ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-13474/17 от 31.10.2017 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                                                        

 «03» ноября 2017 года                                         Дело № А72-13474/2017

Резолютивная часть решения объявлена «31» октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен  «03» ноября 2017 года.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Е.Е.Каргина,

при ведении помощником судьи Айзен Ю.Б. протокола судебного  заседания в письменной форме,

с  использованием средства аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А72-13474/2017

по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (432970, <...>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Главы Администрации муниципального образования «Ульяновский район» ФИО4 (Ульяновская область, с.Новый Урень),

при участии представителей:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 08.11.2016,

от ответчика – ФИО3 по ордеру от 19.10.2017,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Управление, УФАС) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении Главы Администрации муниципального образования «Ульяновский район» ФИО4 к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просит  привлечь  ответчика к административной ответственности в  виде дисквалификации за  нарушение требований антимонопольного законодательства.

Ответчик в судебном заседании не согласен с заявленными требованиями по доводам, изложенным в отзыве, полагает, что назначение ему наказания  в  виде дисквалификации  является чрезмерно суровой мерой наказания.

В обоснование возражений  ответчик указывает следующее:

- внесение большого  личного  вклада  в развитие МО «Ульяновский район», о  чем  имеется  характеристика,  благодарственные   письма,   письма общественности, совета ветеранов, женского  совета,  руководителей  образовательных организаций, сотрудников  учреждений  культуры,  работников  агропромышленного  комплекса, членов  совета  национальностей;

- наличие на  иждивении  матери-инвалида,  что  подтверждается  справкой  №  1228  ВК  ГУЗ Ульяновской  РБ;

- исполнение наказания в виде дисквалификации приведет к утрате источника дохода на  их содержание.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13647/04-2016.

При рассмотрении данного дела Управлением установлено, что 15.01.2015 от ООО «Продстройинвест» в Администрацию МО «Ульяновский район» поступило заявление о предварительном согласовании размещения земельных участков площадью 3600 кв.м и 100 кв.м месторасположением: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новый Урень для строительства детского сада и модульной газовой котельной.

Согласно Информационному сообщению, опубликованному в Информационном бюллетене «Вести района» (дата выпуска 19.01.2016), в соответствии с п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области сообщил о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 3600 кв. м месторасположением: <...> с разрешенным использованием - детские дошкольные учреждения.

Согласно Информационному сообщению, опубликованному в Информационном бюллетене «Вести района» (дата выпуска 19.01.2016), в соответствии с п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области сообщил о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 100 кв. м месторасположением: <...>, с разрешенным использованием - для размещения модульной газовой котельной.

При этом в Уставе МО «Ульяновский район» не предусмотрена публикация каких-либо сообщений в данном информационном бюллетене.

Постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 27.02.2015 №274 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» согласовано для строительства ООО «Продстройинвест» место размещения детского дошкольного учреждения на 60 мест на земельном участке, расположенном по адресу: <...>.

Заявкой от 06.04.2015 Администрация МО «Ульяновский район» просила включить объект по исполнению мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, в части приобретения здания для реализации образовательных программ дошкольного образования в с. Новый Урень на 60 мест с предполагаемой стоимостью 42117,6 тысяч рублей.

По договору передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 05.05.2015, ООО «Продстройинвест» при согласовании Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области передало ООО «СК Союз» свои права и обязанности по договору аренды земельного участка №4/2015 от 05.05.2016, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области и ООО «Продстройинвест». ООО «СК Союз» приняло в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <...>.

По акту приема-передачи земельного участка к договору аренды земельного участка №4/2015 от 05.05.2015 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области передал ООО «СК Союз» в аренду указанный земельный участок.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 05.05.2015 №274 данный земельный участок передан в аренду ООО «Продстройинвест» на 11 месяцев для строительства детского дошкольного учреждения на 60 мест.

20.05.2015 между Министерством образования и науки РФ и Правительством Ульяновской области заключено соглашение №08.Т07.24.0845 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования. В соответствии с данным соглашением здание детского сада, расположенного по адресу: <...>, вводится путем приобретения, мощностью 60 мест, стоимость приобретаемого здания - 42 117,6 тысяч рублей (9 917,6 тысяч рублей - средства из регионального бюджета, 32 200 тысяч рублей - средства из федерального бюджета), срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2015 года.

29.05.2015 Департаментом архитектуры и градостроительства Ульяновской области ООО «СК Союз» выдано разрешение на строительство двухэтажного здания детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест по адресу: <...>.

05.06.2015 по результатам заседания Дирекции по формированию и сопровождению реализации комплекса МДРСО Ульяновской области составлен перечень объектов для включения в комплекс мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году, в которой был включен объект «здание детского сада» в с. Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области (на 60 мест).

26.06.2015 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и ООО «СК Союз» заключен договор аренды земельного участка №5/2015, согласно которому в аренду ООО «СК Союз» передан земельный участок, расположенный по адресу: <...>.

26.06.2015 по акту приема-передачи земельного участка к договору аренды земельного участка №5/2015 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» передал ООО «СК Союз» данный земельный участок.

24.08.2016 Министерством образования и науки Ульяновской области и Администрацией муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области заключено соглашение №286 о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Ульяновский район» на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования», согласно которому Министерство предоставило из областного бюджета Ульяновской области в 2015 году субсидии бюджету МО «Ульяновский район» в рамках подпрограммы «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2014-2018 годы, в части приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новый Урень, виду расходов: «субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Размер средств, предоставляемых из областного бюджета муниципального образования «Ульяновский район» по данному соглашению,  составляет 32 200 000,00 рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Ульяновский район» по данному соглашению, составляет 2 920 000 рублей, из них на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования (здание детского сада) по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новый Урень - 2 920 000,00 рублей.

18.09.2015 Департаментом архитектуры выдано разрешение на строительство ООО «СК Союз» котельной, расположенной по адресу: <...>.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 30.09.2015 №1258 для строительства здания детского сада в с. Новый Урень» создана рабочая группа по обеспечению эффективного и целевого использования средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета муниципального образования «Ульяновский район» на строительство здания детского сада в с. Новый Урень.

23.10.2015 Администрацией МО «Ульяновский район» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ООО «СК Союз» (двухэтажного здания детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, расположенного по адресу: <...>).

13.11.2015 ООО «СК Союз» зарегистрировало право собственности на объект: двухэтажное здание детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, назначение: нежилое, площадь 1 028,4 кв.м, количество этажей: - 3, в том числе подземных: 1, адрес (местонахождение) объекта: <...>.

16.11.2015 Администрацией МО «Ульяновский район» Ульяновской области принято решение «О предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО «Ульяновский район» Ульяновской области», согласно которому принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований на приобретение здания указанного детского сада по стоимости 42 117, 6 тыс. руб. и котельной по стоимости 1 663,0 тыс. руб.

23.11.2015 Администрация муниципального образования «Ульяновский район» выдала ООО «СК Союз» разрешение на ввод объекта (котельная), расположенного по адресу: <...>) в эксплуатацию.

27.11.2015 состоялось заседание Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области, на котором признана обоснованной закупка: «Приобретение в муниципальную собственность МО «Ульяновский район» здания  детского  сада  на  60  мест  в селе  Новый  Урень  Ульяновского района Ульяновской области» с начальной (максимальной) ценой контракта - 42 117 600,00 рублей за счет:

средств федерального бюджета - 32 200 000,00 руб.

средств областного бюджета - 6 997 600,00 руб.

средств бюджета МО «Ульяновский район» - 2 920 000,00 руб.

08.12.2015 заключен муниципальный контракт №101, в соответствии с которым ООО «СК Союз» продало в собственность Администрации МО «Ульяновский район» двухэтажное здание детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, с технологическим оборудованием, мебелью, малыми архитектурными формами, расположенное по адресу: <...>.

08.12.2015 ООО «СК Союз» заключило договор дарения с Администрацией МО «Ульяновский район», согласно которому безвозмездно передало в собственность Администрации МО «Ульяновский район» имущество (оборудование для деятельности дошкольного учреждения).

Денежные средства в пользу ООО «СК СОЮЗ» были перечислены Администрацией МО «Ульяновский район» по платежным поручениям №506745 от 09.12.2015 в сумме 32 200 000 рублей, №16092 от 16.12.2015 в сумме 2 920 000 рублей, №16327 от 22.12.2015 в сумме 6 997 600,0 рублей.

23.12.2015 ООО «СК Союз» зарегистрировало право собственности на объект: двухэтажное здание котельной, расположенной по адресу (местонахождение) объекта: <...>.

20.01.2016 между ООО «СК Союз» и Администрацией МО «Ульяновский район» заключен муниципальный контракт №1, согласно которому в собственность МО «Ульяновский район» передано здание указанной котельной.

ООО «СК Союз» передало в собственность МО «Ульяновский район» данную котельную по акту приема-передачи от 20.01.2016.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 04.02.2016 №68 «О внесении недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Ульяновский район» и передаче в оперативное управление» внесено в реестр муниципальной собственности МО «Ульяновский район» Ульяновской области» имущество: двухэтажное здание детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, расположенное по адресу: <...>, площадь 1028,4 кв.м., балансовая стоимость которого составляет 42 117 600,0 рублей.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 04.05.2016 №434 «О внесении недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Ульяновский район» и передаче в оперативное управление» внесено в реестр муниципальной собственности МО «Ульяновский район» Ульяновской области» имущество: котельная, расположенная по адресу: <...>, площадь 19,4 кв.м.

Согласно объяснениям от 28.09.2016, данным Управлению Главой Администрации МО «Ульяновский район» ФИО4, строительство детского сада в с. Новый Урень началось именно с целью последующей продажи в рамках частно-государственного партнерства (приобретения в дальнейшем в собственность муниципального образования), которое предполагает, что организация, осуществляющая постройку подобного здания, должна соответствовать определенным критериям (ООО «СОЮЗ» выбрано потому, что ранее осуществляло постройку в других районах).

Из объяснений директора ООО «СК СОЮЗ» ФИО5 от 29.09.2016 следует, что строительство детского сада началось именно с целью последующей продажи в рамках частно-государственного партнерства.

Учитывая данные обстоятельства, Управление пришло к выводу, что Администрацией МО «Ульяновский район» изначально планировалось приобрести за счет бюджетных средств здание детского сада, которое ООО «СК Союз» строило с согласия органа местного самоуправления – Администрации МО «Ульяновский район».

При этом процесс выделения субсидии происходил в период строительства здания детского сада.

В связи с этим Управление сочло, что в действиях Министерства образования и науки Ульяновской области, Администрации МО «Ульяновский район», ООО «СК СОЮЗ» усматриваются намеренные действия, направленные на финансирование, строительство здания детского сада и последующее его приобретение, начатые до момента ввода в эксплуатацию и регистрации права собственности ООО «СК СОЮЗ» на здание детского сада. Данные действия повлекли невыполнение требований по использованию предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада, расположенного по адресу: <...>, а также котельной, расположенной по адресу: <...>, ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ.

По результатам рассмотрения дела №13647/04-2016 о нарушении антимонопольного законодательства Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решением от 30.12.2016 признало  действия Мини­стерства образования и науки Ульяновской области, Администрации МО «Ульяновский район», ООО «СК СОЮЗ», выразившиеся в соглашении, на­правленном на приобретение здания детского сада с технологическим оборудованием, мебелью, малыми архитектурными формами, расположенного по адресу: <...>, а также здания ко­тельной, расположенной по адресу: <...>­, совершенными с нарушением Федерального зако­на от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (без использования конку­рентных процедур),  п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Данное решение антимонопольного органа оспорено Администрацией МО «Ульяновский район» в Арбитражный суд Ульяновской области. Вступившим в  законную  силу решением суда от 09.06.2017 по делу №  А72-3726/2017   в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано.

Учитывая результаты рассмотрения дела №13647/04-2016 о нарушении антимонопольного законодательства заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 18.08.2017 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела № 13816-К/04-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

12.09.2017 Ульяновским УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 229 по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении Главы Администрации муниципального образования «Ульяновский район» ФИО4.  

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В данном случае факт совершения правонарушения подтвержден решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.12.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 13647/04-2016, законность которого подтверждена вступившим в  законную  силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2017 по делу №  А72-3726/2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, при этом в силу части 6 этой же статьи КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

С учетом приведенных норм срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия настоящего решения не истек.

Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении  не установлено.

Объективную сторону данного административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Субъектами являются должностные лица названных государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях.

Таким образом, из смысла статьи 2.4 указанного Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

В  соответствии с решением  Совета  депутатов МО «Ульяновский район»  от  16.01.2015  №  122  ФИО4  занимает должность Главы Администрации МО «Ульяновский район». 

Согласно  контракту  от 16.01.2015  № 1  Глава в качестве руководителя Администрации  самостоятельно  решает  все  вопросы  деятельности  Администрации,  совершает  в пределах  компетенции   и в установленном  порядке   сделки  от  имени Администрации.

Таким образом, Глава  Администрации муниципального образования «Ульяновский район» ФИО4 несет ответственность за законность соглашений, подписанных ей от имени Администрации.

Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Муниципальный контракт от 08.12.2015 №101 от имени Администрации МО «Ульяновский район» подписан Главой Администрации ФИО4.

В соответствии с контрактом от 16.01.2015 (пункт 4.1.2)  наниматель вправе требовать от Главы администрации МО «Ульяновский район» соблюдения законодательства РФ и законодательства Ульяновской области.

Следовательно, в действиях Главы Администрации муниципального образования «Ульяновский район» ФИО4, выразившихся в совершении действий по заключению соглашения с ООО «СК Союз», направленных на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: <...>, содержатся признаки административного правонарушения, за которое частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность.

Суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В пункте 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25.05.2006) Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с этим такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, приведенные в отзыве доводы (внесение  большого  личного  вклада  в развитие МО «Ульяновский район», наличие на  иждивении  матери-инвалида,  что  подтверждается  справкой  №  1228 ВК ГУЗ Ульяновской  РБ) не могут быть учтены при определении вопроса о возможности признания правонарушения малозначительным.

Суд учитывает, что при строительстве зданий детского сада и котельной и при приобретении этих зданий в муниципальную собственность не были выполнены требования по использованию предусмотренных законодательством (Федеральным зако­ном от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции») конкурентных процедур, в связи с чем результатом данного правонарушения явилось ограничение конкуренции на рынке строительных работ.

В связи с изложенным данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При рассмотрении вопроса об определении меры наказания суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  статья 14.32 КоАП РФ изложена в новой редакции, с учетом которой ответственность за правонарушение, ранее установленное частью 3 этой статьи, предусматривается частью 7 этой статьи, без изменения видов и размеров санкции для должностных лиц.

При отсутствии отягчающих ответственность ответчика обстоятельств суд не находит оснований для назначения ответчику наказания в виде дисквалификации.

Учитывая приведенные в отзыве доводы (внесение  большого  личного  вклада  в развитие МО «Ульяновский район», наличие на  иждивении  матери-инвалида,  что  подтверждается  справкой  №  1228 ВК ГУЗ Ульяновской  РБ), суд устанавливает наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, что соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ для должностных лиц в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, и минимальному размеру штрафа, предусмотренного для должностных лиц частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ФИО4 (дата рождения – 21.03.1969, место рождения с.Новый Урень Ульяновского района Ульяновской области, место жительства – <...>),  являющуюся  Главой Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области,   к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000  рублей.

Предложить лицу, привлеченному  к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Ульяновской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч <***>); ИНН <***>; БИК 047308001; КПП 732501001; Код ОКТМО 73701000; ОКАТО 73401000000, код бюджетной классификации (КБК) 161 1 16 02010 01  6000 140; номер  счета   получателя  платежа - 40101810100000010003  в Отделении Ульяновск, г.Ульяновск; назначение платежа: штраф  по делу № А72-13474/2017.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлен документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, решение подлежит  направлению в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Порядок обжалования определен частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                          Е.Е. Каргина