ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-953/2012 от 09.04.2011 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ульяновск

09 апреля 2012г. Дело № А72-953/2012

Объявлена резолютивная часть 04 апреля 2012г. Решение изготовлено в полном объеме - 09 апреля 2011 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерониной М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ФИО1

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

об отмене постановления № 288 от 16.12.2011г. и прекращении производства по делу

заинтересованные лица:

индивидуальный предприниматель ФИО2,

МУП «УльГЭС»,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – извещен, не явился;

от ответчика - ФИО3, доверенность от 20.07.2011г.,

от МУП «УльГЭС» - ФИО4, доверенность от 19.09.2011г.;

от ИП ФИО2 – извещен, не явился,

установил:

ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 288 от 16.12.2011г. и прекращении производства по делу.

Определением от 22 марта 2012 года суд привлек ИП ФИО2, МУП «УльГЭС» к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, со статусом лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

МУП «УльГЭС» с требованиями заявителя не согласилось, пояснило, что в арендуемом ФИО5 помещении ранее располагалось ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг», которое было технологически присоединено к электрической сети ТСЖ «Проспект Ульяновский №2» и на которое подавалось электрическая энергия в соответствии с договором, заключенным между МУП «УльГЭС» и ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг». На балансе МУП «УльГЭС» находятся кабельные линии 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-5002 и РП-501 до электрощитовых жилого дома №2 по пр-ту Ульяновскому.В соответствии с п.1. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. В связи с этим ИП ФИО2 07.07.2011 г. обратился в МУП «УльГЭС» с заявлением о переоформлении технической документации на нового владельца энергопринимающего оборудования. Данное заявление было принято МУП «УльГЭС» и выдано заключение, согласно которому установленная мощность -3 кВт; уровень напряжения в точки поставки -0,4 кВ (НН); категория надежности объекта - III.Помещение , принадлежащее ФИО2 на праве аренды, имеет опосредованное технологическое присоединение к сетям МУП «УльГЭС» (РП-501 и кабельная линия 0,4 кВ от РП-501 до электрщитовой №2), через сети ТСЖ «Ульяновский №2» (кабельные наконечники ВРУ-4,4 кВ электрощитовой №2); ответственность за состояние и обслуживание контактных соединений наконечников высоковольтного кабеля в ВРУ-0,4 кВ, электрощитовых №1,2,3,4,5 жилого дома по пр. Ульяновский, 2 несет ТСЖ, о чем свидетельствует Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «УльГЭС» и ТСЖ «Ульяновский 2» от 12.08.2011 г., Акт осмотра точки поставки №923 от 25.08.2011 г.

Заявитель, ИП ФИО2 явку в судебное заседание не обеспечили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела следует:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 24.05.2011г. поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго», ИП Алек­сеева А.С. с жалобой на действия ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» по созда­нию препятствий в заключении договора энергоснабжения между ОАО «Ульяновскэнерго» и ИП ФИО2

На основании указанного заявления приказом от 03.06.2011г. № 183 в отношении ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» возбуждено дело № 7524/04-2011 по признакам нарушения час­ти 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

17.05.2011 г. в ОМ № 2 УВД по городу Ульяновску поступил вызов милиции, проехать по адресу: пр-т Ульяновский, д.2 . По прибытию на место с заявлением обратился председатель ТСЖ «пр-т Ульяновский д.2», гр-н ФИО1 1961г.р., который пояснил, что он обнаружил несанкционированное подключение к общественной сети электроэнергии арендатором муниципальной собственности в выше указанном доме гр-ном ФИО2, 1990г.р., проживающим по адресу: пр-т Созидателей 4-112. Сам гр-н ФИО2 пояснил, что помещение в доме №2 по пр-ту Ульяновскому взял в аренду по договору с Комитетом по управлению городским имуществом вместе с подключением электроэнергии, сейчас делает ремонт и считает, что вправе пользоваться электроэнергией, так как оплачивает все счета за аренду.

20.05.2011г. УУМ ОМ № 4 по обслуживанию микрорайона «Новый Город» УВД по городу Ульяновску старший лейтенант милиции,рассмотрев сообщение о преступлении, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

13.09.2011 по результатам рассмотрения дела № 7524/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия ТСЖ «Ульяновский проспект №2», выразившиеся в ущемлении интересов ИП ФИО2 путем препятствования перетоку электрической энергии, необходимой для электроснабжения нежилого помещения, принадлежащего ИП ФИО2, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

02.12.2011 в отношении председателя Правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 426 по ст. 14.31 КоАП РФ. В качестве события в протоколе указано: «препятствование перетоку электрической энергии, необходимой для электроснабжения нежилого помещения, принадлежащего ИП ФИО2».

