ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-8914/2021 от 23.09.2021 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск Дело № А72-8914/2021

30.09.2021

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2021.

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2021.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.Р.Великовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Общества с ограниченной ответственностью "Т1" (ОГРН 1127329001645, ИНН 7329007556, 433405, Россия, Ульяновская обл., Чердаклинский м.р-н, Мирновское с.п., первых резидентов (тер. портовая особая экономическая зона), зд. 1, стр. 1)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

о признании недействительным решения от 17.11.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №073/01/10-209/2020,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

Общество с ограниченной ответственностью "СПЛАВ" (ОГРН 1187746942415, ИНН 7706461694, 123610, Россия, Москва г., муниципальный округ Пресненский вн.тер.г., Краснопресненская наб., д. 12, подъезд/этаж 6/11, помещ./ком. 1105в/1-5)

при участии в заседании:

от ООО «Т1» – Ганиев М.И., доверенность от 20.05.2021, паспорт, диплом

от УФАС по Ульяновской области – М.С.Степанова, доверенность от 09.11.2020, диплом, удостоверение; Г.Ж.Салихова, доверенность от 20.07.2021, диплом, удостоверение,

от ООО «СПЛАВ» – не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Т1» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и Федеральной антимонопольной службе о признании недействительным Решения ФАС России от 02.03.2021 № СП/15393/21 в части отказа в удовлетворении жалобы ООО «Т1» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17.11.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 073/01/10-209/2020, и о признании недействительным Решения Ульяновского УФ АС России от 17.11.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательствах» 073/01/10-209/2020.

Определением от 18.05.2021 Арбитражный суд города Москвы по делу №А40-54403/2021-146-380 прекратил производство по делу в части требования Общества с ограниченной ответственностью «Т1» о признании недействительным Решения ФАС России от 02.03.2021 № СП/15393/21 в части отказа в удовлетворении жалобы ООО «Т1» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17.11.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 073/01/10-209/2020; передал дело №А40-54403/2021-146-380 по подсудности в Арбитражный суд Ульяновской области.

Общество с ограниченной ответственностью "СПЛАВ" было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Арбитражным судом города Москвы при рассмотрении дела №А40-54403/2021-146-380.

Из материалов дела усматривается: на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» на территории Ульяновской области (на территории МО «Чердаклинский район») создана 1 особая экономическая зона - ПОЭЗ.

ООО «Т1» является резидентом особой экономической зоны.

ООО «Т1» осуществляет оказание складских услуг с применением процедуры «свободная таможенная зона в ПОЭЗ».

ООО «Сплав» осуществляет импорт товаров из КНР, предназначенных для фаст-фэшн магазинов MIN1SO.

06.12.2018 между ООО «Сплав» и ООО «Т1» заключен договор №74/18 на оказание услуг по ответственному хранению и терминальной обработке имущества (далее то тексту - складских услуг) в здании склад­ского комплекса в ПОЭЗ на неопределенные срок.

Согласно предмету договора ООО «Т1» оказываются ООО «Сплав» следующие услуги:

-ввоз (приемка) и размещение товаров на складе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона» (далее - СТЗ);

-ответственное хранение товаров;

-осуществление операций по сортировке, переупаковке, формированию партий и т.п. опе­раций;

-использование оборудованного рабочего места в складской части для осуществления входного контроля и т.п. операций с товарами;

- погрузочно-разгрузочные работы.

Одновременно с частью складской части здания складского комплекса ООО «Т1» предо­ставляется ООО «Сплав» помещение в административно-бытовом блоке и помещение в склад­ской части для работы с документацией на имущество, правом пользования установленным в них электрооборудованием, системами водоснабжения, канализацией, телефонными линиями, досту­пом к сети интернет и иным имуществом, а также правом доступа персонала Заказчика к принад­лежащим ему товарам в Складском комплексе.

Согласно п.3.1 договора суммарная стоимость услуг указанных в п.1 и в Приложении №1 договора №74/18 составляет 1 500 000 руб. в месяц с НДС. Стоимость включает использование 1290 паллето-мест и межстеллажного пространства для напольного хранения и операций с това­рами.

В соответствии с п.3.2 договора стоимость услуг является фиксированной и не подлежит изменению в течение срока действия договора, за исключением случаев изменения количества оказываемых услуг в сторону уменьшения или увеличения. Стоимость может быть увеличена не более чем один раз в год и не ранее чем через 10 месяцев с даты подписания договора, на размер уровня годовой инфляции в РФ по данным Росстата, но не более чем на 10 %.

Указанная в п. 3.1 договора стоимость включает в себя коммунальные расходы (в т.ч. за­траты на охрану, потребление электрической энергии, отопление, водоснабжение, пользование канализацией, телефонными линиями, доступом к сети интернет, парковочным местом для авто­мобиля предприятия), расходы на необходимый для выполнения работ персонал, а также на до­оборудование складского комплекса под требование Заказчика в соответствии с Приложением №3 к договору.

В соответствии с п.3.3 договора первый платеж по договору осуществляется Заказчиком в размере 1 500 000 рублей не позднее 10.12.2018, и засчитывается в качестве оплаты за последний месяц в случае расторжения договора. Второй платеж осуществляется в течение 5 банковских дней с момента поступления первого товара Заказчика под таможенную процедуру СТЗ. Оплата услуг по договору осуществляется авансовым платежом в течение 5 (пяти) календарных дней ме­сяца, за который осуществляется расчет.

В случае необходимости оказания дополнительных услуг или превышения приведенного в приложении №1 объема хранения, данные услуги оказываются по заявкам заказчика, и оплачи­ваются отдельно по согласованному сторонами прайс-листу (Приложение №4 к договору).

