АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
23.01.2009 г. Дело № А72-107/09-23/18
Объявлена резолютивная часть 20.01.2009 г. Решение изготовлено в полном объеме - 23.01.2009 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прокофьевым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района», г. Ульяновск
к Комитету Ульяновской области по культурному наследию
об оспаривании постановления № 14 от 18.12.2008г. о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 11.01.2009г.;
от Комитета Ульяновской области по культурному наследию – ФИО2, доверенность от 01.08.2008г.;
УСТАНОВИЛ:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета Ульяновской области по культурному наследию о привлечении к административной ответственности № 14 от 18.12.2008 г. о признании Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» виновным в совершении административного правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применения административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 руб. 00 коп.
Представитель Комитета Ульяновской области по культурному наследию возражает против отмены постановления, пояснив, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом, факт правонарушения доказан материалами проверки.
Из материалов дела следует:
Распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 959-р от 29.07.1999г. утвержден представленный вневедомственной комиссией перечень вновь выявленных памятников истории и культуры, в том числе уточненный список стоящих на учете.
В списке недвижимых памятников (вновь выявленных памятников, объектов истории и культуры) города Ульяновска, принятых министерством культуры Российской Федерации, под регистровым номером 0000118000 указано «Здание казарм Симбирского гарнизона», 1879 года постройки, рас положенное по адресу: <...>.
26.03.2008г. Ульяновская Городская Дума приняла решение № 31 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90 с изменениями», в перечне объектов культурного наследия г. Ульяновска стоящих на государственной охране, под порядковым номером 236 указан Комплекс казарм Симбирского гарнизона, расположенный по адресу: <...> (старый номер 30).
05.11.2008г. Ленинский районный суд г. Ульяновска (дело № 2-3135/08) обязал Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» произвести текущий ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома № 15 по ул. Тухачевского в г. Ульяновске, указав на необходимость предварительного согласования порядка выполнения ремонтных работ с Комитетом Ульяновской области по культурному наследию.
УМУП «УК ЖКХ Ленинского района», Комитет Ульяновской области по культурному наследию являлись участниками судебного процесса по делу № 2-3135/08 Ленинского районного суда г. Ульяновска.
Без обращения в Комитет Ульяновской области по культурному наследию для согласования на проведение ремонта, УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» произвел ремонтные работы по зданию расположенному по адресу: <...>: частичный ремонт цоколя, частичный ремонт водосточных труб на фасадной части здания.
03.12.2008г. Комитетом Ульяновской области по культурному наследию произведен осмотр объекта культурного наследия «Здание казарм Симбирского гарнизона», расположенного по адресу: <...>. В результате осмотра выявлено проведение ремонтных работ без письменного разрешения государственного органа охраны объекта культурного наследия.
05.12.2008г. Комитетом Ульяновской области по культурному наследию оформлен протокол об административном правонарушении № 40-кп.
18.12.2008г. Комитет Ульяновской области по культурному наследию вынес постановление по делу об административном правонарушении № 14 и признал Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» виновным в совершении административного правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и наложил административное наказание в виде штрафа в размере 20.000 руб.
УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» не оспаривает факт производства ремонтных работ по объекту культурного наследия - «Здание казарм Симбирского гарнизона», расположенного по адресу: <...>.
УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» просит признать постановление по делу об административном правонарушении № 14 от 18.12.2008г. Комитета Ульяновской области по культурному наследию незаконным, ссылаясь на то, что в перечне (списке) объектов по Распоряжению Главы администрации Ульяновской области № 959-р от 29.07.1999г., жилое здание, расположенное по адресу: <...> отсутствует и ремонтные работы цоколя здания, частичный ремонт водосточных труб на фасадной части здания, выполнены в ограниченные сроки, при плюсовой температуре, как неотложные.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Материалами дела доказано и УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» не отрицается факт проведения ремонтных работ по зданию расположенному по адресу: <...>, в том числе: цоколя здания, частичного ремонта водосточных труб на фасадной части здания и других ремонтных работ.
В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон N 73-ФЗ) проектирование и проведение строительных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно пункту 1 статьи 40 этого же Закона к сохранению объекта культурного наследия относятся направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
Согласно ст. 42 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25.06.2002г., ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В силу действия этой нормы закона ремонт памятников – производится лицами, имеющими лицензию, после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ.
На основании ч. 1 ст. 45 федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25.06.2002г., работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры) народов Российской Федерации», и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В силу действия главы 7 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры) народов Российской Федерации», обязательность согласования ремонтных работ касающихся облика здания направлена на сохранение объекта культурного наследия (в том числе его внешнего облика).
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ состоит в действиях по проведению работ связанных с ремонтом здания без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В данном случае обстоятельство о принадлежности «Здания казарм Симбирского гарнизона», расположенного по адресу: <...>, к разряду объекта культурного наследия подтверждено Распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 959-р от 29.07.1999г., решением Ульяновской Городской думы № 31 от 26.03.2008г. и решением Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу № 2-3135/08 от 05.11.2008г.
