г. Ульяновск Дело № А72-16621/2021
13.12.2021
Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2021
Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2021
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Овсяниковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Н.С., рассмотрев дело по заявлению
Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, г. Ульяновск
к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Альфа» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 73 005660 от 19.10.2021),
при участии:
от заявителя – ФИО1 удостоверение ПРО №004996, доверенность №Д-542с/1-08 от 14.01.2021, диплом ВСГ №5504363; ФИО2 удостоверение ПРО №058744, доверенность №Д-542с/1-08 от 11.01.2021, диплом регистрационный номер 79 от 21.06.2014 г.
от ответчика – ФИО3, паспорт, доверенность от 22.11.2021, диплом №36 от 28.02.2016 г.
иные лица, участвующие в деле, явку в судебное заседание не обеспечили, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлеченииОбщества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Альфа» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением суда от 18.11.2021 заявление принято судом к производству.
Суд провел предварительное судебное заседание и, в отсутствие возражений, объявил об открытии судебного заседания в порядке ст.137 АПК РФ.
Представители заявителя заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика заявленные требования не признает, ходатайствует о приобщении к материалам дела отзыва, просит признать правонарушение малозначительным или вынести административное наказание в виде предупреждения в связи с тяжелым финансовым положением Общества.
Представители заявителя возражают.
Суд приобщил документы к материалам дела в порядке ст. 159 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО «Частное охранное предприятие «Альфа» осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 0220-2008 от 7.04.2008, выданной Управлением Росгвардии по Ульяновской области, сроком действия до 07.04.2023.
На основании Решения Прокурора Чердаклинского района №123 о проведении проверки от 13.09.2021, Прокуратурой Чердаклинской района в период с 14.09.2021 по 13.10.2021 проведена проверка соблюдения ООО ЧОП «Альфа» требований трудового, частного охранного, антитеррористического законодательства.
В ходе проведения проверки 14 сентября 2021 года на объекте охраны - ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» - сотрудниками Прокуратуры Чердаклинского района установлено, что:
- в нарушение части 5 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» работник ООО «ЧОП «Альфа» ФИО4 14 сентября 2021 года в 11 часов 20 минут оказывал охранные услуги на объекте охраны: ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» по адресу: Ульяновская область. <...>, не имея правового статуса частного охранника (без удостоверения частного охранника);
- в нарушение части 5 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», работник ООО «ЧОП «Альфа» ФИО5 14 сентября 2021 года в 10 часов 05 минут оказывал охранные услуги на объекте охраны: ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» по адресу: <...>, не имея правового статуса частного охранника (без удостоверения частного охранника).
Постановлениями Прокурора Чердаклинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2021, в отношении ФИО5, ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.16 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.85 КоАП РФ копии материалов проверок направлены Прокуратурой Чердаклинского района в Управление Росгвардии по Ульяновской области для рассмотрения.
Усмотрев в деянии ООО «ЧОП «Альфа» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Управления составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 19.10.2021 № 73 005660 и в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Альфа» к административной ответственности.
Ответчик заявленные требования не признает, указывает, что на сегодняшний день выявленные нарушения законодательства о частной охранной деятельности при оказании охранных услуг на объекте охраны по адресу: с. Крестово Городище, Чердаклинского района устранены. Нарушения были вызваны несвоевременным информированием руководства и оформлением должным образом трудовых отношений, а также отсутствием должного контроля со стороны ответственных по оформлению трудовых отношений. С целью недопущения подобных нарушений закона руководством ООО «ЧОП «Альфа» усилен контроль за работой подчиненных сотрудников и фактическим исполнением условий трудовых обязанностей. С учетом первичного нарушения трудовой дисциплины и обстоятельств происшествия в отношении заместителя директора ООО «ЧОП «Альфа» было принято решение о применении дисциплинарного взыскания приказ в виде замечания.
В качестве смягчающих обстоятельств просит учесть, что ООО «ЧОП «Альфа» является субъектом малого предпринимательства; выявленные правонарушения не повлекли за собой опасных последствий, ООО «ЧОП «Альфа» безоговорочно устранило все замечания. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ к полномочиям войск национальной гвардии относятся: осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением образовательными организациями, реализующими программы профессиональной подготовки частных охранников и дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации (п.п. 20 ч. 1).
Приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации-главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 161 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области. Согласно пункта 17 указанного Положения, Территориальный орган осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности.
Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании п. 2 ст. 3 от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно подпункту 1 ст.1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;
Правовой статус частного охранника определен статьей 11.1 Закона РФ N 2487-1, в соответствии с которой, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника; порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации; частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом; частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации; удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона РФ N 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Под удостоверением частного охранника понимается документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (пункт 3 статьи 1.1 Закона N 2487-1).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются:
- соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно части 7 ст.12 Закона РФ N 2487-1 Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Таким образом, наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, удостоверения частного охранника, выданного в установленном законом порядке органами внутренних дел, а также личной карточки охранника, является обязательным лицензионным условием при осуществлении охранной деятельности, нарушение которого влечет административную ответственность.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что работники ООО «ЧОП «Альфа» ФИО4, ФИО5 по состоянию на 14.09.2021 года, осуществляли частную охранную деятельность на объекте охраны ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» по адресу: <...> без удостоверения частного охранника.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в силу отсутствия признаков малозначительности совершенного административного правонарушения суд не находит, поскольку допущенные нарушения связаны с охраной общественных отношений в сфере защиты прав и законных интересов граждан, а в данном конкретном случае – допущены при осуществлении лицензируемой деятельности на объекте охраны, в котором находятся дети.
Суд соглашается с доводами административного органа, что при получении удостоверения частного охранника в силу закона проводится проверка допуска претендующих лиц к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности (подпункт 8 части 2 ст.11.1 Закона №2487-1). В данном случае такой проверки не проводилось, и сотрудники Общества через 2 недели после заключения трудового договора, без прохождения обучения и без удостоверения и карточки частного охранника, допущены к осуществлению охранных услуг на объекте охраны, связанном с пребыванием детей, что свидетельствует об отсутствии исключительных обстоятельств и отношении ответчика к требованиям закона.
Кроме того, согласно Картотеке арбитражных дел, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2021 по делу №А72-13942/2021 было отказано в привлечении ООО «ЧОП «Альфа» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13. КоАП РФ, применены положения ст. 2.9 КоАП РФ и объявлено устное замечание.
В данном случае суд приходит к выводу, что установленная ст.3.1 КоАП РФ предупредительная цель при возбуждении дела об административном правонарушении не достигнута, Общество продолжает совершать те же нарушения; оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Процессуальные нарушения, которые, в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Ранее, как следует из общедоступной информации Картотеки арбитражных дел, ООО «ЧОП «Альфа» уж привлекалось к административной ответственности (решение суда по делу №А72-8446/2021 от 23.08.2021) с назначением наказания в виде предупреждения, в связи с чем суд не находит правовых оснований для применения ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, исходя из характера правонарушения, а также охраняемых общественных отношений, учитывая, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 30 000 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 180-182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Привлечь Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Альфа" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 432067, Ульяновская область, Ульяновск город, Ленинского Комсомола проспект, дом 41) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: Управление Росгвардии по Ульяновской области (л/с <***>),
Номер счета получателя платежа 03100643000000016800, кор/сч 40102810645370000061, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Ульяновской области, КБК 18011601141019002140, БИК 017308101, ИНН <***>, КПП 732101001, ОКТМО 73701000, УИН 18046973211019056604.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Ю.А. Овсяникова