ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-11288/13 от 27.03.2014 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

«27» марта 2014 года                                          Дело № А72-11288/2013

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Е.Е. Каргина,

при ведении секретарем судебного заседания С.А.Цапиной протокола судебного заседания в письменной форме,

с  использованием средства  аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №А72-11288/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (432049, г. Ульяновск, ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска (432045, г. Ульяновск, ул. Промышленная, 53а, ОГРН 1027301493779, ИНН 7327018070)

об оспаривании акта ненормативного характера,

с привлечением к участию в деле в качестве  третьего лица  ЗАО «Многопрофильный деловой центр» (<...>),

при  участии представителей:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 23.08.2013;

от  налогового   органа  –   ФИО3   по  доверенности   от   10.01.2014;  ФИО4 по доверенности от 10.02.2014;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска от 17.04.2013 №16-13-17/17.

В  соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствиезакрытого  акционерного  общества  ЗАО «Многопрофильный деловой центр», извещенного  надлежащим образом  о  времени  и   месте судебного разбирательства.

Как усматривается из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

По результатам проверки составлен акт от 11.02.2013 № 16-13-17/5/7 дсп, вынесено решение от   17.04.2013   № 16-13-17/17   о    привлечении ИП ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения по  пункту 1 статьи 122, по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов  в   размере  3051314  руб. Налогоплательщику доначислены  единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  за 9 месяцев 2010 года,  налог   на  доходы  физических  лиц    за  2010-2011 гг. на общую  сумму 15080573 руб.,  начислены  пени  по  этим  налогам   -  1826834,11 руб.

Решение инспекции вступило в  силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом - Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области - после рассмотрения апелляционной жалобы заявителя  - с 12.07.2013.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением  в порядке   главы  24  АПК  РФ.

Производство по делу приостанавливалось  в связи с назначением судебной экспертизы в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав  и оценив  в  соответствии   со  статьей  71  АПК  РФ  доказательства по  делу, заслушав стороны,  суд  установил  следующее.

В обоснование  оспариваемого  решения по  результатам  выездной  налоговой  проверки   за  период  деятельности  предпринимателя  -  2010-2011 гг.  положен  вывод налогового органа   о   получении  заявителем  необоснованной налоговой выгоды вследствие экономии на уплате  налогов по сделкам  купли-продажи недвижимого имущества, а именно земельных  участков:  кадастровый  номер 73:24:040301:73   площадью 1 143 кв.м,  кадастровый  номер  73:24:040301:74  площадью  1 185 кв.м, кадастровый  номер  73:24:040301:85  площадью 1 202 кв.м,  кадастровый  номер 73:24:040301:64     площадью      990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:75  площадью    1 185 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:105  площадью    1 002 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:51 площадью 990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:53  площадью  990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:37    площадью     990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:38           площадью  990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:46    площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:54           площадью     990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:94     площадью  948 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:41             площадью    990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:44    площадью   809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:43          площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:56  площадью    809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:57        площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:66 площадью  808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:35     площадью  990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:77   площадью      808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:78    площадью  808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:89   площадью    870 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:76      площадью  776 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:114  площадью  2 020 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:40   площадью    990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:32    площадью    991 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:97          площадью  973 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:31     площадью  991 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:36      площадью  990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:45      площадью     809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:50         площадью    990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:115   площадью  1 853 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:98     площадью  1 000 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:34       площадью    991 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:84           площадью  1 216 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:100     площадью  1 000 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:99        площадью     1 000 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:102    площадью     1 000 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:101 площадью  1 000 кв.м,  кадастровый  номер 73:24:040301:48     площадью  1 015 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:33      площадью  991 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:95     площадью  999 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:29     площадью    808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:120    площадью    690 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:121   площадью  300 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:58      площадью     809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:47      площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:42   площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:79     площадью     808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:59       площадью  809 кв.м, кадастровый  номер  73:24:040301:28      площадью  809 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:68       площадью  808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:67      площадью  808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:1003   площадью  1 000 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:52        площадью  990 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:71      площадью  808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:70      площадью    808 кв.м, кадастровый  номер 73:24:040301:43       площадью  809 кв.м.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 2 Постановления Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53), следует, что при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды.  Под налоговой выгодой  согласно пункту 1  Постановления  № 53 понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы.

