ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-3359/06 от 26.06.2007 АС Ульяновской области

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

26.06.2007г. Дело № А72-3359/06-10/234

Судья Арбитражного суда Ульяновской области А. Е. Прохоров,

при ведении протокола судебного заседания судьей А. Е. Прохоровым,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии города Ульяновска

к администрации МО «Ульяновский район»

о признании недействительными распоряжений № 533-р от 22.09.2005г., № 52-р от 18.01.2005г. главы администрации муниципального образования «Ульяновский район»,

третьи лица:

Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска, Ульяновское муниципальное унитарное специализированное автотранспортное предприятие по уборке города, муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города», муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Ульяновский район», Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Центр экологический технологий», открытое акционерное общество «Спецстрой», закрытое акционерное общество «Строймеханизация», администрация Засвияжского района города Ульяновска, администрация Ленинского района города Ульяновска, Ульяновское строительное управление «Гидродормост», Законодательное собрание Ульяновской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области», муниципальное унитарное предприятие «Спецремстрой», Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Ульяновска Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Карлинский»

при участии в заседании:

от заявителя – Бирюкова С. Л., доверенность от 06.09.2006 г., паспорт;

от ответчика – не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении дела без участия представителя

от Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска – не явился, уведомлен

от УМУС АТП по уборке города – не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении дела без участия представителя

от МП «Спецавтохозяйство по уборке города» – не явился, уведомлен

от МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» МО «Ульяновский район» – не явился, уведомлен

от УФРС по Ульяновской области – не явился, уведомлен

от ООО «Центр экологический технологий» – Мухутдинова И.А., доверенность от 22.05.2006г., паспорт; Руднева В.М., доверенность от 20.12.2006г., паспорт

от ОАО «Спецстрой» – не явился, уведомлен

от ЗАО «Строймеханизация» – не явился, уведомлен

от администрации Засвияжского района города Ульяновска – не явился, уведомлен

от администрации Ленинского района города Ульяновска – не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении дела без участия представителя

от Ульяновского СУ «Гидродормост» – не явился, уведомлен

от Законодательного собрания Ульяновской области – не явился, уведомлен

от ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области» - не явился, уведомлен

от МУП «Спецремстрой» - не явился, уведомлен

от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области – не явился, уведомлен

от ИФНС России по Ульяновской области – не явился, уведомлен

  от ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области –  не явился, уведомлен

  от ИФНС России по Железнодорожному району города Ульяновска Ульяновской области – Терехов А.В., доверенность от 09.02.2007 г., паспорт

   от Правительства Ульяновской области - не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении дела без участия представителя

от ОГУСП «Совхоз «Карлинский» - не явился, уведомлен

установил:

Муниципальное образование «город Ульяновск» в лице мэрии города Ульяновска обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просило признать недействительными распоряжения Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 22.09.2005 г. № 533-р «О предоставлении в аренду земельного участка», № 52-р от 18.01.2005 г. «О предварительном согласовании земельного участка».

Определениями Арбитражного суда Ульяновской области в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска, Ульяновское муниципальное унитарное специализированное автотранспортное предприятие по уборке города, муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города», муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Ульяновский район», Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Центр экологический технологий», открытое акционерное общество «Спецстрой», закрытое акционерное общество «Строймеханизация», администрация Засвияжского района города Ульяновска, администрация Ленинского района города Ульяновска, Ульяновское строительное управление «Гидродормост», Законодательное собрание Ульяновской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области», муниципальное унитарное предприятие «Спецремстрой», Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области, инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области; инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области; инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Ульяновска Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Карлинский».

Заявитель просит восстановить срок на обжалование ненормативных актов, установленный п.4 ст.198 АПК РФ.

Представители ООО «ЦЭТ» возражают против заявленного ходатайства, указывая, что заявитель знал о принятии главой администрации МО «Ульяновский район» распоряжения №52-р, так как данное распоряжение было направлено заявителю письмом 03.02.2005г. Заявитель пояснил, что распоряжение №52-р от 18.01.2005г. не является безусловным основанием для принятия ответчиком другого оспариваемого распоряжения №533-р от 22.09.2005г., которое в адрес заявителя не направлялось, поэтому исковое заявление было подано в суд сразу после того, как заявителю стало известно о его принятии. Остальные лица, участвующие в процессе, возражений против ходатайства не представили.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает возможным его удовлетворить, пропущенный срок восстановить с целью обеспечения права заявителя – органа местного самоуправления – на судебную защиту.

Представитель заявителя просит заявление удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. Считает, что оспариваемые распоряжения приняты ответчиком при отсутствии полномочий на распоряжение земельным участком.

Представители ООО «ЦЭТ» возражают против заявления по мотивам, изложенным в отзыве и дополнениях к нему. Считают, что спорный земельный участок на дату издания оспариваемых распоряжений находился в ведении МО «Ульяновский район» - ответчика по делу.

Представитель ИФНС по Железнодорожному району дал пояснения.

Ответчик в отзыве и предшествующих заседаниях возражает против заявления.

Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» в отзыве и пояснениях в предшествующих заседаниях согласен с доводами ответчика и ООО «ЦЭТ».

Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска, Правительство Ульяновской области, Законодательное собрание Ульяновской области в отзывах и предшествующих заседаниях поддерживают доводы заявителя.

Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены (уведомления в деле). Представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, что в силу ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению спора по существу.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением Главы Ульяновского района Ульяновской области от 18.01.2005 г. № 52-р было предварительно согласовано ООО «Центр Экологических Технологий» место размещения полигона твердых бытовых отходов ориентировочной площадью 20 га нарушенных земель, ранее выделенных предприятиям города Ульяновска во временное пользование для добычи песка в Баратаевском месторождении и в настоящее время отработанных, в том числе СУ «Гидродормост» - 4 га, ОАО «Спецстрой» - 10,7 га, МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» - 5,3 га; данный земельный участок был передан ООО «ЦЭТ» в аренду сроком на 11 месяцев и разрешено производство проектно-изыскательских работ (п.1). Комитету по управлению муниципальным имуществом Ульяновского района поручено заключить с ООО «Центр Экологических Технологий» договор аренды земельного участка сроком на 11 месяцев, на период проведения ПИР (п.3).

22.09.2005г. распоряжением №533-р Главы Ульяновского района Ульяновской области ООО «Центр Экологических Технологий» была утверждена фактическая площадь земельного участка из земель Ульяновского района на Баратаевском месторождении песка площадью 236.397 кв.м из ранее выделенных земель предприятиям во временное пользование, в том числе: СУ «Гидродормост» - 7,6397 га, ОАО «Спецстрой» - 10,7 га, МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» - 5,3 га, и данный земельный участок был предоставлен в аренду ООО «ЦЭТ» сроком на 12 лет (п.1). Комитету по управлению муниципальным имуществом Ульяновского района поручено заключить с ООО «ЦЭТ» договор аренды (п.4). Прекращено право временного пользования на земельные участки СУ «Гидродормост» - 7,6397 га, ОАО «Спецстрой» - 10,7 га, МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» - 5, 3 га (п.5). Распоряжение Главы Ульяновского района №52-р от 18.01.2005г. признано утратившим силу (п.7).

Спорный земельный участок находился в составе земель совхоза «Карлинский» (в настоящее время ОГУСП «Совхоз «Карлинский»), находившихся в его постоянном землепользовании, что подтверждается представленными доказательствами, в том числе актом землепользования с описанием границ, представителями лиц, участвующих в деле.

Из пояснений представителя ответчика в судебных заседаниях, представленного им отзыва усматривается, что принятие указанных оспариваемых актов произведено на основании заявления ООО «ЦЭТ» в связи с тем, что на дату принятия оспариваемых актов спорный земельный участок относился к землям Ульяновского района и находился под юрисдикцией МО «Ульяновский район», руководитель которого имел право на осуществление указанных действий.

Вместе с тем в силу п. "н" ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии со ст.ст. 11-13 указанного Закона. Аналогичная норма содержится в главе 12 «Переходные положения» Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 ФЗ N 131 в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ до 01.03.2005 г. устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Согласно ч.3 статьи 85 ФЗ N 131 при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований пункта 1 части 1 настоящей статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания.

В случае если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Закона Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области» №043-ЗО от 13.07.2004 г., принятого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, были установлены границы муниципального образования «город Ульяновск». При этом спорный земельный участок вошел в границы МО «город Ульяновск», что подтверждается картографическим описанием границ муниципального образования (приложение № 1 к указанному Закону) и представителями сторон по существу не оспаривается. Согласно ст.19 указанного Закона и картографического описания границ спорный земельный участок в границы МО «Ульяновский район» не входит. Этим же Законом муниципальные образования наделены соответствующими статусами и определены их административные центры.

Таким образом, указанным законом субъекта РФ в полном соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 131-ФЗ установлены и утверждены границы земель муниципального образования г. Ульяновск, а также МО «Ульяновский район» путем картографического описания границ. С даты вступления в законную силу закона Ульяновской области № 043-ЗО данные земли в пределах установленных (утвержденных) границ находятся под юрисдикцией МО г. Ульяновск, которое и было вправе осуществлять местное самоуправление на данной территории, в том числе распоряжение и управление спорным земельным участком, в силу п.10 ст.3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемых актов.

Суд не принимает ссылку ответчика (МО «Ульяновский район Ульяновской области») и ООО «ЦЭТ» (со ссылкой на ст. 12 Закона Ульяновской области от 08.09.2003 г. № 041-ЗО «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований на территории Ульяновской области, установления и изменения их границ и наименований и гарантиях учета мнения населения при решении этих вопросов») на то, что фактическая передача земель в состав МО г. Ульяновск из земель Ульяновского района произошла только после составления акта приема-передачи от 12.10.2005 г., утвержденного постановлением Главы города Ульяновска от 13.02.2006 г. № 358. Указанным законом Ульяновской области № 041-ЗО фактически устанавливался порядок   установления и изменения границ муниципальных образований. Вместе с тем Федеральным законом № 131-ФЗ подобные полномочия субъектам РФ не предоставлены, поскольку указанный порядок   регламентирован самим Федеральным законом, а субъекты РФ вправе лишь устанавливать границы муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным требованиями ст.ст.11-13 Федерального закона № 131-ФЗ. Данным Федеральным законом, регламентирующим, в числе прочего, порядок   установления границ муниципальных образований, не предусматривает необходимость передачи земель по дополнительно составляемым актам приема-передачи между муниципальными образованиями либо путем составления иных дополнительных документов и распорядительных актов, помимо закона субъекта РФ об установлении границ в порядке, предусмотренным ст.ст. 11-13 указанного Федерального закона. Нормы данного Федерального закона должны быть применены и в рассматриваемом случае, как имеющие большую юридическую силу по сравнению с Законом Ульяновской области № 041-ЗО. Данная правовая позиция изложена также в письме Комитета по вопросам местного самоуправления Совета Федерации РФ Федерального Собрания РФ от 11.04.2006 г. № 3.4 – 32/215. Данное письмо не является нормативным актом и не подлежит обязательному применению, однако принимается и оценивается судом в качестве правовой позиции органа, одобрившего в силу своих полномочий принятие Федерального закона № 131-ФЗ 24.09.2003 г.

В силу ч.3 ст.83 Федерального закона № 131-ФЗ положения статей 11 - 16, 34 - 37 и 50 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года обязаны установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Порядок наделения соответствующим статусом муниципальных образований в переходный период регулируется пунктом 3 статьи 84 названного Федерального закона. Данной нормой Закона предусмотрено, что изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12 настоящего Закона, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 1 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производятся с соблюдением требований соответственно статей 12 и 13 настоящего Федерального закона, согласно которым, как указано выше, отнесено изменение границы и преобразование муниципального образования, но не установление порядка   такого изменения.

При данных обстоятельствах оспариваемые распоряжения Главы Ульяновского района приняты при отсутствии полномочий данного муниципального образования по распоряжению спорным земельным участком, поскольку указанный участок после вступления в законную силу Закона Ульяновской области № №043-ЗО (через 10 дней после его опубликования в Деловом Вестнике", N 78 (2818), 20.07.2004 г.) и являются незаконными.

Суд также учитывает, что решением исполкома Ульяновского областного Совета народных депутатов от 01.10.1991 г. № 359 «О согласовании проекта городской черты г. Ульяновск» с учетом приложения № 1 к данному решению земли совхоза «Карлинский» вошли в черту города Ульяновска. Данная городская черта была утверждена решением Малого Совета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 17.03.1992 г. № 56 и отражена в ст.7 (с учетом приложения № 1) Устава города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 23.04.1997 г. № 72, который действовал до принятия Ульяновской городской Думой решения от 14.12.2005 г. № 202 «О принятии Устава муниципального образования г. Ульяновск». Данные нормативные акты в установленном порядке не отменены и не признаны незаконными. В деле представлены и иные документы, подтверждающие передачу данной территории в городскую черту и осуществление органами самоуправления г. Ульяновск полномочий на данной территории, в том числе по объекту ТБО (свалки). Таким образом, спорный земельный участок, находящийся в составе земель совхоза «Карлинский», и до принятия Закона Ульяновской области № 043-ЗО находился в городской черте г. Ульяновск. В соответствии с ч.10.ст.85 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Суд не принимает довод представителя ООО «ЦЭТ» о том, что МО г. Ульяновск приобрело законный статус только после утверждения его Устава решением Городской Думы от 14.12.2005 г., то есть после принятия оспариваемых актов, поскольку МО г. Ульяновск было внесено в Реестр муниципальных образований РФ еще 15.11.2002 г. за регистрационным № 004302 (свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований РФ).

Судом учитывается также то, что согласно распоряжения исполкома Ульяновского областного Совета народных от 22.07.1991 г. № 456-р было произведено временное изъятие земельных участков у землепользователя - совхоза «Карлинский» - общей площадью 15,7 га для предоставления Специализированному управлению ремонтно-строительных работ и благоустройства Ульяновского горисполкома (в настоящее время МУП «Спецремстрой») для размещения полигона по сбору мусора в отработанном Баратаевском карьере сроком на 10 лет, в том числе для треста «Спецстрой» (в настоящее время ОАО «Спецстрой») - 9,5 га, треста «Строймеханизация» (ЗАО «Строймеханизация») - 3,7 га, СУ «Гидродормост» - 2,5 га

(судом установлено, что СУ «Гидродормост» являлся структурным подразделением МУП «Спецремстрой». На основании распоряжения от 04.02.1998 г. № 105 КУГИ г. Ульяновск в соответствии с передаточным актом от 13.08.1998 г. СУ «Гидродормост» вошел в состав МУП «Спецремстрой» с передачей всех активов и пассивов на его баланс и с полным правопреемством МУП «Спецремстрой». В ЕГРЮЛ СУ «Гидродормост» как самостоятельное юридическое лицо не значилось и не значится, что подтверждается выписками из реестра, справками налоговых органов, пояснениями их представителей в судебном заседании). Распоряжением предусмотрено временное изъятие земельного участка у землепользователя сроком на 10 лет и его возврат прежнему землепользователю по истечении указанного срока изъятия. Данное изъятие земель произведено с согласия землепользователя от 04.01.1991 г. Указанным заключением землепользователь – совхоз «Карлинский» дал согласие на временное изъятие земель сроком до 10 лет для предоставления указанным в распоряжении № 456-р с возвратом совхозу «Карлинский» по истечении указанного срока.

Оспариваемыми распоряжениями Главы Ульяновского района Ульяновской области указанные земельные участки были согласованы ООО «ЦЭТ» для размещения полигона ТБО и предоставлены ему в аренду для производства ПИР (распоряжение № 52-р), затем были изъяты у СУ «Гидродормост», ОАО «Спецстрой» и МУП «Спецавтохозяйство» с прекращением права временного пользования и предоставлены в аренду ООО «ЦЭТ» для размещения полигона ТБО (распоряжение № 533-р). Вместе с тем срок временного пользования перечисленными предприятиями указанными земельными участками истек, равно, как истек срок согласования временного изъятия земельных участков со стороны основного землепользователя – совхоза «Карлинский», изложенный в заключении совхоза «Карлинский» от 04.01.1991 г. Вместе с тем ответчиком не представлено доказательств согласия изъятия земельных участков со стороны землепользователя – совхоза «Карлинский» - в пользу ООО «ЦЭТ» для размещения ТБО по оспариваемым распоряжениям до их принятия, указание на то, что данные земельные участки были изъяты у землепользователя – совхоза «Карлинский» - в оспариваемых распоряжениях отсутствует. Таким образом, изъятие земельных участков произведено оспариваемыми распоряжениями без согласия законного землепользователя – совхоза «Карлинский» и при отсутствии оснований для изъятия земельных участков без согласия землепользователя, установленных законодательством.

Согласно ст.133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии со ст.11 Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985г. органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления.

В силу ст.46 ФЗ №154-ФЗ от 28.08.1995г. … органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

С учетом вышеизложенного суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, а оспариваемые распоряжения – признанию недействительными и отмене.

Госпошлину в соответствии со ст.110 АПК РФ возложить на ответчика, но не взыскивать, так как истец и ответчик освобождены от ее уплаты ст.333.21 части 2 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, ст.ст.197-201 Арбитражного процессу­ального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии города Ульяновска о восстановлении срока подачи заявления о признании недействительными распоряжений главы администрации муниципального образования «Ульяновский район»№52-р от 18.01.2005г., №533-р от 22.09.2005г. удовлетворить, срок на оспаривание восстановить.

Признать недействительными распоряжения главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» №533-р от 22.09.2005г. «О предоставлении в аренду земельного участка», №52-р от 18.01.2005г. «О предварительном согласовании земельного участка».

Решение в силу ч.7 ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.

Судья Прохоров А. Е.