В соответствии с Приложением №1 к вышеуказанному договору, в общий объем услуг, оказываемый ООО «Т1» для ООО «Сплав» в рамках договора, входит:

1)паллето-места для ответственного хранения - нижние 3 яруса всех стеллажей, общее ко­личество 1290 паллето-мест и выделение площади на территории складского комплекса для раз­мещения 40-ка футового контейнера (уличное хранение);

2)предоставление помещений для размещения персонала:

- офисное помещение на 2-м этаже площадью 28,6 кв.м.;

- офисное помещение на 2-м этаже внутри складской части площадью 24 кв.м.

3)разгрузка прибывающего автотранспорта;

4)размещение товаров на стеллажах, полках и напольное хранение;

5)осуществление операций по делению на партии, подготовке товаров к отправке, включая упаковку и маркировку;

6)внесение информации по всем осуществляющимся операциям с товарами в WMS-систему;

7)осуществление погрузки вывозимых товаров на транспорт;

8) использование интернет-канала и местных телефонных линий (за исключением между­городних звонков и звонков в другие страны).

Заказчиком дополнительно оплачиваются междугородние звонки и звонки в другие стра­ны по действующим тарифам оператора связи

В указанный объем услуг не входят операции, выполняемые Заказчиком самостоятельно или с привлечением 3-х лиц за свой счет, в т.ч.: осуществление таможенных операций, в частно­сти подача заявлений о ввозе/вывозе товаров на территории ПОЭЗ, подача деклараций для выво­за товаров, уплата таможенных пошлин, налогов и т.п.

Для выполнения указанных услуг заявитель обязан за свой счёт нанять персонал в количе­стве 28 человек с общим фондом оплаты труда 716 000 рублей (прогноз).

В приложении №2 к договору оказание складских услуг №74/18 от 06.12.2018 определен следующий регламент операций с товарами ООО «Сплав» в рамках договора:

1)ввоз товаров на территорию Складского комплекса ООО «Т1» и прием на ответственное хранение;

2)входной контроль товаров и подписание акта приема-передачи товаров;

3)размещение товаров на складе;

4)подготовка товаров к отправке;

5)упаковка товаров;

6)вывоз товаров;

7)использование WMS-системы.

В приложении №4 к договору определена стоимость оказания дополнительных складских услуг.

В соответствии с условиями договора ООО «Т1» по итогам каждого календарного месяца выставляются счета – фактуры на дополнительно выполненные по заказу услуги, которые должны оплачиваться ООО «Сплав» в течение 5 банковских дней с момента их поступления.

Согласно условиям договора ООО «Сплав» имеет право запросить у ООО «Т1» предоставление дополнительных 430 паллето – мест ( 4 яруса стеллажей). В этом случае указанная в п. 3.1. договора стоимость услуг увеличивается на 140 000 рублей с учетом НДС по действующей ставке.

В соответствии с п. 4.2.9 договора ООО «Сплав» обязуется производить своими силами и за свой счет обучение персонала ООО «Т1» , осуществляющего работу в рамках оказания услуг по договору.

Согласно разделу 5 договора договор автоматически продлевается на каждые последующие 12 месяцев, если ни одна из сторон не направит другой стороне письменное уведомление о его расторжении не позднее 30 календарных дней до истечения срока действия Договора. Исполни­тель вправе отказаться от исполнения договора при условии подачи письменного уведомления заказчику об отказе от исполнения настоящего договора не менее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты расторжения договора.

Если одна из сторон не выполняет, выполняет ненадлежащим образом или задерживает вы­полнение своих обязательств по договору, другая сторона имеет право на досрочное расторжение настоящего договора. Сторона, решившая расторгнуть договор, направляет другой стороне письменное уведомление о намерении расторгнуть договор не менее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего договора.

15.07.2019 ООО «Т1» письмом №24 уведомило ООО «Сплав» об образовавшейся задол­женности по оплате за июль месяц. В письме также сообщается о выплате компенсации работни­кам ООО «Т1» за несвоевременную выдачу заработной платы по состоянию на 15.07.2019 в раз­мере 2036,00 руб.

16.09.2019 ООО «Т1» письмом исх.№61 сообщило ООО «Сплав» о нарушении договорных обя­зательств с апреля 2019 года и уведомило об отсутствии по состоянию на 16.09.2019 оплаты по договору за сентябрь 2019 года. Невыполнение условия договора приводит к срыву дат выплат авансов и заработных плат работникам ООО «Т1» и к доначислениям компенсаций работникам за несвоевременную выплату денежных средств. Также приводит к срыву дат выплат НДС и обя­зательных выплат с начисленных заработных плат, что влечет к начислению штрафов и пеней на ООО «Т1». Компенсации сотрудникам за март-август 2019 года составили 15081 руб., штрафы и
пени за июль 2019 год составили 82 630 руб. Общество просит погасить задолженность в размере 1538000 рублей за сентябрь 2019 года, произвести оплату сотрудникам за работу в неурочное время в июне 2019 года в размере 35 434,19 руб., в августе месяце 2019 года в размере 10 089,22 руб. Кроме того, просит подписать:

- дополнительное соглашение №5 к основному договору и оплатить 146 574 рублей за при­обретенную спецодежду сотрудникам;

-дополнительное соглашение №10 к основному договору и возместить штрафные санкции и пени в июле 2019 года за несвоевременное перечисление обязательных выплат в размере 82 630 руб.

Дополнительные соглашения №5 и №10 к основному договору сторонами подписаны.

16.10.2019 ООО «Т1» письмом исх.№64 просило ООО «Сплав» принять все необходимые меры и подготовить ответ на направленное письмо от 16.09.2019 исх. №61 в срок до 18.10.2019.

18.10.2019 ООО «Т1» письмом №016в/19 уведомило ООО «Сплав» о расторжении договора оказания складских услуг от 06.12.2018 №74/18 с 07.12.2019, в связи с задержками оплаты услуг, а также выявившимся в ходе исполнения договора непредусмотренными расходами ООО «Т1». Обществом предложено заключить новый договор оказания услуг взамен расторгаемого.

Согласно условиям нового проекта договора количество паллето-мест для ответственного хранения увеличено с 1290 до 1720 паллето-мест с отведением нижних 4-х ярусов всех стелла­жей.

Стоимость дополнительных услуг по хранению грузов на складе увеличено с 12 руб. до 23 руб. за одно паллето-место (европаллета 800x1200мм), с 16 руб. до 35 за одно паллето-место (ев­ропаллета 1200x1200мм).

Согласно п.3.1 проекта нового договора стоимость складских услуг составляет 2900000 рублей в месяц в том числе НДС. Стоимость включает использование 1720 паллето-мест (4 ниж­них яруса) и межстеллажного пространства для напольного хранения и осуществления операций с товарами (стоимость услуг по старому договору составляла 1500000 рублей за 1290 паллето-мест 3 нижние яруса).

В новом проекте договора добавлено условие по оплате выполнения работ после окончания рабочей смены, а также в выходные и праздничные дни (сверхурочные работы). Предусмотрено предоставление для оказания складских услуг дополнительных ярусов (5-й,6-й,7-й) стеллажей, (в случае предоставления дополнительных стеллажей стоимость услуг, предусмотренная п. 3.1 до­говора, увеличивается на 300 000 рублей с учетом НДС). Также в раздел 6 проекта договора до­бавлены условия по оплате штрафов, пеней.

28.10.2019 ООО «Т1» письмом №65 предложило ООО «Сплав» отреагировать на уведомле­ние о расторжении договора и проинформировать о принятом решении по вопросу подписания нового договора и расторжения действующего договора.

11.11.2020 с электронной почты М.В.Виноградова на электронную почту ООО «Сплав» по­ступило письмо с расчетом стоимости контракта с учетом планируемых затрат на 2020 год. Фак­тическая стоимость услуг в месяц указана в размере 2 900 000 руб.

04.12.2019 ООО «Т1» направлено в адрес ООО «Сплав» уведомление исх. №74 о необходимости вывоза товара со складского комплекса в срок до 09.12.2019, в случае не вывоза товара, стоимость услуг только по хранению для ООО «Сплав» будет определяться в соответ­ствии с новыми тарифами составит 3 170 000 руб. в месяц с учетом НДС. Указанная сумма долж­на перечисляться на расчетный счет ООО «Т1» в полном объеме авансовым платежом до 5 числа месяца, в котором будут оказываться услуги хранения. Так же уведомили о том, что персонал ООО «Т1» с 09.12.2019 будет находиться в отпуске по вынужденному простою предприятия с последующим сокращением 31.12.2019.

06.12.2019 ООО «Т1» направило ООО «Сплав» уведомление о расторжении договора оказа­ния складских услуг №74/18. Из пояснений, представленных ООО «Т1», причиной направления уведомления послужило появление новых расходов, не предвиденных ранее, а также включению штрафов и пеней из-за регулярных задержек к оплате.

06.12.2019 с электронной почты «amorczov73@yandex.ru» на электронную почту «Дмитрий Вальков» направлено текстовое сообщение об аннулировании пропусков сотрудников ООО «Сплав» на территорию складского комплекса ООО «Т1» с 07.12.2019 на основании приказа ге­нерального директора ООО «Т1» №53 от 05.12.2019. Выполнение операции с товарами ООО «Сплав», находящимися на хранении на территории складского комплекса ООО «Т1», включая сортировку,переупаковку, формирование партий, с 07.12.2019 осуществлять строго по личному распоряжению генерального директора ООО «Т1».

С 07.12.2019 договор расторгнут в одностороннем порядке ООО «Т1».

09.12.2019 ООО «Т1» в адрес ООО «Сплав» направлено уведомление исх. №76 о необходимости заключения нового договора хранения, в случае отсутствия договорных отноше­ний на оказание складских услуг Обществу будут оказываться услуги только по хранению. Сто­имость оказания услуг по хранению товара составят:

1)в период с 09.12.2019 по 15.06.2020 - 5 700 000 руб., в т.ч. НДС в месяц;

2)в период с 16.06.2020 по 15.12.2020- 3 170 000 руб., в т.ч. НДС в месяц.

31.01.2020 ООО «Т1» в адрес ООО «Сплав» направлено предложение о заключении дого­вора оказания складских услуг. Согласно приложенному проекту договора оказания складских услуг предметом является:

1)размещение товаров на складе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона» (далее - СТЗ);

2)ответственное хранение товаров;

3)погрузочно-разгрузочные работы;

4)использование двух оборудованные рабочих мест в кабинете кладовщиков для опера­торов WMS-системы.

В соответствии с Приложением №1 к Договору в общий объем услуг входит:

1) паллето-места для ответственного хранения - нижние 3 яруса всех стеллажей;

2) площадь на территории Складского комплекса для размещения 40-ка футового контейнера (уличное хранение);

3) предоставление помещений для размещения персонала:

а) офисное помещение на 2-м этаже площадью 28,6 кв.м;

б) офисное помещение на 2-м этаже внутри складской части площадью 24 кв.м;

4)механизированная разгрузка прибывающего автотранспорта;

5)размещение товаров на стеллажах, снятие товаров со стеллажей;

6)механизированная погрузка вывозимых товаров на автотранспорт;

7) использование интернет-канала и местных телефонных линий (за исключением междугородние звонки и звонки в другие страны).

Заказчиком дополнительно оплачиваются междугородние звонки и звонки в другие стра­ны по действующим тарифам оператора связи. А также осуществление таможенных операций, в частности подача заявлений о ввозе/вывозе товаров на территории ПОЭЗ, подача деклараций для вывоза товаров, уплата таможенных пошлин, налогов и т.п.

В приложении №4 к договору определена стоимость дополнительных складских услуг.

Согласно п.3.1 проекта нового договора стоимость складских услуг составляет 5700000 рублей в месяц в т.ч. НДС. Стоимость включает использование 3 нижних яруса (1290 паллето-мест) и межстеллажного пространства для напольного хранения и осуществления операций с то­варами.

31.01.2020 ООО «Сплав» направлено возражение ООО «Т1» по условиям предложения о заключении договора от 31.01.2020, из которого следует, что услуги по хранению обходились ООО «Сплав» в 500 000 рублей без учета оплаты услуг по обработке товаров сотрудниками ООО «Т1». Своими действиями ООО «Т1» понуждает ООО «Сплав» заключить договор на заведомо невыгодных условиях.

12.03.2020 ФТС России письмом №04-94/14222 разрешило ООО «Сплав» вывезти товар со склада ООО «Т1». На запрос АО «ПОЭЗ» Ульяновск» от 07.02.2020 №135 по вопросу вы­воза товаров ООО «Сплав», ФТС России указало, что в случае если ООО «Сплав» планирует вывезти с террито­рии портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Еврозийского союза товары, имеющие статус товаров Евразийского экономического союза и не поме­щенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в том числе те, действие та­моженной процедуры свободной таможенной зоны в отношении которых завершено), то преду­смотренное пунктом 34 приложения к приказу Минфина России от 31.08.2016 №147н уведомле­ние о вывозе товаров и соответствующее документы могут быть направлены в уполномоченный таможенный орган ООО «Сплав», принимая во внимание статус вывозимых товаров для тамо­женных целей и информацию о расторжении соответствующего договора хранения между ООО «Т1» и ООО «Сплав».

20.03.2020 ООО «Т1» издан приказ №5 о запрете отгрузки товара ООО «Сплав» со склада ООО «Т1» вплоть до принятия решения Арбитражным судом города Москвы по делу №А40-32066/2020-33-240 «О взыскании вышеуказанной задолженности за хранение товара после пре­кращения действия договора №7У/18», и оставило в силе указанные в приказе №53 от 06.12.2019 запреты на доступ сотрудников ООО «Сплав» проведение любых операций с товарами ООО «Сплав» на территорию складского комплекса ООО «Т1» без личного распоряжения генерального директора ООО «Т1» Аушева М.И.

Не согласившись с действиями ООО «Т1», ООО «Сплав» обратилось с заявлением от 27.01.2020 №14 (вх. от 31.01.2020 №546) в УФАС по Ульяновской области В заявлении указаны сведения о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО «Т1». Как следует из указанного Заявления, нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Т1» выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания складских слуг путем установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги по складскому хранению и терминальной обработке товара.

В целях установления доминирующего положения, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товар­ном рынке», утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, УФАС по Ульяновской области 29.04.2020 проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания складских услуг в Портовой экономической зоне «Ульяновск» в режиме «Свободная таможенная зона» за 2019 год, который приобщен к материалам дела №073/01/10-209/2020. В рамках рассмотрения дела УФАС по Ульяновской области 10.07.2020 подготовлен новый обзор состояния конкурентной среды на указанном рынке, которым дополнен анализ рынка от 29.04.2020 с уче­том возражений ООО «Т1» на указанный обзор состояния конкуренции.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке оказания складских услуг с применением процедуры свободная таможенная зона в ПОЭЗ, созданной на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, установлено, что долю в размере 100% на указанном рынке занимает ООО «Т1».

По результатам рассмотрения заявления ООО «Сплав» в связи с наличием в действиях ООО «Т1» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции УФАС по Ульяновской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 073/01/10-209/2020 в отношении ООО «Т1».

По результатам рассмотрения дела УФАС по Ульяновской области 17.11.2020 принято решение:

1.Признать действия ООО «Т1», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на оказание складских услуг (услуг по ответственному хранению и терминальной обработке имущества) нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать ООО «Т1» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразив­шихся в установлении различных цен на одну и ту же услугу категориям «резиденты» и «нере­зиденты», а также внутри категории «нерезиденты».

3.Выдать ООО «Т1» предписание, направленное на прекращение злоупотребление доминирующим положением.

Не согласившись с решением УФАС по Ульяновской области, ООО «Т1» направило жалобу в ФАС России.

ФАС России решением от 18.02.2021 изменил решение УФАС по Ульяновской области от 17.11.2020 поделу о нарушении антимонопольного законодательства №073/01/10-209/2020, исключив из мотивировочной части выводы о признании ООО «Т1» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункт 2 из резолютивной части указанного решения о выдаче ООО «Т1» предупреждения по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Т1» обратилось в арбитражный суд. Общество не согласно с решением УФАС по Ульяновской области с учетом решения ФАС России от 18.02.2021. По мнению заявителя доминирующее положение ООО «Т1» отсутствует. Доказательства, подтверждающие злоупотреблением доминирующего положения посредством установления монопольной высокой цены для ООО «Сплав» в размере 5700000 руб отсутствуют.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает решение законным и обоснованным. При рассмотрении дела УФАС по Ульяновской области было установлено следующее:

- документальное подтверждение того, что ООО «Сплав» фактическизанимает большую часть склада ООО «Т1», в сравнении с предусмотренной Договором, отсутствует. В материалах дела имеются пояснения ООО «Сплав», согласно которым указанное лицо отказалось подписывать дополнительное соглашение по четвертому ярусу в связи с отсутствием необходимости;

- расчет рентабельности продаж ООО «Т1» произведен неверно: ООО «Т1» в расчете применяется выручка с учетом НДС, тогда как сумма выручка должна применяться без учета НДС.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Т1» по сравнению с 2018 годом выручка указанного лица за 2019 год значительно увеличилась (на 581%), при этом себестоимость продаж увеличилась на 136%, что указывает на положительную динамику в хозяйственной деятельности ООО «Т1».

Анализ хозяйственной деятельности ООО «Т1», проведенный УФАС по Ульяновской области показал, что условия, которые могли повлиять на значительный рост стоимости услуг, оказываемых для ООО «Сплав», отсутствуют.

Суд считает, что в данном случае заявителем не пропущены сроки на обжалование решения в судебном порядке, поскольку ООО «Т1» не согласившись с решением УФАС по Ульяновской области, направило жалобу в ФАС России. Жалоба в ФАС России была рассмотрена 18.02.2021. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением 17.03.2021, т.е. в установленный трехмесячный срок.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенных норм следует, что для признания действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии п. 1 ч.1 статьи10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите кон­куренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяй­ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограниче­ние, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъек­тов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите кон­куренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что по смыслу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 7 статьи 4, части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект признается занимающим доминирующее положение на рынке, если он имеет возможность действовать независимо от конкурентов и потребителей (в том числе приобретающих товары для удовлетворения предпринимательских нужд) на рынке определенного товара и, следовательно, обладает возможностью самостоятельно в одностороннем порядке оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, затруднять им доступ на товарный рынок (далее также - доминирование на товарном рынке). В связи с этим при проверке наличия доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке оценивается его положение относительно существующих на рынке конкурентов (занимаемая доля на рынке), потенциальных конкурентов (возможность доступа на рынок) и потребителей.

Исходя из положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона, по общему правилу, наличие у хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доминирующего положения предполагается, если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, и обратное не вытекает из применения иных критериев определения доминирующего положения. В случаях, когда доля хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) на рынке товара составляет менее чем пятьдесят процентов, наличие у него доминирующего положения подлежит доказыванию антимонопольным органом с использованием иных критериев.

В рамках рассмотрения заявления ООО «Сплав» УФАС по Ульяновской области был проведен анализ состояния конкуренции. Согласно имеющемуся в материалах дела аналитическому отчету УФАС по Ульяновской области от 10.07.2020, подготовленному с учетом возражений ООО «Т1», ООО «Т1» занимает доминирующее положение с долей 100% на товарном рынке оказания складских услуг с применением процедуры «свободная таможенная зона в ПОЭЗ», созданной на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 13 «Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2021 № 2020, анализ включает следующие этапы:

а)определение временного интервала исследования товарного рынка;

б)определение продуктовых границ товарного рынка;

в)определение географических границ товарного рынка;

г)определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном
рынке в качестве продавцов и покупателей;

д)расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з)установление доминирующего положения (при его наличии)
хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), за исключением случая,
предусмотренного в пункте 12.5 данного Порядка;

и)оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
к) составление аналитического отчета.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке необходимо осуществлять в указанной Порядком последовательности, так как качество реализации последующих этапов напрямую зависит от реализации предыдущих.

Нарушение данной последовательности или непроведение какого-либо из перечисленных этапов может привести к некорректным выводам о границах товарного рынка или о состоянии конкуренции на нем, и как следствие, может явиться основанием для признания аналитического отчета в целом несоответствующим Порядку.

Суд считает, что УФАС по Ульяновской области при проведении анализы были проведены все этапы в установленной последовательности. Анализ состояния конкуренции УФАС по Ульяновской области от 10.07.2020 на рынке оказания складских услуг с применением процедуры «свободная таможенная зона в ПОЭЗ», созданной на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области соответствует требованиям вышеуказанного Порядка. УФАС по Ульяновской области правильно определены географические границы рынка. Антимонопольным органом правомерно было признано положение ООО «Т1» доминирующим.

Отношения в сфере особых экономических зон в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

В статье 2 указанного закона определено, что особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В силу статьи 4 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1)промышленно-производственные особые экономические зоны;

2)технико-внедренческие особые экономические зоны;

3)туристско-рекреационные особые экономические зоны;

4)портовые особые экономические зоны.

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

Согласно статье 10 указанного закона резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в данной особой экономической зоне предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта (далее -деятельность в портовой особой экономической зоне). Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морского порта, речного порта, аэропорта виды деятельности:

1)складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

2)снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов;

3)производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;

4)переработка водных биологических ресурсов;

5)операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);

6)простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

7)биржевая торговля товарами;

8)оптовая торговля товарами;

9)обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны;

10)производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» на территории Ульяновской области (на территории МО «Чердаклинский район») создана 1 особая экономическая зона - ПОЭЗ.

Режим свободной таможенной зоны, действующий на территории ОЭЗ «Ульяновск», предоставляет возможность ввозить в ОЭЗ иностранные товары без уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов (включая материалы, конструкции, оборудование и машины для создания предприятий, а также комплектующие и материалы для производства продукции, запасные части для обслуживания и т.д.) а также применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров; без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза. Иностранные товары, помещенные в рамках таможенной процедуры СТЗ, сохраняют свой статус и рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин и налогов.

При этом, срок хранения таких товаров в ОЭЗ «Ульяновск» без оформления выпуска на таможенную территорию РФ не ограничен. С территории России и других стран Таможенного союза товары могут ввозиться в ОЭЗ с нулевой ставкой НДС.

В Федеральном законе об особых экономических зонах для резидентов портовых зон предусмотрено важное преимущество - возможность помещения под процедуру товаров, принадлежащих любой компании (не обязательно резиденту). Для этого достаточно заключить договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и других операций с резидентом.

Представитель УФАС по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что склад ООО «Т1» стал первым работающим объектом в первой Российской портовой ОЭЗ. Любая компания, заключившая договор с ООО «Т1», получает возможность ввозить и неограниченно хранить на ее территории импортные товары без декларирования и уплаты таможенных пошлин и НДС. Разумеется, при вывозе товаров со склада ОЭЗ на территорию России и ТС пошлины и НДС должны быть уплачены, однако сделать это можно перед отгрузкой товара. Не нужно выполнять таможенную очистку всей партии, это необходимо сделать лишь в отношении конкретного товара, уходящего конечному потребителю. Любая компания, заключившая договор на оказание услуг с резидентом портовой ОЭЗ, получает следующие возможности: хранение импортных товаров без декларирования, уплаты таможенных пошлин и НДС до конца 2058 года. Подобная возможность значительно (до 20-30%) снижает стоимость содержания складского запаса, позволяет снизить затраты владельцев товаров на оборотный капитал. Это выгодно компаниям, имеющим на своих складах запасные части к различному импортному оборудованию: автомобилям, станкам, производственному оборудованию и т.п.; осуществление с хранящимися товарами любых операций: разделение на партии, переупаковка, а также сборочные и производственные операции; консолидация сложных грузов, например производственных линий, поступающих различными видами транспорта и/или с большим количеством мест, в том числе от разных поставщиков и отправителей, с гораздо меньшими затратами, чем на складах временного хранения; появление дополнительного времени для тщательной подготовки необходимой для последующего декларирования товаров документации: договоров, инвойсов, сертификатов, упаковочных листов и т.п.

Материалами дела подтверждается, что склад ООО «Т1» является единственным объектом на территории ОЭЗ портового типа.

Складской терминал состоит из 7 ярусов с учетом напольного. Склад имеет площадь по полу 1600 кв.м и в текущей конфигурации вмещает 3010 паллето-мест.

Согласно условиям договора от 06.12.2018 №74/18 ООО «Сплав» занимает 3 нижних яруса склада, что составляет 42,85% загрузки склада.

Доказа­тельства подтверждающие, что ООО «Сплав» занимает все 4 нижних яруса, в материалы дела не представлено. Из представленных фотографий, а также таблицы, сформированной по укомплектованности стеллажей складского комплекса, не следует, что общее количе­ство паллето-мест, занимаемых ООО «Сплав», превышает 1290 паллето-мест. Доказательства, подтверждающие, что ООО «Сплав» занимало большую площадь склада, суду не пред­ставлено. В период действия договора ООО «Т1» не выставляло счета за использование дополни­тельных паллето-мест. Претензий в части превышения занимаемой площади ООО «Сплав» не направлялись. ООО «Т1» представлено дополнительное соглашение №8, №9 (в последующем нумерация изменена на №9) к основному договору на предоставление дополнительных 430 паллето-мест (4-го яруса), стоимостью 140 000 руб. с периодом действия с 01.06.2019. Однако дан­ное соглашение сторонами не подписано. При рассмотрении дела в антимонопольном органе ООО «Сплав» пояснило, что общество отказалось подписывать дополнительное соглашение по 4 ярусу в связи с отсутствием необходимости в использовании 4-го яруса.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 62.01, суммарный объем оказанных ООО «Т1» услуг по ответ хранению и терминальной обработке в 2019 году составил 16 981 698,24 руб., в.т.ч. НДС. Доля ООО «Сплав» в общем объеме оказанных ООО «Т1» складских услуг со­ставляет 85,98%.

Из пояснений ООО «Т1», представленных при рассмотрении дела в УФАС по Ульяновской области, следует, что суммарный учёт оказанных обществом складских услуг в натуральном выражении не осуществляется, ввиду отсутствия такой необходимости и по­стоянного изменения текущей ситуации (фактической занятости паллето-мест, выполнения погрузо-разгрузочных работ, напольного хранения и т.п.).

Из представленных обществом расчета бюджета на 2020 год (от 12.02.2020), а также расче­та бюджета на 2020 год, направленного обществом в ООО «Сплав» 11.11.2019, следует, что все расходы, понесенные в 2019 году и запланированные на 2020 год отнесены к такому виду дея­тельности, как услуги склада (указано, что по итогам расчета данного бюджета определена толь­ко стоимость складских услуг в месяц, представленные в подтверждение учтенных расходов до­говоры на оказание услуг также в полном объеме учтены при определении стоимости складских услуг).

При рассмотрении дела антимонопольным органом установлено, что ООО «Т1» помимо оказания услуг склада также сдает помещения в аренду ООО «ТЗВ» (договор аренды от 08.11.2018 №07У/18).

Соответственно, часть расходов, учтенная в бюджете на 2020 год, должна быть отнесена на такой вид деятельности, как сдача имущества в аренду, в том числе расходы, учтенные в строках «отчисления в фонды», «электроэнергия», «газ», «техническое обслуживание зданий», «юридические и банковские услуги», «связь, почта, интернет, сайт», «вывоз мусора и экологиче­ские поборы», «непредвиденные расходы (резерв)», «амортизация».

В расчете стоимости контракта с учетом планируемых затрат на 2020 год (Бюджет на 2020 г.), направленный 11.11.2019 ООО «Т1» на электронную почту ООО «Сплав», указано, что фактиче­ская стоимость услуг составляет 2 900 000 руб. в месяц при 100% занятости склада (ООО «Т1» исходило из того, что ООО «СПЛАВ» на 100% «финансирует» их деятельность). Ежемесячная цена в 2 900 000 руб. складывалась из годового объема реализации (выручки) в 34 800 000 руб. с рентабельностью 9,7%. При этом, ООО «Т1» в расчете цены не выделяло долю, занимаемую ООО «Сплав» на складе ООО «Т1», которая по факту составляла 42,85 % (ООО «Сплав» занима­ло 1290 паллето-мест из имеющихся 3010). Таким образом, стоимость услуг за 41% от объема склада для ООО «Сплав» должна была составлять около 1 242 650 руб. в месяц.

Из анализа структуры себестоимости услуг стоимостью 5 725 714 руб. и 2 900 000 руб. установлено, что изменение цены обусловлено:

- увеличением рентабельности с 9,7 % до 57% (в связи с включением затрат на возврат ин­вестиций ежемесячно в размере 5 млн. руб.),

-ростом затрат на материалы для производства на 239%,

-ростом затрат на перевозку персонала на 210%.

Доля, приходящаяся на ООО «Сплав» в размере 57% рассчитана исходя из использования обществом 4 яруса стеллажей, а не ранее используемого количества паллето-мест (1290).

УФАС по Ульяновской области правомерно пришел к выводу, что расчет рентабельности продаж ООО «Т1» произведен не­верно. ООО «Т1» в расчете применяется выручка с учетом НДС, тогда как сумма выручки должна применяться без учета НДС. Соответственно, расчет рентабельности без учета в составе выручки НДС составит 60,5%.

Согласно отчету о финансовых результатах предприятия выручка по сравнению с 2018 годом зна­чительно увеличилась: с 2 434 000 руб. до 14 153 000 руб. (рост на 581%), при этом себе­стоимость продаж увеличилась на 136% (рост), что указывает на положительную динамику в хо­зяйственной деятельности предприятия.

Согласно бизнес-плану инвестиционного проекта от 15.03.2019 примерная стоимость хра­нения за паллето-мест составляет 10 руб./сут.

Согласно таблице №5 бизнес-плана инвестиционного проекта текущая цена и прогноз цен на период реализации проекта по складскому хранению составляет 10 руб./сут. за паллето-место.

Срок реализации проекта составляет 10 лет (окончание проекта 2022 год). Выручка от ре­ализации складских услуг в 2018 должна составлять 1 240 000 руб., в 2019 году 2066000 руб., в 202\1 году 587 500 000 руб. и на 2022 год 1 351 037 000 руб. Суммарная выручка по деятельности за 2018 год должна была составлять 8 400 000 руб., за 2019 год 15 360 000 руб.

Рентабельность по валовой прибыли с 2013 год по 2020 год должна составлять -100%, и лишь с 2021 года 62%, что соответствует бизнес-плану в указанные периоды реализации проекта.

Рентабельность по чистой прибыли согласно бизнес-плану переходит в положительную динамику в 2022 году.

Согласно базовому тарифу на складские услуги ООО «Т1», актуализированному в бизнес-плане в 2019 году, стоимость хранения на складе одного паллето-места составляет 14 руб./сут. (европаллета 800*1200мм), и 18 руб./сут. (европаллета 1200*1200мм), хранение отдельных коро­бок 150 руб. в месяц за кв.м., напольное хранение (негабарит) 25 руб/сут. за кв.м., что ниже среднего показателя, рассчитанного в проекте бюджета от 11.11.2019 (полученного от ООО «Сплав»), в размере 32,2 руб.

В решение УФАС по Ульяновской области указано, что представители ООО «Т1» не смогли пояснить, каким образом ООО «Т1» в бизнес-плане инвестиционного проекта (версия актуальная на 25.10.2018), рассчитан тариф на услугу хранения товара за 1 паллето-место в размере 10 руб. с НДС в сутки, если до настоящего времени осу­ществляемая деятельность является убыточной. ООО «Т1» суду так же не представило соответствующие пояснения и доказательства.

В пояснениях ООО «Т1», представленных в рамках рассмотрения дела, указано, что се­бестоимость услуг зависит от предусмотренного комплекса услуг, определенного в договоре. ООО «Т1» не рассчитывает себестоимость по каждой отдельной услуге, т.к. это не имеет практиче­ского смысла. Услуги для ООО «Сплав» являются основными в деятельности общества, поэтому ООО «Т1» анализирует общий баланс доходов и расходов компании, с учётом доли склада за­нимаемой товарами ООО «Сплав», и поэтому недоступной для оказания услуг другим клиентам. Общество указало, что постатейный расчет цен для ООО «Сплав» не осуществлялся, т.к цена формировалась на основе фактических и прогнозных затрат и требуемой прибыли с учетом процента занятости склада под услуги для ООО «Сплав».

Материалами дела подтверждается, что стоимость услуг для ООО «Сплав» с каждым направленным предложением о перезаключении договора изменялась следующим образом:

1) согласно договору от 06.12.2018 установлено в размере 1 500 000 руб.;

2) 18.10.2019 (проект нового договора) с 1500000 руб. с НДС до 2900000 руб. в месяц с НДС. Количество пользуемых паллето-мест увеличилось с 1290 до 1720 паллето-мест (до 4 - нижних ярусов стеллажей). Стоимость дополнительных услуг по хранению грузов на складе увеличено с 12 руб. до 23 руб./сут за одно паллето-место (европаллета 800x1200мм), с 16 руб. до 35 руб./сут. за одно паллето-место (европаллета 1200x1200мм).

Таким образом, фиксированная стоимость услуги согласно новым условиям договора уве­личилась на 93,3% в общей стоимости услуги и на 46% из расчета за 1 паллето-место. Оказание дополнительных услуг по хранению на 91% и 118% соответственно.

3)согласно уведомлению о новых тарифах от 04.12.2019, уведомлению о тарифах от 09.12.2019, которые будут применяться с 16.06.2020 по 31.12.2020, стоимость услуг увеличили до 3 170 000 руб. (на 9,3% от 2 900 000 руб.);

4)5 700 000 руб. (уведомление о тарифах от 09.12.2019, которые будут применяться с 01.01.2020 по 15.06.2020, предложение о заключении нового договора от 31.01.2020), что состав­ляет 97% роста к стоимости услуги в размере 2 900 000 руб.; на 380% из расчета за 1 паллето-место с 1 500 000 руб.

ООО «Т1» представил в УФАС по Ульяновской области расчет стоимости услуг с учетом фактических расходов, однако указанный отчет не содержит обоснование повышения цены на оказание складских услуг для ООС «Сплав», в частности данный расчет не раскрывает структуру расходов, а также причин, по которым имеющиеся у ООО «Т1» расходы выросли. Расходы, необходимые для оказания ООО «Т1» складских услуг для ООО «Сплав», не соответствуют изменению цены на указанную услугу. Указанный довод подтверждается выводами УФАС по Ульяновской области, изложенными в решении, сделанными на основании анализа бухгалтерской отчетности ООО «Т1» за 2017-2019 года; бюджета ООО «Т1» на 2020 год, структуры себестоимости услуг ООО «Т1», бизнес-плана инвестиционного проекта OOО «Т1», пояснений ООО «Т1» и ООО «Сплав».

Суд считает, что УФАС по Ульяновской области правомерно пришло к выводу, что условия которые могли повлиять на значительный рост стоимости услуг ООО «Т1», оказываемых ООО «Сплав» отсутствуют.

Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлены.

УФАС по Ульяновской области правомерно не принято экспертное заключение №056М-2020-03 от 20.03.2020 по эконо­мическому исследованию определения стоимости, выполненное ООО «Негосударственная экс­пертная организация», отчет об оценке №Р01597 от 03.07.2020 (выполненное ООО «Современ­ные Технологии Консалтинга), поскольку экспертами не анализировалась первичная бухгалтерская документация при определении стои­мости затратным методом. Применение сравнительных методов, использованных как экспертами ООО «Негосударственная экспертная организация», так и ООО «Современные Технологии Консалтинга», АНО по проведению исследований «Поволжская палата судебных экспертов» основаны на взаимозаменяемости услуг ООО «Т1», СВХ, ТС, при том, что такие услуги не являются взаимозаменяемыми, поскольку потребительские свойства данных yслуг различны.

УФАС по Ульяновской области правомерна отклонило довод ООО «Т1» о взаимозаменяемости оказываемой услуги услугой хранения товаров под таможенной процедурой Свободная таможенная зона в Свободном порту Владивосток (СПВ).

Частью 3 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Влади­восток» определено, что таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны, может применяться на отдельном участке или отдельных участках морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных мор­ских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэро­порта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воз­душные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток.

При этом решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, принимается наблюдательным сове­том свободного порта Владивосток.

Согласно письму Дальневосточного таможенного управления от 26.11.2019 исх. №12-01-31/19627 решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установ­ленной для портовой особой экономической зоны наблюдательным советом свободного порта Владивосток, по состоянию на 26.11.2019 не принималось. Следовательно, на территории сво­бодного порта Владивосток невозможно применение таможенной процедуры свободной тамо­женной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны.

Склад ООО «Т1» является единственным объектом на территории ОЭЗ портового типа. Согласно ответа ООО «ПОЭЗ Ульяновск» на территории ПОЭЗ комплексные услуги складского хранения с терминальной обработкой товара под таможенной процедурой свободная таможенная зона не оказывает никто кроме ООО «Т1».

Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлены.

Представитель УФАС по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что портовая особая экономическая зона Ульяновск является единственной портовой особой экономической зоной на территории Российской Федерации. Тест гипотетического монополиста при проведении анализа не проводился, так как ООО «Т1» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по размещению товаров, помещенных под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона» в Портовой особой экономической зоне «Ульяновск» (далее по тексту СТЗ) .

В рамках рассмотрения дела антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что товар «услуга по складскому хранению и терминальной обработке товара», реализуемый ООО «Т1» по договору ООО «Сплав», не может быть заменен потребителем в лице ООО «Сплав» другим товаром, например «услугой по временному хранению товара», т.к. функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цена существенно различаются.

В рамках рассмотрения дела установлено, что комплексная услуга по складскому хранению и терминальной обработке товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ оказываются только ООО «Сплав», иным хозяйствующим субъектам оказываются услуги по складскому хранению.

УФАС по Ульяновской области правомерно сделан вывод, что бизнес-план является базо­вым документом планирования деятельности предприятия в текущий момент, в настоящее время и в будущем. Чтобы получить статус резидента ПОЭЗ необходимо пройти ряд этапов:

1) зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена ОЭЗ;

2)подать заявку на получение статуса резидента, бизнес-план и комплект необходи­мых документов в ОАО «ОЭЗ»;

3)защитить инвестиционный проект в Наблюдательном Совете;

4)защитить инвестиционный проект на Экспертном Совете при Минэкономразвития России;

5) заключить трехсторонне соглашение с Минэкономразвития России и ОАО «ОЭЗ» о ведении деятельности на территории ОЭЗ и получить свидетельство резидента.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» бизнес-план является обязательным документом, подаваемых при по­даче заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ. В соответствии со статьей 13 данного закона экспертный совет, уполномоченный Правительством РФ или органом исполнительной власти субъекта РФ, проводит оценку бизнес-плана и выносит решение о под­держке или об отказе в поддержке бизнес-плана.

Согласно статье 18 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономиче­ских зонах в Российской Федерации» в случае, если резидент особой экономической зоны наме­рен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением бизнес-плана, он представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации фе­деральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 ста­тьи 8 настоящего Федерального закона, заявление, а также бизнес-план, форма которого уста­навливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Изменение бизнес-плана возможно при получении уведомле­ния уполномоченного органа.

Следовательно, резидент ОЭЗ обязан придерживаться утвержденного бизнес-плана, яв­ляющегося неотъемлемой частью соглашения.

Исходя из фактических обстоятельств и имеющихся материалов дела, суд считает, что УФАС по Ульяновской области в решении сделан правомерный вывод о наличии в действиях ООО «ТТ» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении монопольно высокой цены на оказание складских услуг (услуги по ответственному хранению и терминальной обработке имущества).

С учетом вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В силу статьи 110 АПК РФ расходы на оплату госпошлины суд оставляет на заявителе.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья О.А.Лубянова