ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-11266/17 от 19.12.2017 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

  Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                                                                 Дело № А72-11266/2017

«26» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2017г.

Полный текст решения изготовлен 26.12.2017г.       

Арбитражный суд Ульяновской области  в составе судьи Пиотровской Ю.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Вирясовой М.Е., в письменном виде и с использованием средств аудиозаписи

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

УЛЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА "УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ" (ОГРН 1027300541938, ИНН 7302000384), г. Ульяновск

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области (433504, г. Димитровград, ул. Жуковского, д.4, ОГРН 1107302000926 ИНН 7329000014)

о признании недействительными решений

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Салихова Х.М., представитель по доверенности от 04.07.2017 г., паспорт,

от налогового органа – Воробьёва А.И., представитель по доверенности от 09.02.2017 г., удостоверение.

установил:

УМУП ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА "УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Ульяновской области от 02.05.2017 г. № 08-09/901 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в полном объеме.

Определением от 11.08.2017 суд принял заявление к производству, делу присвоен номер А72-11266/2017.

УМУП ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА "УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Ульяновской области № 08-09/14942 от 10.07.2017 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в полном объеме.

Определением от 06.10.2017 суд принял заявление к производству, делу присвоен номер А72-14548/2017.

УМУП ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА "УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Ульяновской области № 08-09/930 от 10.07.2017 «Об отказе в  привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в полном объеме.

Определением от 11.10.2017 суд принял  заявление к производству, делу присвоен номер А72-14688/2017.

Определением суда от 20.11.2017г. дела №А72-11266/2017, №А72-14548/2017, А72-14688/2017 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №А72-11266/2017.

Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме.

Представитель налогового органа требования не признал, просит оставить решения без изменения, заявления без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России № 7 по Ульяновской  области проведены камеральные налоговые проверки представленных налогоплательщиком уточненной налоговой деклараций по земельному налогу за 2014 год, налоговых деклараций по земельному налогу за 2015,2016 года.

По итогам проверок вынесены решения от 02.05.2017 г. № 08-09/901 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», № 08-09/930 от 10.07.2017 «Об отказе в  привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», № 08-09/14942 от 10.07.2017 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Решением № 08-09/901 налогоплательщику предложено уплатит в бюджет недоимку по земельному налогу в размере 275 559 руб.,  решением № 08-09/930 налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 362 996 руб., решением  № 08-09/14942  налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 355 087 руб., пени в сумме 36 508 руб., штраф по п.1 ст.122 НК РФ в размере 40 581,20 руб. 

На Решения Инспекции в порядке, установленном ст. 138 НК РФ, предприятием направлены апелляционные жалобы в УФНС России по Ульяновской области.

Решениями УФНС России по Ульяновской области № 07-07/10782 от 07.07.2017, № 07-07/15538 от 21.09.2017г., № 07-07/15538 от 21.09.2017г. апелляционные жалобы предприятия оставлены без удовлетворения.

          Обосновывая правомерность принятых решений, налоговый орган указал, что УМУП «Ульяновскводоканал» представлены налоговые декларации по земельному налогу за 2014-2016 гг., в соответствии с которыми земельный налог в отношении земельных участков, принадлежащих предприятию, исчислен по ставке 0,15% как в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

        Инспекция считает применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых головной насосной станцией, станцией обезжелезивания, и подземными скважинами, неправомерным, что послужило основанием для доначисления земельного налога, исходя из налоговых ставок, установленных для прочих земельных участков в размере 1,5% соответственно.

Считая Решения инспекции незаконным и необоснованным, предприятие обратилось в суд с настоящими заявлениями.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

         Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, декларации по земельному налогу за 2015,2016 года, в соответствии с которыми земельный налог в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 73:21:030101:11, 73:21:230101:8 был исчислен по ставке 0,15% с кодом категории земель «в пределах населенных пунктов, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса».

         В кадастровых выписках в отношении этих земельных участков, указаны следующие сведения: земельный участок с кадастровым номером 73:21:030101:11 адрес места нахождения земельного участка – Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, с/о Алексеевский, с кадастровым номером 73:21:230101:8 адрес места нахождения земельного участка - Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Колхозный. Категория земельных участков - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения.

         Разрешенное использование земли – для размещения головной насосной станции; для размещения станции обезжелезования и подземных скважин.

         Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

        В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации в 2014-2016гг. УМУП «Ульяновскводоканал» являлось плательщиком земельного налога.

        В представленных налоговых декларациях по земельному налогу за 2014-2016 гг. УМУП «Ульяновскводоканал» исчислило сумму земельного налога, применив в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ к земельным участкам налоговую ставку в размере 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предусмотренную для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

       Налоговый орган полагает, что применение пониженной ставки земельного налога в отношении названных земельных участков, занятых головной насосной станцией, станцией обезжелезования и подземными скважинами, неправомерным, что послужило основанием для доначисления земельного налога, исходя из налоговой ставки, установленной для прочих земельных участков в размере 1,5%, соответственно.

       Суд, не соглашаясь с позицией налогового органа, изложенной в оспариваемых решениях, исходит из следующего.

        Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.

         В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно- курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).

       Пунктом 2.2. Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 13.11.2014г. № 53, и пунктом 2.2 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  от 13.10.2013г. № 38, для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предусмотрена налоговая ставка 0,15 процента от кадастровой стоимости.   

         Налоговое законодательство не содержит определений жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих понятий в силу пункта 1 статьи 11 Кодекса следует учитывать нормы других отраслей законодательства.

        В соответствии с п. 1 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

        Пункт 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

         В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

         При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность.

          Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

         В соответствии с пунктом 20 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

         Технологически связанные сети - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно- технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (пункт 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83).

         Сведения об объектах инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий включаются в Градостроительный кадастр в силу п. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

         Пунктом 13 разд. 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утвержденной Приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150) определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

         Согласно пунктам 28, 29 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Централизованная система холодного водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

        Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

        Согласно пунктам 7 и 8 статьи 85 Земельного кодекса РФ, частям 7 и 8 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон  производственного использования  могут включаться: коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

        Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного,  автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.   

       Таким образом, отнесение спорных земельных участков к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения не свидетельствует о том, что на указанных площадях не могут находиться объекты жилищно-коммунального хозяйства.

         В соответствии со ст.ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.

         Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.

          Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 73:21:030101:11, 73:21:230101:8 отнесены к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения. Видами разрешенного использования указанных участков является: под размещение станции обезжелезивания, подземных скважин, под размещение головной насосной станции.

         Нахождение на земельных участках объектов коммунального хозяйства, необходимых для оказания коммунальных услуг населению, также подтверждается осуществляемыми УМУП «Ульяновскводоканал» уставными видами деятельности в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами, схемами водоснабжения и канализирования, что соответствует позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № ВАС-10062/10 по делу N А57-6986/2009, где отмечено, что для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

        Из норм жилищного законодательства и законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве следует, что жилищный фонд и объекты жилищно-коммунального хозяйства не отождествляются между собой и могут располагаться на различных участках.

       Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2009 N 1514/09 по делу № А41-К2- 21579/07, из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и регионального Положения об установлении земельного налога следует, что установленная ими пониженная ставка применяется и в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, и в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности позиции налогового органа.

        Из Устава и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что УМУП «Ульяновскводоканал» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:  забор, очистка, подача и распределение воды (код по ОКВЭД 36.00);  сбор и обработка сточных вод (код по ОКВЭД 37.00).

       Отраженные заявителем в Уставе и ЕГРЮЛ виды деятельности соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

       Для целей формирования официальной статистической информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.04.2016 N 286/пр введена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно- коммунального хозяйства основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Приложение N 1 и № 2), в которые вошли осуществляемые УМУП «Ульяновскводоканал» виды деятельности - забор, очистка и распределение воды (код по ОКВЭД 36.00), сбор и обработка сточных вод (код по ОКВЭД 37.00).

Приказом Росстата от 23.05.2016 N 244 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" коммунальные услуги забор, очистка, подача и распределение воды (код по ОКВЭД 36.00) и сбор и обработка сточных вод (код по ОКВЭД 37.00) отнесены к видам экономической деятельности "Платные услуги населению".

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 введен в действие с 01.01.2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014 г., взамен Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 и Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93.

Налоговый орган не оспаривает, что согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) к объектам жилищно-коммунального хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, указанные по кодам 042210- услуги водоснабжения, 042211- услуги холодного водоснабжения, 042212- услуги горячего водоснабжения, 042213- замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоотведения.