Мотивировочной частью решения Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу № 2-3135/08 от 05.11.2008г. установлено: Указанный многоквартирный дом построен в 1879 году. Как следует из распоряжения Главы Администрации Ульяновской области от 29.07.1999 г. № 959-р, с учетом пояснений представителя Комитета Ульяновской области по культурному наследию о допущенной в данном распоряжении описке, указанный дом является объектом культурного наследия - «Здание казарм Симбирского гарнизона, 1879 г.». Тот факт, что в распоряжении допущена описка в части нумерации объекта (указан № 30 вместо № 15), следует из сопоставления плана г. Симбирска по состоянию на 1990 год, генерального плана участка казарм инженерного ведомства, плана г. Симбирска (съемка 1904-1905 г.г.) и выкопировки из плана г. Ульяновска на настоящее время. Имеющееся здание под № 30 по ул. Тухачевского является индивидуальным жилым домом современной застройки, не может быть памятником истории и культуры. Постановлением Главы г. Ульяновска от 12.07.2006 г. № 2623 многоквартирный дом № 15 по ул. Тухачевского был принят в муниципальную казну с баланса Ульяновской КЭЧ. 01.10.2006 г. Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска данный дом был передан в управление УМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района».
В соответствии с п. 3 ст. 69 АПК РФ, Вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
В данном случае обстоятельства относительно памятника: Здание казарм Симбирского гарнизона 1879 года постройки, расположенного по адресу: <...>, установлены в решении № 2-3135/08 от 05.11.2008г. Ленинского районного суда г. Ульяновска, в котором участвовали все лица участвующие в настоящем деле.
Следовательно, при рассмотрении настоящего спора факт производства ремонтных работ УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» на объекта памятник «Здание казарм Симбирского гарнизона», без согласования с Комитетом Ульяновской области по культурному наследию, суд считает доказанным.
Так же следует считать доказанным факт обязательного получения разрешения на проведение работ связанных с ремонтом указанного здания с Комитетом Ульяновской области по культурному наследию, поскольку это установлено решением Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу № 2-3135/08 от 05.11.2008г., имеющего преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Доводы УМУП «УК ЖКХ Ленинского района», что решение по делу № 2-3135/08 от 05.11.2008г. находится в стадии обжалования, не подтверждены документально.
Согласно отметке на копии решения, учиненной Судьей Ленинского районного суда г. Ульяновска, решение по делу № 2-3135/08 от 05.11.2008г. вступило в законную силу 21.11.2008г.
Субъектом правонарушения по ст. 7.14 КоАП РФ является лицо, обязанное содержать здание и являющееся заказчиком ремонта, в том числе с использованием наемной силы.
В данном случае Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района».
Доводы УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» о том, что производство ремонта явилось неотложной мерой по исполнению предписания Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, нельзя считать состоятельными.
Предписание Государственной жилищной инспекции Ульяновской области о производстве: восстановительных работ неисправности водоотводящих конструкций наружного стока (водосточной трубы) на стенах дома, ремонта разрушения облицовки цоколя на наружном фасаде здания, восстановления ступеней в третьем подъезде, устранений в неисправности жалюзийных решеток на слуховых окнах, обрезки деревьев в пяти метровой зоне дома, выдано в июле 2008г.
Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу № 2-3135/08 об обязании Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» произвести текущий ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома № 15 по ул. Тухачевского в г. Ульяновске в соответствии со строительными нормами и правилами - восстановить отсутствующие части водосточных труб; закрепить водосточные трубы; восстановить отсутствующие карнизы на окнах; устранить повреждения бетонных ступеней во втором подъезде на втором и третьем этажах, в третьем подъезде на втором и третьем этажах; восстановить отсутствующую жалюзийную решетку на слуховом окне; восстановить разрушение кирпичной кладки цоколя; произвести снос деревьев в пятиметровой зоне от наружных стен дома, проведя предварительное согласование порядка выполнения данных работ с Комитетом Ульяновской области по культурному наследию, вынесено 05.11.2008г.
Фактически работы выполнены в ноябре 2008г.
В период с июля 2008г. у УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» имелась возможность в установленном порядке обратиться в Комитет Ульяновской области по культурному наследию за получением разрешения (согласованием) ремонтных работ.
В данном случае вина УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ доказана.
Суд не принимает доводы УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» изложенные в дополнении к заявлению о том, что административным органом при проведении мероприятий по государственному контролю допущено нарушение норм процессуального права, а именно приказ от 02.12.2008г. № 40-КП составлен с существенными нарушениями п.1 ст. 7 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ от 08.08.2001г. так как в приказе отсутствует наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, не указаны правовые основания проведения мероприятий по контролю, не указана дата начала и окончания мероприятия по контролю, не указано к какой категории относится мероприятие по контролю. Отсутствие в приказе Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 02.12.2008г. ссылки на проведение плановой или неплановой проверки, указание только объекта проверки здания казарм Симбирского гарнизона, без указания на УМУП «УК ЖКХ Ленинского района», отсутствие ссылки на проведение проверки по заявлению гражданина и указание конкретной даты проверки «03 декабря 2008г.», не является основанием для признания материалов проверки недостоверными, а постановления Комитета Ульяновской области по культурному наследию о привлечении к административной ответственности № 14 от 18.12.2008 г. незаконным, так как отсутствие указанных сведений не ведет к неоднозначному либо неясному пониманию поручения.
На основании изложенного суд считает оспариваемое постановление № 14 от 18.12.2008 г. Комитета Ульяновской области по культурному наследию законным и обоснованным, а требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 7.14, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» о признании незаконным постановления Комитета Ульяновской области по культурному наследию по делу об административном правонарушении № 14 от 18.12.2008 г. о наложении на Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» административного наказания в виде штрафа отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Судья И.В. Ипполитова