2.11.2018
г. Ульяновск Дело №А72-16532/2018
Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2018
Решение в полном объеме изготовлено 2.11.2018
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Овсяниковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильиной К.В., рассмотрев дело по заявлению
Агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск
к Закрытому акционерному обществу «Строительная корпорация» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №73-30/18 от 02.10.2018)
при участии:
от заявителя – ФИО1, удостоверение №12, доверенность от 15.01.2018;
от ответчика – не явился, извещен.
установил:
Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области (далее – Агентство, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ЗАО «Строительная корпорация» (далее – Общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Определением от 09.10.2018 заявление принято к производству.
Представитель заявителя просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Суд провел предварительное судебное заседание, и, учитывая, что ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, явку в суд не обеспечил и возражений не заявил, руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, открыл судебное заседание в первой инстанции, которое на основании ст. 156 АПК РФ проводится в его отсутствие.
Как следует из материалов дела, с 02.04.2018 по 04.04.2018 на основании распоряжения руководителя Агентства регионального государственного строительного надзора Ульяновской области №109 от 26.03.2018 проведена проверка в отношении ЗАО «Строительная корпорация» с целью осуществления государственного строительного надзора по объекту капитального строительства - многоквартирного жилого дома со встроенными или пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения и стоянки автомобильного транспорта по ул.Розы Люксембург, д.23, д.25, д.27, севернее жилого дома №21 по ул.Р.Люксембург, юго-западнее жилого дома №25 по ул.Розы Люксембург, юго-западнее жилого дома №27 по ул. Р.Люксембург, ул.Бакинская, д.46,д.48, д.50, д.52.
По результатам проверки выявлены нарушения п.3, п.6 ст.52, п.2 ст.55.24, ст. 55.5_1 Градостроительного кодекса РФ, п. 8.1.11 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», п. 2.6 СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты, п.6.4 ГОСТ 19804-2012 «Сваи железобетонные заводского изготовления. Общие технические условия», л.2, 7 шифр проекта 45/12-2-КР2 ООО «Оберкон», п.п.10 приложение Б СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», п.5.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», л.7 шифр 45/12-ПОС.ПЗ ООО «Архитектурно-строительное ателье», п.3.3, 9.4.5 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».
Должностным лицом Агентства 04.04.2018 составлен акт проверки №23-ОК, ЗАО «Строительная корпорация» выдано предписание №23-ОК об устранении выявленных нарушений:
1.Конструкции 14 и 15 этажей выполнены без осуществления регионального государственного строительного надзора, скрыты последующими работами.
2. Жилая часть Блока 1 эксплуатируется без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
3. Не соблюдение техники безопасности, а именно: отсутствуют ограждения лестничных маршей, технологические отверстия в монолитных конструкциях перекрытий и лифтовых шахт открыты и не имеют ограждения.
4. Сваи под фундамент Блока 2 выполнены не по проекту. По представленным документам сваи изготовлены по ТУ 5817-002-97641349-2013 из керамзитобетона, выполненные ООО «Керамзит», а по проекту должны по серии 1.011.1-10 вып.1 и соответствовать ГОСТ 26633-2015.
5. Сваи под фундамент Блока 2 выполнены не по проекту, а именно: сваи имеют длину 8 м., вместо положенных 9.
6. По проекту в монолитной фундаментной плите должен применяться бетон на сульфатостойком цементе по ГОСТ 22266-2013 (актуализированный ГОСТ 22266-85), а по представленной исполнительной документации (акт и паспорта на бетон), выполнена фундаментная плита из бетона без сульфатов, что не соответствует проекту.
7. Не представлен журнал сварочных работ, а также удостоверения сварщиков ( в блоках 1,2,3,4 в монолитных конструкциях перекрытий по проекту устанавливаются сварные каркасы для усиления вокруг колонн. Каркасы выполняются при помощи сварки по ГОСТ 14098-91, так же выполняются другие сварочные работы).
8. Не представлены приказы о назначении ответственных лиц за осуществление строительного контроля, отвечающих за производство работ технику безопасности.
9. Исполнительная документация оформлена ненадлежащим образом, а именно: форма не соответствует РД 11-02-2006, акты освидетельствования скрытых работ не имеют номеров, протоколов, неверное наименование объекта, отсутствуют подписи ответственных лиц.