Инспекция необоснованно указывает на то, что сбор и очистка воды (ОКВЭД 41.00.1) не относится к объектам, используемым в сфере водоснабжения и водоотведения. Инспекция необоснованно отнесла оказываемые УМУП «Ульяновскводоканал» услуги к сбору и очистке воды (ОКВЭД 41.00.1).

Указанный довод Инспекции не соответствует Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), действующему в спорный период, согласно которому услуги водоотведения (042220), также как услуги холодного и горячего водоснабжения (042211, 042212) входят в вид «услуги водоснабжения и водоотведения» (042200), который входит в подгруппу коммунальные услуги (042000), последний относится к группе "жилищно-коммунальные услуги" (040000).

То есть услуги водоотведения входят в группу услуг 042000 "Коммунальные услуги", и являются услугами в сфере оказания коммунальных услуг населению, а не производственной деятельностью, как ошибочно полагает налоговый орган.

Обработка сточных вод, осуществляемая УМУП «Ульяновскводоканал», в соответствии с действующим в спорный период Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17, исключена из кода 41.00.1, на который указывает инспекция, и включена в группу 901 "Канализация и удаление отходов, санитарная обработка и аналогичные виды деятельности служб городского коммунального хозяйства" (Раздел О «Деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг прочих»).

Группа 901 включает виды деятельности, связанные с удалением через сточные канавы, систему канализации или другими способами отходов жизнедеятельности человека, их обработкой и уничтожением; захоронению или запахиванию отходов и сточных вод ливневой канализации; опорожнению и чистке выгребных ям и отстойников для санитарной обработки вод; дезинфекции туалетов; разбавлению сточных вод, фильтрованию, седиментации, химическому осаждению, обработке активным илом и другими процессами обработки сточных вод; техническому уходу за канализационными и дренажными системами.

         Кроме того, согласно действовавшему в рассматриваемый период Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее -Классификатор ОК 004-93), к объектам жилищно-коммунального хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, указанные по кодам:

4527323 Сооружение гидротехническое

4527334 Станция сливная для жидких нечистот

4527351 Водопровод

4527363 Сооружение головное водозаборное

4527371 Сооружение очистное водоснабжения

4527372 Канализация

4527373 Станция насосная канализационная

4527374 Сооружение обработки осадка

4527375 Сооружение очистное канализации

4527376 Сооружение доочистки сточных вод

4527377 Станция насосная канализационная

4527381 Цех механического обезвоживания.

           К коммунальным услугам отнесены услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги (код 9010000).

          Из Классификатора ОК 004-93, действующего в спорный период, следует, что находящиеся на спорных участках станция обезжелезивания (4527375), сооружение очистное водоснабжения (код 4527363) и канализационная насосная станция (код 4527373)

относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, а не к производственным объектам, на что безосновательно указывает инспекция.

         Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что оказываемые УМУП «Ульяновскводоканал» виды деятельности - забор, очистка и распределение воды (код по ОКВЭД 36.00), сбор и обработка сточных вод (код по ОКВЭД 37.00) относятся к видам экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство».

          На названных земельных участках расположены станция обезжелезования и подземные скважины, представляющие собой объекты инженерной инфраструктуры, неразрывно связанные в единый комплекс, функционирование которых направлено на обеспечение жизнедеятельности Левобережной части г.Ульяновска (Новый город) и с.Архангельское Чердаклинского района (водоснабжение питьевой водой) и головные насосные станции - канализационно- насосные станции № 11,12, которые осуществляют централизованный сбор, отвод и перекачивание канализационных стоков от населения, от объектов социального назначения, от промышленных предприятий и ливнестока со всей Левобережной части г.Ульяновска (Нижняя Терасса, Верхняя Терасса, Новый город) и Пригородной зоны (с. Архангельское и с. Красный Яр) на головную насосную станцию для последующей очистки. Канализационная сеть построена по схеме, определяемой планировкой жилой застройки, общим направлениям рельефа местности и местоположением очистных сооружений канализации.

         Судом установлено, что для осуществления водозабора подземных вод применяются водозаборные подземные скважины, с дальнейшей транспортировкой забранной воды на станцию обезжелезивания, где выполняется операция отдувки сероводорода и насыщение воды кислородом (аэрация), необходимое для удаления из воды железа и доведение его содержания до нормативных требований на станции водоподготовки.

