ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-10321/13 от 02.12.2013 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-10321/2013

06 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2013 года

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2013 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Корневой Н.М., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ»

о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко районах № 788 от 23.08.2013г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.8 КоАП РФ

В судебное заседание явились:

от заявителя  : Копейко А.В., действующий на основании доверенности от 06.09.2013г.

от административного органа  : не явились.

Суд установил  : Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко районах № 788 от 23.08.2013г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

Представитель административного органа, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно ранее представленному отзыву требования заявителя не признал.

В судебное заседание представители сторон не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.

В порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом положений п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 суд завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в одном судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» (далее - ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1022700914851, ИНН-2721059999.

Суд установил, что на основании письменного обращения гражданки Гусаковой К.В. (вход. № Г-479 от 04.06.2013г.) с жалобой о нарушении ее прав и законных интересов со стороны ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко районах 24.06.2013г. определением возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, назначено административное расследование.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2013г. направлено сопроводительным письмом от 24.06.2013г. № 10.0/10.7-2901 в адрес ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ»: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 9.

В ходе административного расследования было установлено, что ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», 07.05.2013г. в пункте продажи железнодорожных проездных документов по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей 18, при заключении с потребителем Гусаковой К.В. договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом общего пользования, продаже потребителю железнодорожных проездных документов на поезда сообщением «Комсомольск - Хабаровск», «Хабаровск - Благовещенск», «Благовещенск - Хабаровск» (билеты: ИЩ2010228 226896; ИЩ2010228 226897; ПЩ2010228 226898), включило условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а именно включило условие, предусматривающее обязательное приобретение потребителем без его согласия иной платной услуги: «сервисный сбор за услуги, предоставляемые Обществом по оформлению железнодорожных проездных документов».

При этом потребитель не мог приобрести услугу проезда в данной кассе без приобретения вышеуказанной дополнительной платной услуги, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) приобретением иных товаров (работ, услуг), что является правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

По выявленному нарушению, 12.08.2013г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Латарцевым А.В., в отношении ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8. КоАП РФ. При составлении протокола представитель Общества не присутствовал.

О месте и времени составления протокола Общество было извещено уведомлением от 01.07.2013г. № 10.0/10.7-3043, которое получено ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» 10.07.2013г. по юридическому адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 9, что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

23.08.2013г., в отсутствие представителя Общества, начальником территориального отдела Управления Мясоедовым С.А. вынесено постановление № 788 о назначении ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» административного наказания по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было извещено определением от 12.08.2013г., которое направлено вместе с протоколом об административном правонарушении, сопроводительным письмом от 12.08.2013г. № 10.0/10.7-4125 и получено ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» 19.08.2013г. по юридическому адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 9, что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1).

В силу ч. 1 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 - условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 - запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В ходе административного расследования, на основании письменного обращения гражданки Гусаковой К.В. (вход. № Г-479 от 04.06.2013г.) установлено, что ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», 07.05.2013г. в пункте продажи железнодорожных проездных документов по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей 18, при заключении с потребителем Гусаковой К.В. договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом общего пользования, продаже потребителю железнодорожных проездных документов на поезда сообщением «Комсомольск - Хабаровск», «Хабаровск - Благовещенск», «Благовещенск - Хабаровск» (билеты: ИЩ2010228 226896; ИЩ2010228 226897; ПЩ2010228 226898), включило условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а именно включило условие, предусматривающее обязательное приобретение потребителем без его согласия иной платной услуги: «сервисный сбор за услуги, предоставляемые Обществом по оформлению железнодорожных проездных документов».

При этом потребитель не мог приобрести услугу проезда в данной кассе без приобретения вышеуказанной дополнительной платной услуги, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) приобретением иных товаров (работ, услуг), что является правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Судом не принимается довод представителя ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» на обоснованность действий общества по взиманию платы за оформление билетов со ссылкой на договор от 31.12.2010г. № 1261/ДФ исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Компания) и ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» (Организация) заключен договор от 31.12.2010г. № 1261/ДФ об оформлении железнодорожных проездных документов.

Согласно п. 1 указанного договора - по настоящему договору Организация от имени Компании с целью улучшения обслуживания - пассажиров обязуется с использованием АСУ «Экспресс» - оформлять железнодорожные проездные документы индивидуальным пассажирам в вагоны поездов дальнего следования внутрироссийском сообщении и сообщениях со странами СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации не­настоящим Договором.

Для оформления и реализации (далее - оформление) железнодорожных проездных документов Организация обязуется содержать пункты продажи, перечисленные в Приложении 1 к настоящему Договору.

