ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-1925/2011 от 09.06.2011 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г.Ульяновск

09.06.2011 Дело № А72-1925/2011

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи А. Е. Прохорова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т. В. Улашкевич,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Дельта-Кров» (ИНН <***>; ОГРН <***>)

к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Департамента административно-технического надзора

об отмене постановления № 2167 по делу об административном правонарушении № И24-000417 от 28.12.2010,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 03.05.2011, паспорт; ФИО2, протокол, паспорт

от Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Департамента административно-технического надзора – ФИО3, доверенность от 30.12.2010

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Дельта-Кров» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Департамента административно-технического надзора № 2167 по делу об административном правонарушении № И24-000417 от 28.12.2010.

Заявитель просит заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Пояснили, что мусор был вывезен после окончания работ по капитальному ремонту здания.

Представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Департамента административно-технического надзора возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «Дельта-Кров» зарегистрировано 28.03.2000 № 259 Администрацией Заволжского района г. Ульяновска (ИНН <***>; ОГРН <***>).

19.11.2010 в 15 часов 00 минут в результате мониторинга состояния благоустройства г. Ульяновск, проведенного представителями администрации Железнодорожного района г. Ульяновск в пределах имеющихся полномочий, установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Дельта-Кров», руководитель ФИО2, при производстве подрядных работ по капитальному ремонту в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, не обеспечен вывоз строительного мусора, образуемый при ремонте здания; на строительной площадке и прилегающей к ней территории не обеспечена уборка мусора строительной (подрядной) организацией не менее двух раз в сутки; строительная площадка не обеспечена ограждением по всему периметру, чем нарушается п. 2.4.7., п. 2.4.8. Правил благоустройства, утверждённых Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008 г. N 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск». Ответственность за данное совершенное административное правонарушение установлена ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях от 05.06.2007 N 72-30 (ред. от 25.12.2009) (принят ЗС Ульяновской области 31.05.2007 (далее - КоАП УО).

15.12.2010 ООО «Дельта-Кров», руководитель ФИО2, было направлено уведомление №542 о необходимости явки в Департамент административно-технического надзора Ульяновской области 24.12.2010 в 11 часов 00 минут для дачи пояснений по признакам нарушений, изложенных в Акте №14 от 19.11.2010.

24.12.2010 в 11 часов 00 минут руководитель ООО «Дельта-Кров» ФИО2 на подписание протокола явился, пояснил, что замечания и нарушения указанные в Акте №14 от 19.11.2010 устранены, работы по капитальному ремонту проводились субподрядной организацией ООО «Стройподряд» согласно сетевому графику производства работ, По окончании кровельных работ битумно-содержащие отходы были утилизированы специализированной организацией ООО «Приор» по договору. Строительный мусор после капитального ремонта был вывезен на городскую свалку, площадка возле дома очищена. Складирование кровельного мусора производилось в соответствии с проектом производства работ, в котором указано, что мусор вывозится по графику после завершения работ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 28.12.2010 руководитель ООО «Дельта-Кров» ФИО2 явился, подтвердил ранее данные пояснения.

Постановлением директора Департамент административно-технического надзора Ульяновской области № 2167 по делу об административном правонарушении № И24-000417 от 28.12.2010 заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.

Заявитель не согласился с вынесенным постановлением и обжаловал его в судебном порядке.

Как усматривается из оспариваемого постановления основанием для привлечения заявителя к ответственности по ст.21.1 КоАП Ульяновской области послужило нарушение заявителем, как подрядной организацией, п. 2.4.7., п. 2.4.8. Правил благоустройства, утверждённых Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008 г. N 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п.2.4.8 указанных Правил строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждении должно быть минимальное количество проездов. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

Строительные площадки и прилегающие к ним территории тщательно убираются строительными организациями не менее двух раз в сутки. К строительной площадке и на самой площадке устраиваются проезды с твердым покрытием и при выезде автотранспорта устанавливается устройство по мойке автомобилей и их колес.

В рассматриваемом случае заявителем производилось не строительство жилого дома, а его капитальный ремонт без отселения жильцов дома, в связи с чем строительная площадка как таковая в смысле, придаваемой указанной нормой, отсутствовала, требования указанной нормы не могли быть исполнены без нарушения прав жильцов дома на проживание, безопасный и беспрепятственный проход к месту проживания, в связи с чем, по мнению суда, нарушение требований п.2.4.8 Правил благоустройства не могло быть вменено заявителю, и данный эпизод подлежит исключению из числа вменяемых заявителю правонарушений.

Проведенным мониторингом также установлено, что на месте производства работ по капитальному ремонту имеется неубранный мусор. Это подтверждается актом от 19.11.2010 г. и приложенными к нему фотографиями, наличие на дату поверки мусора по существу не оспаривается представителями заявителя, пояснившими, что мусор был вывезен по окончании работ по капитальному ремонту.

Суд считает, что данному эпизоду в деянии заявителя имеется нарушение требований п.2.4.7 и п.2.4.8 Правил благоустройства в части периодичности уборки мусора, в связи в чем в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 КоАП Ульяновской области.

Согласно ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения и принятия оспариваемого постановления, нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1#S КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя усматривается в отсутствии надлежащего контроля за работой лиц, осуществляющих производство работ, в том числе за субподрядной организацией в рамках заключенного договора субподряда.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом усматривается, поскольку нарушение связано с правом населения на благоприятные и безопасные условия проживания, обеспечением надлежащей санитарной обстановки.

Вместе с тем с 01.04.2011 вступил в законную силу Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 17-ЗО), которым ответственность за правонарушение, совершенное заявителем, предусмотрено ст.5 Кодекса, согласно которой нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Учитывая, что КоАП Ульяновской области в новой редакции в качестве минимальной меры административного наказания предусматривает предупреждение (в отличии от Кодекса, действовавшего на дату совершения правонарушения и принятия оспариваемого постановления), улучшает положение заявителя, как лица, привлеченного к административной ответственности, а постановление о привлечении его к административной ответственности не исполнено, суд считает необходимым применение в отношение заявителя норм ст.5 КоАП Ульяновской области, вступившего в законную силу с 01.04.2011.

При этом суд учитывает, что заявитель ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался (по данным ответчика, как уполномоченного административного органа). Суд также учитывает, что доказательств причинения существенного материального ущерба ответчиком, как административным органом, не представлено.

Указанные обстоятельства суд расценивает как смягчающие вину заявителя, обстоятельств, отягчающих вину, судом не установлено.

С учетом изложенного суд считает возможным в соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, ч.2 ст.211 АПК РФ изменить оспариваемое постановлением в части вида административного наказания, установив его в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 207-211 АПК РФ, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Изменить постановление Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Департамента административно-технического надзора Ульяновской области № 2167 по делу об административном правонарушении № И24-000417 от 28.12.2010 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Дельта-Кров» в части вида административного наказания, определив его в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судья А.Е. Прохоров