Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
15.11.2007г. Дело № А72-6608/07-4/350
Судья арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Каданцевым Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги»
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.01.2007г;
от ответчика – ФИО2, доверенность от 25.10.2007г.
установил:
В арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заявитель считает, что МУП «Ритуальные услуги» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в связи с выполнением уставных задач, которая носит систематический характер; лицензии на осуществление указанной деятельности МУП «Ритуальные услуги» не имеет.
Ответчик заявил о несогласии с доводами заявителя, сообщив, что в день проведения проверки работниками МУП «Ритуальные услуги» выполняло заказ по погребению умершего, одной из услуг согласно заказу являлась перевозка тела умершего на кладбище. Дополнительных договоров на перевозку пассажиров – родственников умершего – предприятие не заключало, плату не взимало. Представитель ответчика указал, что МУП «Ритуальные услуги» не заключает с гражданами договоров на перевозку, не взимает платы и, следовательно, по мнению ответчика, не оказывает услуги по перевозке граждан. Кроме того, уставом МУП «Ритуальные услуги» не установлены задачи по перевозке пассажиров, пунктом 2.3 предусмотрена лишь транспортировка тел (останков) умерших (погибших). Учредителем МУП «Ритуальные услуги» является Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска. Поскольку при создании предприятия учредитель не наделил МУП «Ритуальные услуги» правом осуществления такого вида деятельности, как перевозка пассажиров, само предприятие не вправе устанавливать дополнительные виды деятельности, тарифы и цены на данные услуги.
Ответчик также пояснил, что МУП «Ритуальные услуги» оказывает родственникам умершего услуги по транспортировке тела умершего автокатафалком, при этом в автокатафалке перевозятся, кроме гроба с телом умершего, работники предприятия (рабочие комплексной бригады, агент, организатор ритуала) в количестве 6-8 человек, венки, корзины, другие предметы, необходимые для погребения (крест, памятник, ограда, столик, лавочка и др.), а в некоторых случаях еще и священнослужитель, почетный караул. Ответчик указал, что в данном случае из 12 пассажиров 8 человек (работников МУП «Ритуальные услуги») составляли похоронную бригаду.
Из материалов дела усматривается следующее:
Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» осуществляет деятельность на основании свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ от 20.06.2003г. серия 73 № 000658864, ОГРН <***>.
04.10.2007г. должностными лицами заявителя произведена проверка автотранспортного средства ПАЗ-3205, рег. № <***>, под управлением водителя ФИО3, который перевозил пассажиров в количестве 12 человек по маршруту «3-й пер. Светлый – Северное кладбище» по путевому листу, выданному МУП «Ритуальные услуги». В ходе проверки установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без лицензионной карточки.
По результатам проверки составлено сообщение от 04.10.2007г. № 002622.
В объяснении к упомянутому сообщению водитель МУП «Ритуальные услуги» ФИО3 указал: «Вез родственников покойного».
05.10.2007г. в отношении МУП «Ритуальные услуги», в присутствии директора МУП «Ритуальные услуги» ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении № 001719, о том, что 04.10.2007г. в 12 час. 30 мин. МУП «Ритуальные услуги» осуществлялась перевозка 12 пассажиров – родственников покойного ФИО5 – автобусом ПАЗ-3205 рег. знак <***> по маршруту: 3-й переулок Светлый – Северное кладбище, без специального разрешения – лицензии (ст. 17 ФЗ -128 от 08.08.2001г.).
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Следовательно, перевозка предприятием собственных работников не требует получения предприятием лицензии на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам.
Таким образом, ответственность по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в данном случае наступает при перевозке более 8 человек, не являющихся работниками предприятия.
В сообщении о нарушении транспортного законодательства от 04.10.2007 г. № 2622 и в протоколе об административном правонарушении от 05.10.2007 г. № 001719 указано, что ответчик перевозил 12 пассажиров. Однако, довод ответчика о том, что из 12 пассажиров 8 человек (работников МУП «Ритуальные услуги») составляли похоронную бригаду, материалами дела не опровергнут.
Перевозка 4-х пассажиров с учетом требований п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом не требует получения предприятием лицензии на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам.
С учетом изложенного факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров материалами дела не подтвержден, поэтому основания для привлечения МУП «Ритуальные услуги» к ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
СудьяЮ.А.Каданцев