Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
26.12.2014 Дело № А72-15077/2014
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А. Каданцев,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1027301174438, ИНН 7303006237), г.Ульяновск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях
открытого акционерного общества «Инзенское автотранспортное предприятие» (ОГРН 1067306012883, ИНН 7306038942), Ульяновская область, г.Инза,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях открытого акционерного общества «Инзенское автотранспортное предприятие».
Ответчик отзыва с возражениями на требования заявителя не представил.
Из материалов дела усматривается, что открытое акционерное общество «Инзенское автотранспортное предприятие» зарегистрировано 08.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области (ОГРН 1067306012883, ИНН 7306038942), 27.04.2007 обществу бессрочно выдана лицензия № АСС-73-012569 на перевозку пассажиров автотранспортом по Российской Федерации.
Условиями лицензионной деятельности являются обеспечение наличия у водителя лицензионной карточки на каждом транспортном средстве или работе на линии, предоставление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
На основании распоряжения от 07.10.2014 № 760-м в отношении ОАО «Инзенское АТП» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения условий лицензирования:
- не обеспечено соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок автомобильным транспортом и установленным федеральным органом исполнительной власти. Должности специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения исполняют работники, не имеющие специальной подготовки и не прошедшие аттестацию в установленном порядке.
К исполнению обязанностей механиков допущены и исполняют: Савинов В.Н. (выписка из трудовой книжки АТ-Ш №6006082), Поваров B.C. (выписка из трудовой книжки Поварова B.C.), Авдеев В.А.
12.10.2014 Савинов В.Н. осуществлял контроль технического состояния автобуса и выпустил на линию автобус «Фиат Дукато» гос.рег.знак С951ВН/73 и 17.10.2014 автобуса HIGER KL 6885Q гос.рег.знак У531ВЕ/73 для перевозки пассажиров и багажа по регулярному междугородному автобусному маршруту №560 «Инза - Ульяновск», имеются его подписи в путевых листах: от 12.10.2014 № 5760, от 17.10.2014 № 5903.
18.10.2014 Поваров B.C. осуществлял контроль технического состояния и выпустил на линию автобус КАВЗ-3423502 гос.рег.знак У553ВТ/73 и 19.10.2014 - автобус ПАЗ-32053 гос.рег.знак В480КК/73 для перевозки пассажиров и багажа по регулярному междугородному автобусному маршруту № 560 «Инза-Ульяновск», имеются его подписи в путевых листах: от 18.10.2014 № 5920, от 19.10.2014 № 5934.
05.10.2014 и 13.10.2014 Авдеев В.А. осуществлял контроль технического состояния и выпустил на линию автобус «Фиат Дукато» гос.рег. знак С951ВН/73 для перевозки пассажиров и багажа по регулярному междугородному автобусному маршруту № 560 «Инза - Ульяновск», имеются его подписи в путевых листах: от 05.10.2014 № 5658, от 13.10.2014 № 5824.
Документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки и проведение аттестации механикам ОТК: Савинову В.Н., Авдееву В.А., Поварову B.C. отсутствуют (расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту №560 «Инза -Ульяновск», путевые листы: от 05.10.2014 № 5658, от 13.10.2014 № 5824 от 18.10.2014 № 5920, от 19.10.2014 № 5934, от 12.10.2014 № 5760, от 17.10.2014 № 5903).
2. Не созданы условия для повышения квалификации водителей:
- водитель Бочкарев Н.А. занятия по повышению квалификации с 01.01.2014 по
27.10.2014 не проходил;
- 02.09.2014 в 16 ч. 30 минут водитель Бочкарев Н.А. на 19 км осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-320500 гос.рег.знак А638СН73 по регулярному пригородному автобусному маршруту № 217 «Инза - Аристовка» (путевой лист от 02.09.2014 № 4975, расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту № 217 «Инза -Аристовка»);
- 16.10.2014 водитель Бочкарев Н.А. осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-320500 гос.рег.знак А638СН73 по регулярному пригородному автобусному маршруту № 211 «Инза - Троицкое» (путевой лист от 16.10.2014 № 5876, расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту № 211 «Инза - Троицкое»).
Документы, подтверждающие проведение занятий по повышению квалификации Бочкареву Н.А. с 01.01.2014 по 27.10.2014 отсутствуют, (путевые листы: от 02.09.2014 № 4975, от 16.10.2014 № 5876, расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту № 217 «Инза - Аристовка», расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту № 211 «Инза - Троицкое»).
3. Не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации
режим труда и отдыха водителей.
3.1. Превышено нормальное число рабочих часов за учетный период один месяц при суммированном учете рабочего времени.
При установленной продолжительности рабочего времени за учетный период, август 2014 года - 168 часов, водитель Батаев Ю.В. осуществлял перевозку пассажиров и багажа в августе 2014 года и отработал 334 часа. Превышение составило 166 часов. Так же в августе 2014 года водитель Батаев Ю.В. отработал 166 часов сверхурочных работ, при максимально допустимом количестве не более 120 часов в год (путевые листы: от 07.09.2014 № 5035, от 16.09.2014 № 5267, табель учета рабочего времени водителей за август 2014 года, Правила внутреннего распорядка ОАО «Инзенское АТП», выписка из трудовой книжки Батаева Ю.В.).
При установленной продолжительности рабочего времени за учетный период, сентябрь 2014 года - 176 часов, водитель Амиров Р.Б. осуществлял перевозку пассажиров и багажа в сентябре 2014 года, отработал 302 часа. Превышение составило 126 часов. Так же в сентябре 2014 года водитель Амиров Р.Б. отработал 126 часов сверхурочных работ, при максимально допустимых не более 120 часов в год (табель учета рабочего времени водителей за сентябрь 2014 г Правила внутреннего распорядка ОАО «Инзенское АТП», выписка из трудовой книжки Амирова Р.Б.).
3.2 Не предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)
водителям, при суммированном учете рабочего времени в количеств не
менее числа полных недель месяца, в том числе:
- водителю Батаеву Ю.В. в августе 2014 года предоставлено 2 выходных дня при установленных не менее четырех полных отработанных недель месяца (табель учета рабочего времени водителей за август 2014 г.);
- водителю Амирову Р.Б. в сентябре 2014 года предоставлено 2 выходных дня, при установленных не менее четырех полных отработанных недель месяца (табель учета рабочего времени водителей за сентябрь 2014 г.).
3.3 Не обеспечено предоставление водителям ежедневного (междусменного)
отдыха продолжительностью не менее 48 часов непосредственно после
окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным
(междусменным) отдыхом при суммированном учете рабочего времени:
- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Бочкарева Н.А. снижена до 11 час. 07 мин. с 09.10.2014 г. на 10.10.2014 г., после окончания рабочей смены 10.10.2014 г. ежедневный (междусменный) отдых продолжительностью не менее 48 час. водителю Бочкареву Н.А. не предоставлялся, 11.10.2014 г. водитель Бочкарев Н.А. отработал смену с 06 час. 31 мин. до 14 час. 50 мин. (осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту «Город-2»);
- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Витчинова С.Е. снижена до 10 час. 43 мин. с 03.10.2014 г. на 04.10.2014 г. после окончания рабочей смены 04.10.2014 г. ежедневный (междусменный) отдых продолжительностью не менее 48 час. водителю Витчинову С.Е., не предоставлялся, 05.10.2014 г. водитель Витчинов С.Е. отработал смену с 05 час. 25 мин. до 19 час. 05 мин. (копии путевых листов № 5617 от 03 10.2.01 4, № 5629 от 04.10.2014, № 5649 от 05.10.2014). Осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту № 219 «Инза - Труслейка»;
- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Салеева P.P. снижена до 09 час. 57 мин. с 06.10.2014 г. на 07.10.2014 г., после окончания рабочей смены 07.10.2014 г. ежедневный (междусменный) отдых продолжительностью не менее 48 час. водителю Салееву P.P. не предоставлялся, 08.10.2014 г. водитель Салеев P.P. отработал смену с 05 час. 20 мин. до 19 час. 10 мин. (копии путевых листов № 5677 от 06.10.2014, № 5702 от 07.10.2014, № 5720 от 08.10.2014). Осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту № 219 «Инза - Труслейка».
4. Не обеспечено заполнение обязательных реквизитов путевых листов в соответствии с установленными требованиями нормативных документов. В путевом листе: от 09.10.2014 № 5736 отсутствуют: дата, время, подпись медработника с указанием фамилии имени отчества, проводившего послерейсовый медицинский осмотр, показания одометра при заезде на место постоянной стоянки. В путевом листе от 16.10.2014 № 5875 отсутствуют: дата, время, фамилия, имя отчество медработника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр, показания одометра при заезде на место постоянной стоянки.
Таким образом, ОАО «Инзенское АТП» нарушены требования п.п. п.п. «з», «г», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; абз. 3 п. 4, абз. 4, 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (приложения), утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»; абз. 1, 3 п. 8, п. 23, п. 27, п. 25 гл. III Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п.п. 3, 4 п. 6, п. 13, п. 16 гл. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.
По факту правонарушения в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 29.10.2014 № 370067.
Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение штрафа ... на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ, лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. N 280.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ не считает данные нарушения малозначительными, а также не находит оснований для применения меры наказания в виде предупреждения.
С учетом обстоятельств правонарушения, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке автотранспортом и являются существенными, однако отсутствуют сведения о том, что ранее ответчик привлекался к ответственности за совершение подобных правонарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно пункту 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта. Согласно ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь открытое акционерное общество «Инзенское автотранспортное предприятие» (ОГРН 1067306012883, ИНН 7306038942, место нахождения: Ульяновская область, г.Инза, ул.Шоссейная, 92; зарегистрировано 08.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 (Тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской обл. (УГАДН по Ульяновской области) ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКТМО 73701000, штраф КоАП РФ, код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 6000 140 р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в течение 60 календарных дней после вступления настоящего решения в законную силу. Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа. При непредставлении доказательств уплаты штрафа решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Судья Ю.А. Каданцев