ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-3880/13 от 24.04.2013 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

06 мая 2013 года Дело № А72-3880/2013

Объявлена резолютивная часть 24.04.2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2013 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелёва В.А.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Министерства здравоохранения Ульяновской области, г. Ульяновск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к закрытому акционерному обществу «Симбирский стоматологический центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – не явился, уведомлен, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от ЗАО «ССЦ» - ФИО1, директор, протокол от 15.10.2010 года;

установил:

Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее по тексту – Заявитель) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области к закрытому акционерному обществу «Симбирский стоматологический центр» (далее по тексту – ответчик, ЗАО «ССЦ») с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в заседание суда не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.

Представитель ответчика не оспаривает допущенных нарушений, вину признает, сообщает, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений.

Учитывая, что на 24.04.2013 года дело к слушанию было назначено как в предварительном, так и в судебном заседании, суд, с согласия ответчика, руководствуясь правилами частей 1, 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО «ССЦ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № 73-01-000347, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 27.12.2007 года.

На основании приказа № 108 от 22.02.2013 года Министерством здравоохранения Ульяновской области с 05.03.2013 года по 29.03.2013 года в отношении ЗАО «ССЦ» была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

По результатам проверки 29.03.2013 года составлен Акт № 01-163/с, согласно которому выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, регламентированных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение), а именно нарушены:

- пп. «а» п. 5 - соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

- пп. «б» п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- пп. «в» п. 5 Положения - соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

На основании акта проверки должностным лицом административного органа, при участии законного представителя ЗАО «ССЦ» - директора ФИО1, составлен протокол № 141 об административном правонарушении от 29.03.2013 года о нарушении ЗАО «ССЦ» пп. «а», «б», «в» п. 5 Положения и совершении правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Выявленные нарушения законный представитель ответчика не оспорила, и в протоколе указала, что с нарушениями в оформлении договоров на оказание платных стоматологических услуг и с неправильным режимом хранения адреналина согласна.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 АПК РФ заявитель обратился в Арбитражного суда Ульяновской области с заявлением о привлечении ЗАО «ССЦ» к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 ст. 14.1 Ко АП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов административного производства следует, что ЗАО «ССЦ» вменено нарушение норм Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года №291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности …» пп. «в» п.5 - соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг: нарушения при оформлении договоров на оказание платных медицинских услуг (пп. «а», «б», «в», «г», «д», «ж», «з» п. 17 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 года №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»).

Указанные нарушения отражены в акте проверки № 01-163/с от 29.03.2013 года и протоколе № 141 от 29.03.2013 года об административном правонарушении. Ответственность за них установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушение пп. «а» и пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности - несоблюдение порядков оказания медицинской помощи (отсутствие медицинского оборудования) и установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (отсутствие алгоритма оказания неотложной помощи при аварийной ситуации; не соблюдение режима хранения препаратов; отсутствие данных об осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности) - является в соответствии с абз. 2 п. 6 Положения грубым нарушением лицензионных требований и условий и является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за которое предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Событие административного правонарушения, факт совершения его ответчиком и его вина установлены арбитражным судом и подтверждены материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителя ответчика в судебном заседании, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицом уполномоченного государственного органа, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, с участием законного представителя лица, привлекаемого к ответственности. Правонарушение квалифицировано правильно.

Процессуальных нарушений в ходе проведения проверки административным органом допущено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Указанные выше нарушения выявлены в результате одной проверки, влекут привлечение к административной ответственности, образуют состав правонарушения, предусмотренного разными частями ст. 14.1 КоАП РФ.

ЗАО «ССЦ» совершено правонарушение, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, ответчик на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. При назначении такого вида и меры наказания судом учитываются в качестве смягчающих обстоятельств то, что ЗАО «ССЦ» к административной ответственности в данной сфере привлекается впервые, вина не оспаривается, приняты меры по устранению выявленных нарушений, отягчающие наказания обстоятельства по материалам дела не усматриваются и административным органом не установлены.

Руководствуясь ч.3 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 171, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Закрытое акционерное общество «Симбирский стоматологический центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу: 432063, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области.

Срок для добровольной уплаты суммы штрафа – 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Министерство здравоохранения Ульяновкой области); л/счет <***>; ИНН <***>, КПП 732501001; БИК 047308001; номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г.Ульяновск; назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов; КБК 261 1 16 90040 04 0000 140.

При добровольной уплате квитанцию представить в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок подпадает под действие ст. 20.25 КоАП РФ. При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.

Судья В.А. Корастелёв