об отказе в выпуске товара по ДТ № 10411090/281112/0004357.

1 февраля 2013г. таможенный эксперт сделал Заключение № 4/2509/2012,согласно которому, представленные на экспертизу образцы в количестве 9 шт. являются: гражданскими газовыми пистолетами самообороны (газовым оружием) различных моделей, промышленного производства, фирмы «BLOW» (Турция), которые следует классифицировать в соответствии с кодом ОКП 71 8113 кодом ТН ВЭД ТС 930200 000 0 и они должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50741 «Пистолеты и револьверы газовые».

На основании изложенного таможней сделаны выводы о том, что обществом заявлены в декларации недостоверные сведения о товаре, а также представлены недействительные сертификаты соответствия - в части указания на то, что пистолеты являются сигнальными, в то время как фактически указанные пистолеты являются газовым гражданским оружием, что послужило основанием для возбуждения в отношении общества административного дела по признакам совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

В рамках административного расследования по делу 26.03.2013 назначена баллистическая экспертиза в целях установления к какому виду и типу оружия относятся спорные модели пистолетов фирмы «BLOW» (Турция) и пригодны ли они для стрельбы травматическими и боевыми патронами. Проведение экспертизы поручено эксперту Кабанову А.В.

Согласно заключению эксперта от 09 апреля 2013 года №01-15/15 представленные на экспертизу образцы в количестве 9 шт. являются: газовыми пистолетами калибра 9мм и 8 мм и относятся к категории газового оружия с возможностью производства выстрелов газовыми и холостыми патронами, производство выстрелов травматическими и боевыми патронами невозможно.

По данному факту в отношении ООО «Корнет» 22 августа 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ

По результатам рассмотрения материалов административного дела Удмуртским таможенными постом Пермской таможни вынесено постановление от 03.09.2013 по делу об административном правонарушении №10411000-57/2013, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 220 000 руб.

ООО «Корнет» не согласилось с привлечением его к административной ответственности и обратилось с заявлением о признании его недействительным.

В основание требований по заявлению общество указало, что в соответствии с разрешением МВД РФ серии РВЮ ввезло для сертификации партию сигнальных пистолетов фирмы «BLOW» (Турция). Орган по сертификации провел испытания и по результатам испытаний сертифицировал данное оружие, как сигнальное. Указанные сертификаты и были представлены в таможенный орган для подтверждения соблюдения установленных ограничений. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения. Кроме того, ООО «Корнет» также указало, таможенным органом испытание оружия произведено с нарушением Федерального закона «Об оружии» и Приказа МВД РФ от17.04.2013 № 12/2159.

Административный орган требования ООО «Корнет» не признал, в возражения по заявлению привел доводы о том, что общество является участником внешнеэкономической деятельности, ввозит на территории РФ различные виды оружия и является специалистом в данной области. Как специалист в области оружия не проявило должной осмотрительности при классификации оружия, указав, что пистолеты являются сигнальными. Поскольку при обращении в орган по сертификации заявитель просил сертифицировать пистолеты, как сигнальное оружие, то данное оружие и было сертифицировано по данной позиции, в то время как фактически данные пистолеты предназначены для стрельбы газовыми патронами и относятся к газовому оружию, что было установлено при проведении таможенной экспертизы. Заявление недостоверных сведений и представление недействительных документов является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ. Кроме того, судебными актами арбитражных судов по делу №А71-1070/2013 уже было установлено, что спорные пистолеты фирмы «BLOW» (Турция) являются газовым оружием.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств -членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из содержания примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Объективная сторона состава правонарушения включает в себя заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представление недостоверных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Для установления в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, события правонарушения необходимо установить взаимосвязь между заявлением в декларации недостоверных сведений (представление недействительных документов) и наличием оснований для неприменения к товарам запретов и ограничений.

Согласно п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств -членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно п. 8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза.

К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами (ст. 9 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 22.10.1997 "О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза").

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 195 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств -членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии е законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" на оборот гражданского и служебного оружия установлены ограничения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (приложение N 1) и Положение о применении ограничений (приложение N 2).

В соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение) и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года, разработано Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита через таможенную территорию Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (далее - Положение).

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, вывоз с таможенной территории Таможенного союза и транзит по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (далее - заявители), указанных в разделе 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования.

В соответствии с разделом 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами -членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, к таковым относятся служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, в их числе газовые пистолеты и револьверы, в том числе с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей.

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 3 Положения).

В соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет:

сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза;

документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения (пункт 5 Положения).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия, подлежат обязательному подтверждению соответствия.

Требования о сертификации оружия содержатся в пунктах 84, 85 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, а также Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.

В соответствии с пунктами 89, 90 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с международным и национальным законодательством ввоз оружия производится при наличии лицензии и сертификата соответствия.

При этом приведенные нормы права позволяют сделать вывод, что указанные документы должны распространяться на ввезенный товар (с учетом его основных характеристик).

Из материалов дела следует, что сертификаты соответствия на сигнальные пистолеты, выданные уполномоченным органом, таможенный орган не принял, поскольку они выданы на пистолеты сигнальные, фактически же, согласно заключению экспертизы, имел место ввоз газовых пистолетов без соответствующих документов (лицензии, сертификатов, разрешения).

Согласно выданным компетентным органом сертификатам соответствия пистолеты фирмы «BLOW» калибра 8 и 9 мм, являются сигнальными, соответствуют требованиям ГОСТ Р 50529-2010 «Оружие гражданское и служебное огнестрельное, устройства промышленного и специального назначения» и Криминалистическим требованиям МВД РФ к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия.

Между тем, в заключении от 01.02.2013 № 4/2509/2012 таможенный эксперт однозначно указал, что представленные на экспертизу образцы в количестве 9 шт. являются: гражданскими газовыми пистолетами самообороны (газовым оружием) различных моделей, промышленного производства, фирмы «BLOW» (Турция), которые следует классифицировать в соответствии с кодом ОКП 71 8113 кодом ТН ВЭД ТС 930200 000 0 и которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50741 «Пистолеты и револьверы газовые». Выводы эксперта не носят вероятностный характер.

В рамках административного расследования по делу 26.03.2013 назначена баллистическая экспертиза в целях установления к какому виду и типу оружия относятся спорные модели пистолетов фирмы «BLOW» (Турция) и пригодны ли они для стрельбы травматическими и боевыми патронами. Согласно заключению эксперта от 09 апреля 2013 года №01-15/15 представленные на экспертизу образцы в количестве 9 шт. являются: газовыми пистолетами калибра 9мм и 8мм и относятся к категории газового оружия с возможностью производства выстрелов газовыми и холостыми патронами, производство выстрелов травматическими и боевыми патронами невозможно. Выводы эксперта также не носят вероятностный характер.

Определением суда от 10.02.2014 удовлетворено ходатайство ООО «Корнет» о назначении комплексной экспертизы, проведение которой было поручено независимой аккредитованной испытательной лаборатории ГИЦ ГСО ФБУ «Удмуртский ЦСМ», 426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Нижняя, д.32 с участием:

- экспертов экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург, находящейся по адресу: 620141, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Завокзальная, д.40 Ларионова Георгия Анатольевича и Горенышева Игоря Валерьевича;

- эксперта ОС ГСО ООО «Удмуртский центр сертификации», находящегося по адресу: 426069, г. Ижевск, ул. Нижняя, д.32 Головина Александра Владимировича.

Перед экспертами были поставлены следующие вопросы:

1) являются ли предоставленные на исследование объекты сигнальными пистолетами;

2) соответствуют ли представленные на исследование объекты имеющимся сертификатам соответствия;

3) чем являются представленные на исследование объекты и относятся ли они к гражданскому газовому оружию самообороны;

4) соответствуют ли представленные на исследование объекты требованиям безопасности к газовым пистолетам;

В заключении комплексной экспертизы от 28.02.2014 №10-08/141, 01-15/331 эксперты Горенышев И.В. и Ларионов Г.А. указали, что представленные на экспертизу образцы в количестве 9 шт. являются газовыми пистолетами. Эксперт Головин А.В. указал, что представленные пистолеты являются сигнальным оружием, поскольку согласно протоколам сертификационных испытаний и сертификатов соответствия можно утверждать, что пистолеты соответствуют обязательными требованиям к сигнальному оружию.

В судебном заседании 28.11.2013 допрошенный в качестве свидетеля Головин А.В. также указал, что представленные ООО «Корнет» пистолеты являются сигнальным оружием.

В судебном заседании 10.01.2014 допрошенный в качестве свидетеля Кабанов А.В., эксперт проводивший баллистическую экспертизу (заключение от 09.04.2013 №01-15/15), указал, что представленные ООО «Корнет» пистолеты являются газовыми пистолетами калибра 9мм и 8 мм и относятся к категории газового оружия с возможностью производства выстрелов газовыми и холостыми патронами.

Таким образом, результатами трех экспертиз подтверждено, что спорные пистолеты являются газовыми.

Кроме того, факт того, что ввезенные ООО «Корнет» на территорию РФ по таможенной декларации № 10411090/281112/0004357, пистолеты «BLOW», являются газовыми, подтверждается также судебными актами арбитражных судов по делу А71-1070/2013, которые, в силу в силу части 2 статьи 69 АПК РФ, имеют преюдициальное значение при рассмотрении судом настоящего дела.

Документы на фактически поставленное оружие (газовое) согласно запросу таможенного органа обществом представлены не были, в связи с чем выводы административного органа о представлении заявителем при декларировании товаров недостоверных сведений (а именно: представление сертификатов соответствия, которые не относятся к фактически ввезенному товару - газовому оружию) являются правильными, что свидетельствует о доказанности наличия в действиях ООО «Корнет» объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, наличие в действиях заявителя объективной стороны состава правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина общества в допущенном правонарушении выразилась в непринятии необходимых мер для представления достоверной информации при декларировании товаров.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии у общества объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. ООО «Корнет» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует пределам санкции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от ответственности не установлено.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления у суда не имеется и в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требования судом отклонены, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствие со ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь 167-170, 211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

РЕШИЛ:

Отказать ООО «Корнет» в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления Удмуртского таможенного поста Пермской таможни ФТС России от 03.09.2013 по делу об административном правонарушении №10411000-57/2013.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Калинин Е.В.