ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-7664/2021 от 21.07.2021 АС Ульяновской области

                                         Именем Российской Федерации

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск   

22 июля 2021 года                                                                Дело №А72-7664/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2021.

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С.Львовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям (ИНН 6315800795, ОГРН 1046300456058), г. Самара,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (ИНН 7325042140, ОГРН 1037300989692), г. Ульяновск,

о привлечении к административной ответственности по ч.2, 3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя –  Е.Г. Мошина, паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака, доверенность от 17.06.2021;

от ответчика – И.В. Ботя, паспорт, диплом, доверенность от 24.04.2019; Д.А. Насонов, доверенность от 05.04.2019, диплом, паспорт;

установил:

(с учетом определения суда от 13.07.2021 об объединении дел № А72-7664/2021, №А72-7665/2021 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера  А72-7664/2021) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – Общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.2, 3 ст.14.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представители Управления требования поддержали.

Общество требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует, Управлением в период с 29.03.2021 по 23.04.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом № 89-КНД от 25.03.2021 и.о. руководителя Управления.

По результатам проверки 23.04.2021 составлен акт №98-вн, выдано предписание №21-вн (оспаривается в рамках дела №А55-16308/2021), 13.05.2021 составлены административные протоколы №98-вн – по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, №99-вн – по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ без участия представителей Общества при его надлежащем извещении.

Кроме того, Общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в рамках дела №А72-7666/2021; по ч.2 ст.8.4, ч.4 ст.8.7 КоАП РФ (постановления обжалованы Обществом в Ленинский районный суд г.Ульяновска в рамках дел, соответственно: №12-591/2021, 12-590/2021).

Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, заслушав представителей сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности урегулировано статьей 206 АПК РФ.

В том числе, суд, принимая решение, должен руководствоваться пунктом 6 указанной статьи.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5  КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

         В силу ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

        Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом установлено, что Общество эксплуатирует объект НВОС №73-0173-000078-П, категория риска - средняя (4), объект размещения (захоронения), обработки и утилизации отходов производства и потребления, расположенный по адресам: Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, Совхоз «Карлинский», территория  Баратаевского  карьера песка (земельный  участок с  кадастровым номером 73:19:070901:106); Ульяновская область, г. Ульяновск, Засвияжский район, территория Баратаевского карьера (участок № 1) (земельный участок с кадастровым номером 73:19:070901:29); Ульяновская область, г. Ульяновск, Засвияжский район, территория Баратаевского карьера (участок № 2) (земельный участок с кадастровым номером 73:19:070901:1 14); Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, с. Баратаевка, в 2500 м северо-восточнее территории ЗАО «Симбирская литейная компания» по ул. Мира, д. 196 (земельный участок с кадастровым номером 73:19:070901:118); Ульяновская область, Ульяновский район (земельный участок с кадастровым номером 73:19:070901:372); Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, 376 (земельный участок с кадастровым номером 73:19:070901:376).

Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области Обществу была выдана лицензия №073 0234 от 06.03.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, по вышеназванным адресам мест осуществления.

Обществом получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию «Рекультивация отработанного Баратаевского карьера», утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 27.07.2018 № 468 (далее - ГЭЭ).

Основное производственное назначение объекта - производить рекультивацию Баратаевского карьера техническим грунтом, полученным в процессе компостирования остатков сортировки и хвостов сортировки, получаемых в процессе сортировки твердых коммунальных отходов, образующихся от физических и юридических лиц па территории г. Ульяновска и Ульяновской области.

Дополнительно в процессе компостирования применяются инертные материалы, образуемые в процессе проведения строительных и иных работ на территории города и области (инертные материалы, строительные материалы, утратившие свои производственные свойства, грунт и др.).

Согласно   ГЭЭ   рекультивация   Баратаевкого   карьера   осуществляется   с помощью технического грунта, полученного в процессе компостирования остатков сортировки и хвостов сортировки, получаемых в процессе сортировки ТКО.

В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

-обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

-размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

-хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

-захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

-утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

-объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

-накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

-твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

По требованиям о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ суд пришел к следующим выводам.

Площадка рекультивируемого карьера разделена на 2 части:

-полигон захоронения отходов (включен в ГРОРО № 73-00004-3-00592-250914), заполненный отходами практически до дневных отметок поверхности. После исчерпания проектной емкости и рекультивации, территория существующего полигона должна будет использоваться только для размещения площадок компостирования (размещение компостных буртов, накопление компостного материала);

-территория, подлежащая рекультивации. Представляет из себя отработанный карьер глубиной местами до 37 метров.

На объекте организованы следующие типы площадок:

1.Площадка компостирования отходов.

Площадки для компостирования отходов, согласно ГЭЭ, должны размещать на участке рекультивируемого карьера, заполненного отходами (рекультивированная территория) и на неэксплуатируемых частях территории, предназначенной для непосредственного проведения рекультивационных работ.

2.Площадка (карта) размещения полученного компостного материала для его дозревания и получения технического грунта.

3.Площадки накопления отходов и компостного материала.

Согласно проектной документации «Рекультивация отработанного Баратаевского карьера» том 4 раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержащие технологических решений» подраздела «Технологически решения» (далее - 2017/211-ИОС7) «Отходы доставляются автотранспортом в зону входного контроля на технологическую площадку... После положительного результата оценки отходы перемещаются на участок компостирования (накопления отходов или участок расположения дробилки).

Хвосты сортировки перед закладкой на площадку компостирования (в бурты) проходят процедуру дробления.... График работы предприятия - прием отходов ежесуточно (365 дней в году), компостирование отходов (214 дней в год, теплый период года)...»

3.2.1 Технология компостирования (подготовки материала для рекультивации)

Входной контроль осуществляется на КПП при въезде грузового транспорта на территорию рекультивируемого карьера.

На КПП производится взвешивание, прием и проверка сопроводительных документов, оформление документации, визуальный осмотр поступающих на утилизацию отходов, на предмет их соответствия паспорту (сертификату) на отходы, а также дозиметрический контроль.

При визуальном осмотре отходов контролируется содержание посторонних примесей. Дозиметрический контроль проводится с целью исключения несанкционированного направления на утилизацию отходов, содержащих радионуклиды. ..Транспортировка на участок накопления. После проведения входного контроля грузовой транспорт отправляют на участок разгрузки.

После разгрузки грузовой транспорт, выезжающий с территории рекультивируемого карьера, проезжает через дезинфицирующую ванну для ходовой части транспорта с использованием эффективных дсзсрсдств, разрешенных к применению Минздравом России. Указанная операция предотвращает разнос отходов с территории рекультивируемого карьера.

Подготовка отходов для компостирования.

Подготовка отходов для компостирования включает в себя операции по дроблению хвостов сортировки формированию бурга, внесению минеральных удобрений (источник биогенных элементов), добавки специальных биопрепаратов, ускоряющих процесс компостирования, структура торов, инертных отходов и т.д.

Дробление хвостов сортировки осуществляется мобильной дробилкой Husmann HL 1622 (или аналогом). Дробильная установка не имеет постоянного места расположения, а располагается на технологических площадках в соответствии с технологической необходимостью.

После дробления отходов они перемещаются на участок компостирования. На участке компостирования фронтальным погрузчиком или экскаватором осуществляется формирование бурта произвольной геометрии. Высота бурта должна быть не больше 2 м.

По окончании операции по формированию бурта производится контроль влажности материала в бурте, а также отбор проб для анализа рН компостируемого материала.

Формирование буртов.

После подготовки отходов для компостирования для поддержания эффективной аэрации и влажности верхнего слоя материала фронтальным погрузчиком осуществляется корректировка буртов.

Размеры бурта составляют: высота 2 м, ширина 4 м, длина переменная (длина буртов может изменяться в зависимости от размеров площадки буртования и обеспечения технологических проездов).

Между параллельно и (или) продольно расположенными буртами оставляют технологические проходы шириной не менее 0,5 м.

Для предотвращения размножения мух и грызунов, устранения запаха боковые и верхние поверхности буртов необходимо закрывать изолирующим слоем торфа, готового компоста, материалом временной изоляции, земли или опила толщиной 20 см. Покрытие изолирующим слоем производится только в процессе первичной закладки бурта.

Перебуртовка.

В процессе компостирования должны отсутствовать гнилостные запахи. Гнилостные запахи указывают на недостаток кислорода. Равномерно проникновение кислорода в компостируемую массу обеспечивается перебуртовкой (наружные слои при перебуртовкс оказываются внутри бурта);

Перебуртовка производится поперечным смещением бурта фронтальным погрузчиком или экскаватором. Перебуртовка производится 1- 2 раза в месяц по схеме.

Технология заполнения карьера

После процесса компостирования в буртах полученный компостный материал перемещается на каргу дозревания (рекультивации).

Основные технологические операции при дозревании и складировании:

доставка компостного материала на карту дозревания

разгрузка и перемещение компостного материала;

разравнивание;

периодическая вспашка для аэрации компостного материала;

окончательное разравнивание;

промежуточная изоляция технического грунта.

