АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: ttp://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
29.09.2011г. Дело №А72-4929/2011
Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2011г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.В. Павловой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «ТПК «Лига-Ф», г. Ульяновск,
к Администрации (мэрии) г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным бездействия, выразившегося в неутверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <...>,
об обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск,
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, генеральный директор;
от ответчика – ФИО2, доверенность от 30.05.2011г.,
от КАиГ мэрии г. Ульяновска – не явились, уведомлены;
от КУГИЗР мэрии г. Ульяновска – ФИО2, доверенность от 23.05.2011г.;
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТПК «Лига-Ф» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации (мэрии) г. Ульяновска о признании незаконным бездействия, выразившегося в неутверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <...>, и об обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>.
Определениями от 07.07.2011г., от 28.07.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска и Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска.
Заявитель считает нарушением ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствие ответа на заявление от 14 апреля 2011г. ООО «ТПК «Лига-Ф» в Администрацию (Мэрию) г. Ульяновска по вопросу утверждения схемы земельного участка, на котором расположен легкоатлетический манеж (площадью застройки 11670,9 кв.м., степень готовности 70%, инв. № 030923, лит. A, Al, А2), расположенный по адресу : <...>.
Мэрия города Ульяновска (далее – Мэрия, ответчик) полагает, что ответ, данный заявителю в письме от 23.06.2011г. № 3831-01, в котором заявителю было рекомендовано представить заключение лицензированной организации о том, что объект не является аварийным и что возможно его использование для строительства иных объектов без сноса основных конструкций, является отказом, следовательно, заявление рассмотрено, и бездействие со стороны ответчика отсутствует.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее - Комитет) поддерживает возражения ответчика на требования заявителя в полном объеме.
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с требованиями заявителя не согласился, поддержав доводы ответчика. Так как Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, суд на основании ст. 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле материалам.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам:
Решением исполнительного комитета Ульяновского городского Совета народных депутатов от 06.12.1984г. № 1561 (т.1 л.д.110) Ульяновскому областному Совету Всесоюзного физкультурно-спортивного общества «Динамо» было разрешено проведение проектно-изыскательских работ под строительство легкоатлетического манежа со спортплощадками, гостиницы и общежития в общественном центре Засвияжского района.
Приказом Центрального совета Всесоюзного физкультурно-спортивного общества «Динамо» был утвержден проект на строительство легкоатлетического манежа на 2.000 зрителей в Засвияжском районе города Ульяновска (т.1 л.д.111-112), был утвержден паспорт для проектирования (т.1 л.д.116).
Решением исполнительного комитета Ульяновского городского Совета народных депутатов от 23.12.1986г. № 1164 (т.1 л.д.113) Ульяновскому областному Совету Всесоюзного физкультурно-спортивного общества «Динамо» был отведен земельный участок площадью 3,5 га под строительство легкоатлетического манежа на 2.000 зрителей по улице Аблукова в Засвияжском районе города.
Заявителем также представлены в материалы дела копии архитектурно-планировочного задания и технических условий (т.1 л.д.119-137).
Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора исполнительного комитета Ульяновского городского Совета народных депутатов Областному Совету Всесоюзного физкультурно-спортивного общества «Динамо» было выдано разрешение на производство работ № 12, срок действия указанного разрешения – до 31.12.1987г. (т.1 л.д.114).
ООО «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» (ранее - ТОО «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф») было зарегистрировано мэрией г.Ульяновска 05.06.1992г., что усматривается из п.1.1 устава ООО «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» (т.1 л.д.51).
По билету участника аукциона по продаже приватизируемого объекта № 91 (т.1 л.д.36) заявитель 06.04.1993г. принял участие в аукционе по продаже легкоатлетического манежа, расположенного в Засвияжском районе. По результатам данного аукциона был составлен протокол от 06.04.1993г. (т.1 л.д.139), на основании которого 09.04.1993 Фонд имущества Ульяновского городского Совета народных депутатов (Продавец) и ТОО «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» (Покупатель) заключили договор № 27 о нижеследующем (п.1.1 договора): "Продавец" продает, а "Покупатель" приобретает объект незавершенного строительства - легкоатлетический манеж, площадью 11.856 кв.м, расположенный на земельном участке площадью 3,5 га в Засвияжском районе (т.1 л.д.140-141).
