ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск Дело № А72-5206/2018
21.06.2018
Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2018.
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2018.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.А.Кузнецовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" (ОГРН <***>, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, 4)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ОГРН <***>, <...>)
о признании недействительным акта плановой проверки от 26.03.2018 № 4 в части:
указания на невключение в конкурсную документацию дополнительного требования к участникам при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100013817000026, нарушение заказчиком ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и наличии в этом бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ;
указания на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе в виде несохранения конверта из-под заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0368100013817000026;
указания на невключение в документацию об аукционе № 0368100013817000029 требования о наличии в заявке документов о происхождении товара, нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ;
указания на незаконное принятие заявки ООО «Научно-технический центр «АРМ-Регистр», нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 09.04.2018, паспорт,
от УФАС по Ульяновской области – ФИО2, доверенность от 09.01.2018, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с заявлением о признании недействительным акта плановой проверки от 26.03.2018 № 4 в части (с учетом уточнений от 03.05.2018):
указания на невключение в конкурсную документацию дополнительного требования к участникам при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100013817000026, нарушение заказчиком ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и наличии в этом бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ;
указания на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе в виде несохранения конверта из-под заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0368100013817000026;
указания на невключение в документацию об аукционе № 0368100013817000029 требования о наличии в заявке документов о происхождении товара, нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Определением от 03.05.2018 суд прекратил производство по делу в части.
Из материалов дела усматривается:
В период с 05.02.2018 по 26.03.2018 УФАС по Ульяновской области в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий УФАС России на первое полугодие 2018 года и приказом №5 от 23.01.2018 в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" проведена плановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01.02.2017 по 31.01.2018.
26.03.2018 УФАС по Ульяновской области по результатам проверки составлен акт №4. В мотивировочной части акта указаны следующие нарушения:
1) действия заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении конкурса с ограниченным участием №0368100013817000026 дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) заказчиком не обеспечено хранение конвертов, подтверждающих поступление заявок на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия;
3) в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация №0368100013817000029 не содержит требований о предоставлении во второй части заявки участником аукциона документов, которые необходимо представить участнику закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель УФАС по Ульяновской области считает оспариваемый акт законным и обоснованным, заявленные требования просит оставить без удовлетворения.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенных норм следует, что для признания действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее – субъекты контроля).
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик -государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1148 от 14.10.2015 определено, что в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации организации осуществляют полномочия заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд каждая самостоятельно.
Приказом ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» № 47 от 26.03.2014 «О создании контрактной службы» (в редакции приказов №118 от 27.06.2014, №280 от 01.12.2015, № 282 от 05.10.2016, № 336 от 01.12.2016) создана контрактная служба ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» без образования отдельного структурного подразделения, утвержден ее состав и положение о контрактной службе.
Приказом ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» № 148 от 29.08.2014 (в редакции приказа № 270 от 30.11.2015) утверждено положение о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Распоряжением ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» № 134-р от 01.12.2016 «О распределении обязанностей между сотрудниками контрактной службы» персонально распределены функциональные обязанности контрактной службы между ее сотрудниками.
Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия УФАС по Ульяновской области стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», контрактной службой, а также членами комиссии в период с 01 февраля 2017 г. по 31 января 2018 г.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 г. № 99 определен «Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации» (далее - Постановление № 99).
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей), относится к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленный Постановление № 99.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Из вышеизложенного следует, что извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в соответствии с положениями статей 49, 50 и 56 Закона о контрактной системе должны содержать установленные заказчиком в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения № 2 к постановлению № 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно части 5 статьи 41 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием №0368100013817000026 в разделе «Преимущества и требования к участникам» не содержит сведений об установлении заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 3 «Требования к участникам закупки» документации № 0368100013817000026 также не содержит сведений об установлении заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пункт 4.2 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» документации № 0368100013817000026 содержит требование о предоставлении участником в составе заявки на участие конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
При этом требования к составу заявки и требования к участниками являются разными понятиями исходя из смысла и норм Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении конкурса с ограниченным участием №0368100013817000026 дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2017 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №0368100013817000029 на поставку компьютерного и сетевого оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 1 163 851,20 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0368100013817000029 от 16.06.2017 заявка единственного участника (ООО «Симбирск-М+») была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 968), а Минэкономразвития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации № 155).
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является поставка компьютерного и сетевого оборудования (коды по ОКПД2 – 26.30.11.110, 26.30.30.000, 26.20.21.110, 26.20.30.000, 26.30.40.120, 26.20.13.000, 26.20.40.110), входящего в перечень, утвержденный Постановлением Правительства №968.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Извещение об аукционе и документация об аукционе № 0368100013817000029 содержат информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установлением подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.
При этом, указание в извещении и документации о проведении электронного аукциона сведений об установлении ограничения допуска продукции из иностранных государств не является достаточным, поскольку в зависимости от объекта закупки и нормативных актов принятых в целях введения ограничений состав предоставляемых документов является различным. Кроме того, участники закупки должны четко понимать перечень необходимых к предоставлению документов в составе заявки.
Довод заявителя о том, что включение данного требования, предусмотренного Законом о контрактной системе, может привести к ограничению числа участников является несостоятельным. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из документов, установленных в данном пункте. Таким образом, участники закупки будут оповещены о полном возможном перечне документов, которые могут быть представлены в составе заявки и возможности выбора одного из указанных документов, что никоим образом не ограничивает число участников закупки.
Довод заявителя о том, что единственная заявка на участие в аукционе подлежала бы отклонению суд также считает несостоятельным. Ограничение, установленное Постановлением Правительства №968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства №968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Иные доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация №0368100013817000029 не содержит требований о предоставлении во второй части заявки участником аукциона документов, которые необходимо представить участнику закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В мотивировочной части акта антимонопольным органом указано: «заказчиком не обеспечено хранение конвертов, подтверждающих поступление заявок на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия».
Суд считает вменение указанного факта незаконным, поскольку действующим законодательством таких требований не установлено.
УФАС по Ульяновской области не указал норму действующего законодательства, обязывающую заказчика хранить конверты.
Необеспечение хранения конвертов заказчиком в резолютивной части акта антимонопольным органом как нарушение не указано.
Указание в данном случае нарушения только в мотивировочной части акта не влечет каких-либо последствий для заявителя.
Заявитель не представил суду доказательства, подтверждающие какие его права и охраняемые законом интересы нарушены оспариваемым актом в указанной части.
Учитывая отсутствие необходимой совокупности условий для признания ненормативного правового акта антимонопольного органа недействительным, суд считает, что требования о признании незаконным акта в части необеспечения хранения конвертов удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ суд возлагает расходы по госпошлине на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья О.А.Лубянова