Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
27 июля 2021 года Дело № А72-4302/2021
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2021.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Львовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
1) по заявлению Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ульяновск,
к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ульяновск,
о признании недействительными решений,
2) по исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск
к Областному государственному автономному учреждению «Институт развития образования» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск
о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2019 год, по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, декабрь 2019 года, июль 2020 года,
при участии в судебном заседании представителей:
от Института – ФИО1, паспорт, доверенность от 25.03.2021;
без участия УПФ, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,
установил:
(в соответствии с определением суда от 12.07.2021 по делу №А72-6220/2021 об объединении дел № А72-6220/2021, А72-4302/2021 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера делу №А72-4302/2021, как ранее принятому к производству, протокольным определением от 20.07.2021 о принятии уточнений требований Институтом, заблаговременно отправленных в адрес УПФ) Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования» (далее – Институт) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (далее – УПФ) о признании незаконными действий УПФ, выразившихся в вынесении 24 решений: №083S19200007102, №083S19200008354, №083S19200008355, №083S19200008356, №083S19200008357, №083S19200008358, №083S19200008415, №083S19200008416, №083S19200008417, №083S19200008418, №083S19200008419, №083S19200008420, №083S19200008421, №083S19200008422, №083S19200008423, №083S19200008424, №083S19200008425, №083S19200008426, №083S19200008427, №083S19210000836, №083S19210001215, №083S19210001216, №083S19210002050, №083S19210002051.
Определением суда от 21.04.2021 заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.
Определением от 21.06.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки УПФ были вынесены оспариваемые решения о привлечении Института к ответственности в виде финансовых санкций за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Институт обжаловал указанные решения в судебном порядке.
При этом УПФ обратилось в суд с иском в рамках дела №А72-6220/2021 о взыскании с Института финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2019 год, по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, декабрь 2019 года, июль 2020 года в сумме 3 000 руб. на основании решений о привлечении лица к ответственности №083S19210000836 от 02.02.2021, № 083S19210001215, № 083S19210001216 от 12.02.2021, № 083S19210002050, № 083S19210002051 от 10.03.2021.
Заслушав в ходе рассмотрения дела представителя Института, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлены полномочия арбитражного суда в судебном заседании при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
В силу ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
УПФ при обращении в суд сослался на Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Закон №27-ФЗ) и Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденную Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 № 58956).
Однако оспариваемые решения мотивированы, в том числе, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (действовала в отчетные периоды).
Судом установлено:
1)решение 083S19200007102 от 24.11.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2017 года представлены в дополняющей форме 25.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 7 застрахованных лиц отсутствовали;
2)решение 083S19200008354 от 25.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 4 застрахованных лица отсутствовали;
3)решение 083S19200008355 от 25.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
4)решение 083S19200008356 от 25.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
5)решение 083S19200008357 от 25.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 13.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
6)решение 083S19200008358 от 25.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2018 год представлены в дополняющей форме 13.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
7)решение 083S19200008415 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 15.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 4 застрахованных лиц отсутствовали;
8)решение 083S19200008416 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 год представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 25 застрахованных лиц отсутствовали;
9)решение 083S19200008417 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 год представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
10)решение 083S19200008418 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
11)решение 083S19200008419 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
12)решение 083S19200008420 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
13)решение 083S19200008421 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
14)решение 083S19200008422 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период январь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
15)решение 083S19200008423 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период март 2019 года представлены в дополняющей форме 19.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
16)решение 083S19200008424 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период март 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
17)решение 083S19200008425 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2017 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
18)решение 083S19200008426 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 19.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 35 застрахованных лиц отсутствовали;
19)решение 083S19200008427 от 28.12.2020 – сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 год представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
20)решение 083S19210000836 от 02.02.2021 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 20.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
21)решение 083S19210001215 от 12.02.2021 – сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 21.12.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
22)решение 083S19210001216 от 12.02.2021 – сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 21.12.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
23)решение 083S19210002050 от 10.03.2021 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2020 года представлены в дополняющей форме 14.01.2021. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
24)решение 083S19210002051 от 10.03.2021 – сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2020 года представлены в дополняющей форме 25.01.2021. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Пунктом 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность работодателей представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в органы Пенсионного фонда РФ.