По настоящему Договору Компания по заданию Организации обязуется осуществить деятельность по организационно-технологическому сопровождению оформления железнодорожных проездных документов в пунктах продажи Организации, а Организация оплатить такое сопровождение.

Согласно приложению № 1 к указанному договору - стороны утвердили следующий перечень пунктов продажи железнодорожных проездных документов Организации:

680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 39, офис 9 - 1 ТМ;

681000, Хабаровский край, г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, д. 18 - 1 ТМ.

Пунктом 3.3 договора предусмотрено, что Организация осуществляет свои полномочия в рамках настоящего Договора в соответствии с правоотношениями, предусмотренными главой 49 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст. 971, 972 (глава 49) Гражданского кодекса РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручения.

Права и обязанности ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» определены разделом IV указанного договора.

Из п. 4.12 договора следует, что Организация вправе оказывать дополнительные услуги населению при оформлении железнодорожных билетов (информационные, консультационные, сервисные услуги). Все взаиморасчеты за такие услуги Организация осуществляет самостоятельно.

Из раздела IV указанного договора не следует, что Организация вправе взимать с граждан (потребителей) плату за оформление билетов.

Согласно разделу X договора - все суммы провозных платежей, сборы за оформление и возврат проездных документов, страховой сбор, полученные Организацией за оформленные железнодорожные проездные документы, в соответствии с условиями настоящего Договора являются собственностью Компании и доверены Организации на хранение до осуществления всех расчетов по настоящему Договору.

Организация обязана ежесуточно перечислять все суммы провозных платежей, сборы за оформление и возврат проездных документов, страховой сбор, полученные за предыдущие сутки Организацией за оформленные железнодорожные проездные документы, включая НДС, на доходный счет ОАО «ФПК» согласно реквизитам, указанным в настоящем Договоре.

Согласно приложению № 2 от 31.12.2010г. к указанному договору - Стороны утвердили следующий перечень услуг по организационно-технологическому сопровождению оформления железнодорожных проездных документов в пунктах продажи Организации и их стоимости (руб. с НДС):

Открытие пункта продажи железнодорожных проездных документов - 16 605 руб.;

Открытие дополнительного пункта продажи проездных документов – 8856 руб.;

Проверка знаний билетных кассиров Организации (проведение аттестационного экзамена) – 1 661 руб.;

Проверка знаний билетных кассиров Организации (проведение квалификационного экзамена) – 3875 руб.

Организационно-технологическое сопровождение одного проездного документа ГУО Компании – 11 руб.

Оплата за услуги, оказываемые отделом учета и отчетности филиала Компании, производится путем предварительного перечисления денежных средств до 15-го числа текущего месяца с учетом роста или снижения пассажиропотока в текущем месяце.

Оплата за услуги пп.1., 2. перечня услуг настоящего Приложения оплачиваются в течение 5-ти дней после получения счета и акта выполненных работ.

Оплата за услуги п.п. 3., 4. перечня услуг настоящего Приложения производится путем предварительного перечисления денежных средств.

В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса РФ - перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии ч.1, 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (ч.2 ст. 790 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст. 82 Закона РФ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» - по договорам перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа - багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа - грузобагажными квитанциями.

Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до указанной пассажиром железнодорожной станции назначения.

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утверждены Приказом Министерства путей сообщения РФ от 26.07.2002г. № 30 (далее – Правила № 30).

В соответствии с разделом I Правил № 30 - действие настоящих Правил распространяется на перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по железным дорогам, входящим в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытым для общего пользования.

Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера выполняемых ими коммерческих операций публикуется в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и в соответствующих тарифных руководствах.

Согласно п. 142 Правил № 30 - на железных дорогах применяются тарифы на проезд пассажиров в поездах дальнего и местного следования и пригородного сообщения.

Тарифы для проезда в поездах пригородного сообщения подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий (без страхового тарифа). Тарифы для проезда в поездах дальнего и местного следования применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 05.09.2009г. № 643 - порядок расчета тарифов, сборов и платы (индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы) утверждается Федеральной службой по тарифам.

Приказом Федеральной службой по тарифам от 27.07.2010г. № 156-т/1 утверждены тарифы, сборы и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правила их применения (Тарифное руководство) согласно приложению к настоящему Приказу.

Судом установлено, что Приказом Федеральной службой по тарифам от 27.07.2010г. № 156-т/1 не утвержден тариф, сбор за оформление, реализацию проездного документа.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» - тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 8).

Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (ч. 2 ст. 8).

Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 8).

Тарифы на перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Порядок введения в действие и применения таких тарифов определяется Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 8).

Сведения об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на железнодорожном транспорте общего пользования, связанные с перевозкой грузов, публикуются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в печатном издании указанного органа не позднее чем за десять дней до введения в действие таких изменений, об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на железнодорожном транспорте общего пользования, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа, - не позднее чем за пять дней до их введения в действие (ч. 5 ст. 8).

