ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-8328/07 от 22.01.2008 АС Ульяновской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

22.01.2008 г. Дело № А72-8328/07-15/374

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Лубяновой О.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Лубяновой О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Лина-Сервис», г. Ульяновск

к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 05.12.2007 г. № 16-04-24/1199

при участии в заседании:

от заявителя – Е.С. Тюрина, доверенность от 20.12.2007 г. № ДВ-10, паспорт

от ИФНС – С.Ю. Леонова, доверенность от 09.01.2008 г. № 16-04-22/1, удостоверение

установил: 

Общество с ограниченной ответственностью «Лина-Сервис», г.Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска от 05.12.2007 г. № 16-04-24/1199 по делу об административном правонарушении.

Налоговый орган предъявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует следующее:

01.11.2007 г. в 12 час. 30 мин. должностным лицом инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска в соответствии с поручением от 01.11.2007 г. № 301 проведена проверка в офисе приема заказов, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Федерации, 7, принадлежащем ООО «Лина-Сервис».

Результаты проверки оформлены актом от 01.11.2007 г. № 000368, из которого следует что, офис-менеджер З.В.Моисейчева, при продаже очередному покупателю окна пластикового по цене 1540 руб. 00 коп., не применила контрольно-кассовую технику, в результате чего нарушена ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно акту о проверке наличных денежных средств кассы от 01.11.2007 г. выручка на момент проверки составила 1540 руб. 00 коп., ККТ в торговой точке отсутствует.

Акт от 01.11.2007 г. № 000368 проверки выполнения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» подписан офис-менеджером З.В.Моисейчевой без замечаний.

02.11.2007 г. инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска направила материалы проверки в инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (л.д. 29).

27.11.2007 г. в отношении ООО «Лина-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении № 1452, который подписан директором И.М. Идиятулловым с пояснениями: «ООО «Лина-Сервис» с частными лицами не проводит работу по наличному расчету, вся деятельность проходила по безналичному расчету, данный факт произошел по самовольному решению менеджера по продажам, с которой взято объяснение. С 2 ноября установлено ККТ и зарегистрировано, заведены журналы».

Постановлением инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска от 05.12.2007 г. № 16-04-24/1199 ООО «Лина-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Заявитель не согласен с указанным постановлением, ссылается на несоразмерность штрафа последствиям допущенного правонарушения, поскольку сумма покупки составляет 1540 руб. Считает, что налоговый орган должен был вынести предупреждение, поскольку Общество работает недавно, штраф для него очень большой. При этом факт неприменения контрольно-кассовой техники Общество не оспаривает.

Ответчик заявленные требования не признает, т.к. материалами дела факт правонарушения подтвержден.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять ККТ; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин является основанием для применения мер ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

Суд считает, что представленными доказательствами подтверждено совершение заявителем правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, вина заявителя усматривается в том, что продажа товаров выполнялась без применения в установленном законом порядке контрольно-кассовой машины.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники установлен налоговым органом.

В рассматриваемом случае должностным лицом Общества осуществлено оформление Коммерческого предложения от 01.11.2007 г. № 1453 на сумму 1540 руб. Оплата производилась внесением наличных денежных средств с оформлением приходного кассового ордера от 01.11.2007 г. № 923 (л.д. 27-28). Факт неприменения ККТ общество не отрицает.

Имеющаяся в материалах дела копия квитанции к приходному кассовому ордеру от 01.11.2007 г. № 923 на сумму 1540 руб. (л.д. 27) не может служить надлежащим доказательством исполнения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", поскольку приходный кассовый ордер не может быть приравнен к кассовым чекам и, соответственно, не может рассматриваться в качестве надлежащего документа, предназначенного в соответствии с действующим законодательством к выдаче покупателям (клиентам) в момент оплаты при осуществлении денежных расчетов с применением ККТ.

Довод заявителя о малозначительности административного правонарушения не может быть принят судом во внимание. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.

Статья 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях направлена не только на охрану финансовой и налоговой дисциплины, но и обеспечивает интересы граждан в области торговли и оказания услуг, защищает права потребителей. Поскольку состав данного правонарушения является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или его размера.

Таким образом, небольшая сумма продажи не может быть свидетельством малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

Нарушение норм Федерального Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ООО «Лина-Сервис» вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником также не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ. Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуг … без применения в установленном законом порядке контрольно-кассовых машин, согласно которой продавец - это организация независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.

Работники юридического лица осуществляют продажу товаров, выполняют работы или оказывают услуги от имени данного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Неприменение офис-менеджером З.В.Моисейчевой контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Общества за действиями своих работников при исполнении ими своих трудовых обязанностей.

При таких обстоятельствах ООО «Лина-сервис» правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.

Статья 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из материалов дела следует, что административное наказание применено в пределах санкции, предусмотренной ст. 14.5 КоАП Российской Федерации. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

При данных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 14.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207-211 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования оставить без удовлетворения. Постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска № 16-04-24/1199 от 05.12.2007 г. по делу об административном правонарушении по ст. 14.5 КоАП РФ оставить без изменения.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья О.А. Лубянова