ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск Дело № А72-13718/2017
25.06.2018
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2018.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2018.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.А.Кузнецовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА»
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области
о признании незаконным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.06.2017 №083V12170000052;
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.08.2017, паспорт, ФИО2, доверенность от 05.03.2018, паспорт,
от ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области – ФИО3, доверенность от 19.02.2018, удостоверение; ФИО4, доверенность от 16.05.2018, паспорт.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением ( с учетом принятых уточнений) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.06.2017 №083V12170000052 в полном объеме.
Из материалов дела следует: Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на основании решения о проведении выездной проверки от 27.03.2017 в отношении ООО «Симбирск Сварка» проведена плановая выездная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за период с 21.05.2014 по 31.12.2016.
В ходе проверки было выявлено занижение базы для начисления и уплаты страховых взносов в связи с не принятием к зачету пособия по временной нетрудоспособности в отношении ФИО5 в сумме 1 514 руб 06 коп за январь 2015 года и занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам.
27.06.2017 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области по результатам выездной проверки приняло в отношении ООО «Симбирск сварка» решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 083V12170000052, а именно:
- штраф по части 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ ««О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 в размере 155 690 руб 57 коп.
- пени в размере 88 354 руб. 18 коп;
- недоимку в размере 778 452 руб 74 коп.
Не согласившись с указанным решением ООО «Симбирск сварка» обратилось в суд.
Заявитель настаивает на заявленных требованиях, считает неправомерным доначисление недоимки по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 статьи 58.3 ФЗ от 24.07.2009 № 212 ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. По мнению заявителя начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Право на досрочное получение трудовой пенсии имеют работники, занятые на вредном производстве 80 и более процентов рабочего времени. Не выполнение данного условия приводит к отсутствию права на досрочный выход на пенсию. Соответственно и корреспондирующая обязанность работодателя по отчислению дополнительных взносов в пенсионный фонд не возникает при отсутствии права у работника на досрочный выход на пенсию. Работники ООО «Симбирск сварка» не имеют право на досрочное получение пенсии. Доводы, касающиеся решения в отношении штрафа, пени и недоимки, начисленных Пенсионным фондом по факту занижения базы для начисления и уплаты страховых взносов в связи с не принятием к зачету пособия по временной нетрудоспособности в отношении ФИО5 Обществом не представлены.
Пенсионный фонд требования не признает, считает оспариваемое решение законными и обоснованным. ООО «Симбирск сварка» в течении проверяемого периода находился на общепринятой системе налогообложения. В соответствии со статьей 12, пунктом 2 части 2 статьи 576 ФЗ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в проверяемый период для данной категории плательщиков применялись следующие тарифы страховых взносов: 22% - на финансирование страховой части трудовой пенсии, 5,1% - в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. С 01 января 2013 частью 2 статьи 58.3 ФЗ 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов – организаций, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 – 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ ( с 01.01.2015 – пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ) установлена обязанность уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу. Плательщиком страховых взносов в ходе выездной проверки не были представлены результаты ни актуальной аттестации, ни специальной оценки труда.
В соответствии со статьей 108 Трудового Кодекса РФ перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. В рабочее время включаются перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 Трудового Кодекса РФ).
Из производственных графиков рабочего времени на вахте по ООО «Симбирск Сварка» для электрогазосварщиков и для монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций следует, что продолжительность работ, дающих право на досрочную пенсию, составляет 80 % рабочего времени:
- 5 час. - сама сварка + 3 часа - подготовительные и вспомогательные работы = 8 час,
- 2 час. - перерывы для обогрева,
- 1 час перерыв на обед ( в рабочее время не входит).
Соответственно, занятость на вредных работах 8 часов составляет 80% от 10 часов рабочего времени.
Датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета об оценке. В связи с этим результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, установленные ч. 2.1. ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным ч. 2.1. ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ подлежат уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца. ООО «Симбирск Сварка» результаты специальной оценки труда провел в январе 2017 года, они не применимы в данном деле в связи с тем, что проверяемым периодом по выездной проверке были 2014-2016 года. Результаты специальной оценки условий труда за прошлое время не применяются.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенных норм следует, что для признания действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения, права граждан на материальную обеспеченность и удовлетворение основных жизненных потребностей в старости или при наступлении иных условий, обеспечиваются посредством выплаты соответствующих пенсий, финансирование которых осуществляется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование обеспечивают получение застрахованным лицом (то есть, работником организации) пенсии при наступлении соответствующих условий, а отдельные категории граждан имеют право на досрочное пенсионное обеспечение.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом № 212-ФЗ, действовавшим в рассматриваемый период.
На основании статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов должны применять дополнительные тарифы страховых взносов, если физические лица заняты на работах, которые указаны в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01.01.2015 – в пунктах 1 - 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При этом в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, и выплат и иных вознаграждений лицам, занятым на работах, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, предусмотрены дополнительные тарифы разной величины (части 1 и 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Согласно названному Списку, помимо прочих, к лицам, имеющим право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста, отнесены электрогазосварщики, производители работ (прораб), мастера строительных и монтажных работ и монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Порядок исчисления стажа, дающего право на льготное назначение пенсии, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила исчисления).
Пунктом 4 Правил исчисления предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из пунктов 5 и 6 Правил исчисления следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил).
Таким образом, в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премии за прошлые периоды), включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
В случае, если работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты (в том числе премии за прошлые периоды), не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, и при этом период такой работы не включается согласно Правилам исчисления в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений, начисленных в этом месяце в пользу данного работника, не производится.
Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 не связывает применение дополнительных тарифов с наличием либо отсутствием самого права на досрочную пенсию.
При этом исчисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу согласно части 2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ не поставлены в зависимость от факта наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми условиями труда, права на досрочную пенсию.
Данная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.10.2016 по делу N А65-5913/2015.
Довод заявителя о том, что работники в проверяемый период были заняты на вредных работах менее 80%, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
В проверяемый период работники работали вахтовым методом.
В соответствии со статьей 108 Трудового Кодекса РФ перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
Согласно статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, определено, что рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В соответствии со статьей 109 Трудового Кодекса РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в данном случае в рабочее время подлежит включению специальные перерывы - перерывы для обогрева в зимнее время и охлаждение в летнее время, а также для сушки спецодежды.
В пунктах 6.1 и 6.6 «Правил внутреннего трудового распорядка», утвержденных ООО «Симбирск сварка» 01.06.2014, работникам ООО «Симбирск Сварка» устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Нормальная продолжительность рабочего времени - 40 ч. в неделю и 8 часов в день, а также для работников, занятых на работе вахтовым методом с продолжительностью вахты 15 дней и 30 дней. При работе вахтовым методом рабочее время и время отдыха регламентируется графиком работы на вахте.
Согласно приложения № 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка ООО «СИМБИРСК СВАРКА» для электрогазосварщиков и для монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций утверждены производственные графики рабочего времени на вахте. Согласно представленных графиков продолжительность рабочего дня вахтовым методом составляет с 8.00 часов до 19.00 часов с перерывом на обед с 12 часов до 13 часов (т.е. продолжительность рабочего дня 11 часов, без обеда – 10 часов).
Согласно графика для электрогазосварщиков, общая продолжительность смены на вахте составляет 11 часов, в том числе:
-5 часов - проведение сварочных работ,
-3 часа - подготовительные и вспомогательные работы,
- 2 часа - перерывы для обогрева в зимнее время и охлаждение в летнее время, а также для сушки спецодежды,
- 1 час - обеденный перерыв.
Соответственно, продолжительность проведения сварочных работ и подготовительных и вспомогательных работ электрогазосварщиком составляет - 8 часов, т.е. 80 % от рабочего времени. При прибавлении к этому времени время перерывы для обогрева в зимнее время и охлаждение в летнее время, а также для сушки спецодежды продолжительность рабочего времени составляет более 80%.
В соответствии с должностными инструкциями, трудовыми договорами, табелями учета рабочего времени, расчетными ведомостями электрогазосварщики, производители работ (прораб), мастера строительных и монтажных работ и монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Симбирск Сварка» в период с августа 2014 года по 31.12.2016 не занимались другой работой, не переводились на другую работу, не совмещали другие должности (профессии). Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлены.
Под частичной занятостью работника в течение месяца на работах с особыми условиями труда понимается ситуация, когда работник в течение месяца переводился в установленном порядке на работу, не поименованную в подпунктах 2 - 18 части 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, подпунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ на определенный срок, то есть работодателем оформлялся приказ на его перевод по профессии, не отнесенной к работе по Спискам 1, 2 (в нормальные условия труда).
Пенсионным фондом в ходе проверки таких периодов не выявлено. В табелях учета рабочего времени указанных профессий работников общества проставлен полный рабочий день. Следовательно, занятость по установленной в трудовом договоре профессии осуществлялась работниками в течение полного рабочего дня. Таким образом, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной пункте 2 части 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, статьи 30 Закона N 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам.
Судом установлено, что количество отработанных дней сотрудниками в указанных профессиях соответствует норме рабочего времени (с учетом работы вахтовым методом), заработная плата начислялась регулярно и в полном объеме, что подтверждается табелями учета рабочего времени, согласно которых сотрудники спорных профессий выполняли работы в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, а также трудовыми договорами, по условиям которых порядок расчета по договору осуществляется за полный рабочий месяц при 10 часовом рабочем дне при работе вахтовым методом. Документов, свидетельствующих о неполной занятости сотрудников общества в спорный период, не имеется. Отсутствуют и данные об уменьшении сотрудникам оплаты в связи с неполной занятостью.
Ссылку заявителя на карты фотографирования рабочего времени суд считает несостоятельной.
Из самих карт фотографирования рабочего времени, отсутствие 80 %-ной занятости на вредной работе объясняется тем, что периоды собственно сварки или монтажа стальных и железобетонных конструкций, а так же подготовительных и вспомогательных работ на 3-10 минут меньше, чем установлено графиками, а продолжительность каждого из 4-х перерывов для обогрева - на 1 -6 минут больше.
Довод заявителя о распространении результатов специальной оценки условий труда,утвержденные ООО «Симбирск Сварка» 01.03.2017, на период с 2014 по 2016 года суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Действующее законодательство не предусматривает возможность распространения результатов специальной оценки условий труда на прошлое время.
Согласно п. 4 статьи 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Материалами дела подтверждается, что специальная оценка условий труда проведена в ООО «Симбирск Сварка» только в 2017 году. До 2017 года ООО «Симбирск Сварка» ни аттестацию рабочих мест, ни специальную оценку условий труда не проводило.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» не предусматривает возможность распространения результатов специальной оценки условий труда на прошлое время.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что результаты специальной оценки условий труда, утвержденные ООО «Симбирск Сварка» 01.03.2017, нельзя распространить на период с 21.05.2014 по 31.12.2016.
Для тех категорий плательщиков, которые не имеют результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР предусмотрены частью 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Результаты аттестации рабочих мест (специальная оценка условий труда) влияют на размер дополнительного тарифа.
По результатам проверки ООО «Симбирск Сварка», кроме дополнительных тарифов было выявлено занижение базы для начисления и уплаты страховых взносов.
В соответствии подп. 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 21.07.2009 пособия по временной нетрудоспособности не подлежат обложению страховыми взносами .
Согласно справки Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования от 17.05.2017 не было принято к зачету пособие по временной нетрудоспособности в отношении ФИО5 в сумме 1 514,06 рублей за январь 2015 года.
Исходя из положений части 4 статьи 2 и статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении соответствующих условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учитывая изложенное, в случае выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности с нарушением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, либо при отсутствии соответствующих документов, либо на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов указанные суммы не могут являться страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, которое на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ относится к выплатам, не подлежащим обложению страховыми взносами.
Таким образом, суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ на общих основаниях.
С учетом вышеизложенного, на указанную сумму Пенсионным Фондом были начислены страховые взносы и пени:
-333,09 руб. - (22 % от 1 514,06 руб.) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,
-72,14 руб. - пени за период с 17.02.2015 по 31.12.2016.
-77,22 руб. - (5,1 % от 1 514,06 руб.) страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
-16,64 руб. - пени за период с 17.02.2015 по 31.12.2016 .
Кроме того, поскольку ФИО5. работал в должности прораба, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, то на сумму пособия 1 514,06 рублей были начислены дополнительные тарифы в размере 6% -90,84 рублей. На указанную сумму начислены пени в сумме 19,67 руб.за период с 17.02.2015 по 31.12.2016. На все перечисленные суммы страховых взносов был также начислен штраф 20 % на основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, суд считает решение Государственного учреждения - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области от 27.06.2017 №083V12170000052 о признании незаконным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах законным и обоснованным.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины следует возложить на заявителя в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья О.А.Лубянова