         Названные станции - это часть системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающая уровень очистки воды в соответствии с обязательными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода.

          В Заволжском районе г.Ульяновска расположены 22 действующие скважины, которые являются единым водозаборным комплексом, обеспечивающим питьевой водой всю Левобережную часть г.Ульяновска, и частью централизованной системы водоснабжения г.Ульяновска согласно утвержденной ОАО НИИ «ВОДГЕО»  «Генеральной схемы водоснабжения Левобережной части г.Ульяновска», актуализированной на период до 2030 года.

         Сеть водоотведения является самотечно-напорной и предназначена для транспортировки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от жилой застройки на очистные сооружения. Сточные воды от потребителей услуг поступают в систему самотечной канализации, далее в приемные отделения канализационных насосных станций (КНС), откуда транспортируются на очистные сооружения канализации, то есть находящиеся на спорных земельных участках: станция обезжелезивания, подземные скважины и головная насосная станция являются звеньями единого комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоснабжения и водоотведения. Из схемы водоснабжения и водоотведения усматривается, что водопроводные сети и централизованная система водоотведения присоединены к внутридомовым инженерным сетям многоквартирных домов и общественных организаций, расположенных в Заволжском районе г.Ульяновска и пригородной зоны.

         Централизованные системы водоснабжения и водоотведения, в свою очередь, присоединены к станции обезжелезования и головной насосной станции, которые принадлежат УМУП «Ульяновскводоканал», которое обеспечивает водоснабжением и водоотведением жилые и общественные здания на территории Заволжского района г.Ульяновска и пригородной зоны.

           Указанные объекты используются по общему назначению для забора, очистки, подачи и распределения воды; сбору и обработке сточных вод для обеспечения водоснабжением и водоотведением объектов (жилых и нежилых) на территории Заволжского района г.Ульяновска и пригородной зоны.

           По мнению налогового органа, объекты, находящиеся на спорных земельных участках не могут быть отнесены к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, так как указанные объекты производят и выпускают готовую продукцию в виде питьевой воды.

           Однако, налоговый орган не разграничивает указанную деятельность заявителя и деятельность по производству и выпуску готовой продукции в виде питьевой воды, которая реализуется покупателям в различных емкостях путем розлива питьевой воды на специализированной линии (бутилированная) или с применением автоматов, киосков по продаже питьевой воды. Такую деятельность УМУП «Ульяновскводоканал» не осуществляет, склад готовой продукции, характерный для такого производства, у заявителя отсутствует.

        УМУП «Ульяновскводоканал» осуществляет оказание коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению в жилые и нежилые помещения с использованием жилищно-коммунальной инфраструктуры (централизованная водопроводная сеть и централизованная система водоотведения), которые не являются промышленным производством и выпуском (розливом) готовой продукции в виде питьевой воды, на что необоснованно указывает налоговый орган.

        Доведение воды до потребителей осуществляется по договорам холодного водоснабжения и водоотведения как с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и т.д., так и напрямую с абонентами физическими и юридическими лицами.

        Согласно п.1 договора на предоставление таких услуг УМУП «Ульяновскводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения и прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивает их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

          В материалы дела представлены договоры на отпуск воды и прием сточных вод №

6304 от 13.03.2014г., № 26679 от 01.12.2015г., из которых следует, что ООО «УО Жилстройсервис» и ТСЖ «Косогор» (абоненты заявителя) потребляют услуги холодного водоснабжения и водоотведения не для собственных нужд, а для функционирования жилых домов.

          Предоставление УМУП «Ульяновскводоканал» водоснабжения и водоотведения в жилые помещения при эксплуатации расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 73:21:030101:11, 73:21:230101:8 станции обезжелезивания, подземных скважин и головной насосной станции является основным видом деятельности УМУП «Ульяновскводоканал», связанным с предоставлением потребителям, в том числе населению, жилищно-коммунальных ресурсов.

       Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что УМУП «Ульяновскводоканал» правомерно исходит из того, что головная насосная станция, станция обезжелезивания, подземных скважин используются заявителем в целях обслуживания жилищного фонда на территории Заволжского района г.Ульяновска и Чердаклинского района Ульяновской области, их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенного пункта и необходимо для эксплуатации жилищного фонда. Изложенное подтверждается схемой водоснабжения г.Ульяновска, геоинформационной системой Zulu.