Из  содержания  оспариваемого  решения    следует,  что представленная   предпринимателем  в  инспекцию   налоговая  декларация  по  единому  налогу, взимаемому  в связи с применением упрощенной системы налогообложения,   за  2010   год   содержала     нулевые   показатели.  По  результатам   выездной  налоговой   проверки  налогооблагаемый доход за 9 месяцев 2010 года  исчислен налоговым  органом  в сумме 50123000 руб.,  сумма  единого  налога, взимае­мого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  составила 3007380 руб.,  индивидуальному  предпринимателю  вменено  нарушение    положений ст. 346.15, ст. 249, п.1 ст. 346.17, ст. 346.16, ст. 346.18 Налогового кодекса РФ.

Нарушение  установлено,  как  следует  из   решения  инспекции,  методом сопоставления  налоговой декларации по УСН за 2010г. с  материалами контрольных мероприятий,  в частности со  справкой эксперта №э2536/12-2 от 28.11.2012,   с договорами купли-продажи:

- от 14.04.2010 с ФИО5 от имени ФИО6   в отношении  земельного  участка площадью 1143 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:73,

- от 14.04.2010 с ФИО5 от имени ФИО7  в отношении земельного  участка площадью 1185 кв.м  с  кадастровым номером 73:24:040301:74,

- от 12.07.2010 с ФИО8 в отношении земельного  участка площадью 1202 кв.м с  кадастровым но­мером  73:24:040301:85,

-  от 28.06.2010 с ФИО9 от имени ФИО10 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:64,

- от 22.06.2010 с ФИО11 в отношении земельного  участка площадью 1 185 кв.м с кадастровым но­мером  73:24:040301:75,

-  от 22.06.2010 с ФИО12 в отношении земельного  участка площадью 1 002 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:105,

- от 18.08.2010 с ФИО13 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:51,

- от 14.05.2010  с ФИО14 - ФИО15 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с   кадастро­вым номером 73:24:040301:53,

-  от 16.09.2010 с ФИО16­ в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:37,

-  от 10.09.2010  с ФИО17 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с  кадастровым номером  73:24:040301:38,

-  от 10.09.2010 с ФИО18 в отношении земельного  участка площадью 809 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:46,

-  от 10.09.2010 с ФИО19 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:54,

-  от 10.09.2010 с ФИО20 в отношении земельного  участка площадью 948 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:94,

- от 10.09.2010 с ФИО21 и ФИО22 в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с кадастровым номером 73:24:040301:41,

-  от 11.08.2010 с ФИО21 и ФИО22 в отношении земельного  участка площадью 809 кв.м с кадастровым номером 73:24:040301:43,

-  от 29.09.2010 с ФИО23 в отношении земельного  участка площадью 991 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:32,

-  от 28.09.2010 с ФИО24 в отношении земельного  участка площадью 973 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:97,

-  от 16.09.2010 с ФИО25 в отношении земельного  участка площадью 991 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:31,

-  от 16.09.2010 с ФИО26­ в отношении земельного  участка площадью 990 кв.м с  кадастровым номером 73:24:040301:36.

По  результатам   выездной   налоговой  проверки,  оценив   совершенные налогоплательщиком в периоде  -  2010-2011 гг. сделки  по  реализации земельных   участков   в соответствии с положениями статьи 40 НК РФ, налоговый орган с учетом заключения привлеченного к проверке оценщика определил   рыночную  цену  сделок   и   доначислил   упомянутую   сумму   налога  по  упрощенной системе,  а  также   доначислил  налог   по  общей  системе  налогообложения с 4 квартала 2010 года  в  сумме  12073193  руб.   исходя  из  определенной   рыночной цены,   воспользовавшись  правом,   предоставленным статьями 31 и 95 НК РФ.  Налогом  на  доходы   физических   лиц  обложен  доход   от  сделок  купли-продажи  земельных  участков:  с кадастровым  номером 73:24:040301:44 площадью   809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:43  площадью  809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:56  площадью   809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:57  площадью  809 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:66 площадью  808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:35  площадью  990 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:77   площадью 808 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:78    площадью  808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:89   площадью    870 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:76    площадью  776 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:114  площадью  2 020 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:40 площадью 990 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:45 площадью    809 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:50         площадью    990 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:115   площадью  1 853 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:98  площадью  1 000 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:34   площадью   991 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:84 площадью 1 216 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:100  площадью  1 000 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:99        площадью    1 000 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:102    площадью     1 000 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:101 площадью  1 000 кв.м,  с кадастровым  номером 73:24:040301:48  площадью  1 015 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:33  площадью  991 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:95     площадью  999 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:29     площадью    808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:120    площадью    690 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:121   площадью  300 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:58 площадью     809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:47  площадью  809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:42   площадью  809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:79     площадью     808 кв.м, с кадастровым номером 73:24:040301:59       площадью  809 кв.м, с кадастровым  номером  73:24:040301:28   площадью  809 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:68    площадью  808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:67  площадью  808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:103   площадью  1 000 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:52    площадью  990 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:71      площадью  808 кв.м, с кадастровым  номером 73:24:040301:70      площадью    808 кв.м.

В соответствии с п. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ и ст. 96 НК РФ налоговый орган вправе привлекать специалиста в случае необходимости использования специальных познаний в ходе налоговой проверки.

Пунктом 4 статьи 40 НК РФ установлено, что рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных  товаров (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг)  в  сопоставимых  экономических  (коммерческих) условиях.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации  в определении от 26.06.2008 N 5460/07 указал, что принятие судами заключения независимого оценщика в качестве доказательств размера рыночной цены товара (работ, услуг) не противоречит положениям ст. 40 НК РФ.

Оценив представленные доказательства по эпизоду доначисления за 9  месяцев  2010 года единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, соответствующих пеней и штрафа, руководствуясь положениями статей 346.15, 346.17, 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит  к  выводу о   получении  заявителем  необоснованной налоговой выгоды вследствие экономии на уплате  этого налога.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, обязаны своевременно представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

В силу п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

В  рассматриваемом  случае объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка при этом  -  6 процентов ( ст. 346.20 НК РФ).

В порядке  п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 346.18 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов.

Имеющимися в деле документами доказан факт уклонения   от  уплаты   единого  налога   за   отчетный  период - 9 месяцев   2010  года  с  дохода от реализации земельных  участков.

Вместе  с  тем,    сторонами     в  материалы  дела   представлены     отчеты об оценке     рыночной     стоимости    реализованного      недвижимого     имущества от 28.11.2012   № э2536/12-2     и    от   09.07.2013   №   0321/13,  из  которых  видно,  что  рыночная  стоимость    объектов   купли-продажи,   определенная экспертами,   при   одном   и  том  же   сравнительном   подходе,   значительно  отличается   одна  от  другой.

В  этой  связи  судом первой инстанции по  ходатайству   заявителя  при  отсутствии  возражений   налогового  органа   была  назначена   судебная  экспертиза,   вероятностные   результаты   которой,  как  усматривается,    сопоставимы  с  результатами,    отраженными    в  отчете   об оценке рыночной стоимости  от   09.07.2013   №   0321/13.

Налоговым  органом  аргументированных   сомнений в  обоснованности  заключения  эксперта - оценщика ООО «СОЭКС-Ульяновская ТПП»  №  026-043-02-00516   от   17.01.2014    по  делу № А72-11288/2013   не  выражено,  о  назначении   повторной    экспертизы   не    заявлено, бесспорных доказательств, опровергающих достоверность сведений, содержащихся в заключении судебной экспертизы, не представлено.

В определении от 17.12.2013  в  соответствии   со статьей  82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  указывалось  на предупреждение эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (л.д. 22   т. 5).

Оснований не доверять выводам эксперта в этой части суд не находит.

Как установлено, заключение  №  026-043-02-00516   от   17.01.2014     соответствует законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

Оценив   представленные  доказательства  в соответствии с требованиями статей 64, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд исходит из того, что  экспертное  заключение ЗАО «Многопрофильный деловой центр» от  28.11.2012 N э2536/12-2  неприемлемо.

С  учетом отчета  ООО «ЭКСО ТПП-УЛЬЯНОВСК»  от   09.07.2013   №   0321/13,    Постановления  № 53    и     приведенных    норм  права   суд  признает обоснованным  доначисление  единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  9  месяцев  2010  года  в  размере 799921руб.    по   ставке 6%   с налоговой базы 13332020 руб.  на сумму реализации во 2 квартале 2010 года 6 земельных участков:  земельного  участка площадью 1143 кв.м  с кадастровым  номером  73:24:040301:73, проданного 14.04.2010, исходя   из суммы - 881253 руб.; земельного  участка площадью 1185 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:74,  проданного   14.04.2010, исходя  из суммы  - 913635 руб.;  земельного участка площадью 990 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:53,  проданного 14.05.2010, исходя  из суммы  - 762300 руб.; земельного  участка площадью 1185 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:75,  проданного  22.06.2010, исходя  из суммы  - 880456  руб.; земельного  участка площадью 1 002 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:105, проданного  22.06.2010, исходя  из суммы  - 744486  руб.; земельного  участка площадью 990 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:64,  проданного  28.06.2010, исходя  из суммы  - 735570 руб.),  а  также в 3 квартале 2010 года 12 земельных участков, без учета участка с кадастровым номером 73:24:040301:43, который был возвращен заявителю и продан 30.12.2010,  а  именно: земельного участка площадью 1 202 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:85,  проданного 12.07.2010, исходя  из суммы – 799330  руб.; земельного участка площадью 990 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:51, проданного  18.08.2010, исходя  из суммы - 658350 руб.; земельного  участка  площадью 990 кв.м  с кадастровым  номером  73:24:040301:38,  проданного  10.09.2010, исходя  из суммы – 712800 руб.; земельного участка площадью 809 кв.м  с кадастровым  номером  73:24:040301:46,  проданного  10.09.2010, исходя  из суммы - 582480 руб.; земельного участка площадью 990 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:54,  проданного 10.09.2010, исходя  из суммы - 712800 руб.; земельного участка площадью 948 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:94,  проданного 10.09.2010, исходя  из суммы - 682560 руб.; земельного участка  площадью 990 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:41,  проданного  10.09.2010, исходя  из суммы - 712800 руб.; земельного участка площадью 990 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:37,  проданного  16.09.2010, исходя  из суммы  - 712800 руб.; земельного участка площадью 991 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:31,  проданного 16.09.2010, исходя  из суммы – 713520  руб., земельного участка  площадью 990 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:36,  проданного 16.09.2010, исходя  из суммы  - 712800 руб.; земельного участка площадью 973 кв.м с кадастровым  номером  73:24:040301:97, проданного 28.09.2010, исходя  из суммы – 700560  руб.; земельного  участка площадью 991 кв.м с кадастровым номером  73:24:040301:32,  проданного 29.09.2010, исходя  из суммы – 713520  руб.

С учетом того,   что   в    каждом году   охваченного  проверкой  периода выручка предпринимателя не превышала лимит – 60   млн. руб.,   установленный п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ  для   применения    упрощенной системы налогообложения (ч. 3 ст. 2 и ч. 1 и 4 ст. 4 Федерального  закона от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"),   у заявителя не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги по общепринятой системе налогообложения,  в частности   налог   на  доходы   физических  лиц.  

Соответственно, перевод предпринимателя по  результатам  выездной налоговой  проверки на общую систему налогообложения с 4 квартала 2010 года  и,  как  следствие,    доначисление   НДФЛ  за   2010-2011 гг.  в  сумме    12073193 руб.    нельзя    признать   правомерным.

Доводы  заявителя   о  том, что налоговые обязательства в  данном   случае исчисляются  не на основании фактически полученных доходов, а по правилам ст.40 НК РФ, и  имеются основания для снижения налоговых санкций по п.1 ст. 122 НК РФ,   судом   отклоняются.

Применение  пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации  права заявителя не нарушает,   поскольку  факт налогового правонарушения,  выражающегося в  неуплате  799921руб. единого  налога, уплачиваемого  в  связи    с   применением    упрощенной   системы  налогообложения,   по  итогам  9  месяцев  2010   года,   установлен,  определение размера штрафа от суммы недоимки, установленной расчетным путем, не противоречит законодательству о налогах и сборах.

Исходя    из  изложенного  суд   приходит   к   выводу   о частичном   удовлетворении заявленного   требования,  отнесении  расходов заявителя  по  уплате  госпошлины  на  налоговый  орган.

Руководствуясь статьями 96, 112, 167-170, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,       

Р Е Ш И Л:

Заявление   удовлетворить  частично.

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска от 17.04.2013  № 16-13-17/17   в части  доначисления    налога,   уплачиваемого  в  связи    с   применением    упрощенной   системы  налогообложения,  в  сумме   2207459    руб.,   налога  на  доходы  физических  лиц   в  сумме  12073193 руб.,    начисления   соответствующих   сумм  пеней    и  санкций  по   этим  налогам.

В  остальной  части   заявление   оставить   без   удовлетворения,  с  момента  вступления  в  силу  судебного  акта   отменить    обеспечительные    меры   по  определению  от  04.09.2013.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска в   пользу   индивидуального   предпринимателя  ФИО1  расходы  по   государственной  пошлине  в  размере  2200 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

 Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд  через Арбитражный суд Ульяновской области в течение  месяца после принятия решения.

Судья                                                                                          Е.Е.Каргина