ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-9271/12 от 14.12.2012 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ульяновск

«18» декабря 2012 года Дело №А72-9271/2012

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012.

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2012.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» (ОГРН <***>), г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

3-и лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть», г.Ульяновск;

об отмене постановления №253 от 06.09.2012 по делу №8919-К/04-2012 о привлечении к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп. и прекращении производства по административному делу в связи с малозначительностью правонарушения,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - ФИО1, доверенность №209/2011-39 от 30.12.2011;

от ответчика - ФИО2, доверенность от 16.07.2012; Ю.А. Почкайло, доверенность №38/2012-39 от 12.04.2012;

установил:

Открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод» (далее – ОАО «УАЗ») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС), которым просит отменить постановление №253 от 06.09.2012 по делу №8919-К/04-2012 о привлечении к административной ответственности по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп. и прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью правонарушения.

21.11.2012 определением суда к участию в деле в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП «Ульяновская городская электросеть».

Ответчик требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела усматривается следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия ин­формации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптово­го и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и роз­ничных рынков электрической энергии.

Приказами Министерства экономики Ульяновской области №06-503 от 27.12.2010, №06-912 от 27.12.2011 для ОАО «УАЗ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2011 год и 2012 год соответственно.

16.08.2012 был произведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «УАЗ» www.uaz.ru.

Информация, содержащаяся на указанном сайте, свидетельствует об отсутствии све­дений, предусмотренных:

1) пп. «а» п. 11 Стандартов раскрытия информации - о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установ­лении тарифов.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

2) пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации - об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

-о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой органи­зации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче элек­троэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и носительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и носительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

-о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источни­ка опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их ис­полнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в се­тях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расче­тов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

-о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в уста­новленном порядке) и мероприятий по их устранению.

Указанная в абз.1-14 п.п. «б» п.11 информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энер­гии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей транс­форматорной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, ас 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ.

Указанная информация (абз.15-16 п.п. "б" п. 11) подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Информация, указанная в абз.17 п.п. "б" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

3) пп. «в» п. 11 Стандартов раскрытия информации - о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое при­соединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоедине­ние к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в п.п. "в" пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Прави­тельством Российской Федерации, ежемесячно;

4) пп. «в» (1) п. 11 Стандартов раскрытия информации - о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответст­вии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 27.12.2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения.

Информация, указанная в подпункте в п.п. "в (1)" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официаль­ном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквар­тально;

5) пп. «д» п. 11 Стандартов раскрытия информации – об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Информация, указанная в п.п. «д» п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта;

6) пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации - о порядке выполнения техноло­гических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления тех­нологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприя­тий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

7) пп. «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации - об инвестиционных програм­мах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расши­рения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоеди­нения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль­ным органом исполнительной власти.

Информация, указанная в абз.2 п.п. "ж" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином офици­альном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, еже­годно, до 1 марта;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные про­граммы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в по­рядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в се­тях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания на­пряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Рос­сийской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капиталь­ного строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строитель­ства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календар­ный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финан­совых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.).

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего докумен­та, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином офи­циальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, еже­годно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестицион­ной программы;

8) пп. «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации - о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).

Информация, указанная в абз. 2 п.п. "з" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской ежегодно, до 1 марта;

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предпо­лагаемых объемов закупок.

Информация, указанная в п.п. "з" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими по­рядок проведения открытых закупочных процедур.

По факту отсутствия вышеперечисленной информации на официальном сайте ОАО «УАЗ» в сети Интернет, заместителем руководителя УФАС 21.08.2012 в адрес ОАО «УАЗ» направлено уведомление о дате (23.08.2012) и времени (14-00) составления протокола по ста­тье 9.15 КоАП РФ.

23.08.2012 в отношении ОАО «УАЗ» составлен протокол №344 об административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ в присутствии представителя ОАО «УАЗ» ФИО3 по доверенности от 30.12.2011 №236/2011-39.

При составлении протокола были представлены письменные пояснения главного инженера АН. ФИО4, в которых указано, что информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации разме­щена на официальном сайте ОАО «УАЗ» в сети Интернет.

06.09.2012 оспариваемым постановлением ОАО «УАЗ» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в сумме 200 000 руб.

ОАО «УАЗ» обжаловало постановление №253 в судебном порядке, просит суд признать административное правонарушение малозначительным.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 9.15 КоАП РФ определена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электри­ческой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, ко­торые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потреби­телям.

В соответствии с абзацем 7 пункта 3 Основных положений субъектами розничного рынка яв­ляются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе, информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 названных Стандартов).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Как следует из пункта 3 Стандартов раскрытия информации, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В соответствии с разделом 2 Стандартов сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.

Приказами Министерства экономики Ульяновской области №06-503 от 27.12.2010, №06-912 от 27.12.2011 для ОАО «УАЗ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2011 год и 2012 год соответственно.

Таким образом, ОАО «УАЗ» обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными вышеназванными Стандартами раскрытия информации.

Судом установлено, из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что в установленный срок ОАО «УАЗ» информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыло.

При таких обстоятельствах суд считает, что УФАС доказано наличие в действиях ОАО "УАЗ " состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

ОАО "УАЗ " привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения лица к ответственности не установлено.

ОАО «УАЗ» просит признать совершенное правонарушение малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 Кодекса при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности правонарушения должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае, относится то, что ОАО "УАЗ» в процессе хозяйственной деятельности согласно уставу не ставит целью получать доход от передачи электроэнергии; осуществляет снабжение электроэнергией всего трех потребителей – УМУП «Ульяновскводоканал», ООО «Виест», ЗАО «Взлет».

ОАО «УАЗ» к ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, каких-либо жалоб от заинтересованных лиц на отсутствие исследуемой информации не поступало, имеется признание своей вины.

Необходимая информация размещалась ОАО «УАЗ» в ходе рассмотрения административного дела, что свидетельствует об отсутствии со стороны ОАО «УАЗ» пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, допущенное нарушение не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Понятие соразмерности является оценочным и ее установление отнесено на усмотрение суда.

Эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины общества достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае наложение штрафа в размере 200 000 руб. носит для ОАО «УАЗ» карательный характер.

Таким образом, учитывая отсутствие негативных последствий, суд считает, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, суд считает возможным освободить Общество от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

Учитывая все изложенное, следует признать незаконным и отменить постановление №253 от 06.09.2012 по делу №8919-К/04-2012 Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о привлечении Открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление №253 от 06.09.2012 по делу №8919-К/04-2012 Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о привлечении Открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном п.5.1 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья М.А.Семенова