19.01.2006 г. Дело № А72-12906/05-14/281
Судья арбитражного суда Ульяновской области Г.Б.Рождествина,
при ведении протокола судьей Г.Б.Рождествиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Ульяновской КЭЧ
к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска
о признании недействительным решения ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска №668дсп от 07.10.2005г.
при участии в судебном заседании представителей :
от заявителя – ФИО1 , паспорт <...>, ФИО2, по доверенности от 17.01.06г.; ФИО3 , по доверенности от 30.12.05г.
от ответчика –не явились, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
установил:
Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска от 07.10.2005г .
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Из материалов дела усматривается, 27.07.2005г. Ульяновская КЭЧ , являясь плательщиком налога, представила в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска налоговую декларацию по налогу на имущество за 1 полугодие 2005 года. Среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за налоговый период заявлена в сумме 516843585 руб. По данным налоговой декларации сумма авансового платежа отсутствует. В ходе камеральной проверки налогоплательщику доначислена сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 полугодие 2005 года в сумме 5685280 руб. и пени – 272228 руб., решение №668дсп от 07.10.2005 года.
В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику выставлено требование №18750 об уплате налога по состоянию на 11.10.05г. с указанием на срок добровольной оплаты до 21.10.2005г.
Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска от 07.10.2005г .
Исследовав представленные документы , суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 4 статьи 374 НК РФ предусмотрено, что не признается объектом налогообложения: имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.04г. N 1082, Министерство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в его структуру входят службы Министерства обороны РФ и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения и иные подразделения. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы ( военные комиссариаты). Министерство обороны является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Статьей 11 Федерального Закона «Об обороне» от 31.05.96г.№ 61-ФЗ определен общий состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
В материалы дела представлено Положение об Ульяновской квартирно-эксплуатационной части.
В соответствии с пунктами 1.1,2.1,2.2 Положения Ульяновская КЭЧ является воинской частью в составе Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны РФ. КЭЧ создана для осуществления деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в отношении находящегося в ее оперативном управлении имущества, учета казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений и обеспечения квартирным довольствием воинских частей, приписанных к КЭЧ. Ульяновская КЭЧ находится в ведении федерального органа исполнительной власти- Министерства обороны РФ. Все, находящееся в оперативном управлении КЭЧ имущество, относится к федеральной собственности ( свидетельство о внесении в реестр федеральной собственности от 19.02.04г.)
Таким образом, являясь воинской частью, КЭЧ входит в структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании справки Ульяновского областного комитета государственной статистики Ульяновская КЭЧ учтена в отраслевом разделе Общероссийского классификатора предприятий и организаций Министерства обороны РФ с присвоением ей кодов: ведомственная подчиненность-Министерство обороны Российской Федерации, вид деятельности- деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности, форма собственности- федеральная, организационно-правовая форма- учреждение. КЭЧ является бюджетной организацией и финансируется за счет средств федерального бюджета по смете Министерства обороны РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Ульяновской КЭЧ, не является объектом обложения налогом на имущество в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
Как следует из материалов дела, часть имущества сдается Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области в аренду под розничную торговлю продовольственными промышленными товарами, парикмахерскую, банковские услуги, базовую станцию, офис. Поскольку данное имущество не используется для нужд обороны и обеспечения безопасности, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Согласно представленного налоговым органом в материалы дела расчета сумм налога на имущество по сданному в аренду имуществу составила 133432 руб.
В связи с изложенным требования заявителя подлежат удовлетворению в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество за 1 полугодие 2005г. в сумме 5551848 руб. и соответствующих сумм пени.
Расходы по госпошлине следует распределить между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая, что стороны в силу ст.333.37 НК РФ освобождены от ее уплаты , госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л:
Заявление Ульяновской квартирно-эксплуатационной части удовлетворить частично.
Признать недействительным решение ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска №668дсп от 07.10.2005г. в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество в сумме 5551848 руб., соответствующих сумм пени.
В остальной части заявление оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции.
Судья Г.Б.Рождествина