09.04.1993г. по акту приема-передачи ТОО «ТПК «Лига-Ф» получило от Фонда имущества г.Ульяновска объект незавершенного строительства - легкоатлетический манеж (т.1 л.д.142-143).
01.06.1993г. Фондом имущества г.Ульяновска ТОО «ТПК «Лига-Ф» выдано свидетельство на право собственности № 27 от 1993г. на легкоатлетический манеж – объект незавершенного строительства, расположенный в Засвияжском районе г.Ульяновска (т.1 л.д.144).
Письмом от 04.05.1994г. № 134 (т.1 л.д.149) Фонд имущества города Ульяновска сообщил заявителю, что легкоатлетический объект как объект незавершенного строительства был продан с открытых аукционных торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.1992г. № 59 "О мерах по продаже не завершенных строительством объектов".
ООО «ТПК «Лига-Ф» зарегистрировало за собой право собственности на легкоатлетический манеж (площадью застройки 11 670,9 кв.м., степень готовности 70%, инв. № 030923, лит. А, А1), расположенный по адресу : <...>, в подтверждение чего заявителем представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности от 08.04.2010 г. (т.1 л.д.40).
Данное свидетельство подтверждает право собственности заявителя на легкоатлетический манеж в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которой установлено, что «Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке».
Кроме того, право собственности заявителя на данный объект недвижимого имущества подтверждается рядом судебных актов, вступивших в законную силу.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.03.2009 по делу №А72-6370/2008, оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2009г. и Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.10.2009г. (т.2 л.д.16-35), удовлетворены исковые требования учредителя ООО «ТПК «Лига-Ф» ФИО1 о признании недействительным договора купли -продажи от 07.09.2007 и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания ООО «Паритет» возвратить ООО «ТПК «Лига-Ф» незавершенный строительством легкоатлетический манеж площадью 11856 кв.м., длиной 120 м, шириной 72 м, высотой 21,3 м, расположенный на земельном участке 3,5 га по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Аблукова и обязании ООО «ТПК «Лига-Ф» возвратить ООО «Паритет» 1.782.000 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.08.2010 по делу №А72-4060/2010 отказано в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Поволжская строительная компания» о признании прекращенным зарегистрированного права собственности ООО ТПК «Лига-Ф» на объект незавершенного строительства - легкоатлетический манеж, площадью 11856 кв.м, длиной 120 м., шириной 72 м, высотой 21,3 м, расположенного на земельном участке 3,5 га по адресу г.Ульяновск, Засвияжский район, ул. Аблукова.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.06.2010 по делу №А72-3469/2010 отказано в удовлетворении исковых требований Мэрии города Ульяновска о признании незаконными действий, выразившихся в государственной регистрации права собственности ООО «ТПК «Лига-Ф» на легкоатлетический манеж.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.03.2010г. по делу № А72-20200/2009 отказано в удовлетворении требований Мэрии г.Ульяновска к обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» об обязании ООО «ТПК «Лига-Ф» за свой счет произвести демонтаж незавершенного строительством легкоатлетического манежа, площадью 11.856кв.м, длиной 120м, шириной 72м, высотой 21,3м, расположенного на земельном участке площадью 3,5га по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Аблукова.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.01.2011 по делу №А72-1262/2010 суд исковые требования Мэрии города Ульяновска о демонтаже строительных материалов незавершенного строительством легкоатлетического манежа оставил без удовлетворения, исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» об обязании передать незавершенный строительством легкоатлетический манеж суд удовлетворил и обязал изъять из чужого незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская строительная компания» и передать Обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» незавершенный строительством легкоатлетический манеж площадью 11 670,9 кв.м, степень готовности 70 %, инв. № 030923, Лит. А,А1,А2, кадастровый номер 73:24:030203: :0309230001, расположенный по адресу: <...>.
15.04.2011г. заявитель обратился к Главе города Ульяновска с обращением от 14.04.2011г. № 11 (т.1 л.д.94), в котором просил утвердить схему расположения земельного участка, находящегося в кадастровом квартале 73:24:030203 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Аблукова, 45Б под «легкоатлетическим манежем».
Письмом заместителя председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска от 13.05.2011г. № 8498-12 (т.1 л.д.95) заявителю сообщено о нахождении его заявления (вх.№ мэрии Ульяновска от 15.04.2011г. № 9815-01) на рассмотрении в мэрии города Ульяновска, и что о принятом решении заявителю будет сообщено дополнительно.
