ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-7946/13 от 02.09.2013 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

02.09.2013г. Дело № А72-7946/2013

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А. Каданцев,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению

Управления МВД России по Ульяновской области

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

общества с ограниченной ответственности «Частное охранное предприятие «Альфа» (ОГРН 1087328000264, ИНН 7328512740), г.Ульяновск,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление Управления МВД России по Ульяновской области о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственности «Частное охранное предприятие «Альфа».

Общество с ограниченной ответственности «Частное охранное предприятие «Альфа» (далее – ответчик, общество, ООО ЧОП «Альфа») в отзыве от 25.07.2013г. факт совершения вмененных нарушений лицензионных требований не оспорил, сообщив о частичном их устранении и обратившись к суду с просьбой не применять к организации наказание в виде штрафа либо назначить его в минимальном размере.

Из материалов дела усматривается, что в период с 26.06.2013г. по 27.06.2013г. сотрудниками Управления МВД России по Ульяновской области на основании распоряжения от 24.06.2013г. № 42/761 проведена плановая выездная проверка ООО «Частное охранное предприятие Альфа», располагающегося по адресу: г.Ульяновск, ул. Тельмана, д. 22.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- в нарушение части 4 статьи 12, статьи 9 Закона РФ от 11.03.1992 года № 2487-1, «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в договорах на оказание охранных услуг № 13/15 от 06.05.2013г., №13/13 от 03.05.2013г., №5/13 от 17.01.2013г., №79 от 01.11.2012г., № 73 от 07.09.2013г. не указаны виды оказываемых охранных услуг (подтверждается копиями указанных договоров, объяснением директора Москалева В.В., лицензией на осуществление частной охранной деятельностью № 0220-2008 от 07.04.2008г.);

- должностные инструкции охранников ООО ЧОП «Альфа» на объектах охраны Некоммерческое партнерство «Содействие развитию спорта и отдыха «Водномоторный клуб Волга», семейный гипермаркет «Магнит», ООО «Граль», ТСЖ «Левобережье», ресторан «Глория» не соответствуют требованиям приказа МВД России от 22.08.2008г. № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника», а именно должностные инструкции не согласованы с заказчиком охранных услуг, не ознакомлены частные охранники, обеспечивающие внутриобъектовый и пропускной режим на объектах охраны (подтверждается объяснением Москалева В.В., копиями должностных инструкций с указанных объектов);

- в нарушение части 2 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пункта 2 «б» Правил уведомления частных охранных организаций о начале и об окончании оказания охранных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 общество не уведомило ОП № 3 по обслуживанию Засвияжского района УМВД России по городу Ульяновску (ОВД по месту нахождения объекта охраны) о начале оказания охранных услуг на объекте охраны ЗАО «Тандер» (Семейный гипермаркет «Магнит», по адресу: г.Ульяновск, микр. УЗТС (подтверждается копией уведомления о начале оказания охранных услуг, в котором имеется отметка об уведомлении ЦЛРР УМВД России по Ульяновской области);

- в нарушение части 2 статьи 19 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» работники ООО ЧОП «Альфа» Фасхутдинов Э.Ш., Колотков Б.А., Хашина Л.Я. не застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (подтверждается копией договора индивидуального страхования граждан от несчастного случая, копиями приказов о приеме их на работу);

- в нарушение части 3 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» при оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны ИП «Бекетова Р.Ш.» с использованием видеонаблюдения ООО ЧОП «Альфа» не разместило соответствующую информацию для посетителей и персонала об условиях внутриобъектового и пропускного режимов (подтверждается объяснением директора Москалева В.В.);

- в нарушение части 1 статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частей 5, 6 Приложения № 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 в ООО ЧОП «Альфа» учет специальных средств по виду, моделям и их количеству не ведется. Лицо ответственное за их учет и сохранность не назначено (подтверждается объяснением директора Москалева В.В.);

- в нарушение п. 7 Приложения № 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 ООО ЧОП «Альфа» не создало для хранения специальных средств условия, обеспечивающие их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц (специальные средства в ООО ЧОП «Альфа» хранятся в мешках в кабинете директора);

- в нарушение части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», работники ООО ЧОП «Альфа» Соболев Н.Ф., Прохоров А.А., Усачева Л.С., Марков В.Б., Ланцова Н.А., Шлопаков ВФ., Петров А.А., Ташлинцева Т.А., Маркелов В.И., Чепатов А.С., Слесарева Ю.В., Валеева Л.И., Колотков Б.А., Карякина Е.В., Ульянов П.В. Егоров СВ. оказывают охранные услуги без удостоверений частного охранника и личных карточек охранника (подтверждается объяснением директора Москалева В.В., приказами об утверждении графиков работы на апрель, май, июнь 2013 года, копиями приказов о приеме их на работу в ООО ЧОП «Альфа»).

По результатам проверки составлен акт от 27.06.2013г.

По факту правонарушения в отношении ответчика 27.06.2013г. в присутствии директора ООО «ЧОП «Альфа» Москалева В.В. составлен протокол АП-73 № 30 085449 об административным правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В объяснениях к протоколу В.В.Москалев признал наличие выявленных нарушений лицензионных условий и требований.

Согласно ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение штрафа ... на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), статьей 11.2 Закона N 2487-1 охранная деятельность входит в перечень видов деятельности, для осуществления которой требуется лицензия.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно части 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации;

е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

В силу ч. 3 ст. 12 Закона в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, устанавливающей обязательность отражения в договоре на оказание сыскных услуг, в том числе вида и содержания оказываемых услуг, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона N 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Приказом МВД России от 28.05.2012 N 543 утвержден Административный регламент Министерства Внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника".

Приложением N 1 данного регламента установлено, что удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию, номер. Удостоверение содержит сведения, в том числе, о выдаче личной карточки охранника.

В соответствии с пунктом 4 Правил уведомления частной охранной организацией органа внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента начала оказания охранных услуг уведомить об этом в письменной форме орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что в нарушение вышеприведенных норм ответчиком в заключенных с организациями договорах на оказание охранных услуг № 13/15 от 06.05.2013г., №13/13 от 03.05.2013г., №5/13 от 17.01.2013г., №79 от 01.11.2012г., № 73 от 07.09.2013г. не указаны виды оказываемых охранных услуг; должностные инструкции охранников ООО ЧОП «Альфа» на объектах охраны Некоммерческое партнерство «Содействие развитию спорта и отдыха «Водномоторный клуб Волга», семейный гипермаркет «Магнит», ООО «Граль», ТСЖ «Левобережье», ресторан «Глория» не согласованы с заказчиком охранных услуг, с ними не ознакомлены частные охранники, обеспечивающие внутриобъектовый и пропускной режим на объектах охраны; общество не уведомило ОП № 3 по обслуживанию Засвияжского района УМВД России по городу Ульяновску (ОВД по месту нахождения объекта охраны) о начале оказания охранных услуг на объекте охраны ЗАО «Тандер» (Семейный гипермаркет «Магнит», по адресу: г. Ульяновск, микр. УЗТС; на момент проведения проверки работники ООО ЧОП «Альфа» Фасхутдинов Э.Ш., Колотков Б.А., Хашина Л.Я. не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг; на объекте охраны ИП «Бекетова Р.Ш.» с использованием видеонаблюдения не была размещена соответствующая информация для посетителей и персонала об условиях внутриобъектового и пропускного режимов; в организации не велся учет специальных средств по виду, моделям и их количеству, не было назначено лицо ответственное за их учет и сохранность; не были созданы условия для хранения специальных средств, обеспечивающие их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц; работники ООО ЧОП «Альфа» Соболев Н.Ф., Прохоров А.А., Усачева Л.С., Марков В.Б., Ланцова Н.А., Шлопаков ВФ., Петров А.А., Ташлинцева Т.А., Маркелов В.И., Чепатов А.С., Слесарева Ю.В., Валеева Л.И., Колотков Б.А., Карякина Е.В., Ульянов П.В. Егоров СВ. оказывали охранные услуги без удостоверений частного охранника и личных карточек охранника.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Допущенные нарушения связаны с жизнью и здоровьем населения, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем суд с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ не считает данные нарушения малозначительными, а также не находит оснований для применения меры наказания в виде предупреждения.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке автотранспортом и являются существенными, что, как следует из объяснений заявителя, ранее ответчик к ответственности за совершение подобных правонарушений к ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно пункту 1 статьи 324 Арбитражного процессуально­го кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих испол­нение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнитель­ный лист, по заявлению должника вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта. Согласно ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь общество с ограниченной ответственности «Частное охранное предприятие «Альфа» (ОГРН 1087328000264, ИНН 7328512740, место нахождения: г.Ульяновск, ул.Тельмана, д.22) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30.000 (Тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области) ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКАТО 73401 000 000, Штраф КоАП РФ, код бюджетной классификации (КБК)10611690040046000140 р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в тече­ние 60 календарных дней после вступления настоящего решения в законную силу. Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа. При непредставлении доказательств уплаты штрафа решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья Ю.А. Каданцев