г. Ульяновск Дело № А72-9214/2016
21 июля 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2016.
Полный текст решения изготовлен 21.07.2016.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Пиотровская Ю.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лазаренко И.И. в письменном виде и с использованием средств аудиозаписи
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (ИНН <***>), г.Ульяновск,
к Обществу с ограниченной ответственностью «Эмиль» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск,
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ
заинтересованное лицо – Прокурор Ленинского района г. Ульяновска
при участии в заседании:
от заявителя – не явился, уведомлен (уведомление о вручении № 43206899814499, отчет о публикации судебного акта),
от общества – генеральный директор ФИО1, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт,
от прокурора – Абдюшев И.Р., удостоверение
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении ООО "Эмиль" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Суд считает целесообразным привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, ввиду проведения прокурорской проверки в отношении общества.
Представитель общества признает совершение административного правонарушения, пояснил, что нарушения устранены, просит назначить административное наказание в виде половины минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ.
Представитель Прокурора просит привлечь общество к административной ответственности, ходатайствует о приобщении к материалам дела поручения от 26.04.2016 № 07-08-2016/9115-2016, представления об устранении нарушений закона от 11.05.2016, письма от ООО "Эмиль", приказа от 20.05.2016, сопроводительного письма от 04.07.2016 № 5-586/2016/2842, постановления от 01.07.2016 по делу № 5-586/16.
Представитель общества по приобщению не возражает.
Суд в порядке ст. 66, 159 АПК РФ приобщает документы к материалам дела.
Представитель Управления в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
При данных обстоятельствах суд рассматривает заявление в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления по имеющимся в деле материалам.
Учитывая тот факт, что определением от 22.06.2016 суд назначил дело к слушанию как в предварительном, так и в судебном заседании, заявителем представлены все доказательства в обоснование заявленного требования, суд, руководствуясь правилами частей 1, 4 статьи 137 АПК РФ, завершает предварительное судебное заседание и продолжает рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой выявлены нарушения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в ООО "Эмиль", а именно обществом в магазине «Семейный», расположенном по адресу: <...> (ТЦ «Альянс Центральный») осуществлялась розничная торговля трикотажными изделиями - джемперами мужскими (футболки) в количестве 200 шт. по цене 300 руб., джемперами женскими (футболки) в количестве 20 шт. по цене 350 руб., мужскими зимними куртками торговой марки «RLA» в количестве 10 шт. по цене 2 850 руб., джемперами мужскими торговой марки «XING KONG» в количестве 15 шт. по цене 300 руб., не имеющими на маркировочных ярлыках сведений о наименовании и местонахождении изготовителя, импортера, дистрибьютора, о процентном составе сырья. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза отсутствует. Кроме того, на ярлыках мужских джемперов «XING KONG» отсутствовал перевод на русский язык, имеющейся информации.
Также трикотажные и швейные изделия - джемпера женские «W&R» в количестве 33 шт. по цене 250 руб., джемпера женские « Lady Club» в количестве 7 шт. по цене 250 руб., сорочки мужские «ALDO АВАТЕ» в количестве 10 шт. по цене 850 руб. (Турция), джемпера мужские «Jana» (Узбекистан) 10 шт. по цене 250 руб. и джемпера мужские «MARCO FERRA» (Россия) 15 шт. по цене 300 руб. имели на маркировочных ярлыках не полную информацию (не указано наименование предприятия - изготовителя, его адрес и отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза).
Таким образом, ООО "Эмиль" допущены нарушения следующих требований законодательства: п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» TP ТС 017/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 (далее - TP ТС 017/2011).
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении ООО "Эмиль", к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Заслушав представителей общества, прокурора, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п.2 и п.З ст. 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров, адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, ст.9 Технического регламента
Таможенного союза «О безопасности проекции легкой промышленности» TP ТС
017/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876
маркировка продукции должна быть достоверной и читаемой, на русском языке, которую
наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык,
упаковку изделия или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать
информацию о наименовании страны-изготовителя, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование и вид (назначение) изделия, дата изготовления, размер изделия, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств, членов Таможенного союза, для одежды - символы по уходу за изделием.
Согласно ст. 12 TP ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции легкой промышленности на упаковку, вкладыш, ярлык или приводится в прилагаемых к продукции документах.
Факт совершения административного правонарушения обществом признается, также представитель общества сообщил, что меры по устранению нарушений приняты, а именно: были вызваны сотрудники компании ООО «СОФТ ПЛЮС», сопровождающие общество по обслуживанию программного обеспечения 1С ПРЕДПРИЯТИЕ, для изменения вида ценников на товар, для привидения их в соответствие с законодательством РФ. В настоящий момент полностью заменены ценники в торговом зале на новые образцы. На товар с отсутствующей маркировкой была восстановлена информация с упаковочного материала, сохранившегося на складе. Товар, на который не представилось возможности восстановить информацию, по причине отсутствия или уничтожения первоначальной упаковки, изъят из оборота. За допущенные нарушения товароведу магазина ФИО2 вынесен выговор за невыполнение должностных инструкций и предложено обновить профессиональные знания для подтверждения своей квалификации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения прав или норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у общества имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению совершения административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при составлении протокола и проведении административного расследования прокуратурой не допущено.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, в частности статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку общество устранило выявленные нарушения, признало совершение административного правонарушения, правонарушение совершено обществом впервые (обратного суду не представлено), суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 50 000 руб. (половина минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах требования Управления подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как в соответствии с Налоговым кодексом РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Эмиль» (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН <***>, КПП 732501001; р/с <***> Отделение Ульяновск, г.Ульяновск, БИК 047308001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140; ОКТМО 73701000, УИН 14102730008200035341, ЕИП 27728029110770701001.
Наименование платежа – поступление штрафов за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае, если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Судья Ю.Г. Пиотровская