Прибывающие на карту дозревания (рекультивации) карьера самосвалы разгружаются у карты. Площадка разгрузки разбивается на два участка. На одном участке разгружаются самосвалы, на другом выгруженный компостный материал перемещается бульдозером на карту дозревания, выделенную для суточного заполнения компостным материалом.».

В ходе проверки установлено, что объект обращения с отходами функционирует.

На объекте присутствуют переносные сетчатые ограждения, обеспечивающие предотвращение раздува фракций твердых коммунальных отходов, также установлены электронные звуковые пушки «Гром» в количестве 3 штук для отпугивания птиц, территория объекта огорожена.

На объекте обращения с отходами имеется оборудованное место сбора фильтрата. По краям места сбора фильтрата имеется обваловка, в некоторых местах наблюдается выход на поверхность изолирующего материала, которым устлано дно и боковые стенки пруда-накопителя ливневого и фильтрационного стока.

На объекте имеются противопожарные цистерны с водой. На прилегающей территории имеются наблюдательные скважины для ведения мониторинга посредством отбора грунтовых вод выше объекта размещения отходов и ниже объекта размещения отходов.

При въезде на объект размещения отходов установлено взвешивающее устройство для определения массы ввозимых транспортными средствами отходов. При выезде с территории полигона имеется ванна с дезинфицирующим веществом, через которую проезжают транспортные средства. Кроме того, согласно заключению ГЭЭ от 27.07.2018, объект оборудован системой отведения свалочного газа и дренажных коммуникаций.

На момент проведения проверки выявлено, что на площадке компостирования отходов размещены отходы, не подвергшиеся предварительной обработке, а именно дроблению, что предусмотрено ГЭЭ как необходимая составляющая часть процесса компостирования отходов.

Обнаружено размещение отходов, не предусмотренных ГЭЭ, а именно: металлические отходы, трупы животных и птиц, оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (микроволновая печь, термопот, электрические утюги, компьютеры и периферийное оборудование - манипулятор «мышь» с соединительными проводами, покрышки пневматических шин, кастрюли, микросхемы и тд.) Данные отходы размещены в буртах.         

Согласно 2017/211-ПЗ «Компостирование отходов осуществляется в 4 цикла за год. Это связано с тем, что компостирование происходит только в период с положительной температурой воздуха (с апреля по октябрь). Процесс компостирования в буртах длится 53 дня. Процесс дозревания компоста длится 30 дней, осуществляется на рекультивируемом карьере.».

В соответствии с 2017/211-ИОС7 лист 6 «...полигон захоронения отходов (включен в ГРОРО № 73-00004-3-00592-250914), заполненный отходами практически до дневных отметок поверхности. После исчерпания проектной емкости и рекультивации, территория существующего полигона должна будет использоваться только для размещения площадок компостирования (размещение компостных буртов, накопление компостного материала)».

Однако при визуальном осмотре установлено, что бурты, находящиеся на полигоне захоронения отходов, покрыты растительным покровом высотой примерно 1,6 м., что свидетельствует о том, что отходы, находящиеся в буртах, находятся на теле полигона более 11 мес., а именно: исходя из проектной документации ГЭЭ процесс компостирования происходит в теплый период года, с апреля по октябрь, процесс компостирования в буртах длится 53 дня, после чего компостный материал должен быть перемещен на дозревание в течение 30 дней.

Проверка была осуществлена в период с 01.04.20.2021 по 23.04.2021.

Крайним месяцем для компостирования являлся октябрь 2020 года.

С ноября 2020 по апрель 2021 год был холодный период времени, соответственно, за данный период времени травянистая растительность не могла образоваться, исходя из чего следует вывод, что отходы размещены на тело полигона раньше октября 2020 года с учетом 83 дней ранее - в процессе компостирования и подготовки отходов к компостированию.

Таким образом, Общество осуществляет размещение отходов под видом утилизации отходов в процессе компостирования, тем самым осуществляя деятельность, не предусмотренную действующей лицензией.

Также в буртах выявлены отходы, размещенные с ноября 2020 года, что подтверждается сроком изготовления продукции, указанной на упаковочных материалах отходов, что нарушает период разрешенного формирования бурта и процесса компостирования в соответствии с ГЭЭ, и подтверждает факт размещения отходов ГКО в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Согласно возражениям Общества от 21.04.2021 на акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 02.04.2021, составленный в рамках внеплановой выездной проверки (приказ № 89-кнд от 25.03.2021) «...Отходы сгружаются из специализированного транспорта и немедленно направляются на измельчение, после измельчения отходы грузятся в транспорт для доставки их на рабочую карту для формирования гуртов.», что подтверждает факт того, что Общество реализует объект с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно: согласно ГЭЭ прием отходов осуществляется 365 дней в году, тогда как процесс компостирования осуществляется с апреля по октябрь, соответственно в период, не подлежащий процедуре компостирования, Общество должно накапливать отходы (сбор) на производственной площадке.

Общество подтверждает то обстоятельство, что отходы немедленно направляются на формирование гуртов, что доказывает фактическое размещение отходов на территории отработанного Баратаевского карьера.

Согласно Техническим условиям ТУ 38.21.29-001-25456310-2018 «Рекультивационный материал (технического грунта) производится из следующих исходных материалов: отсев сортировки ТКО; «хвосты» сортировки ТКО. Отсев сортировки образуется в результате первичной механической сортировки поступающих на мусоросортировочный комплект ТКО. ...Перед направлением на компостирование для производства рекультивационного материалы «хвосты» сортировки измельчаются до фракции размеров не более 80 мм.».

Таким образом, исходя из анализа документов Общества, а также основных понятий, указанных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", измельчение «хвостов», т.е. дробление, является деятельностью по обработке отходов, тогда как сам процесс компостирования является деятельностью по утилизации отходов.

Общество не в полной мере осуществляет обработку отходов (дробление), как предусмотрено ГЭЭ, территория рекультивируемого карьера по всем характеристикам оборудована под полигон размещения отходов.

Принимаемые от сторонних организаций отходы размещаются на территории Баратаевского карьера, после чего формируются в бурты и засыпаются песком.

Подтверждающих документов о получении технического грунта в Управление представлено не было, из чего следует вывод, что на карьере размещаются отходы.

Обществом в ходе проведения проверки представлены договоры на оказание услуг по обращению с отходами: договор № 1/1811-20 от 01.12.2020 на оказание услуг по приему отходов, заключенный между Обществом и МАОУ г. Ульяновска «Физико-математический лицей № 38» на деятельность по обращению с ТКО, договор № 1/1821-20 от 01.03.2020 на оказание услуг по приему отходов, заключенный между Обществом и ООО «Благоустройство и Сервис» на деятельность по обращению с отходами производства и потребления за исключением ТКО, договор № 1/1806-20 от 01.01.2020 на оказание услуг по приему отходов, заключенный между Обществом и ООО «Мастер своего дела» на деятельность по обращению с отходами производства и потребления за исключением ТКО.

Исходя из указанных документов, Управление правомерно сделало вывод, что ответчик при осуществлении деятельности по обращению с отходами осуществляет не только обработку и утилизацию, что предусмотрено заключением ГЭЭ, но и размещение на объекте НВОС отходов, не предназначенных для компостирования и образования технического грунта для заполнения в процессе рекультивации Баратаевского карьера.

Данные факты подтвердились и в результате осмотра территории объекта НВОС, на котором в буртах обнаружены металлические отходы и оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства.

Суд считает, что материалами дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

По требованиям о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ суд пришел к следующим выводам.

В   соответствии   с   п.   3.6   ГОСТ   Р   54530-2011    (ЕН    13432:2000) «Ресурсосбережение. Упаковка. Требования, критерии и схема утилизации упаковки посредством компостирования и биологического разложения» аэробное разложение (компостирование) (aerobic composting): биологическое разложение органических веществ какого-либо материала с потреблением свободного кислорода или воздуха в процессе жизнедеятельности микроорганизмов.

Процесс аэробного разложения осуществляется в аэротенках, окситенках и др. Продуктами разложения являются биогенные вещества - нитраты, фосфаты, вода.

Декомпозиция отходов аэробным путем (компостирование) проявляется в уменьшении объемов твердого органического субстрата, подлежащего биодеградации, для чего используют специально селекционированные микроорганизмы.

Таким образом, компостированию подлежат органические вещества, входящие в компонентный состав отходов.

В лицензии Общества №073 0234 от 06.03.2019 есть как органические, так и неорганические отходы, например «отходы производства цемента».

Из системного толкования определения компостирования можно сделать вывод, что отходы, содержащие неорганические вещества не подлежат компостированию, следовательно, не могут быть утилизированы подобным образом, так как будут продолжать содержать те же вещества и свойства отхода не изменятся.

В соответствии с пп. «г» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Положение о лицензировании №2290), для осуществления работ по утилизации отходов I-IV классов опасности необходимо наличие у лицензиата оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок для осуществления деятельности по утилизации отходов.

Поскольку отходы, содержащие неорганические вещества не подлежат компостированию, а, следовательно, не могут быть утилизированы подобным образом, так как будут продолжать содержать те же вещества и свойства отхода не изменятся, у Общества отсутствует оборудование и (или) специализированные установки (в том числе мобильные), принадлежащие на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок для осуществления деятельности по утилизации отходов.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании № 2290, для работ по сбору отходов I - IV классов опасности необходимо наличие у лицензиата зданий, строений, сооружений  и  помещений,  принадлежащих  ему на  праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В ходе проверки установлено, что Общество не имеет зданий, строений сооружений и помещений для осуществления деятельности по сбору отходов IV класса опасности, что нарушает требования пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании №2290.

Представленные Обществом вышеназванные договоры на оказание услуг по обращению с отходами свидетельствуют об осуществлении Обществом деятельности по обращению с отходами на коммерческой основе.

Суд считает, что материалами дела подтверждается совершение ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд отклоняет ссылки ответчика на судебные акты, предметом рассмотрения которых были ранее проведенные проверки Росприроднадзором деятельности Общества, поскольку решения по ним вынесены с учетом иных выявленных нарушений.

То обстоятельство, что Общество, несмотря на выявленные нарушения, также  осуществляет на части объекта НВОС деятельность, соответствующую лицензионным требованиям, не отменяет факт допущенных нарушений.

        Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности со стороны Росприроднадзора судом не установлено.

         Уведомление №174 от 06.05.2021 о необходимости явиться на составление протокола по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и уведомление №175 от 06.05.2021 о необходимости явиться на составление протокола по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ были направлены Управлением в адрес ответчика по почте на бумажном носителе и по электронной  почте ответчика.

          Согласно имеющимся в деле доказательствам, доставка уведомлений по электронной почте произошла 07.05.2021, почтовой связью – 13.05.2021 (в день составления протокола). Представитель Общества Ботя И.В. не опровергла факт телефонного звонка Управлением на ее мобильный телефон 13.05.2021 с целью уточнения явки представителя Общества, однако сослалась, что у нее не было доверенности на представление интересов Общества по конкретному административному делу, она лишь участвовала при составлении акта проверки.

          Притом, что доверенность от 24.04.2019 выдана Обществом на имя Ботя И.В. сроком на 3 года, в том числе, с правом быть представителем ответчика при ведении дела об административном правонарушении в судах и у должностных лиц, ходатайство об отложении составления протокола заявлено не было.

          Общество ссылается на приказ от 26.04.2021 о временном переводе 5-ти сотрудников на дистанционную работу на срок с 28.04.2021 по 31.05.2021, в том числе, секретаря руководителя, которая не разбирала почту в указанный период и не могла работать со служебной электронной почтой Общества, а это входит именно в ее обязанности, поэтому ответчик узнал о составлении протокола позже 13.05.2021.

         Суд относится критически к приведенным пояснениям.

         Согласно ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования.

       Таким образом, секретарь руководителя обязана была выполнять трудовые функции, определенные трудовым договором.

        Общество не опровергло доставку на электронную почту уведомлений Управления 07.05.2021, сослалось лишь на то, что Общество узнало о корреспонденции позже 13.05.2021 в связи с переводом секретаря руководителя на временный дистанционный режим работы.

         Общество не прекращало в полном объеме выполнение своей финансово-хозяйственной деятельности и 11.05.2021 (первый рабочий день) должно было  увидеть доставленные 07.05.2021 уведомления Управления, притом, что знало о составлении акта проверки и могло предполагать возможное составление по ее результатам административных протоколов.

Сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

Доводы Общества о возможном предъявлении к нему, в случае привлечения к административной ответственности, ущерба, приостановлении деятельности являются предположениями и не могут быть приняты судом при рассмотрении настоящего дела.

С учетом всего вышеизложенного, заявленные требования подлежат  удовлетворению.

Возможность назначения одного наказания в пределах более строгой санкции при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, предусмотрена частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Суд считает возможным привлечь Общество к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. – в размере минимальной санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями  202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (ИНН 7325042140, ОГРН 1037300989692, юридический адрес: 432071 г. Ульяновск, ул.Урицкого, д.96А) к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: наименование Банка Отделение Ульяновск Банка России/УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК банка получателя: 017308101 (БИК ТОФК); получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям); счет банка получателя: №40102810645370000061 (номер единого казначейского счета); счет получателя средств: №03100643000000016800 (номер казначейского счета); лицевой счет 04421780630; КБК 048 1 16 01141 01 0001 140; ОКТМО 73701000; ИНН 6315800795; КПП 631501001; назначение платежа: оплата штрафов по постановлению суда.

В случае непредставления суду документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу, решение будет направлено на принудительное исполнение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.  В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ульяновской области в течение 10 дней  со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара.

Судья                                                                                       М.А. Семенова