ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-16508/2021 от 15.06.2022 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                           Дело № А72-16508/2021

17.06.2022

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2022.

В полном объеме решение изготовлено 17.06.2022.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Трениной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Общества с ограниченной ответственностью «Зелёный город» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Ульяновск

 к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Москва

об отмене постановлений №10673342203402618019 от 08.10.2020, №10673342203402726301 от 08.10.2020,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" (127015, <...>, этаж 2 пом I ком 16, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

при участии в заседании:

от ООО «Зелёный город» – ФИО1, доверенность от 10.01.2022, диплом, паспорт,

от Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - не явились, извещены (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

от ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" - не явились, извещены (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Зелёный город» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области  к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением об отмене постановлений №10673342203402618019 от 08.10.2020, №10673342203402726301 от 08.10.2020.

Определением от 17.01.2022 суд принял указанное заявление к производству в порядке упрощенного производства.

Определением от 04.03.2022 суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам административного судопроизводства, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".

Ответчик и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, уведомленные о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, явку представителей в суд не обеспечили.

Из материалов дела следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком- <***> в реестре системы взимания платы (далее - СВП) с 14.05.2019 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства (далее - ВТС) ООО «Зеленый город» на основании заявления на регистрацию транспортного средства.

В соответствии с договором безвозмездного пользования № 1317555 от 17.04.2019 и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <***> с 14.05.2019 закреплено бортовое устройство № 510644188.

На момент фиксации 28.09.2020 13:48:57 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 406 (географические координаты: широта: 54°22'32.73", долгота: 48°18'21.99"), расположенной на 180 км 650 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р241 «Буинск-Ульяновск», бортовое устройство № 510644188, закрепленное за ТС с ГРЗ <***>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.

На момент фиксации 30.09.2020 18:19:36 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 406 (географические координаты: Широта: 54°22'32.73", Долгота: 48°18'21.99"), расположенной на 180 км 650 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р241 «Буинск-Ульяновск», бортовое устройство № 510644188, закрепленное за ТС с ГРЗ <***>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.

За указанные нарушения 08.10.2020 Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта приняло постановления №10673342203402618019 и №10673342203402726301 о привлечении ООО «Зелёный город»  к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначен штраф в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности Общество  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель указывает следующее: списание денежных средств за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения производится в автоматическом режиме с помощью системы взимания платы «Платон». Согласно выписке операций в личном кабинете Общества системы взимания платы «Платон» в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 на счёте Общества в личном кабинете имелись денежные средства, достаточные для того, чтобы произвести списание средств за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Остаток средств на начало периода составлял 4 996,83 руб., остаток на конец периода составлял 4 991,71 руб. При этом писание денежных средств за указанный период системой «Платон» в отношении других ТС Общества производились (за сентябрь 2020 г. в размере 5,12 руб.), что усматривается из детализации движения транспортных средств в личном кабинете системы «Платон». Эти же обстоятельства подтверждаются и детализацией начислений платы по транспортным средствам.

Таким образом в виду того, что вменяемое Обществу правонарушение было совершено 28.09.2020 и в виду того, что на указанную дату на счёте Общества в личном кабинете системы «Платон» имелись денежные средства, достаточные для того, чтобы произвести списание средств за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, ООО «Зеленый Город» не может быть привлечено к административной ответственности по ч.1. ст.12.21.3 КоАП РФ, поскольку указанного правонарушения не совершало.

Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования не признает.

ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" представило суду отзыв, в котором указано: специалистами Оператора СВП проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: на момент повторной проверки (28.03.2022) начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству № 510644188 за движение ТС с ГРЗ <***> в период 15.07.2020 08:05:51 - 15.02.2021 05:31:33 отсутствуют.

Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ <***>) в период 15.07.2020 - 15.02.2021. Поясняем, что логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете.

Наличие денежных средств в указанный временной интервал не свидетельствует о внесении платы на момент фиксации ТС с ГРЗ <***>.

Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ <***> не была внесена.

Сбоев по состоянию на 28.09.2020, 30.09.2020 в работе специального технического средства: Комплекс аппаратно-программный «Авто Ураган «ВСМ2» заводской номер № 1701068 не выявлено.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р на ООО «РТИТС» (далее - Оператор) возложено исполнение функций оператора государственной системы взимания платы. При этом Оператор не наделен полномочиями по привлечению ВТС к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Платы). Привлечение ВТС к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении Платы (статья 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП) относится к компетенции Ространснадзора. Для обеспечения возможности привлечения Ространснадзором к административной ответственности лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении Платы, организовано технологическое взаимодействие (в соответствии Соглашением о взаимодействии № 7.2.13-95 от 21.07.2016 между Ространснадзором, Федеральным дорожным агентством и ООО «РТИТС»), в рамках которого ООО «РТИТС» в электронном виде передает сведения о нарушениях, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки в Ространснадзор.

ООО «Зеленый город» заявило ходатайство  о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Заявитель указывает следующее: 26 декабря 2021 года было установлено, что с расчётного счёта ООО «Зеленый город» 25.05.2021 в рамках исполнительных производств 74943/21/73041-ИП от 21.05.2021 (постановление №10673342203402726301) и 75842/21/73041-ИП (постановление №10673342203402618019) от 21.05.2021 было списано по 5 000 рублей, а всего 10 000  рублей.

В адрес ООО «Зеленый город» не поступало каких-либо документов в рамках указанных дел об административных правонарушениях, таким образом, наша организация была лишена возможности оспорить данные постановления, в установленные законом сроки.

