г. Ульяновск Дело № А72-3162/2016
08.06.2016
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2016.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Пиотровской Ю.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1 в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район»
об отмене решения УФАС по Ульяновской области
заинтересованное лицо:
Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ИНН <***>, ОГРН <***>).
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 18.02.2016, паспорт,
от УФАС – ФИО3, представитель по доверенности от 12.02.2016, паспорт,
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.01.2016 по делу № 12877/04-2015 ООО «Тандем» (432000, <...>) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» (433380, <...>) при проведении аукциона на право заключения договора аренды сроком на 10 лет земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103 439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360 (извещение № 261115/0043951/02), по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон «О защите конкуренции») отменить.
Как усматривается из материалов дела, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для производственной деятельности (Лот 1) (извещение № 261115/0043951/02) (дата окончания приема заявок - 25.12.2015).
13.11.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области было вынесено решение и выдано предписание, согласно которому Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «Сенгилеевский район» предписывалось в срок до 04.12.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении на сайте torgi.gov.ru при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 10 лет земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360, обязательной в соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Однако, указанное предписание организатором торгов не выполнено, так в новом извещении также отсутствуют необходимые сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, обязанность размещать которые предусмотрена п. 4 .ч. 21. ст. 39.11 ЗК РФ.
12.01.2016г. Управление Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " решило признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 10 лет земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360 (извещение № 261115/0043951/02 на сайте torgi.gov.ru), выразившиеся в неразмещении на сайте torgi.gov.ru обязательной в соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ информации о предмете аукциона нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» предписание об отмене протокола № 2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах в форме открытого аукциона, и присвоение участникам аукциона регистрационных номеров от 28.12.2015.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по части 1 статьи 14.9 Коап РФ.
Заявитель не согласился с решением УФАС по Ульяновской области от 12.01.2016г., пояснив, что на основании постановления администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 454-п от 12.08.2015 «О проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» Комитетом были проведены работы по организации и проведению торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 10 (Десять) лет земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для производственной деятельности, которые были назначены на 11 января 2016 года в 14 часов 00 минут (время московское), что подтверждается Протоколом №1 от 21.11.2015 года, публикацией в газете «Волжские зори» от 27.11.2015 года и извещением на сайте: www.torgi.gov.ru №261115/0043951/02.
25 декабря 2015 поступила одна заявка на участие в торгах от ЗАО «Строительная корпорация», в связи с чем, торги признаны несостоявшимися.
Во исполнение предписания №118 от 16.11.2015 №7482-04 Комитетом аннулированы торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 (Десять) лет, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для производственной деятельности, внесена соответствующая информация на сайте www.torgi.gov.ru (Извещение№021015/0043951/01).
В извещении о проведении торгов содержится следующая информация о возможности подключения к сетям инженерной инфраструктуры: «К участку инженерные коммуникации не подведены, но имеется возможность подключения к сетям водоснабжения, электрическим и газовым сетям. Ознакомиться с техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения можно у организатора по предварительной договоренности с 27 ноября 2015 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут обеденный перерыв) по 25 декабря 2015 года до 12 часов 00 минут включительно.
Филиал «Новоульяновскмежрайгаз» ООО «Газпромраспределение Ульяновск» (т. 884255-7-17-49) - возможная точка подключения для перспективной застройки к сетям газоснабжения от существующего межпоселкового подземного стального газопровода высокого давления Р=1,2МПа, 0219мм, проложенного от ГРС№77 на р.п. Красны Гуляй Сенгилеевского района Ульяновской области. Срок действия технических условий 24 месяца с момента выдачи. Размер платы утвержден Приказом Министерства экономического развития и планирования Ульяновской области от 13.11.2014 т№06-441 составляет 50000 руб. для" объектов капитального строительства с максимальным часовым потреблением газа до 5 мЗ/ч.
ОАО «МРСК Волги» (т. 88422-69-76-05) - технологическое присоединение к сетям осуществляется в соответствии с необходимым потреблением электроэнергии и с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 22.12.2014 №06-951 и может составлять от 4 месяцев до 4 лет, в зависимости от требуемого уровня напряжения и категории надежности электроснабжения. Срок действия технических условий составляет от двух до пяти лет.
Водоснабжение: ООО УК «Жилкомсервис» выдает ТУ на строительство постоянного (временного водопровода) без права подключения к нему соседних абонентов, с выполнением следующих условий: на строительство водопровода должен быть составлен проект (схема) расположения водопровода по отношению к главному водопроводу. Плата за подключение определяется в зависимости от объема необходимого потребления. Действие технических условий 2 мес. ТУ выдаются после согласования с соответствующими органами, врезка осуществляется только специалистами ООО УК «Жилкомсервис».
Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в данной зоне градостроительным регламентом не установлены».
Дополнительная информация об условиях подключения к сетям инженерной инфраструктуры, которая не представлена органами по запросам, без проекта объекта капитального строительства, согласно федеральному и региональному законодательству представлена быть не может, потому как являются коммерческой тайной и не подлежат обнародованию. Для получения технических условий требуется указание параметров мощностей, которые потребуются арендатору для строительства и эксплуатации объекта в соответствии с проектом строительства объекта.
При этом, разрешенное использование предоставляемого в аренду земельного участка: для производственной деятельности, а не для строительства объекта, следовательно, включение информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) не является обязательным. Указанная информация о технических подключениях организатором аукциона была включена в извещение по собственному усмотрению.
Представитель УФАС по Ульяновской области пояснил, что довод заявителя о том, что разрешенное использование предоставляемого в аренду земельного участка для производственной деятельности, а не для строительства объекта, следовательно, включение информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) не является обязательным в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, несостоятелен. В УФАС по Ульяновской области представлены Правила землепользования и застройки МО «Тушинское сельское поселение» Сенгилеевского района, утвержденного решением Совета депутатов Тушинского сельского поселение от 24.10.2012 № 208.Указанными Правилами установлен классификатор видов использования земельных участков. Согласно данному классификатору использование земельного участка в целях производственной деятельности допускает размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Таким образом, разрешенное использование предоставляемого в аренду земельного участка для производственной деятельности предполагает, в том числе, строительство объектов капитального строительства.
Соответственно, организатор торгов обязан был исполнить требование, указанное в пункте 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
При этом, из анализа извещения установлено отсутствие необходимых сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, обязанность размещать которые также предусмотрена п. 4 .ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.
Представитель Комитета требования поддержал.
Представитель УФАС по Ульяновской области требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о торгах должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Из материалов дел видно и сторонами не оспаривается, что в извещении от 26.11.2015, размещенном на сайте torgi.gov.ru, отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности:
в сведениях о технических условиях на подключение сетям газоснабжения отсутствует информация о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, срок действия технических условий указан неопределенно, поскольку указано, что срок действия ТУ 24 месяца с момента выдачи, однако дата выдачи не указана;
в сведениях о технических условиях на присоединение к электрическим сетям отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей. Кроме того, срок действия технических условий указан неопределенно, поскольку указано, что срок действия ТУ от двух до пяти лет, однако дата выдачи не указана;
в технических условиях на подключение к сетям водоснабжения отсутствует информация о плате за подключение (в том числе отсутствует ссылка на нормативный акт, которым утверждена плата за подключение), о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, срок действия технических условий указан неопределенно, поскольку указано, что срок действия ТУ от двух до пяти лет, однако дата выдачи не указана.
В материалы дела представлены Правила землепользования и застройки МО «Тушинское сельское поселение» Сенгилеевского района, утвержденные решением Совета депутатов Тушинского сельского поселение от 24.10.2012 № 208, согласно которым установлен классификатор видов использования земельных участков. Согласно данному классификатору использование земельного участка в целях производственной деятельности допускает размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Таким образом, разрешенное использование предоставляемого в аренду земельного участка для производственной деятельности предполагает, в том числе, строительство объектов капитального строительства.
В связи с чем, суд отклоняет довод заявителя о том, что разрешенное использование земли – для производственной деятельности не предусматривает строительство задний, сооружений, объектов капитального строительства.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно части 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения.
Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Соответственно, организатор торгов обязан был исполнить требование, указанное в пункте 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
Такие требования Комитетом не соблюдены.
Соответственно, КУМИЗО МО «Сенгилеевский район» обязано было отказаться от проведения аукциона, выявив отсутствие данных сведений.
Согласно части 1 статье 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Сенгилеевский район", выразившиеся в
неразмещении на сайте torgi.gov.ru при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 10 лет земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, МО «Тушнинское сельское поселение», общей площадью 103439 кв. м., кадастровый номер 73:14:010101:1360 (Извещение №
261115/0043951/02 на сайте torgi.gov.ru), обязательной в соответствии с частью 21 статьи 39.11
ЗК РФ информации о предмете аукциона, могли повлечь ограничение конкуренции, поскольку препятствовало формированию у потенциальных претендентов решения о необходимости принимать участи в аукционе.
Решение УФАС по Ульяновской области от 12.01.2016г. законно и обоснованно.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует оставить без удовлетворения.
руководствуясь статьями ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Ю. Г. Пиотровская