16.12.2011г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оформлено постановление №288 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности председателя правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» ФИО1 по ст. 14.31 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности председатель правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» ФИО1 обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность.

Ст. 1.6. КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые признаются злоупотреблением доминирующим положением и не допускаются Законом N 135-ФЗ.

16.12.2011г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оформлено постановление №288 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности председателя правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» ФИО1 по ст. 14.31 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В постановлении событием правонарушения указано следующее: препятствование перетоку электрической энергии, необходимой для электроснабжения нежилого помещения, принадлежащего ИП ФИО2

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-Ф3 недобросовестная конкуренция не допускается, а согласно статье 10 указанного Федерального закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Внутридомовая система электроснабжения, в соответствии с пунктом 8 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, входит в состав общедомового имущества в многоквартирном доме, следовательно, ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» имеет технологическую возможность по передаче электрической энергии в отношении присоединенных потребителей, то есть товарищество может оказывать влияние на общие условия обращения товара (электрической энергии) на товарном рынке в части исполнения обязанности владельцем электрических сетей по соблюдению условий для беспрепятственного перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуга по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Из положения ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» следует, что услуги по передаче электрической энергии представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Переток электрической энергии осуществляется только при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать", ее выработка практически равна потреблению.

Передавать электрическую энергию от поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.

С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии включает в себя ряд дополнительных условий: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.

Кроме этого, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, осуществление перетока электрической энергии указывает на оказание услуг, носящей естественно-монопольный характер.

В данном случае товаром является услуга по передаче электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии, а ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» является хозяйствующим субъектом, занятым реализацией товаров в условиях естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии вжилом доме (ст.3 Федерального закона "О естественных монополиях"). Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация или законные владельцы объектов электросетевого хозяйства. Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, то есть для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.

Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.

Передача электрической энергии определена как сфера естественной монополии. Законодательно установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.

Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоединенной сети. В момент строительства все коммуникации были соединены с электрическими сетями. Кроме этого все коммуникации функционируют с целью получения электрической энергии только через присоединённую сеть, альтернативы выбора не существует.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 и Правилами недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 1 части 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 30.10.2006 между МУП «УльГЭС» и ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон являются болтовые соединения между кабельными наконечниками н/в кабелей приходящих с РУ-0,4кВ, РП, ТП и водными шинами ЭЩ Жилых домов «Нового города» (согласно адресного списка). Эксплуатационную ответственность за границу раздела несет персонал ТСЖ «Ульяновский проспект № 2», обслуживающий электрощитовые жилых домов.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 12.08.2011 между МУП «УльГЭС» и ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» границей балансовой принадлежности сторон является плоскость между рабочими поверхностями контактных соединений наконечников низковольтного кабеля от рубильника № 3,5,11,15,4,8,12,16 РУ-0,4кВ РП-501 и рубильника № 2,4 РУ-0,4 кВ ТП-5002 и шинами фаз А,В,С, рабочего и защитного нулевых проводников ВРУ-0,4кВ электрощитовой № 1,2,3,4,5 жилого дома по пр. Ульяновский, 2. Ответственность за состояние и обслуживание контактных соединений кабеля в ВРУ-0,4 кВ электрощитовой № 1,2,3,4,5 жилого дома по пр. Ульяновский, 2, несет товарищество.

Таким образом, ответственность за систему электроснабжения дома (в том числе за болтовое соединение) и, следовательно, за надлежащее электроснабжение жилых и нежилых помещений жилого дома от болтовых соединений несет ТСЖ «Ульяновский проспект № 2».

Все объекты электросетевого хозяйства являются собственностью собственников помещений. Иные хозяйствующие субъекты не могут осуществлять деятельность по передаче электрической энергии на данном рынке. Таким образом, один хозяйствующий субъект - ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» - оказывает решающее воздействие на сферу обращения товара на исследуемом рынке и занимает доминирующее положение с долей, равной 100 %, на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через электрические сети в границах жилого дома по адресу: <...>. В связи с этим суд считает обоснованным вывод УФАС по Ульяновской области о том, что на ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» распространяются требования статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Ранее в арендуемых ИП ФИО2 помещениях располагалось ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг». Между МУП «УльГЭС» и ООО «Круг» был заключен договор энергоснабжения от 24.06.2002г. № 0114, также имеется акт разграничения балансовой принадлежности электросетей между ЖКМП «Левый берег» (ранее осуществляла деятельность по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда дома, расположенного по адресу: <...>) и ООО «Круг» от 13.06.2011. Граница балансовой принадлежности - болтовое соединение кабельных наконечников кабеля 0,4кВ питающего помещение и силовой клеммной колодкой поэтажного электрощита жилого дома Ульяновский, 2. Поставка электрической энергии осуществлялась до 01.01.2007. С 01.01.2007 между ТСЖ «Ульяновский проспект №2» и ОАО «Ульяновскэнерго» заключен договор энергоснабжения № 2283, ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг» являлось субабонентом по данному договору. Приложением №1 установлен перечень точек поставки, приборов учета и применяемых тарифов ТСЖ «Ульяновский проспект №2». В качестве точки поставки указано ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг», которое питалось от ЭЩ №2.

