Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
17 декабря 2010 года Дело № А72-8288/2010
Объявлена резолютивная часть 13.12.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 17.12.2010 г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ипполитовой Ирины Вячеславовны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ларионовой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области,
к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей ФИО1 школа искусств п. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области,
третье лицо:
- Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области
о взыскании задолженности в сумме 2.663 руб. 60 коп.
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явились, извещены;
от ответчика – не явился, извещен;
от Отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области – не явился, извещен;
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО1 школа искусств п. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области задолженности в сумме 2.663 руб. 60 коп.
Определением от 22.11.2010г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ульяновской области в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что поддерживает заявленные требования в полном объеме.
МОУДОД ДШИ п. Октябрьский в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился представил суду отзыв из которого следует, что получателем бюджетных денежных средств и главным распределителем бюджетных средств является Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области. Отдел на основании договора на бухгалтерское обслуживание без номера от 11.01.2010г. оформленного с МОУДОД ДШИ п. Октябрьский производит операции по лицевому счету с бюджетными денежными средствами за МОУДОД ДШИ п. Октябрьский указывая в назначении платежа в платежных поручениях код по бюджетной классификации и ИНН МОУДОД ДШИ п. Октябрьский.
В соответствии с ч. 2 ст. ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Из материалов дела следует:
30.03.2010г. Межрайонная ИФНС России № 5 по Ульяновской области в адрес налогоплательщика в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование № 100793 об уплате в срок до 19.04.2010г.: 16 руб. 35 коп. ЕСН уплачиваемому в ТФОМС по сроку уплаты до 15.12.2009г.; 2578 руб. 00 коп. задолженность по ЕСН уплачиваемому в ТФОМС по сроку уплаты до 15.01.2010г.; 1741 руб. 48 коп. пени по ЕСН уплачиваемому в ТФОМС по сроку уплаты до 30.03.2010г.
Неисполнение в установленный срок требования № 100793 от 30.03.2010г. об уплате налога и пени, послужило основанием для обращения Инспекции с настоящим заявлением в суд.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителя лица участвующего в деле, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
Сведения о наличии у бюджетного учреждения - МОУДОД ДШИ п. Октябрьскийоткрытого лицевого счета в казначействе у суда отсутствуют.
В этом случае в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в данном случае - бюджетные учреждения) вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (в данном случае - централизованную бухгалтерию), если иное не предусмотрено Кодексом, а полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика-организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Из Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации следует, что при отсутствии у бюджетного учреждения расчетных счетов централизованная бухгалтерия оформляя расчетные документы в полях "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" должна указывать соответственно ИНН и КПП бюджетного учреждения, а в поле "Плательщик" - наименование централизованной бухгалтерии для которой открыт счет в банке с целью учета операций со средствами бюджета, с которого списываются денежные средства.
В материалы дела представлен договор на бухгалтерское обслуживание без номера от 11.01.2010г. оформленный между МОУДОД ДШИ п. Октябрьский и Отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области. Из договора следует, что МОУДОД ДШИ п. Октябрьский поручает Отделу по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, составление статистической отчетности и отчетности по персонифицированному учету работников.
Платежными поручениями: № 208 от 24.12.2009г., № 163 от 04.12.2009г. подтвержден факт перечисления Отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области денежных средств в УФК по Ульяновской области (МРИ ФНС России № 5 по Ульяновской области, ИНН <***>).
Суд не принимает во внимание доводы Отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о том, что указанными платежными поручениями от 04.12.2009г., 24.12.2009г. перечислены денежные средства по уплате налогов со сроком платежей: 15.12.2009г. ЕСН уплачиваемому в ТФОМС в сумме 16 руб. 35 коп., 15.01.2010г. ЕСН уплачиваемому в ТФОМС в сумме 2578 руб. 00 коп.
Суммы платежей указанные в платежных поручениях не идентичны суммам указанным плательщиком в налоговой декларации за отчетный 2009 год.
Законом не предусмотрено, что налоговой орган обязан (вправе) учитывать самостоятельно поступившие средства, в счет уплаты налогов, основываясь на предположении.
В соответствии с п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ, поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
В данном случае, сведения о направлении налогоплательщиком в налоговый орган заявления в исполнение п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ суду не представлены.
Информационным письмом № 997 16-04-25/14129 от 29.10.2010 Межрайонная ИФНС России № 5 по Ульяновской области для рассмотрения и осуществления сверки направила в адрес МОУДОД ДШИ п. Октябрьский акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 29.10.2010г. № 3196.
МОУДОД ДШИ п. Октябрьский акты сверки ни налоговому органу, ни суду не представило.
Из представленных налоговому органу документов: декларации за 2009 год, платежных поручений Отдела по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области не представляется возможным достоверно установить за какой период и в уплату каких обязанностей поступили платежи по платежным поручениям: № 208 от 24.12.2009г., № 163 от 04.12.2009г.
Предложения суда (определениями: от 19.10.2010г., от 03.11.2010г.) МОУДОД ДШИ п. Октябрьский о предоставлении мотивированного отзыва на заявленное требование, представление контррасчета оставлены без ответа и удовлетворения.
При данных обстоятельствах суд не считает доказанным, что обязательства по уплате налогов указанных в заявленном Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области требовании исполнены налогоплательщиком.
Статьей 23 НК РФ предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 НК РФ).
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Из материалов дела усматривается, что за Учреждением числится задолженность по ЕСН в сумме 2594 руб. 35 коп.
Указанная сумма заявлена ответчиком к уплате самостоятельно в налоговой декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год.
Налогоплательщик в полном объеме в установленные сроки ЕСН не оплатил.
За неуплату налога в установленный законодательством срок налогоплательщику начислены пени в сумме 69 руб. 25 коп. которые ответчиком не оплачены.
В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пункт 3 ст.75 НК РФ предусматривает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Кроме того, согласно пунктам 2, 8 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога, пени их взыскание с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Согласно требованиям названной статьи взыскание пени с налогоплательщика возможно только в судебном порядке.
Поскольку ЕСН – 2594 руб. 35 коп., а также пени – 69 руб. 25 коп. не оплачены налогоплательщиком, доказательств оплаты и обоснованных возражений относительно взыскиваемой суммы от ответчика в суд не представлено, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ следует возложить на ответчика, учитывая особенности имущественного положения налогоплательщика, в частности его бюджетное финансирование, в порядке ст. 102 АПК РФ, ст. 333.22 НК РФ уменьшить размер госпошлины до 100 руб.
Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 159, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО1 школа искусств п. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области, ОГРН <***> зарегистрированного по адресу: 433912, Ульяновская область, Радищевский район, п. Октябрьский в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области для зачисления в доход соответствующего бюджета задолженность в сумме 2663 (две тысячи шестьсот шестьдесят три) руб. 60 коп., в том числе: 16 (шестнадцать) руб. 35 коп. ЕСН уплачиваемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты до 15.12.2009г.; 2578 (две тысячи пятьсот семьдесят восемь) руб. 00 коп. задолженность по ЕСН уплачиваемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты до 15.01.2010г.; 1741 коп. 48 коп. пени по ЕСН уплачиваемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты до 30.03.2010г.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО1 школа искусств п. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 (сто) руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В. Ипполитова