10. Отсутствуют акты освидетельствования ответственных конструкций на Блок 2.
11. Акты скрытых работ с 01.07.2017 подписывает представитель застройщика по вопросам строительного контроля не имеющий соответствующих полномочий и состоящий в Национальном реестре строителей.
12. Отсутствует ППР с комплектом технологических карт, предусмотренный проектной документацией.
13. На всех бетонных поверхностях колонн, стен лестничных клеток, лифтового узла начиная с первого этажа обнаружено: участки неуплотненного бетона, арматура каркаса (нарушен защитный слой), имеются подтеки бетона.
14. Конструкции самонесущих стен выполняются, согласно проектной документации по технологии «СОВБИ» с использованием монолитного пенобетона. Нарушен технологический процесс, так как наружная верста возведена до перекрытия последующего этажа без внутреннего слоя из пенобетона, отсутствует какое–либо крепление к несущим конструкциям. Не обеспечена безопасность.
15. Не представлено свидетельство об аттестации строительной лаборатории, проводившей испытания определения прочности бетона в конструкциях, с указанием области аттестации.
Срок выполнения предписания установлен до 30.05.2018, по ходатайству Общества срок был продлен до 3.09.2018.
Должностным лицом Агентства в период с 17.09.2018 по 19.09.2018 проведена проверка с целью исполнения ЗАО «Строительная корпорация» предписания №23-ОК от 04.04.2018, по результатам которой выявлено неисполнение Обществом пунктов 1,3,4,5,6,7,9,11,12,13,14 предписания от 04.04.2018 №23-ОК, о чем составлен акт проверки №386-ОК от 19.09.2018, а также в отсутствие представителя Общества, при надлежащем его уведомлении, оформлен протокол №73-30/18 от 02.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ указанный протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены Агентством в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Строительная корпорация» к административной ответственности.
Ответчик отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Согласно пункту 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения).
Согласно п.1.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.12.2016 N 29/629-П, Агентство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор на территории Ульяновской области.
ЗАО «Строительная корпорация» осуществляет строительство комплекса многоквартирных жилых домов по ул.Р.Люксембург.
Как установлено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Однако, как установлено Агентством при проведении проверки, на возводимый объект частично отсутствует исполнительная документация на выполненный объем работ; примененные при осуществлении строительства материалы и выполненные работы не соответствуют проекту, прошедшему экспертизу; не соблюдается техника безопасности; ненадлежащим образом оформляются акты скрытых работ; качество выполненных работ не соответствует нормативному.
На устранение данных нарушений выдано предписание №23-ОК от 04.04.2018, которым обществу предписано представить исполнительную документацию, а также выполнить указанные в предписании работы в соответствии с проектом, прошедшим экспертизу, или, по пояснению представителя Агентства, необходимо внести изменения в проектную документацию, с проведением экспертизы внесенных изменений.
Однако данные требования не исполнены.
На основании имеющихся в материалах дела документов, суд приходит к выводу о доказанности Агентством события административного правонарушения, выразившегося в неустраненииЗАО «Строительная корпорация» выявленных нарушений и неисполнении выданного предписания.
При этом доказательств, что ЗАО «Строительная корпорация» предприняло все необходимые меры для соблюдения требований законодательства и наличия объективных к этому препятствий, суду не представлено.
Суд считает, что материалами дела подтверждается совершение ЗАО «Строительная корпорация» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено.
Сроки привлечения к административной ответственности не истекли.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу отсутствия признаков малозначительности совершенного административного правонарушения суд не находит.
Следовательно, заявление Агентства о привлечении ЗАО «Строительная корпорация» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При установленных обстоятельствах, исходя из характера правонарушения и охраняемых общественных отношений, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение о привлечении ЗАО «Строительная корпорация» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ и назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Привлечь Закрытое акционерное общество «Строительная корпорация» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 432044 <...>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области), л/с <***>,
р/с <***> Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, ИНН <***>, КПП 732501001; БИК 047308001, КБК 382 116 900 400 400 001 40; ОКТМО 73701000.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Ю.А. Овсяникова