Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
10.12.2008г. Дело №А72-8104/08-4/315
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
и.о. прокурора Засвияжского района г. Ульяновска
о привлечении к административной ответственностипо ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях
ООО «Торговый дом «Автоснаб»,
при участии в заседании:
от прокурора – Сергунин А.Е., помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, удостоверение № 125185;
от ответчика – ФИО1, директор, паспорт,
установил:
И.о. прокурора Засвияжского района г. Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении ООО «Торговый дом «Автоснаб» к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель прокуратуры пояснил, что ответчик осуществлял фармацевтическую деятельность (по реализации автомобильной аптечки «ФЭСТ») без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что явилось предметом правонарушения.
Ответчик с заявлением прокурора не согласился, указав, что ООО «Торговый дом «Автоснаб» осуществляет розничную торговлю автомобильными аптечками «ФЭСТ» с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Общесоюзным классификатором продукции ОК 005-93 утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.1993 г№ 301, аптечку (93 9812) включены в раздел 93 000 «Медикаменты, химиотерапевтическая продукция и продукция медицинского назначения» и группу 93 980 «Материалы и средства медицинские прочие». Таким образом, полагает ответчик, реализация автомобильных аптечек представляет собой реализацию отдельного объекта - аптечки в целом, а не лекарственных средств и изделий медицинского назначения в нее входящих и предназначена для укомплектования автомобиля.
Ответчик указывает, что Федеральным законом от 02.07.2005 г № 80-ФЗ деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения исключена из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и что до настоящего времени не разработан правовой механизм по выдаче лицензий на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не осуществляет лицензирование деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского характера, что подтверждают письма Минздрава и соц.развития РФ от 03.07.2004 г № 01/329-04-32 и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития от 09.11.2004 г № 9264/04.
При указанных обстоятельствах, считает ответчик, у ООО «ТД Автоснаб» отсутствовали противоправные действия при реализации медицинских аптечек, следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проведена проверка по соблюдению требований лицензионного законодательства в отношении ООО «Торговый дом «Автоснаб», которой установлено, что в магазине, расположенном по адресу: <...>, ООО «Торговый дом «Автоснаб» допущена реализация медицинской автомобильной аптечки «ФЭСТ» в количестве 1 штуки по цене 140 рублей без специального разрешения (лицензии).
20.11.2008г. и.о. прокурора Засвияжского района г. Ульяновска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, к фармацевтической деятельности отнесена деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996г. № 325 утвержден состав аптечки первой помощи (автомобильной), куда включены лекарственные средства (в том числе анальгин, валидол, корвалол, нитроглицерин и др.), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный, устройство для проведения искусственного дыхания и.др.).
Материалами дела доказан факт осуществления ответчиком фармацевтической деятельности (реализации автомобильной аптечки «ФЭСТ», в состав которой для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения) без специального разрешения (лицензии).
Таким образом, материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
Правонарушение совершено ответчиком впервые, что является обстоятельствами, смягчающими ответственность.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 40.000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области ИНН <***> БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКАТО 7301000000 Наименование платежа: штраф КоАП РФ, код бюджетной классификации (КБК) 32111690040040000140 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска.
Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автоснаб» (находящееся по адресу: <...>) к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40.000 (Сорок тысяч) рублей.
Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автоснаб» (находящегося по адресу: <...>) аптечку первой помощи «ФЭСТ» в количестве одна штука, изъятую у общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автоснаб» на основании акта изъятия от 19.11.2008г.
Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Исполнительный лист для конфискации предметов административного правонарушения выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев