ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-17042/09 от 27.10.2009 АС Ульяновской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

27.10.2009 г. Дело № А72-17042/2009

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Назарову Николаю Ивановичу,

третье лицо:

ОАО «Автопассервис»

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – И.А. Козлова, дове­ренность от 11.06.2009г.;

от ответчика – не явился, извещен;

от ОАО «Автопассервис» - Г.Р. Фазлиева, доверенность от 11.01.2009; Л.В. Кубрина, доверенность от 11.01.2009;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Назарова Николая Ивановича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Определением от 13.10.2009 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Автопассервис».

Из материалов дела следует:

Назаров Николай Иванович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 309732713500124; ИНН 732707620240).

12.08.2009г. Назарову Николаю Ивановичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012957 сроком на 5 лет.

24.09.2009г. заявителем составлен акт № 87/31 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Назарова Н.И. по соблюдению транспортного законодательства.

25.09.2009г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Назарова Н.И. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003085 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

- предприниматель допустил нарушение режима труда и отдыха водителей, а именно допустил увеличение продолжительности рабочего времени с 01 по 25 сентября 2009г до 197,66 час у водителя Романова Д.Н. и до 205,66 час у водителя Краснова В.Л. При нормальном количестве рабочих часов за полный сентябрь месяц 2009 года — 176,0 час. Табель учета рабочего времени водителей за сентябрь 2009 года ( с 01 по 25 число); допустил сокращение ежедневного междусменного отдыха с 20 на 21 сентября 2009г у водителя Тупикова В.В. До 9 час 42 мин. при минимальной норме 12 час. при суммированном учете рабочего времени. Путевые листы №№60 и 61 – нарушены п.8 и п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г №15;

- предприниматель не составил в установленном порядке и не утвердил паспорта регулярных междугородных автобусных маршрутов: №518 «Ульяновск — Самара»; №560 «Ульяновск — Инза»; №632 «Ульяновск — Казань»; №701 «Ульяновск — Киров». На день проверки паспорта отсутствуют. Путевые листы №№38,40,41.60,58 – нарушены: п.5.7.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27; п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г №2;

- предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по регулярным междугородным автобусным маршрутам: 07 и 08.09.09г №518 «Ульяновск — Самара» автобусом YUTONGZK 6737D рег.знак. АС 482 73 (п.л.№№ 38,40 ), 09.09.09 г №560 «Ульяновск — Инза» автобусом ПАЗ-32053 рег.знак А 433 ВО 73 (п.л. №41), 19-20.09.09г и 20.08.09г №701 «Ульяновск — Киров» автобусом YUTONGZK 6737D рег.знак АС 482 73 (пл. № 58 и сообщение ГИБДД №3897 от 20.08.09г.), 20.09.09г №632 «Ульяновск - Казань» автобусом ПАЗ-32053 рег.знак А 433 ВО 73 (п.л. №60), 21.09.09г № 573 «Ульяновск — сан.Белый Яр» автобусом ПАЗ-32053 рег.знак А 433 ВО 73 (п.л. №61) без согласованного в установленном порядке расписания. Расписания движения автобусов по маршрутам №№ 518, 560, 632, 701 на весенне-летний период 2009года на день проверки отсутствуют. Расписание движения автобуса по маршруту №573 на весенне-летний период 2009г и осенне-зимний период 2009-2011 согласовано 24.09.09г. – нарушены: п.5.7.3.Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27; п.5.2.2; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажире в автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г №2;

- предприниматель ее обеспечил проведение обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении междугородных перевозок пассажиров автобусами (п.л.№№ 38,40,4158,60,61). Полиса обязательного личного страхования пассажиров отсутствуют – нарушен п.5.11 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г №2;

- предприниматель осуществлял в междугородном сообщении, перевозки пассажиров автобусом ПАЗ-32053 рег.знак А 433 ВО 73 2009 года выпуска с количеством посадочных мест - 25 необорудованном тахографом: 09.09.09г по маршруту №560 «Ульяновск — Инза» (пл. №41), 21.09.09г по маршруту № 573 «Ульяновск — сан.Белый Яр» (п.л. №61). Документы, подтверждающие оборудование ПАЗ-32053 рег.знак А. 433 ВО 73 тахографом, отсутствуют – нарушен п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г № 2;

- предприниматель не ведет учет недостатков, обнаруженных водителями на маршрутах. Документы, подтверждающие ведение учета, отсутствуют - нарушен п. 5.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предприниматель не ведет контроль за работой водителей на линии: за соблюдением ПДД, Правил перевозки пассажиров, трудовой дисциплины. Документы, подтверждающие ведение контроля (акты проверок, учет нарушений и мер, принятых к нарушителям) отсутствуют – нарушен п.3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предприниматель не разработал план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте на 2009 год, на момент проверки план отсутствует – нарушен п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предприниматель учет данных о водителях в личных карточках ведет не в полном объеме: в личных карточках водителей Романова Д.Н., Краснова В.Л., Тупикова В.В., отсутствуют данные по квалификации водителя об общем стаже и о стаже на определенных типах ТС, о перерывах водительской деятельности, о допущенных нарушениях ПДД – нарушен п.3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предприниматель не обеспечил наличия обязательных реквизитов в путевых листах №№ 38,40,41,58,60,61 отсутствуют имя и отчество предпринимателя, номер телефона, дата (число, месяц, год) выезда ТС со стоянки и его заезда на стоянку. В заголовочной части отсутствуют штамп или печать ИП. Показания спидометра при выезде и заезде проставляются водителями, а не уполномоченными ИП лицами, в п.л. №38 и 58 отсутствуют имя и отчество медработника - нарушены гл., гл. 2, 3 приказа Минтранса РФ от 18.09.08г №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевой документации».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Назарова Н.И. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ Назарову Н.И. разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров в том числе, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий; организация осуществляет учет данных о квалификации водителя; с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров; в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков; на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест; графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах.

Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, предусмотрено, что: владельцы автобусов обязаны: оставить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами; владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: указание фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителя; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают: фамилию, имя, отчество, номер телефона; дату (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп индивидуального предпринимателя; показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в соответствии с которым: в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Назаровым Н.И. не были соб­людены, что подтверждается: актом № 87/31 от 24.09.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003085 от 25.09.2009.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе протоколом об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований:режима труда и отдыха водителей; по составлению в установленном порядке и утверждению паспорта регулярных междугородных автобусных маршрутов; по осуществлению перевозки пассажиров по регулярным междугородным автобусным маршрутам без согласованного в установленном порядке расписания движения автобусов по маршрутам; по обеспечению проведения обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении междугородных перевозок пассажиров автобусами; по осуществлению в междугородном сообщении, перевозки пассажиров автобусом 2009 года выпуска с количеством посадочных мест - 25 необорудованном тахографом; по ведению учета недостатков, обнаруженных водителями на маршрутах; по ведению контроля за работой водителей на линии; по разработке плана мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте на 2009 год; по учету данных о водителях в личных карточках; по обеспечению наличия обязательных реквизитов в путевых листах. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Назарова Н.И. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Назарова Николая Ивановича, 11.04.1963 года рождения; проживающего по адресу: г. Ульяновск, пр. Хо Ши Мина д. 32, кв. 115; ОГРН 309732713500124; ИНН 732707620240 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья И.В. Ипполитова