Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
03.04.2007г. Дело № А72-1826/07-10/93
Судья Арбитражного суда Ульяновской области М.А.Семенова,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании незаконным постановления №5 от 02.03.2007г. о назначении административного наказания
при участии в заседании:
от заявителя – Н.В.Эврюкова, представитель по доверенности от 16.04.2007г.;
от УФАС – М.С.Степанова, представитель по доверенности от 07.12.2006г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) о признании незаконным постановления № 5 от 02.03.2007г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела,
19.01.2007г. УФАС направило в адрес Общества письмо №94-04 «О предоставлении информации», согласно которого в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и на основании статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» просило представить в срок до 01.02.2007г. заверенные в установленном порядке копии следующих документов по ООО «Завод Трехсосенский»:
1.Список лиц, владеющих в настоящее время долями общества в размере 5 и более процентов доли в уставном капитале общества с указанием, при этом, для юридических лиц – полного наименования участника, Ф.И.О. руководителя, юридического и почтового адресов, процента доли и даты регистрации приобретения; для физических лиц – Ф.И.О., паспортных данных, адреса местожительства, процента доли и даты регистрации приобретения.
2.Персональные составы Совета Директоров (наблюдательного Совета) и исполнительного органа (правления) общества с указанием даты избрания (вхождения) в указанные органы, если такие органы управления предусмотрены в Уставе общества.
3.Протокол общего собрания участников общества, на котором М.Ю.Родионов избран генеральным директором общества.
4.Устав общества со всеми изменениями.
5.Бухгалтерский баланс общества по форме №1 ОКУД на 01.10.2006г.
Кроме того, заявителю следовало указать перечень членов исполнительного органа, в том числе единоличного исполнительного органа, и Совета Директоров общества, являющихся также членами исполнительного органа, единоличного исполнительного органа, Совета Директоров любой другой коммерческой организации с указанием ее наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса и занимаемой должности.
31.01.2007г. Общество направило в адрес УФАС письмо №35, в котором указало, что на основании ст.25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган документы, объяснения в письменной и устной форме, какую-либо информацию только по мотивированному требованию со стороны антимонопольной службы необходимые для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. В адрес предприятия со стороны антимонопольной службы мотивированных требований не поступало.
07.02.2007г. УФАС было вынесено определение о возбуждении дела №3608-К/04-02-2007 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении ООО «Завод Трехсосенский».
20.02.2007г., в присутствии Агишева Вячеслава Шаихнуровича - представителя Общества по доверенности от 07.12.2006г., выданной ему генеральным директором Общества М.Ю.Родионовым, УФАС был составлен протокол №12 о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст.19.8 КоАП РФ.
20.02.2007г. УФАС направило в адрес Общества определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.03.2007г. на 11-00, которое было получено Обществом 22.02.2007г.
До 02.03.2007г. Общество представило часть запрошенных документов, при этом список лиц, владеющих долями общества в размере 5 и более процентов доли в уставном капитале общества был представлен без указания для физических лиц паспортных данных, адреса местожительства и даты регистрации приобретения.
Не были представлены персональные составы Совета Директоров (наблюдательного Совета) и исполнительного органа (правления) общества с указанием даты избрания (вхождения) в указанные органы, если такие органы управления предусмотрены в Уставе общества, протокол общего собрания участников общества, на котором М.Ю.Родионов избран генеральным директором общества.
02.03.2007г. УФАС вынесло постановление №5 о привлечении ООО «Завод Трехсосенский» к административной ответственности по п.2 ст.19.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 50.000 руб.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона от 29.07.2004г. №.98-ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.13 названного Закона органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (п.1).
Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях (п.2).
В случае нарушения конфиденциальности информации должностными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими указанных органов эти лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3).
Законодателем не установлено ограничений по составу, объему, сроку представления запрашиваемой информации.
За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в части 2 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц в виде наложения штрафа - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, составляет непредставление сведений (информации).
Суд не принимает доводы Общества о том, что запрос УФАС о предоставлении информации от 19.01.2007г. №94-04 является немотивированным, так как он содержит указание на то, что направлен в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Суд считает, что ответчик действовал в соответствии с предоставленными антимонопольному органу полномочиями.
Судом установлен факт непредставления Обществом на момент вынесения оспариваемого постановления (и до настоящего времени) персональных составов Совета Директоров (наблюдательного Совета) и исполнительного органа (правления) общества с указанием даты избрания (вхождения) в указанные органы, если такие органы управления предусмотрены в Уставе общества, протокола общего собрания участников общества, на котором М.Ю.Родионов избран генеральным директором общества, а также сведений для физических лиц в списке лиц, владеющих долями общества в размере 5 и более процентов доли в уставном капитале общества - паспортных данных, адреса местожительства и даты регистрации приобретения, что свидетельствует об оконченном составе правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено.
Суд не принимает доводы заявителя о том, что доказательством представления Обществом всего затребованного пакета документов является письмо УФАС №302-04 от 09.02.2007г. со штампом УФАС и датой на нем – 20.02.2007г., так как данное письмо УФАС хотя и содержит запрос о предоставлении информации, идентичной той, которая изложена в письме №94-04 от 19.01.2007г., однако, направлялось данное письмо в адрес ООО «Регион-Трейд», а не ООО «Завод Трехсосенский».
Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления, наказание назначено заявителю в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.19.8, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть в апелляционном и кассационном порядке.
Судья М.А.Семенова