Письмом от 23.06.2011г. № 3831-01 (т.1 л.д.96) Глава города Ульяновска заявителю сообщил о том, что для оформления земельно-правовых документов первоначально необходимо определить цели, в которых будет использоваться незавершенный строительством объект, поэтому оформление земельного участка будет возможным после представления ООО «ТПК «Лига-Ф» проекта строительства, прошедшего обсуждения и одобренного на Градостроительных Советах, а также заключения лицензированной организации о том, что незавершенный строительством объект не является опасным и его можно использовать в дальнейшем.
Заявитель обратился в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, всеми вступившими в законную силу судебных актов в отношении данного объекта недвижимого имущества подтверждается право собственности заявителя на данный объект. Судебных актов, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства суд обязан учесть исходя из положений части 2 статьи 69 АПК РФ.
Требования заявителя суд рассматривает с учетом положений следующих норм.
Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено следующее: «Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом».
Вопрос о том, имеют ли исключительное право на выкуп таких земельных участков собственники объектов незавершенного строительства, суд разрешает исходя из правовой позиции, определенной постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2008г. № 8985/08, где указано следующее: «В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Хотя в данной статье не названы объекты незавершенного строительства, применение порядка выкупа земельных участков под названными объектами возможно в случаях, прямо указанных в законе. К таким случаям, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"…».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" «Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Как было указано выше, судом установлено, что объект права собственности - легкоатлетический манеж площадью застройки 11 670,9 кв.м., степень готовности 70%, инв. № 030923, лит. А, А1, расположенный по адресу : <...> (далее – манеж), находящийся в собственности заявителя, был приобретен заявителем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.1992г. № 59 "О мерах по продаже не завершенных строительством объектов", принятым во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.1992г. № 322 "О дополнительных мерах по реализации основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год". Указанные Основные положения программы приватизации были приняты в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона РФ от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; данной нормой (в редакции, действовавшей на 09.04.1993г., то есть на дату приобретения заявителем данного объекта) установлено следующее: «Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в РСФСР устанавливаются Государственной программой приватизации. Программа вносится Советом Министров РСФСР и утверждается Верховным Советом РСФСР не позже чем за месяц до обсуждения в первом чтении закона о республиканском бюджете РСФСР. Программа разрабатывается на три ближайших года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года».
В приведенном тексте постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2008г. № 8985/08 содержится ссылка на действующий Федеральный закон ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что, учитывая однородность правоотношений, указывает на необходимость применения данной правовой позиции и к спорам, вытекающим из применения ранее действовавшего законодательства о приватизации.
На основании изложенного суд полагает доказанным наличие у заявителя предусмотренного пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ исключительного права на выкуп земельного участка, на котором находится объект незавершенного строительства – манеж, принадлежащий заявителю на праве собственности.
Заявитель имеет конституционное право на судебную защиту данного права. Для реализации данного права заявителя необходимо выполнение ряда действий, в том числе со стороны Мэрии. В частности, в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, на основании данной нормы мэрия города Ульяновска была обязана в месячный срок после получения обращения заявителя от 14.04.2011г. № 11 (т.1 л.д.94), полученного Мэрией 15.04.2011г., выдать заявителю схему расположения земельного участка по адресу: <...>.
Но действия по выдаче заявителю указанной схемы Мэрией выполнены не были.
Следовательно, со стороны мэрии г.Ульяновска допущено бездействие в выполнении обязанностей Мэрии, предусмотренных пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ.
С учетом изложенного суд считает подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска, выразившееся в неутверждении по заявлению ООО «ТПК «Лига-Ф» схемы расположения земельного участка по адресу: <...>.
В соответствии с части 5 статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения требования заявителя в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Мэрией не были выполнены действия по выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Отказ в удовлетворении указанного обращения заявителя Мэрией также принят не был. Суд не может считать таким отказом письмо от 23.06.2011г. № 3831-01, в котором Глава города Ульяновска сообщил заявителю, что для оформления земельно-правовых документов первоначально необходимо определить цели, в которых будет использоваться незавершенный строительством объект, поэтому оформление земельного участка будет возможным после представления ООО «ТПК «Лига-Ф» проекта строительства, прошедшего обсуждения и одобренного на Градостроительных Советах, а также заключения лицензированной организации о том, что незавершенный строительством объект не является опасным и его можно использовать в дальнейшем (т.1 л.д.96).
Вместе с тем, Мэрия в ходе рассмотрения настоящего дела изложила свое несогласие с наличием у заявителя права требовать от Мэрии выполнения действий по выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Следовательно, в рамках настоящего дела не может быть признано эффективным восстановлением нарушенных прав заявителя в форме обязания Мэрии рассмотреть вопрос о возможности выполнения по выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поскольку, как следует из объяснений Мэрии, результатом рассмотрения Мэрией этого вопроса должен быть отказ в удовлетворении указанного обращения заявителя от 14.04.2011г. № 11.
Довод Мэрии о том, что манеж является аварийным объектом, что имеется риск обрушения данного объекта, был принят во внимание при принятии вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области от 27.01.2011 по делу №А72-1262/2010, которым суд оставил без удовлетворения исковые требования Мэрии города Ульяновска о демонтаже строительных материалов незавершенного строительством легкоатлетического манежа.
Суд считает также существенным обстоятельством, что договор купли-продажи манежа на аукционе от 09.04.1993 № 27 (т.1 л.д.140-141) не предусматривает обязанности покупателя (заявителя) по сохранению назначения объекта купли-продажи (манежа). Манеж принадлежит заявителю на праве собственности уже более 18 лет, находясь всё это время в состоянии незавершенного строительством объекта. Заявитель, как следует из его письма главному архитектору г.Ульяновска от 06.10.1994г. (т.1 л.д.150), еще в 1994 году был намерен на земельном участке, на котором находится манеж, осуществить строительство бизнес-центра. Однако отсутствие права собственности на земельный участок, занимаемый манежем, не позволяет заявителю распорядиться манежем по усмотрению заявителя как собственника данного имущества.
Поэтому с учетом требования части 5 статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать мэрию города Ульяновска в срок не более месяца после вступления настоящего решения в законную силу утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>.
Суд не оставляет без внимания то обстоятельство, что в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (т.1 л.д.119) «для размещения спортивного комплекса предусмотрен намыв и размещение объектов на воде с укреплением береговой зоны и устройством набережных».
Следовательно, в условиях возможного невыполнения намыва, предусмотренного архитектурно-планировочным заданием, существует вероятность того, что с учетом существующих ограничений (красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка), не имеется фактической возможности передачи заявителю права на земельный участок площадью 3,5 га, и что возможна передача в собственность заявителя земельного участка меньшей площади.
Данное обстоятельство не препятствует исполнению обязанности Мэрии по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка площадью 3,5 га, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ «Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка».
Но данные действия в соответствии с данной нормой Земельного кодекса РФ должны быть совершены при выполнении за счет заявителя в отношении спорного земельного участка кадастровых работ, и при рассмотрении обращения заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", то есть уже после утверждения и выдачи органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Следовательно, определить границы спорного земельного участка и его точную площадь возможно только после выдачи Мэрией заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
С учетом изложенного во исполнение вышеприведенного требования части 5 статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать мэрию города Ульяновска в срок не более месяца после вступления настоящего решения в законную силу утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>, причем 3,5 га – максимально возможная величина площади земельного участка, подлежащего передаче в собственности заявителя, которая в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ может быть уменьшена с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Судебные расходы в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат отнесению на мэрию города Ульяновска.
Требование заявителя об обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>, суд расценивает не как самостоятельное требование, подлежащее оплате государственной пошлиной, а как последствие удовлетворения требования о признании незаконным бездействия ответчика, в порядке вышеприведенной нормы направленное на восстановление прав и законных интересов заявителя. В связи с этим излишне уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд государственная пошлина в сумме 2.000 рублей подлежит возвращению из федерального бюджета заявителю на основании ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска, выразившееся в неутверждении по заявлению ООО «ТПК «Лига-Ф» схемы расположения земельного участка по адресу: <...>.
Обязать мэрию города Ульяновска в срок не более месяца после вступления настоящего решения в законную силу утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» схему расположения земельного участка площадью 3,5 га по адресу: <...>.
Судебные расходы отнести на мэрию города Ульяновска.
Взыскать с мэрии города Ульяновска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» 2.000 (Две тысячи) рублей 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Лига-Ф» из федерального бюджета 2.000 (Две тысячи) рублей 00 коп. излишне уплаченной государственной пошлины.
Исполнительные листы и справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления настоящего решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев