ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-4667/07 от 03.08.2007 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск Дело № А72-4667/07-15/213

03.08.2007 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области О.А.Лубянова,

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Юргенсон Валерии Александровне

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Саликова И.Н., помощник прокурора Ульяновской области

от ответчика – не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении в отсутствии представителя

установил:

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области  обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с за­явлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юргенсон Валерию Александровну   к административной ответственности, предусмотрен­ной ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях.

Предприниматель в судебное заседание не явился, представил заявление в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Из материалов дела усматривается следующее:

В ходе проведения проверки магазина по продаже детских игрушек, расположенного, по адресу: Ульяновская область, г.Сенгилей, ул. Ленина, 38 магазин «Универмаг», установлено, что индивидуальный предприниматель Юргенсон В.А., в нарушение ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», осуществляет реализацию (продажу) детских игрушек, а именно: детское ружье «AIRSPORTGUN» - 1 шт, детские сабли «TOYS» - 4 шт, кукла барби – 1 шт., пупс-линда – 3 шт, детские пистолеты «TOYS» - 2 шт, водяные пистолеты «TOYS» - 3 шт, кукла ( без наименования и потребительской этикетки) – 1 шт, пистолеты «TOYS» - 5 шт, мотоциклисты «TOYS» - 5 шт, детские машинки «TOYS» - 2 шт, кран экскаватор – 1 шт, пластмассовые трансформеры «WARRIORSPASE» - 4 шт, пластмассовый пистолет «GUNSPASE» - 1 штука, которые не содержат информации о наименовании и адресе изготовителя, сроке годности и наименовании изделия.

12.07.2007 г. составлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещения, территории и изъятия находящихся там вещей и документов, который подписан предпринимателем Юргенсон В.А. без замечаний.

12.07.2007г и 13.07.2007г отобраны объяснения от ИП Юргенсон В.А., продавца Елековой И.А., продавца Бусыкиной Г.Ю.

12.07.2007 г. в отношении ИП Юргенсона В.А..   прокурором Сенгилеевского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что предпринимателем совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях.

В заявлении предприниматель указал: «Вину признаю полностью, в содеянном раскаиваюсь, прошу строго не наказывать в связи с тяжелым материальным положением».

Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

При реализации ответчиком товаров: детское ружье «AIRSPORTGUN» - 1 шт, детские сабли «TOYS» - 4 шт, кукла барби – 1 шт., пупс-линда – 3 шт, детские пистолеты «TOYS» - 2 шт, водяные пистолеты «TOYS» - 3 шт, кукла ( без наименования и потребительской этикетки) – 1 шт, пистолеты «TOYS» - 5 шт, мотоциклисты «TOYS» - 5 шт, детские машинки «TOYS» - 2 шт, кран экскаватор – 1 шт, пластмассовые трансформеры «WARRIORSPASE» - 4 шт, пластмассовый пистолет «GUNSPASE» - 1 штука, игрушки не содержали информацию о наименовании и адресе изготовителя, сроке годности и наименовании изделия.

Согласно п. 2.36 ГОСТа 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» изделия должно иметь маркировку о наименовании изделия, адресе и стране изготовителя.

Требование об обязательном указании в маркировке изделия срока годности изделия ГОСТом 25779-90 не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа.

Материалами дела подтвержден факт нарушения индивидуальным предпринимателем Юргенсон В.А. требований ГОСТа 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» в части отсутствия информации о наименовании и адресе изготовителя и наименовании изделия, за которое, в соответствии с ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд полагает, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания.

Учитывая изложенное, суд квалифицирует совершенное административное правонарушение как малозначительное.

В силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства в совокупности, суд считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и объявить индивидуальному предпринимателю Юргенсон В.А. устное замечание.

Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу. Доказательств того, что указанные игрушки конфискованы и изъяты из оборота суду не представлены. С учетом изложенного игрушки подлежат возврату ИП Юргенсон В.А.

Руководствуясь 2.9, ч.1 ст.19.19, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Освободить индивидуального предпринимателя Юргенсон Валерию Александровну   от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Юргенсон Валерии Александровны   по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ прекратить.

Игрушки, указанные в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещения, территории и изъятия находящихся там вещей и документов от 12.07.2007г: детское ружье «AIRSPORTGUN» - 1 шт, детские сабли «TOYS» - 4 шт, кукла барби – 1 шт., пупс-линда – 3 шт, детские пистолеты «TOYS» - 2 шт, водяные пистолеты «TOYS» - 3 шт, кукла ( без наименования и потребительской этикетки) – 1 шт, пистолеты «TOYS» - 5 шт, мотоциклисты «TOYS» - 5 шт, детские машинки «TOYS» - 2 шт, кран экскаватор – 1 шт, пластмассовые трансформеры «WARRIORSPASE» - 4 шт, пластмассовый пистолет «GUNSPASE» - 1 штука - возвратить индивидуальному предпринимателю Юргенсон Валерии Александровне   .

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья О.А.Лубянова