ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-3573/2010 от 27.08.2010 АС Ульяновской области

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ульяновск Дело № А72-3573/2010

03 сентября 2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2010г.  Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2010г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Лобановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Салимзяновой Э.Ш.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской

теплосервис»

к Товариществу индивидуальных владельцев квартир «Радий»

третьи лица:

Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области

Комитет ЖКХ и энергетики администрации Ульяновской области

Министерство экономики Ульяновской области

о взыскании 806 666 руб. 93 коп.

при участии:

от истца- ФИО1, доверенность от 09.03.2010г.

ФИО2, доверенность от 21.04.2010г.

от ответчика- ФИО3, адвокат, ордер №24 от 23.06.2010г.

ФИО4, председатель, решение общих собраний от

17.08.2009г., 15.08.2007г.

от Министерства экономики Ульяновской области- ФИО5, доверенность

от 13.05.2010г.

от остальных третьих лиц - не явились, извещены

установил:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Товариществу индивидуальных владельцев квартир «Радий» о взыскании 806 666 руб. 93 коп., в том числе 767 677 руб. 63 коп.- суммы основного долга, 38 989 руб. 30 коп.- процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением от 25.06.2010г. удовлетворено ходатайство истца об увеличении размера процентов за пользование чужими денежными средствами до 50 820 руб. 07 коп.

Определением от 05.08.2010г. судом удовлетворено ходатайство истца об увеличении исковых требований в части процентов за пользование чужими денежными средствами до 57100 руб. 10 коп. и привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, Комитет ЖКХ и энергетики администрации Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области.

Третьи лица, за исключением Министерства экономики Ульяновской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени в судебное заседание, не явились, пояснений по иску не представили.

В порядке статьи 156 АПК РФ спор рассматривается по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании истец заявил ходатайство о приобщении к материалам дела расчета исковых требований.

Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено в соответствии со ст. 65,66 АПК РФ.

В судебном заседании представитель Министерства экономики Ульяновской областизаявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва.

Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено в соответствии со ст. 65,66 АПК РФ.

Ответчик с требованиями истца не согласен, поскольку считает, что не является плательщиком НДС и на него не может быть возложена обязанность по его уплате; дополнительно предъявленное количество тепловой энергии к оплате не основано на законе и не подтверждено показаниями счетчика; оплата полученной энергии произведена истцу в полном объеме исходя из показаний прибора учета.

Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает иско­вые требования подлежащими удовлетворению частично.

При этом суд исходил из следующего:

Как следует из материалов дела, 21 марта 2005 года между УМУП «Городской теплосервис» (Теплоснабжающая организация), Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) г. Ульяновска (Комитет) и Товариществом индивидуальных владельцев квартир (Абонент) заключен договор теплоснабжения № 600 (далее -договор), который действует по настоящее время.

В соответствии с пунктом 1.1. договора Теплоснабжающая организация обязуется
 подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для
 отопления, вентиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной
 ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а Абонент обязуется
 оплачивать принятую энергию.

У ответчика на границе балансовой принадлежности установлен общедомовой прибор учета, учитывающий потребление гражданами, проживающими в доме №8 по ул. Димитрова, находящихся в управлении ответчика потребление тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение при четырехтрубной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Данные обстоятельства установлены и не оспариваются сторонами.

Истец просит довзыскать с ответчика за поставленное ему количество тепла за период с января 2009г. по апрель 2009г. и с мая 2009г. по февраль 2010г.

При этом истец, используя показания общедомового прибора учета, находящегося у ответчика, производит доначисление количества тепловой энергии расчетным путем, который никем не установлен и в договоре отсутствует, подтверждая свою позицию следующим:

«На 2009 год для УМУП «Городской теплосервис» установлен тариф на кубический метр горячей воды Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 25.11.2008 г. № 273/03-01 «Об установлении тарифов на горячую воду для УМУП «Городской .теплосервис» от ОАО «Волжская ТГК» и др.»

При этом норматив на подогрев воды принят в размере 0.055 Гкал/тонн согласно Экспертного заключения № 177/03-03 от 24 ноября 2008 г. по проверке экономической обоснованности тарифа на горячую воду, поставляемую УМУП «Городской теплосервис» от тепловых источников потребителям на 2009 год.

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», п.п. 47-49 расходы тепловой энергии на отопление ванных комнат и потери в стояках не входят в тариф на горячее водоснабжение, о чем указано в письме Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 23.12.08г. № 1330/10-02.

Учет поставленной тепловой энергии и горячей воды производится согласно показаний установленных приборов учета.

Установленные на трубопроводах горячего водоснабжения приборы учета фиксируют объем воды, поставленной на объект, весь объем тепловой энергии, затраченной на нагрев воды, и циркуляционный расход тепловой энергии в трубопроводах горячего водоснабжения.

Данный вид потребления тепловой энергии не может быть отнесен на потери УМУП «Городской теплосервис», так как тепловая энергия была израсходована во внутренней системе горячего водоснабжения абонента, и в соответствии со всеми нормативными актами (в частности, п. 1 ст. 544 ГК РФ) относится на счет абонента.

Отнесение УМУП «Городской теплосервис» объема тепловой энергии, использованного при циркуляции в трубопроводе системы горячего водоснабжения, к объему тепловой энергии, использованной на нужды отопления, не является дополнительными объемами, а является частью тепловой энергии, потребление которой отражено приборами коммерческого учета.

Начисления тепловой энергии и горячей воды по жилым домам, находящимся в управлении ТИВК «Радий» в период с января по декабрь 2009 года и в феврале 2010г. произведены на основании показаний узлов учета, установленных на жилых домах.

Объем воды в тоннах, поставленной на нужды ГВС. определяется как разница между показаниями приборов учета, установленных на подающем и обратном трубопроводах системы ГВС согласно суточным распечаткам (или журналу) с приборов за отчетный месяц.

Так как тариф утвержден не на тонны, а на куб. метры УМУП «Городской теплосервис» переводит их в тонны с учетом количества тепловой энергии, затраченной на ее подогрев.

Количество тепловой энергии в Гкал, необходимое для обеспечения температуры горячей воды согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 и Санитарным правилам и нормам СанПиН 4723-88 по Экспертному заключению, определяется как произведение объема воды и количества тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, равного 0. 055 кал/тонн. Поэтому объем воды в тоннах умножается на норматив нагрева, равного 0.055 Гкал/тонн.

Количество тепловой энергии, отпущенной на обеспечение нормативных параметров температуры воздуха в ванных комнатах и циркуляции определяется как разность между показаниями прибора и количеством тепловой энергии, затраченной на подогрев.

Количество тепловой энергии в Гкал, выставленной УМУП «Городской теплосервис» по показаниям приборов учета абонента определяется как сумма количества тепловой энергии, отпущенной в систему отопления абонента и количества тепловой энергии, затраченной на циркуляцию в стояках системы горячего водоснабжения и обеспечение нормативных параметров температуры воздуха в ванных комнатах.

Таким образом, количество тепловой энергии (Гкал), зафиксированное приборами учета тепловой энергии, не превышает количество тепловой энергии (Гкал), выставленным УМУП «Городской теплосервис» с учетом заложенного в тариф на куб.м. норматива нагрева горячей воды».

Согласно пункту 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законо­дательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содер­жание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммуналь­ных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе выполнять рабо­ты для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными эконо­мическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых до­говоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназна­ченные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за комму­нальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, опреде­ляемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нор­мативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждае­мых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, условия дого­вора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организа­циями, с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоре­чить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда указанных ТСЖ подключена к сетям УМУП «Городской теплосервис» по схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (по СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуата­ции систем централизованного горячего водоснабжения»), установлен прибор учёта и имеется 4-х трубная система теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Феде­рации определяется Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в со­ответствии с которым установление платы на услуги по передаче тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на теп­ловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производите­лей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и та­рифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-Ф3 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет сле­дующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: утверждает основы ценооб­разования, и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и ус­луги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем комму­нальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если по­требители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключе­ние к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и над­бавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерству регионального раз­вития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Рос­сийской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной служ­бой было поручено в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по рас­чету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, преду­смотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением.

В условиях отсутствия данного документа до настоящего времени, необходимо руково­дствоваться пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций комму­нального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520. Соответственно, при схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения для УМУП «Городской теплосервис» должен быть установлен тариф на горячее водоснабжение в руб. за м куб.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регу­лировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" для УМУП «Городской теплосервис» установлены конечные тарифы на тепловую энергию, постав­ляемую потребителям муниципального образования "Город Ульяновск".

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулиро­вания тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности орга­низаций коммунального комплекса» установлены тарифы на горячую воду в целях оказания ус­луг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водо­снабжения.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления ком­мунальных услуг, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.

В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организа­ций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергиина отопление ванных комнат в расчёт не включа­ются.

Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горя­чую воду и водоотведение согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - За­кон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса) устанавлива­ют органы местного самоуправления (в случаях, указанных в ч.5 ст.4 Закона об основах регу­лирования тарифов организаций коммунального комплекса, соответствующие органы испол­нительной власти субъектов РФ).

На 2009 год для УМУП «Городской теплосервис» установлен тариф на кубический метр горячей воды Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Улья­новска от 25.11.2008 № 273/03-01 «Об установлении тарифов на горячую воду для УМУП «Го­родской теплосервис» от ОАО «Волжская ТГК» и др.».

При этом норматив на подогрев воды принят в размере 0,055 Гкал/тонна (согласно Экс­пертному заключению № 177/03-03 от 24 ноября 2008 г. по проверке экономической обосно­ванности тарифа на горячую воду, поставляемую УМУП «Городской теплосервис» от тепловых источников потребителям на 2009 год).

Поскольку указанные затраты не были учтены Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в тариф на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис», предприятие об­ратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановле­ния Комитета, которым были утверждены тарифы. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.11.2009 постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 25.11.2008 №237/03-01 было признано не противоречащим действующему законодательству. Аналогичным образом был произведен расчет тарифов на горячую воду для УМУП «Городской теплосервис» на 2010 год. То есть без учёта каких-либо иных дополнительных потерь.

При данных обстоятельствах, УМУП «Городской теплосервис» превысил пределы, допустимого осуществления граж­данских прав, возложив на ответчика, обязанность по уплате дополнительной величины за отопление, что является недопустимым в силу действующего законодательства.

В связи с чем, предъявление ответчику дополнительной оплаты является незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Кроме того, система горячего водоснабжения представляет собою отдельную систему, независимую от системы теплоснабжения. Счётчик учёта горячей воды, установленный на дом, позволяет определить не только количество потреблённой жильцами горячей воды, но и её температуру -входящую и выходящую. Соответственно, разность температур входящей и выходящей из до­ма горячей воды вычислитель прибора учёта горячей воды пересчитает в количество тепла, ко­торое было потреблено домом вместе с горячей водой.

Потребление тепла системой горячего водоснабжения дома состоит из двух составляющих:

- вместе с потреблённой горячей водой в пространство излучается также и тепло, со­держащееся в горячей воде,

- тепловые потери трубопроводов горячей воды ( в том числе и в полотенцесушителях) путём теплоизлучения горячей трубы в пространство, имеющее более низкую температуру.

Соответственно, возникает необходимость классификации данного потребления тепласистемой горячего водоснабжения дома; к какому виду норматива потребления энергоресурса оно относится: к тарифу на горячее водоотвердение или к тарифу на теплоснабжение.

Как следует из п.48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса), тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на её подогрев. В свою очередь, расходы на подогрев воды опреде­ляются как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами.

  Таким  образом, стоимость тепловой энергии   на подогрев воды являетсяодной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м), т.е. количество Гкал, необходимое для подогрева 1 куб. м воды, учитывается при расчете тарифа на горячее водоснабжение.

Согласно п. 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N- 306 (далее Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг), при выборе единицы измерения нормативов потребления используются следующие показатели:

- в отношении горячего водоснабжения - куб. м на одного человека;

- в отношении отопления - Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений.

