ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
29.02.2012 г. Дело N А72-554/2012
Объявлена резолютивная часть 29.02.2012 г. Решение изготовлено в полном объеме - 29.02.2012 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерониной М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Беловой Наталье Юрьевне (ИНН 730291604556, ОГРН 308730221200020)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Кузнецова Е.В., доверенность от 10.01.2012г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Беловой Натальи Юрьевны по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Белова Наталья Юрьевна осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИНН 730291604556, ОГРН 308730221200020).
09.07.2010г. Беловой Наталье Юрьевне, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров АСС-73-013020 сроком на 5 лет. К лицензии выдано 2 лицензионные карточки.
25-26.01.2012 при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя Беловой Натальи Юрьевны выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий), допущенные ИП Беловой Н.Ю., а именно:
-не организованы и не проводятся занятия с водительским составом по БД (отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий с водителями Васильевым С.П. и Карелиным Е.Е. в 2011-2012 (путевые листы № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, №265 от 24.01.2012);
-не организовано и не проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автобусов Газ-322132 гос.рег.знак Р 515 ВХ 73 (путевой лист № 265 от 24.01.2012, показания одометра 598320) и Паз-3205 гос. рег.знак. М 910 ММ 73 (путевой лист № 264 от 24.01.2012, показания одометра 20882);
-допускаются к управлению автобусами, оборудованными ГБА, водители, не имеющие удостоверение на право управления транспортным средством, оборудованным газобаллонным оборудованием (водитель Васильев СП., не прошедший обучение на право управления транспортным средством оборудованным ГБА, допущен к управлению автобусом Паз-3205 гос. рег.знак. М 910 ММ 73(путевой лист № 264 от 24.01.2012), оборудованным ГБА. Водитель Карелин Е.Е., не прошедший обучение на право управления транспортным средством оборудованным ГБА, допущен к управлению автобусом Газ-322132 гос.рег.знак Р 515 ВХ 73 (путевой лист № 265 от 24.01.2012), оборудованным ГБА.(отсутствуют документы, подтверждающие прохождение указанными водителями обучения на право управления транспортными средствами, оборудованными ГБА);
-не организовано проведение обследования дорожных условий на регулярных пригородных автобусных маршрутах № 384 «Димитровград-Щербаковка» и «Димитровград-рп.Новая Майна» (путевые листы № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, № 265 от 24.01.2012). Отсутствуют акты обследования дорожных условий на осенне-зимний период 2011-2012 на указанных маршрутах, другие документы, подтверждающие организацию обследования);
-не организовано заполнение в установленном порядке путевых листов (в путевых листах № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, № 265 от 24.01.2012 отсутствуют имя и отчество индивидуального предпринимателя, имя и отчество водителя, в заголовочной части путевого листа отсутствует печать или штамп индивидуального предпринимателя);
-использует транспортное средство для регулярных перевозок пассажиров без размещения требуемой информации (осуществляет перевозку пассажиров по регулярным пригородным автобусным маршрутам № 384 «Димитровград-Щербаковка» и «Димитровград-рп.Новая Майна» на автобусах, не соответствующих установленным требованиям (на автобусе Паз-3205 рег.знак. М 910 ММ 73 - отсутствуют таблички с надписью «Вход» и «Выход», отсутствует полное или краткое наименование перевозчика (путевые листы № 264 от 24.01.2012, № 265 от 24.01.2012);
-не обеспечивает соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности движения (к перевозке пассажиров допущен автобус Газ-322132 гос.рег.знак Р 515 ВХ 73 с неисправностями при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: не работает предусмотренный конструкцией аварийный выход; на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителя половины стекла, расположенной со стороны водителя имеется в наличии трещина;
-осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без утвержденного паспорта маршрута и схемы маршрута с указанием опасных участков (путевые листы № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012);
-осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без согласованного в установленном порядке расписания движения (путевые листы № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012);
-не оснастила в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (автобусы Паз-3205 рег.знак. М 910 ММ 73 и Газ-322132 per. Р 515 ВХ 73, осуществляющие перевозки пассажиров по лицензии не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (путевые листы № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, № 265 от 24.01.2012).
По результатам проверки составлен акт и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
26.01.2012 годагосударственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Беловой Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 004277 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В данном случае, событием правонарушения в протоколе № 004277 от 26.01.2012г. указано: ИП Беловой Н.Ю.нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно:
l. He организованы и не проводятся занятия с водительским составом по БД. Отсутствую документы, подтверждающие проведение занятий с водителями Васильевым СП. и Карелиным Е.Е. в 2011-2012. Нарушены: абз.4 п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. в) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637);
2. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автобусов Газ-322132 гос.рег.знак Р 515 ВХ 73. Нарушены: п. 2.5.2. Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15);
3. Водитель Васильев С.И., не прошедший обучение на право управления транспортным средством оборудованным ГБА, допущен к управлению автобусом Паз-3205 гос. рег.знак. М910 ММ 73 (путевой лист № 264 от 24.01.2012), оборудованным ГБА. Водитель Карелин Е.Е.,
не прошедший обучение на право управления транспортным средством оборудованным ГБА, допущен к управлению автобусом Газ-322132 гос.рег.знак Р 515 ВХ 73. Нарушены: п.п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 г. № 70-П;
4. Не организовано проведение обследования дорожных условий на регулярных пригородных автобусных маршрутах № 384 «Димитровград-Щербаковка» и «Димитровград- рп. Новая
Майна». Отсутствуют акты обследования дорожных условий на осенне-зимний период 2011-2012 на указанных маршрутах, другие документы, подтверждающие организацию обследования). Нарушены: п. 4.15, 4.18. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;
5. Не заполняются в установленном порядке путевые листы. Нарушены: (п.п. 2) п. 5, п.п. 1) п. 7, п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов;
6. Перевозка пассажиров по регулярным пригородным автобусным маршрутам № 384 «Димитровград-Щербаковка» и «Димитровград - рп. Новая Майна», осуществлялись на
автобусах не соответствующих установленным требованиям: Автобус Паз-3205 рег.знак. М 910 ММ 73 - отсутствуют таблички с надписью «Вход» и «Выход»; - отсутствует полное или краткое наименование перевозчика Нарушены: п. 35, 36, 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009№ 112;
7. Не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности движения. К перевозке пассажиров допущен автобус Газ-322132 рег. Р 515 ВХ 73 с неисправностями при которых запрещена эксплуатация транспортных
средств: не работает предусмотренный конструкцией аварийный выход; на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителя половины стекла, расположенной со стороны водителя имеется в наличии трещина, что не допускается, (фотография). Нарушены: п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 -ФЗ; п.п. в) п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637; п. 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 7.2, 7.4 Требований к транспортным средствам , находящимся в эксплуатации. Приложения № 7 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Утвержденное ПП РФ от 10.09.09г№ 720.);
8. Осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без утвержденного паспорта маршрута и схемы маршрута с
указанием опасных участков. Нарушены: п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;
9. Осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без согласованного в установленном порядке расписания
движения. Нарушены: ст. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200; п. 3,4,5 главы 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
10. Автобусы Паз-3205 рег.знак. М 910 ММ 73 и Газ-322132 рег. Р 515 ВХ 73, осуществляющие перевозки пассажиров по лицензии не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Нарушены: пп. а) п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006№637.
Предприниматель с выявленными нарушениями согласилась, правонарушения признала.
Подписью ИП Беловой Н.Ю., удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ИП Беловой Н.Ю., разъяснены.
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
п. 2.5.2. Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 предусматривает, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Согласно п.п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 г. № 70-П к эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем.
В соответствии с п. 4.15, 4.18. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Согласно п.п. 2) п. 5, п.п. 1) п. 7, п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают в себя, в том числе: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о водителе включают в себя, в том числе: фамилию, имя, отчество водителя.
В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
В соответствии с требованиями п. 35, 36, 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009№ 112 в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предусматривает, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
В силу абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 - ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
В соответствии со ст. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).
п. 3,4,5 главы 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 предусматривают, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Материалами дела: путевыми листами: № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, №265 от 24.01.2012, протоколом № 004277 от 26.01.2012г. об административном правонарушении подтверждено, что предпринимателем не организованы и не проводятся занятия с водительским составом по БД; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; допускаются к управлению автобусами, оборудованными ГБА, водители не имеющие удостоверения на право управления транспортным средством оборудованным газобаллонным оборудованием; не организовано проведение обследования дорожных условий на регулярных пригородных автобусных маршрутах № 384 «Димитровград-Щербаковка» и «Димитровград-рп.Новая Майна», не организовано заполнение в установленном порядке путевых листов; используются транспортные средства для регулярных перевозок пассажиров без размещения требуемой информации; не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности движения; осуществляется перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без утвержденного паспорта маршрута и схемы маршрута с указанием опасных участков; не осуществляется перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту № б/н «Димитровград-Новая Майна» без согласованного в установленном порядке расписания движения; не оснащена в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 263 от 23.01.2012, № 264 от 24.01.2012, № 262 от 23.01.2012, №265 от 24.01.2012, протоколом № 004277 от 26.01.2012г. об административном правонарушении доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обстоятельств правонарушения, учитывая, что Предприниматель ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ в виде 3.000 рублей.
Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Белову Наталью Юрьевну, 30.04.1971 года рождения; место рождения: с. Никольское на Черемшане Мелекесского района Ульяновской обл. юридический адрес: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Московская, д. 58, кв. 16 (ИНН 730291604556, ОГРН 308730221200020) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской обл. (УГАДН по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001
КПП 732501001
Код ОКАТО 73401 000 000,
Штраф КоАП РФ,
код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 6000 140 р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен судебный акт для принудительного взыскания.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова