Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск Дело № А72-727/2009
11 ноября 2009г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2009г. Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2009г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Лобановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Лихолетовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Теплоком», г.
Ульяновск
к Жилищно-строительному кооперативу «Комплекс» г. Ульяновска
третьи лица:
Мэрия г. Ульяновска
Управление финансов мэрии г. Ульяновска
Комитет ЖКХ
о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп.
при участии:
от истца – ФИО1, доверенность №640/ю-5/08 от 21.07.2008г.,
ФИО2, доверенность № 640 от 13.07.2009г.;
от ответчика – ФИО3, доверенность от 21.07.2008г.,
ФИО4, председатель правления, протокол;
ФИО5, доверенность от 29.10.2009г.
От Мэрии г. Ульяновска - не явились, извещены;
От Управления финансов мэрии г. Ульяновска - не явились, извещены;
От Комитета ЖКХ - не явились, извещены
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Теплоком» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Жилищно-строительному кооперативу «Комплекс» о взыскании 1 753 189 руб. 25 коп. - основного долга за ноябрь-декабрь 2006 г.
Определением от 24.04.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет ЖКХ.
Определением от 31.03.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Мэрия г. Ульяновска, Управление финансов мэрии г. Ульяновска.
В судебном заседании истец заявил ходатайство о приобщении отзыва на возражения ответчика.
Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено в соответствии со ст. 65, 66 АПК РФ.
В судебном заседании ответчик заявил ходатайства:
1. о проведении повторной судебной экспертизы.
Судом ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, поскольку отсутствуют процессуальные основания для его удовлетворения, в соответствии со ст. 87 АПК РФ, поскольку сомнения в обоснованности экспертного заключения и противоречий в выводах экспертов суд не находит. Эксперты сделали свои выводы, исходя из документов, представленных = сторонами. Порядок определения объема потребления тепловой энергии установлен нормативными актами, а экспертам не дано право их оценки. Эксперты ответили на поставленные перед ними вопросы. Ответы на вопросы 1А и 2А экспертами не были даны, в связи с тем, что в норматив отопления уже заложена и температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений, среднесуточная температура наружного воздуха, расчетная температура воздуха при проектировании.
2. об уменьшении стоимости экспертизы.
Судом ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, поскольку отсутствуют процессуальные основания для его удовлетворения в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Стоимость экспертизы определена экспертами исходя из вопросов, направленных судом по ходатайству истца ( л.д. 33 том 4), без учета третьего и четвертого вопросов экспертизы, т.е. на стоимость экспертизы эти вопросы не повлияли.
3. о перерыве в судебном заседании для ознакомления с отзывом истца на возражения ответчика по экспертизе.
Судом ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, поскольку отсутствуют процессуальные основания для его удовлетворения, отзыв истца на возражения по экспертизе ответчика озвучен истцом в судебном заседании.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения спора, в заседание не явились.
В порядке статьи 156 АПК РФ спор рассматривается в отсутствие третьих лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик исковые требования не признает, поскольку считает, что истцом завышен объем тепловой энергии в горячей воде, представленной к оплате ответчику; его надо рассчитывать с учетом индивидуальных поквартирных приборов учета жильцов; необходимо произвести перерасчет по выпадающим доходам.
3-и лица возражений на иск не представили.
Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав истца и ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходил из следующего:
Как следует из материалов дела, 04.07.2006 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием «Теплоком» (Теплоснабжающая организация) и Жилищно-строительным кооперативом «Комплекс» (Абонент) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде № 1283.
В соответствии с п. 1.3. договора при исполнении договора стороны обязуются руководствоваться настоящим договором, действующим Гражданским кодексом РФ, Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ, Правилами технической эксплуатации тепловых установок (утв. Минтопэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115), «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936), Решениями Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, «Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения» (утв. Приказом Госстроя России № 105 от 06.05.2000 г.) и другими действующими нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно п. 3.6. договора при отсутствии приборов учета количество потребленной тепловой энергии и теплоносителя рассчитывается ежемесячно Теплоснабжающей организацией в соответствии с указанными в настоящем договоре тепловыми нагрузками, с применением «Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения» (утв. Приказом Госстроя России № 105 от 06.05.2000 г.). Претензии по качеству и количеству тепловой энергии в этом случае удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 4.1. договора стоимость тепловой энергии и теплоносителя ( химически очищенной воды) определяется тарифами, устанавливаемыми Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
На дату заключения договора величина тарифа на тепловую энергию составляет 461,5 руб. за одну Гкал тепловой энергии без учета НДС, величина тарифа на теплоноситель ( химически очищенную воду) составляет 13,0 руб. за одну тонну без учета НДС.
УМУП «Теплоком» свои обязательства перед ответчиком выполнило в полном объеме и надлежащим образом, поставив в ноябре- декабре 2006г. тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на общую сумму 10 169 761 руб. 70 коп.
Акты приемки выполненных работ №2674/185 от 30.11.2006г. и №3082/185 от 31,12.2006г. подписаны ЖСК «Комплекс» без разногласий.
Истец для оплаты ответчику предъявил счета-фактуры №3082/185 от 31.12.2006г. на 5 606 882 руб.61 коп. ( с НДС) за декабрь 2006г. и №2674/185 от 30.11.2006г. на 5 121 269 руб. 94 коп. за ноябрь 2006г.
Ответчик произвел оплату на сумму 8 416572 руб. 25 коп., т.е. не оплатил 1753 189 руб. 25 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу и Федеральном закону от 29.12.2004 № 189-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям вышеприведенных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации установлен приоритет Жилищного кодекса и иных правовых актов над нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса. В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, при отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя их норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.
Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ в случаях, когда цена должна устанавливаться государственными органами стороны не вправе самостоятельно определять такую цену.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению.
Из пунктов 8, 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 следует, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.02.2006 N 7/03-01 размер платы за услуги по горячему водоснабжению для населения г. Ульяновска составляет 34 руб. 99 коп. за 1 куб. м выполненных работ.
Решением от 17.01.2007г. по делу N А72-1424/2006 Арбитражный суд Ульяновской области признал постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006 "О расчете размеры платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению" не соответствующим статье 15 Конституции Российской Федерации, "Основам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, статье 9 Устава города Ульяновска, имеющим высшую юридическую силу, и не действующим полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2007 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2007г. изменено, постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска N 7/03-01 от 07.02.2006г. признано недействующим с момента его принятия - 07.02.2006г.
Таким образом, данные тарифы для расчета за спорный период времени не применимы.
Согласно Положению о Комитете по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утверждённому Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 № 5/130, действовавшему с сентября 2005 года и в 2006 году, к полномочиям Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области относилось:
- установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (п. 3.11 Положения);
- установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (п. 3.4 Положения).
В целях реализации возложенных на него полномочий Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области: на 2006 год утвердил плату на услуги по передаче
тепловой энергии по сетям УМУП «Теплоком» в размере 89 руб./Гкал без НДС (решение Комитета от 17.10.2005 № 65 « Об установлении платы за услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП «Теплоком на 2006 год»);
на 2006 год утвердил тарифы на тепловую энергию в горячей воде поставляемую ОАО «Волжская ТГК» потребителям г.Ульяновска в размерах (решение Комитета от 18.11.2005 № 107 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Волжская Территориальная генерирующая компания»): 372,5 руб./Гкал без НДС для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (получающие тепловую энергию из сетей предприятия «Ульяновские тепловые сети»), 264,8 руб./Гкал без НДС для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию из коллектора ТЭС).
Тарифы на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются для каждой теплоснабжающей организации едиными для всех потребителей такой организации, в том числе для бюджетных потребителей и населения.
Данные тарифы были установлены для всех потребителей, в том числе для населения, приравненных к населению, бюджетных, юридических лиц, в том числе для коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и прочих.
Иных тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, в том числе каких-либо специальных льготных тарифов для населения либо иных групп потребителей, регулирующими органами Ульяновской области на 2006 год не утверждалось.
Законодательством предусмотрена возможность установления льготных тарифов на тепловую энергию. Порядок установления льготного тарифа определён в пункте 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.
В порядке, предусмотренном пунктом 26 Правил, льготный тариф для населения на 2006 год не утверждался. Соответственно, тарифы на тепловую энергию были установлены едиными для всех категорий потребителей, в том числе для населения. Формулировка «по прямым договорам», содержащаяся в решении Комитета от 18.11.2005 № 107 означает, что в тарифы на тепловую энергию, установленные для ОАО «Волжская ТГК» не включены расходы (тарифы на услуги по передаче) организаций, осуществляющих передачу тепловой энергии от ОАО «Волжская ТГК» до потребителей.
В соответствии с п.72 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, потребитель тепловой энергии оплачивает расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии по тарифам, рассчитываемым в соответствии Методическими указаниями.
В связи с тем, что УМУП «Теплоком» осуществляет транспортировку тепловой энергии до ответчика от производителя тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» и отсутствием договорных отношений между ЖСК «Комплекс» и ОАО «Волжская ТГК» на приобретение тепловой энергии, конечный тариф на тепловую энергию для ответчика должен составлять сумму тарифа на производство тепловой энергии для ОАО «Волжская ТГК» и платы (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП «Теплоком».
Таким образом, конечный тариф на тепловую энергию для потребителя УМУП «Теплоком» ЖСК «Комплекс» составлял в 2006 году 461,5 руб./Гкал без НДС.
Согласно п. 60 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 6.08.2004 № 20-э/2, расчёт тарифов на тепловую энергию для потребителей по настоящим Методическимуказаниям основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии. Расходы теплоснабжающей организации на приобретение воды принимаются по ценам ее покупки и расходам на химическую очистку воды по указанным в договорах ценам.
В соответствии с п. 10 Информационного письма ФСТ России от 12.08.2005 № ДС-4928/14 «Разъяснения к Методическим указаниям» затраты на подготовку подпиточной воды (обессоленной, горячей химочищенной воды) в связи с невозвратом конденсата или химочищенной воды из систем ГВС в тарифе на тепловую энергию не должны учитываться. Потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Цена на химочищенную воду должна учитывать стоимость покупки питьевой (или свежей технической) воды по утвержденным в установления порядке ценам и оплату химводоочистки по договорным ценам.
Если стороны не согласны на договорные цены, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов мог выступить в качестве эксперта в определении цены, но не может ее устанавливать своим решением.
В соответствии с указанными разъяснениями для УМУП «Теплоком» сетевой (подпиточной) воды была согласована Комитетом на 2006 год в размере 13,0 руб. за 1 тонну без НДС (согласовано Комитетом 29.12.2005).
Суд считает, что при определении нормативного потребления необходимо применять следующие тарифы 544 руб. 57 коп. - утвержденный тариф с НДС на 2006 год для УМУП «Теплоком» за 1 Гкал: 15 руб. 34 коп. - утвержденный тариф с НДС на 2006 год для УМУП «Теплоком» за 1тонну.
Эти же тарифы стороны установили в договоре, что подтверждается п.4.1. договора.
Изменения в договор в данной части не внесены.
Истцом применены данные тарифы при расчетах с ответчиком.
Согласно п.п. б п. 19, п.п. 3 п. 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета определяется, исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
В соответствии с Приложением № 5 к постановлению Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 № 141 и Приложения № 2 к Постановлению мэра г.Ульяновска от 19.09.2001 за № 1499 «Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения» рекомендуемый норматив потребления горячей воды населением в месяц составляет 3,9 куб. м.
Истец расчет произвел учитывая количество граждан, зарегистрированных в домах ЖСК «Комплекс» в ноябре 2006г. – 11349 чел.; в декабре 2007г.- 11407 чел.
В судебное заседание ответчик представил сведения по общей численности населения с учетом эквивалента отсутствия: в ноябре – 11123 чел. 2006г., в декабре 2007г.- 11168 чел.
Экспертами при производстве экспертизы установлено количество проживающих в домах ответчика: в ноябре 2006г. - 11 407 чел., в декабре 2007г.- 11415 чел.
Не доверять сведениям, указанным в экспертном заключении, основания у суда отсутствуют.
При данных обстоятельствах суд считает, что количество проживающих граждан учтено истцом правильно, доказательств обратного суду не представлено.
Суд не принимает доводы ответчика о том, что предъявленные ко взысканию суммы с ответчика, представляют собой выпадающие доходы, подлежащие возмещению истцу из муниципального бюджета.
При этом суд учитывает, что как следует из представленных Комитетом ЖКХ данных в 2006г. финансирование разницы в тарифах на тепловую энергию через Комитет ЖКХ не осуществлялось ( л.д. 111 том 3).
Иных бесспорных и относимых доказательств в этой части суду не представлено.
Суд не может считать доводы ответчика о том, что расчет должен производиться исходя из показаний приборов учета, установленных у некоторых граждан в квартирах, обоснованными по следующим основаниям:
Лицом ответственным за оплату принятой по жилым объектам в целом энергии, горячей воды является ЖСК – лицо которое приняло на себя обязательства перед поставщиком услуг.
Возможность контролировать показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, у истца отсутствует в силу установленной договором границы раздела ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом.
Доводы ответчика о том, что истец обязан при расчете общего потребления воды, тепла учитывать данные индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, не отвечают принципу соблюдения баланса интересов поставщика и потребителя тепловой энергии.
Собственники (владельцы) квартир должны нести бремя содержания общего имущества.
Без общедомового прибора учета установить достоверно, сколько тепловой энергии потрачено на нужды здания в целом невозможно. Поэтому законодатель предусмотрел, что без наличия общедомового прибора учета потребления тепловой энергии следует руководствоваться установленным нормативом.
Согласно приложению к договору границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжающих установок Потребителя и тепловых сетей Теплоснабжающей организации определена цоколем зданий ответными фланцами запорных арматур в узлах проходных каналов. В местах указанных границ раздела приборы учета тепловой энергии и теплоносителя ответчиком не установлены. Подобных границ, а также договорных отношений по теплоснабжению с жильцами – членами ЖСК «Комплекс» УМУП «Теплоком» не имеет. Поэтому показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, не могут быть положены в основу расчетов между УМУП «Теплоком» и ЖСК «Комплекс» в рамках данного договора.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а материалами дела доказано, что ответчик своих обязательств надлежащим образом не исполнил, доказательств оплаты выполненных работ суду не представили.
В соответствии 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Суд считает, что истцом доказаны факт наличия задолженности в указанном им размере, правильность начисления и применения тарифов за спорный период времени.
Следовательно, исковые требования о взыскании с ответчика 1 753 189 руб. 25 коп. - суммы основного долга за период ноябрь, декабрь 2006г. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Проведенная по делу экспертиза подтвердила правильность доводов истца.
Кроме того, расчет за потребленное тепло и применяемый тариф не оспаривается ответчиком.
Суд у ответчика истребовал данные об оплате гражданами ответчику за спорный период за тепло и ГВС (объем потреблениия сумма оплаты и т.д.).
Однако, такие данные суду ответчиком не представлены, что свидетельствует о нежелании ответчика раскрыть доказательства перед судом по оплате гражданами за спорный период времени (объем, тарифы, сумму и т.д.), поскольку прошло около трех лет и ответчик обладает реальными данными об оплате (не оплате) гражданами за спорный период времени за поставленное тепло и ГВС.
Выводы, сделанные судом при вынесении решения, не противоречат правоприменительной практике ( Постановление ВАС РФ №525/09 от 09.06.2009г. и ФАС ПО при рассмотрении аналогичных дел).
Расходы по государственной пошлине и по экспертизе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует возложить на ответчика в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 – 177, 180 - 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Теплоком» удовлетворить.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива «Комплекс» в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Теплоком» 1 753 189 (один миллион семьсот пятьдесят три тысячи сто восемьдесят девять) руб. 25 коп.- сумму основного долга за период ноябрь, декабрь 2006г., 400 000 ( четыреста тысяч) руб. 00 коп. - расходы по проведению экспертизы и 20 265 руб. 95 коп. - расходы по госпошлине.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Судья И.А. Лобанова