         Описанная инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса обеспечивает жилые и нежилые здания на территории Заволжского района г.Ульяновска и пригородной зоны.

         На территории муниципального образования г.Ульяновск отсутствует иная инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса (включающая в себя водопроводные сети, централизованные системы водоотведения, станции  обезжелезивания и головные насосные станции), осуществляющая холодное водоснабжение и прием сточных вод от населения Заволжского района г.Ульяновска и пригородной зоны, кроме принадлежащих УМУП «Ульяновскводоканал».

          Иной поставщик коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам Заволжского района г.Ульяновска и пригородной зоны, в том числе на объектах, расположенных на спорных земельных участках, также отсутствует.

          Доказательством того, что в г.Ульяновске УМУП «Ульяновскводоканал» является единственным поставщиком жилищно-коммунальной услуги: холодного водоснабжения и водоотведения, как населению, так и социальным учреждениям и промышленным организациям, является то, что в соответствии с постановлением Администрации г.Ульяновска от 02.07.2013 № 2874 УМУП «Ульяновскводоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г.Ульяновск, к водопроводным и канализационным сетям которого присоединено наибольшее количество объектов. 

             Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

          Объекты недвижимости, расположенные на спорных земельных участках, а именно станция обезжелезивания, подземные скважины, головная насосная станция предназначены для выполнения вышесказанной задачи, и являются объектами единой инженерной инфраструктуры.

          Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», на который ссылался налоговый орган, утратил силу на основании Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ, то есть за  год-три до наступления периода проверки (2014-2016 год), а потому не может применяться при рассмотрении настоящего дела.

          Положения Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утверждена постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150, зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4207), на которую также ссылался ответчик, не применяются к спорным правоотношениям, так как указанная Инструкция определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

         Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2011 N 219 утверждена инвестиционная программа МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» на  2012 - 2014 годы.

        Целью Программы является реализация мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Ульяновск» на 2008 - 2030 годы, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 N 177; повышение надежности работы систем водоснабжения и канализации в соответствии с нормативными требованиями; повышение качества подготовки питьевой воды; повышение качества очистки сточных вод; увеличение производительности головных сооружений водопровода и канализации; увеличение пропускной способности инженерных сетей.

       Указанным решением проведен анализ существующего состояния системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» и указано, что общая протяженность сетей водопровода муниципального образования «город Ульяновск» составляет -1393,81 км, сетей канализации - 1190,36 км.

        В Программе указано, что эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Ульяновск" занимается МУП ВКХ «Ульяновскводоканал». Целью деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» является обеспечение потребителей очищенной питьевой водой и обеспечение отдельных промышленных предприятий неочищенной речной водой для технических целей, а также отведение хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод на очистные сооружения и выпуск очищенных стоков в Куйбышевское водохранилище, а также вывоз жидких бытовых отходов. В качестве структурных подразделений в составе МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» функционируют основные и вспомогательные цеха, обеспечивающие эксплуатацию городского водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 1 приложения к решению УГД).

          В пункте 4 Программы указано на то, что выполнение предусмотренных Программой мероприятий создаст условия для развития жилищного сектора и осуществление комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство.

          Ранее инвестиционные программы МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Ульяновска принимались на каждые 3 года, в частности, на 2009 - 2011 годы – Решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2009 г. N 34.

          Суд отклоняет довод ответчика о том, что пониженная ставка земельного налога не может быть применена к рассматриваемым земельным участкам в связи с тем, что на расчетный счет УМУП «Ульяновскводоканал» поступала плата за водоснабжение и водоотведение не только от абонентов физических лиц (населения), но и от юридических лиц.

          В оспариваемых решениях налоговый орган указал, что вид разрешенного использования «под объекты инженерной инфраструктуры» возможен в отношении земельных участков, на которых располагаются объекты и сооружения, не осуществляющие производственной деятельности (транспортировка и распределение по потребителям).

         Заявитель не опровергал тот факт, что канализационные стоки на головную насосную

станцию поступают не только от жилищного фонда, но и от иных организаций. Аналогично этому водоснабжение муниципального образования с использованием станции обезжелезования осуществляется для жилого и нежилого фонда.

         При этом статьей 394 НК РФ, Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 13.11.2014г. № 53, Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  от 13.10.2013г. № 38, регулирующими данные правоотношения, не исключено применение пониженной ставки земельного налога, установленной для земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в случае использования указанных объектов для водоснабжения и водоотведения, как для нужд населения, так и в промышленных целях.

         В муниципальном образовании г. Ульяновск отсутствует используемая в сфере водоснабжения и водоотведения инженерная инфраструктура - насосные станции, очистные сооружения, сеть трубопроводов отдельно для оказания услуг населению и отдельно для юридических лиц и промышленных предприятий.

         Услуга водоснабжения и водоотведения, а также объекты, используемые в сфере водоснабжения, являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса независимо от того, кому коммунальная услуга оказывается -населению через управляющие компании или организациям.

          Данный вывод подтверждается судебной практикой, которая исходит из того, что в целях применения пониженной ставки земельного налога, обстоятельство, связанное с неосуществлением организацией деятельности в жилищно-коммунальной сфере в целях оказания коммунальных услуг именно населению не имеет правового значения (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 по делу N А57-15465/2009).

          Аналогичная позиция изложена Министерством финансов РФ в письме от 19.04.2006 № 03-06-01-02/18 «О толковании понятия «инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса», которым разъяснено, что основными условиями для предоставления налоговой льготы по п.6 ст.381 НК РФ, а по аналогии и в целях применения пониженной ставки земельного налога, являются: признание объекта, расположенного на земельном участке, объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; использование данного объекта для функционирования жилищно- коммунального комплекса (вне зависимости от оказания услуг сторонним организациям).

           Судебная практика (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по делу N А12-23635/2009, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 по тому же делу, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2011 по делу N А12-11999/2010) при разрешении аналогичных споров также исходит из того, что одновременное использование объектов (очистные сооружения, иловые пруды, коридоры коммуникаций) для оказания услуг по водоотведению промышленным предприятиям не влияет на применение пониженной ставки земельного налога.

           В силу пункта 7 статьи 2 Закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под тарифами на товары и услуги организаций коммунального комплекса следует понимать ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

         Оказываемые УМУП «Ульяновскводоканал» услуги водоснабжения и водоотведения в проверяемый период (2014-2015 года) подлежали государственному регулированию в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

         Приказами Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 28.11.2013г. № 06-505, № 06-540, от 16.12.2014 № 06-884, от 15.12.2014г. № 06-697 установлены тарифы для потребителей УМУП «Ульяновскводоканал» на питьевую, техническую воду и водоотведение на 2014-2016 гг. отдельно для потребителей, кроме населения, и отдельно для населения.

         Функционирование жилой застройки с объектами социально- культурной сферы Левобережной части муниципального образования г. Ульяновск (Заволжский район) и пригородных зон (Чердаклинский район Ульяновской области) без оказываемых УМУП «Ульяновскводоканал» услуг водоснабжения и водоотведения и, соответственно, без объектов заявителя на спорных земельных участках, невозможно.

          Оказание заявителем услуг по водоснабжению и водоотведению подтверждено нормативными актами местного самоуправления и органов исполнительной власти, а также данными бухгалтерского учета заявителя.

          Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что УМУП «Ульяновскводоканал» является организацией жилищно-коммунального комплекса, имеющей на праве хозяйственного ведения объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в том числе очистные сооружения, производящие очистку стоков, оказывая соответствующие коммунальные услуги потребителям - населению и юридическим лицам. Доказательства обратного оспариваемые решения налогового органа не содержат.

         Налоговым органом не опровергнуто то, что без земельных участков, предназначенных для размещения  головной насосной станций, станции обезжелезивания и подземных скважин, имеющих кадастровые номера 73:21:030101:11, 73:21:230101:8 жизнедеятельность жилых микрорайонов Заволжского района г.Ульяновска с объектами социально-культурной сферы (Нижняя Терраса, Верхняя Терраса, Новый город), пригородных зон Чердаклинского района Ульяновской области осуществляться не может.

          Судом отклоняется довод налогового органа о том, что в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие правомерность отнесения указанных объектов недвижимого имущества к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то есть к объектам, не занятым в производственной деятельности и осуществляющими транспортировку и распределение воды.

