Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
03.08.2007 г. Дело № А72-4670/07- 15/212
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Заволжского района г. Ульяновска
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, помощник прокурора Ульяновской области , удостоверение
от ответчика – ФИО1, предприниматель, паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился прокурор Заволжского района г.Ульяновска с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие лицензии на осуществление эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности требования признало.
Из материалов дела усматривается следующее:
26 июня 2007г прокурором Заволжского района г.Ульяновска в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст 14.1 КоАП РФ, из которого следует: помещение предприятия по изготовлению мягкой мебели ИП ФИО1, расположено по адресу г.Ульяновск, район ТЭЦ-2 ГСК «Энергетик». ФИО1 при осуществлении коммерческой деятельности, приносящей прибыль – производство мягкой мебели, (производятся, хранятся, перерабатываются) твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе производственная пыль), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Согласно справки государственного пожарного надзора по г.Ульяновску деятельность, осуществляемая ИП ФИО1 , относится к деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта Лицензия у предпринимателя по эксплуатации пожароопасного производственного объекта отсутствует.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подписано индивидуальным предпринимателем ФИО1 без замечаний.
Заявитель настаивает на заявленных требованиях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факты, изложенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не оспорило. В судебном заседании предприниматель пояснил, что в производстве используют дерево, паралон. В помещении находится деревообрабатывающий станок. В данном помещение производство мягкой мебели осуществляет с зимы 2007 года.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 49 Гражданского Кодекса РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридически право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 02.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 ст. 7 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, законодатель придал особый статус предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе и указанной в п. 1 ст. 17 Закона деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерацииот 14 августа 2002 г. N 595, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию.При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет производство мягкой мебели с использованием дерева, паралона. В помещении расположен деревообрабатывающий станок. То есть, ИП ФИО1 осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Предприниматель в судебном заседании факт осуществления вышеуказанной деятельности подтвердил, факт правонарушения не оспорил.
Таким образом, требование пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» индивидуальным предпринимателемне соблюдено.
Таким образом, по мнению суда, материалами дела подтвержден факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований указанных выше норм законодательства.
Нарушение требований вышеназванных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублейс конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Учитывая обстоятельства правонарушения, а также то, что ранее лицо не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в сумме 4 000 рублей без конфискации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 2 ст. 14.1., 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 202, 205, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1(ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу <...>, ИНН <***>, ) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об оплате штрафа ИП ФИО1 должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья О.А.Лубянова