В этой связи 26.05.2021 ООО «Зеленый город» обратилось в адрес Ответчика с просьбой о предоставлении разъяснений относительно того по какому факту были вынесены акты по делу об административных правонарушениях в отношении ООО «Зеленый город», а также направлении в адрес нашей организации все материалы, имеющие отношения к указанным административным делам. Однако ответа на указанное обращение не последовало.

02 августа 2021 года ООО «Зеленый город» обращалось в адрес Ответчика с обжалованием указанных постановлений, однако в принятии к рассмотрению жалоб было отказано. Ответы получены Общество 07.09.2021.

Представитель Общества в судебном заседании пояснил, что заявление в суд было направлено в ноябре 2021 поскольку  юрист общества в сентябре был в отпуске, потом болел, а 11 октября 2021 уволился.

Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1998 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод» обязательными для Российской Федерации являются как юрисдикция Европейского суда по правам человека, так и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии и закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.

Учитывая изложенное, а также позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград, суд считает неправомерным отказ в осуществлении субъективного права на судебную защиту по формальным основаниям.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления, срок на подачу заявления восстанавливает.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, в виде наложения административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Закона N 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Нарушение вышеизложенных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 31.1 Закона N 257-ФЗ установлено, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504 (далее – Правила).

Правилами установлены порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы (далее - оператор).

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре системы взимания платы ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца): маршрут, пройденный транспортным средством, планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 Правил; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления и другие операции (пункты 4 - 6 Правил).

Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте (пункт 10(1)) или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных с использованием системы взимания платы, объектом которой является бортовое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункты 2, 3 и 7 Правил).

Согласно пункту 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выданная оператором владельцу (собственнику) транспортного средства маршрутная карта не подлежит возврату.

В рассматриваемой ситуации судом установлено, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> в реестре системы взимания платы с 14.05.2019 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО «Зеленый город» на основании заявления на регистрацию транспортного средства.

В соответствии с договором безвозмездного пользования № 1317555 от 17.04.2019 и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <***> с 14.05.2019 закреплено бортовое устройство № 510644188.

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные владельцем транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов, ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую определенную, обновляемую не реже чем один раз в сутки, информацию, в частности маршрут, пройденный транспортным средством, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту, операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств (подпункты "а" и "в" пункта 6 Правил).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 28.09.2020 13:48:57 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 406 (географические координаты: Широта: 54°22'32.73", Долгота: 48°18'21.99"), расположенной на 180 км 650 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р241 «Буинск-Ульяновск», бортовое устройство № 510644188, закрепленное за ТС с ГРЗ <***>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала

28.09.2020 13:48:57 и 30.09.2020 в 18:19:36 собственник (владелец) транспортного средства марки КО 440В специализированный прочее, государственный регистрационный знак <***> (СТС 9910226405), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «Зеленый город».

В силу положений пунктов 2, 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы, то есть при помощи совокупности технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания даты на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 N 1662-р функции оператора государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, возложены на ООО «РТИТС».

Довод заявителя о сбоях в работе в системы «Платон» не нашли своего подтверждения. В отношении специального технического средства – комплекса аппаратно-программный «Авто Ураган «ВСМ2» заводской номер № 1701068 ООО «РТИТС» представило свидетельство о поверке №18/П-064-19 сроком действия до 11.01.2021.

ООО «РТИТС» пояснило, что сбои по состоянию на 28.09.2020, 30.09.2020 в работе специального технического средства отсутствовали.

Доводы заявителя о том, что бортовое устройство, фиксирующее маршрут следования, было включено и находилось в исправном состоянии, заявитель заблаговременно пополняет счёт личного кабинета и не допускает отрицательного баланса расчётной записи, на момент прохождения данного участка дороги баланс был положительным, не свидетельствуют об отсутствии в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Из пояснений оператора системы взимания платы ООО "РТИТС" следует, что на момент фиксации бортовое устройство №510644188 закрепленное за ТС <***>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась. На момент фиксации проезда владелец транспортного средства не сообщал оператору СВП о неисправности бортового устройства (п. 8 Правил).

Подпунктом «а» пункта 12 Правил предусмотрено, что движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 106, 107 названных Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства во время движения, собственником (владельцем) транспортного средства осуществляются следующие действия:

а) продолжение движения до места стоянки;

б) остановка транспортного средства на стоянке;

в) доведение до оператора посредством обращения в колл-центр информации о факте неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также информации, предусмотренной настоящими Правилами, в том числе информации о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством;

г) оформление маршрутной карты.

Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения заявителем требований действующего законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлено.

Аналогичный правовой подход изложен в постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2020 N 16-7334/2020.

Оспариваемое постановление принято в пределах предоставленных законом административному органу полномочий и предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом в данном случае не установлено.

При этом суд с учетом обстоятельств дела и положений части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, необходимости обеспечения достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, считает возможным изменить назначенное административным органом наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлено, общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, категория – микропредприятие.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 22.03.2021 N 306-ЭС21-1453 по делу N А49-2835/2020, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2021 N Ф06-369/2021 по делу N А49-2842/2020.

Руководствуясь статьями 110, 167, 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование  удовлетворить. Срок на обжалование восстановить.

Постановления Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении №10673342203402618019 от 08.10.2020 и №10673342203402726301 от 08.10.2020 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Зелёный город»  к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части наказания и заменить на предупреждение.

Решение вступает в законную силу в течении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья                                                                                                        О.А.Лубянова