Согласно абзацу 1 части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО2 не обращался с заявлением о пересмотре величины присоединенной мощности (в заявлении в МУП «УльГЭС», а также обращении в ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» от 26.05.2011, указана мощность в размере 3 кВт), на заседаниях Комиссии УФАС ИП ФИО2 указал, что для осуществления деятельности достаточна мощность в размере 3кВт. Изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения ИП ФИО2 также не заявлялось.

Таким образом, ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг» был надлежащим образом присоединено к сетям ТСЖ «Ульяновский проспект №2» и повторное технологическое присоединение к электрическим сетям ИП ФИО2 не требуется.

12.04.2011 ИП ФИО2 обратился к председателю ТСЖ «Ульяновский проспект №2» о выдаче акта о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям товарищества, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ИП ФИО2 и ТСЖ «Ульяновский проспект № 2». Как выше указано, предыдущий владелец данного помещения был присоединен к сетям данного здания, в связи с чем, обращение является надлежащим.

ОАО «Ульяновскэнерго» также обратилось 26.04.2011 в ТСЖ «Ульяновский проспект №2» с письмом о выдаче технической документации, в ответ на которое ТСЖ указало, что акт разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходимо получить в МУП «УльГЭС». В связи с отсутствием технической документации 07.07.2011 между ОАО «Ульяновскэнерго» и ИП ФИО2 заключен договор энергоснабжения № 8499, который является временным.

Следовательно, требование товарищества об обращении ИП ФИО2 к МУП «УльГЭС» за получением необходимой технической документации незаконно. На товариществе лежит обязанность по выдаче технических условий и согласовании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Товарищество неправомерно отказало ИП ФИО2 в выдаче технической документации, необходимой для заключения договора энергоснабжения

Суд не принимает как состоятельный довод заявителя о том, что при подключении других арендаторов к электроэнергии ТСЖ Ульяновский проспект №2» не принимало никакого участия. В данном случае, материалами дела доказано, что владелец помещений, расположенных по адресу: <...>, обратился к лицу, которое должно оформить документы - ТСЖ Ульяновский проспект №2». Тот факт, что в остальных случаях акты оформляла другая организация, а не ТСЖ Ульяновский проспект №2» не свидетельствует об отсутствии вины нарушителя, либо об отсутствии события правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 144 Жилищного Кодекса РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников I жилья (часть 1 статьи 147 Жилищного Кодекса РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 147 Жилищного кодекса РФ правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества (часть 3 статьи 147 Жилищного кодекса РФ).

Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества (часть 2 статьи 149 Жилищного кодекса РФ).

На основании протокола от 28.11.2009 №17 Председателем правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» выбран ФИО1

В соответствии с должностной инструкцией председателя правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» Председатель правления товарищества в том числе обязан нести ответственность за состояние технических помещений, линий, коммуникаций, не допускать их несанкциониро­ванного их захвата и пользования. Председатель правления товарищества в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, подписывает договоры, осуществляет проплаты, взыскивает долги.

Письма ТСЖ «Ульяновский проспект №2» об отказе в электроснабжении нежилого по­мещения, арендуемого ИП ФИО2 были подписаны ФИО1

Соответственно, именно ФИО1 - Председатель правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2» является ответственным должностным лицом за совершение нарушения антимонопольного законодательства.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Вина ФИО1 во вменяемом административном правонарушении заключается в ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей, - не организации подключения владельца помещений к электрической энергии.

Следовательно, вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, в деяниях заявителя являются обоснованным.

Суд не находит оснований применения к заявителю ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Суд, оценив фактические обстоятельства дела и представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, пришел к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении им императивных требований вышеназванных норм законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями руководствуясь статьями 210 – 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 – председателя правления ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 288 от 16.12.2011г. по делу № 7915-К/04-2011 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья И.В. Ипполитова