На основании п. 1 ст. 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с п. 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 15 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные названным Законом. Такие сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83-п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п утверждены формы "Сведения о застрахованных лицах", согласно которому в п. 3 страхователем обязательно должен указываться тип представляемой формы:
-"исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем ст. 15 Закона № 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.11.2017 № ЛЧ-08-26/20004 изложено, что с 01.01.2017 ст. 17 Закона № 27-ФЗ установлен порядок применения финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (действовала в отчетные периоды), определены порядок осуществления территориальным органом ПФР контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета и особенности применения финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибок (несоответствий) в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица.
В силу п. 36 Инструкции № 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно п. 37 Инструкции № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с п. 39 Инструкции № 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать, какие действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных ошибок.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 № 306-КГ17-21843, официальная позиция Пенсионного фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Из 8-ми вышеперечисленных решений, указанных в пунктах 1-4, 17, 19, 23-24 следует, что Институт самостоятельно направил в УПФ дополняющие формы, что не противоречит положениям Закона №27-ФЗ и Инструкций №766н, 211н.
Из 16-ти решений, перечисленных в пунктах 5-16, 18, 20-22, следует, что 10.08.2020 УПФ направляло страхователю протоколы и уведомления об устранении в пятидневный срок расхождений по отчетности, представленной в УПФ и ИФНС по застрахованным лицам, из 5-ти решений, указанных в пунктах 6, 18, 20, 21, 22, следует, что протокол и уведомление направлены УПФ страхователю по телекоммуникационным каналам связи.
Однако, доказательства направления и доставки этих протоколов и уведомлений суду не представлены.
Документов, свидетельствующих об ином способе отправки уведомлений (равно как и самих уведомлений) по другим решениям и дате получения Институтом уведомлений, суду не представлено в рамках объединенного дела.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибки, впоследствии исправленные, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством и представлены в УПФ.
Из оспариваемых решений, пояснений представителя Института в заседании, пояснений бухгалтера по телефону, в том числе, также следует, что дополняющие формы Институт представил на лиц, с которыми трудовые договоры не заключались, и согласно нормативным документам этого не требуется, Институт не является страхователем для данных лиц, они участвовали в проведении государственной итоговой аттестации и не являются работниками Института (являлись работниками других образовательных учреждений и все сведения на них были поданы со стороны их страхователей), им была произведена выплата соответствующей компенсации.
В силу п.9 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.
Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2015 № 673-П утвержден Порядок выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на ее проведение.
Независимо от квалификации отношений, сложившихся между Институтом и привлеченными педагогическими работниками для проведения государственной итоговой аттестации, а также природы произведенных выплат, фактически сведения о данных лицах были направлены Институтом в УПФ.
Исходные сведения о застрахованных лицах за периоды, указанные в оспариваемых решениях, в котором указаны все работники Института, сданы вовремя без каких-либо нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется совокупность названных условий.
Таким образом требования Института подлежат удовлетворению, что влечет отказ в удовлетворении требований УПФ о взыскании с Института финансовых санкций на основании решений о привлечении лица к ответственности №083S19210000836 от 02.02.2021, № 083S19210001215, № 083S19210001216 от 12.02.2021, № 083S19210002050, № 083S19210002051 от 10.03.2021.
Госпошлина в сумме 3 000 руб. за обжалование действий по вынесению решений относится на УПФ.
Следует возвратить Институту из федерального бюджета по справке излишне уплаченную госпошлину в сумме 69 000 руб. 00 коп.
Госпошлина в бюджет с УПФ не взыскивается, т.к. УПФ освобождено от ее уплаты в силу норм Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» удовлетворить.
Признать незаконными действия Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), выразившиеся в вынесении решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: №083S19200007102, №083S19200008354, №083S19200008355, №083S19200008356, №083S19200008357, №083S19200008358, №083S19200008415, №083S19200008416, №083S19200008417, №083S19200008418, №083S19200008419, №083S19200008420, №083S19200008421, №083S19200008422, №083S19200008423, №083S19200008424, №083S19200008425, №083S19200008426, №083S19200008427, №083S19210000836, №083S19210001215, №083S19210001216, №083S19210002050, №083S19210002051.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования».
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в пользу Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.
Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя.
Возвратить Областному государственному автономному учреждению «Институт развития образования» из федерального бюджета по справке излишне уплаченную госпошлину в сумме 69 000 (шестьдесят девять тысяч) руб. 00 коп.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Встречное заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Судья М.А.Семенова