Тепло, потреблённое системой горячего водоснабжения дома, теплоснабжающая органи­зация определяет по показаниям прибора учёта горячей воды и указывает в счёте-фактуре в Гкал. Так как, норматив потребления на горячее водоснабжение должен быть установлен в куб.м., то рассматриваемый платёж не может быть отнесён к горячему водоснабжению.

В части предъявления истцом к оплате ответчику НДС за период с октября 2008г. по февраль 2010г. суд считает подлежащим удовлетворению, при этом суд исходил из следующего:

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника их финансирования. УМУП «Городской теплосервис» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, находится на общепринятой системе налогооблажения и является плательщиком НДС по оказываемым услугам. Тарифы на тепловую энергию для теплоснабжающих организаций, не использующих специальных налоговых режимов, установлены без учета налога на добавленную стоимость.

Между УМУП «Городской теплосервис» и потребителями тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды заключаются договоры теплоснабжения, которые подпадают по действие ст. 146 НК РФ.

Таким образом, операции по поставке энергоресурсов являются объектом налогообложения НДС.

В соответствии со ст. 168 п. 1 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик «УМУП «Городской теплосервис» дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

Из толкования во взаимосвязи норм статей 135 (пункта 1), 137 (подпунктов 1 и 4 пункта 1) Жилищного Кодекса РФ следует, что в рамках складывающихся с ресурсоснабжающей организацией взаимоотношений, ТИВК «Радий» не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жителей многоквартирного дома. Соответствующие обязательства ответчика перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы) не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, обязанность по его уплате фактически возлагается на конечного потребителя, которыми в данных правоотношениях являются граждане, получающие услуги от истца ( в виде отопления и горячей воды).

Поскольку ТСЖ является посредником между истцом и гражданами и не оказывает гражданам услуги по поставке тепла и горячей воды, т.е. не перепродает гражданам полученное тепло и горячую воду от истца, то он в силу закона обязан производить гражданам начисление и сбор платежей с учетом НДС, в соответствии с п.1 ст. 168 НК РФ и договора, и оплачивать истцу оказанные им услуги с учетом НДС.

При этом суд считает, что правоприменительная практика, на которую ссылается ответчик, судом не нарушена, напротив, соответствует установившейся практике.

При данных обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию НДС в размере 476 921 руб. 53 коп.

Истец также просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 57100 руб. 10 коп. за период с 22.11.2008г. по 02.08.2010г.

В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их непра­вомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского про­цента на день исполнения денежного обязательства или его со­ответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

При данных обстоятельствах, суд считает, что поскольку ответчик относимыми и допустимыми доказательствами по делу не подтвердил, что оплата по договору произведена своевременно и в полном объеме, то с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 35 555 руб. 16 коп. за период с 22.11.2008г. по 02.08.2010г. с суммы задолженности по НДС – 476 921 руб. 53 коп., а в остальной части требования истцом заявлены необоснованно.

Расходы по госпошлине возложить на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 – 177, 180 - 182 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» удовлетворить частично.

Взыскать с Товарищества индивидуальных владельцев квартир «Радий» в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» 476 921 ( четыреста семьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать один) руб. 53 коп.- сумму задолженности по НДС за период с 01.10.2008г. по 28.02.2010г.; 35 555 ( тридцать пять тысяч пятьсот пятьдесят пять) руб. 16 коп.- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 22.11.2008г. по 02.08.2010г.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Товарищества индивидуальных владельцев квартир «Радий» в доход федерального бюджета 12 155 ( двенадцать тысяч сто пятьдесят пять) руб. 41 коп. - сумму государственной пошлины.

Взыскать с Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» в доход федерального бюджета 6977 ( шесть тысяч девятьсот семьдесят семь) руб. 93 коп. - сумму государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 1 ст. 333.18 НК РФ установленную сумму государственной пошлины следует оплатить в десятидневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу, о чём немедленно сообщить арбитражному суду.

При отсутствии информации об оплате государственной пошлины РФ плательщиком добровольно, судом будет выдан исполнительный лист на принудительное взыскание государственной пошлины РФ.

Решение суда может быть обжаловано: в течении ме­сяца после принятия решения путем подачи апелляци­онной жалобы в апелляционную инстанцию и в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу путем подачи в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Судья И.А. Лобанова