         Согласно положениям Налогового кодекса РФ доказать обстоятельства, связанные с

совершением налогового правонарушения, обязан налоговый орган.

         Обжалуемые решения налогового органа не содержит доказательств, опровергающих тот факт, что функционирование насосной станций, станции обезжелезивания, подземных скважин расположенных на спорных земельных участках, направлено на обеспечение жизнедеятельности вышеуказанных районов Ульяновской области, а также, что указанные объекты необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

          Суд считает необоснованными ссылки налогового органа на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженную в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N ВАС-10062/10 по делу N А57- 6986/2009, судебную практику, сложившуюся в отношении ПАО «Т-Плюс», а также письмах Минфина РФ от 03.11.2011 г. N 03-05-05-02/48, от 18.06.2014 № БС-4-11/11674@, поскольку указанной судебной практикой и разъяснениями Минфина РФ установлены иные фактические обстоятельства, чем по настоящему делу.

         Так, обстоятельства, изложенные в письмах Минфина РФ и в судебной практике, на которую ссылается налоговый орган, касаются неправомерного применения пониженной ставки земельного налога в связи с эксплуатацией газонаполнительной станции и выработкой тепловой энергии, а не услуг водоснабжения и водоотведения; судами установлено, что уставной целью налогоплательщиков, являющихся участниками споров, не является оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства; установлены виды использования земельных участков «для промышленной территории ТЭЦ»; теплоэлектроцентрали промышленно-отопительной (ТЭЦ) отнесены к зданиям и сооружениям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий и т.д.

        Указанная судебная практика неприменима к рассматриваемому делу, так как сферы деятельности налогоплательщиков, в отношении которых приняты судебные акты (выработка тепловой энергии), и УМУП «Ульяновскводоканал» (забор, очистка, подача и распределение воды), виды разрешенного использования земельных участков и находящиеся на них объекты являются различными. Существенным является и то, что тарифы в сфере коммунальных услуг для ПАО «Т-Плюс» не устанавливались, что указывает на то, что в отличие от УМУП «Ульяновскводоканал», ПАО «Т-Плюс» не оказывало услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства для населения.

         Из судебных актов, на которые ссылается налоговый орган, не следует, что для эксплуатации жилого фонда названных населенных пунктов отсутствует необходимость в функционировании станций обезжелезивания, подземных скважин, насосной станции, принадлежащих УМУП «Ульяновскводоканал».

        Напротив, при рассмотрении налоговых споров, связанных с применением пониженной ставки земельного налога, организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, суды исходят из правомерности отнесения земельных участков, на которых находятся инженерные коммуникации, к жилищно-коммунальным объектам, необходимым для оказания жилищно-коммунальных услуг.

         Судом отклоняется ссылка налогового органа на судебные акты, принятые по делу № А72-10982/2015, ввиду иных фактических обстоятельств, не тождественных настоящему спору, в данном случае Инспекцией не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что расположенные на спорных земельных участках объекты не относятся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

           Статьей 394 НК РФ, Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 13.11.2014г. № 53, Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  от 13.10.2013г. № 38, не установлено исключение и/или ограничение права налогоплательщика применять ставку земельного налога в размере 0,15 процентов к земельным участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в случае оказания налогоплательщиком коммунальной услуги по забору, очистке, подаче, распределению воды, сбору и обработке сточных вод, как для нужд населения, так и для иных организаций.

           При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд  считает, что УМУП «Ульяновскводоканал» правомерно исходило из того, что на земельных участках: 73:21:030101:11, 73:21:230101:8 расположены сооружения, которые являются объектами инженерной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для обслуживания жилищного фонда и используемых для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г.Ульяновска и пригородной зоны, что является основанием для применения к спорным земельным участкам ставки земельного налога 0,15 процента.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины в порядке ст.110 АПК РФ следует возложить на налоговый орган.

Руководствуясь статьями ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                                      решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области№ 08-09/901 от 02.05.2017 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», № 08-09/14942 от 10.07.2017 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», № 08-09/930 от 10.07.2017 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области в пользу УЛЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА "УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ" расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 000 (Девять тысяч) руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (г.Самара) в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной  инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                           Ю. Г. Пиотровская