ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-4670/07 от 03.08.2007 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

03.08.2007 г. Дело № А72-4670/07- 15/212

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Заволжского района г. Ульяновска

к индивидуальному предпринимателю Репьевой Любови Ивановне, г. Ульяновск

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Саликова И.Н., помощник прокурора Ульяновской области , удостоверение

от ответчика – Репьева Л.И., предприниматель, паспорт

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратился прокурор Заволжского района г.Ульяновска с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Репьеву Любовь Ивановну   по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за отсутствие лицензии на осуществление эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности требования признало.

Из материалов дела усматривается следующее:

26 июня 2007г прокурором Заволжского района г.Ульяновска в отношении индивидуального предпринимателя Репьевой Любови Ивановнывынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст 14.1 КоАП РФ, из которого следует: помещение предприятия по изготовлению мягкой мебели ИП Репьевой Л.И., расположено по адресу г.Ульяновск, район ТЭЦ-2 ГСК «Энергетик». Репьева Л.И. при осуществлении коммерческой деятельности, приносящей прибыль – производство мягкой мебели, (производятся, хранятся, перерабатываются) твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе производственная пыль), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Согласно справки государственного пожарного надзора по г.Ульяновску деятельность, осуществляемая ИП Репьевой Л.И. , относится к деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта Лицензия у предпринимателя по эксплуатации пожароопасного производственного объекта отсутствует.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подписано индивидуальным предпринимателем Репьевой Л.И. без замечаний.

Заявитель настаивает на заявленных требованиях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факты, изложенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не оспорило. В судебном заседании предприниматель пояснил, что в производстве используют дерево, паралон. В помещении находится деревообрабатывающий станок. В данном помещение производство мягкой мебели осуществляет с зимы 2007 года.

Исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 49 Гражданского Кодекса РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридически право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 02.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Частью 1 ст. 7 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, законодатель придал особый статус предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе и указанной в п. 1 ст. 17 Закона деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерацииот 14 августа 2002 г. N 595, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию.При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Индивидуальный предприниматель Репьева Л.И. осуществляет производство мягкой мебели с использованием дерева, паралона. В помещении расположен деревообрабатывающий станок. То есть, ИП Репьева Л.И. осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

Предприниматель в судебном заседании факт осуществления вышеуказанной деятельности подтвердил, факт правонарушения не оспорил.

Таким образом, требование пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» индивидуальным предпринимателемне соб­людено.

Таким образом, по мнению суда, материалами дела подтвержден факт нарушения индивидуальным предпринимателем Репьевой Л.И. требований указанных выше норм законодательства.

Нарушение требований вышеназванных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублейс конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Учитывая обстоятельства правонарушения, а также то, что ранее лицо не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в сумме 4 000 рублей без конфискации.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 2 ст. 14.1., 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 202, 205, 206, Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Репьеву Любовь Ивановну(02.08.1976 г.р., проживающего по адресу г.Ульяновск, пр Авиастроителей, 15-14, ИНН 732813697213, ) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об оплате штрафа ИП Репьева Л.И. должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья О.А.Лубянова