ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск Дело № А72-4239/2012
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2012г.
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2012г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» (ИНН 7325006752), г. Ульяновск
о признании незаконным и отмене постановления № 89-ц от 19.04.2012 года
заинтересованные лица:
Начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьев Е.В.
Министерство экономики Ульяновской области
при участии в заседании:
от УМКУП «Городской градостроительный сервис» - Алекбаров Э.И., доверенность от 05.06.2012, паспорт,
от начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьева Е.В. – Артемьев Е.В., удостоверение №11,
от Министерства экономики Ульяновской области – Артемьев Е.В., доверенность от 10.01.2012, удостоверение №11.
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Ульяновское муниципальное казенное унитарное предприятие «Городской градостроительный сервис» с заявлением, в котором просит:
«Признать незаконным Постановление № 89-ц от 19.04.2012 года, вынесенное начальником отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьевым Е.В. о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в отношении УМКУП «Городской строительный сервис», отменить его и прекратить производство по делу».
Определением от 06.06.2012 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерство экономики Ульяновской области.
Из материалов дела усматривается:
03.02.2012 Министерством экономики Ульяновской области в отношении Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений по итогам плановой выездной проверки (л.д.45-46). Срок исполнения предписания установлен до 20 февраля 2012г. В предписании указано, что за неисполнение в установленные срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Предписание получено директором предприятия 03.02.2012 (л.д.46).
23.03.2012 Министерством экономики Ульяновской области в отношении Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» возбуждено дело об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, о чем вынесено определение №91/2012-пр. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя УМКУП «Городской градостроительный сервис». Предприятие надлежащим образом уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении (л.д.47-48).
19.04.2012 начальником отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерством экономики Ульяновской области в отношении Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» вынесено постановление №89-ц о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, предприятие надлежащим образом уведомлено о дате рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.56-58).
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, считает, что оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом и отсутствует состав административного правонарушения.
Начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьев Е.В. требования не признал, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Представитель Министерства экономики Ульяновской области считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поддержал позицию начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьева Е.В.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в сумме от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Министерством экономики Ульяновской области в отношении Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 03.02.2012, предприятию предписано:
1.1 Ульяновскому муниципальному казенному унитарному предприятию «Городской градостроительный сервис» прекратить взимать завышенную стоимость за работы по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства на территории Ульяновской области, включая муниципальное образование «город Ульяновск».
1.2. Ульяновскому муниципальному казенному унитарному предприятию «Городской градостроительный сервис» применять цену, предельно установленную Законом Ульяновской области от 01.08.2007 №112-ЗО (в ред. От 31.07.2009) «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» при осуществлении деятельности по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка:
1) личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, - на территории Ульяновской области за исключением муниципального образования «Город Ульяновск» в размере 4000 рублей, на территории муниципального образования «Город Ульяновск» в размере 4500;
2) дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства, - на всей территории Ульяновской области в размере 3000 рублей.
2. Ульяновскому муниципальному казенному унитарному предприятию «Городской градостроительный сервис» о выполнении настоящего предписания письменно сообщить (с приложением подтверждающих документов) в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области в срок до 20 февраля 2012г.
Предписание от 03.02.2012 Ульяновским муниципальным казенным унитарным предприятием «Городской градостроительный сервис» в срок до 20.02.2012 не исполнено.
Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.
Таким образом, невыполнение Ульяновским муниципальным казенным унитарным предприятием «Городской градостроительный сервис» в срок до 20.02.2012 требований предписания от 03.02.2012 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В данном случае факт совершения предприятием вменяемого ему административного правонарушения, вина предприятия подтверждается протоколом об административном правонарушении №91/2012-пр от 23.03.2012.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено неправомочным должностным лицом, суд считает необоснованным по следующим причинам.
Оспариваемое постановление от 19.04.2012 вынесено начальником отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьевым Е.В.
В силу пункта 3 части 2 статьи 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе рассматривать руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.
В соответствии с пунктом 2.2.7 Положения о Министерстве экономики Ульяновской области, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 №29/478, Министерство экономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти в Ульяновской области в сфере регулирования цен и тарифов. Министерство рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за иные правонарушения, рассмотрение дел по которым законодательством отнесены к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов.
Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области №323-р от 06.04.2012 в целях соблюдения требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в дополнение к должностному регламенту, на начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьева Е.В. с 09.04.2012 по 24.04.2012 возложена обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях и принятию по ним решений с правом их подписания.
В соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, утвержденным Законом Ульяновской области «О реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области» №212-ЗО от 19.12.2006, начальник отдела в Департаменте в органах исполнительной власти Ульяновской области относится к должности категории «руководители».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьев Е.В. в период с 09.04.2012 по 24.04.2012 был уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Министерства экономики Ульяновской области.
Оспариваемое постановление принято 19.04.2012.
При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 208, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать. Постановление Министерства экономики Ульяновской области о привлечении к административной ответственности № 89-ц от 19.04.2012 года оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Судья О.А.Лубянова