С учетом приведенных правовых норм, а также с учетом условий договора от 31.12.2010г. № 1261/ДФ об оформлении железнодорожных проездных документов, суд приходит к выводу, что ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» не наделено полномочиями самостоятельно устанавливать сбор за оформление железнодорожных проездных документов по своему усмотрению.

Однако, как следует из материалов дела, генеральным директором ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» Калугиным Е.А. 10.07.2013г. утвержден сервисный сбор по оформлению железнодорожных проездных документов:

Сервисный сбор за оформление билета стоимостью до 1000 руб. - 150 руб.;

Сервисный сбор за оформление билета стоимостью от 1000 руб. - 200 руб.;

Сервисный сбор за оформление процедуры возврата билета - 100 руб.

Как указано ранее, ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», 07.05.2013г. в пункте продажи железнодорожных проездных документов по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей 18, при заключении с потребителем Гусаковой К.В. договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом общего пользования, продаже потребителю железнодорожных проездных документов на поезда сообщением «Комсомольск - Хабаровск», «Хабаровск - Благовещенск», «Благовещенск - Хабаровск» (билеты: ИЩ2010228 226896; ИЩ2010228 226897; ПЩ2010228 226898), включило условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а именно включило условие, предусматривающее обязательное приобретение потребителем без его согласия иной платной услуги: «сервисный сбор за услуги, предоставляемые Обществом по оформлению железнодорожных проездных документов».

Потребителем Гусаковой К.В. уплачено по 150 руб. за один документ, всего 450 руб. за три документа.

При этом потребитель не мог приобрести услугу проезда в данной кассе без приобретения вышеуказанной дополнительной платной услуги, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Реализованные потребителю Гусаковой К.В. билеты являются доказательством заключения договора перевозки.

При этом сам по себе билет не выступает предметом сделки, поскольку потребитель - гражданка Гусакова К.В. обращалась в кассу ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» не за покупкой билета, как самостоятельного товара или за услугой по оформлению билета, а за приобретением услуги перевозки.

Факт взимания с потребителя (пассажира), кроме платы за перевозку по установленному тарифу, дополнительной платы за услуги, предоставляемые ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИЕ» по оформлению железнодорожных проездных документов подтверждается: билетами № ИЩ2010228 226896; № ИЩ2010228 226897; № ПЩ2010228 226898; кассовыми чеками; заявлением Гусаковой К.В. (вход. № Г-479 от 04.06.2013г.); объяснениями Гусаковой К.В. от 01.07.2013г.

Из объяснений потребителя Гусаковой К.В. от 01.07.2013г. следует, что 07.05.2013г. в пункте продажи железнодорожных проездных документов - кассе ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», расположенной по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей 18, она купила три
 железнодорожных билета ОАО «ФПК» на поезд РЖД на общую сумму 8725 руб. 60 коп.

При покупке указанных железнодорожных билетов, ей без ее согласия в кассе была навязана еще обязательная дополнительная платная услуга по продаже купленных проездных билетов, за которую она была вынуждена заплатить дополнительно в общей сумме 450 руб. (за каждый билет по 150 руб.), так как билеты на поезд без оплаты дополнительной услуги за их продажу ей продать в указанной кассе отказались. На вопросы по поводу необходимости дополнительной оплаты в сумме 450 руб. конкретного ответа от кассира она не получила.

В данных дополнительно навязанных платных услугах на общую сумму 450 руб. по продаже билетов на поезд она не нуждалась. Со стороны ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ», каких-либо услуг кроме продажи билетов ей не оказывалось.

Суд приходит к выводу, что указанные условия договора не соответствует действующему законодательству, ущемляют установленные законом права потребителя.

Доводы представителя ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» о том, что Обществом потребителю Гусаковой К.В. были оказаны дополнительные консультационные услуги, документально не подтверждены, кроме того опровергаются объяснениями потребителя Гусаковой К.В.

С учетом изложенных обстоятельств, действия ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» правомерно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ подтверждается материалами дела, вина ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В материалы дела Обществом не представлено доказательств, что у него отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных действующим законодательством.

Обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении Общества от административной ответственности судом не установлено.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.8. КоАП РФ, является формальным и отсутствие наступления общественного вреда и ущерба государственным или общественным интересам в данном случае не может служить основанием для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

В результате действий ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» были ущемлены права потребителя, которые охраняются действующим законодательством, а именно Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.

Порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ, размер санкции соответствует ч. 2 статьи 14.8. КоАП РФ, административное наказание назначено в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ» о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко районах № 788 от 23.08.2013г. – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко