ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-10511/2021 от 26.08.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-10511/2021

30 августа 2021 года

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Татаринова В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Суриковой А.В.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (ОГРН 1032700297530, ИНН 2721091150, адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 70)

к Контрольно-счетной палате Хабаровского края (ОГРН 1112721011248, ИНН 2721188553, адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72)

о признании незаконными действий по направлению писем от 01.06.2021 № 685/3-54 и от 08.06.2021 № 712/3-54.

В судебное заседание явились:

от Комитета – Ларионова М.Н. по дов. от 11.01.2021 № 4-2-13-14, диплом; Гончар Е.И. по дов. № 4-2-13-7 от 11.01.2021, диплом;

от Контрольно-счетной палаты – Медведева Т.А. по дов. от № 1 от 01.06.2021, диплом; Кондрашев В.В. по дов. от 26.08.2021.

Суд

УСТАНОВИЛ:

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, в соответствии с которым просит признать незаконными действия Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата, Палата)по направлению в адрес Комитета писем от 01.06.2021 № 658/3-54 «О предоставлении информации» и от 08.06.2021 № 712/3-54 «О предоставлении информации», содержащих запрос экспертных заключений, а затем их копий.

Представители Комитета в судебном заседании требование поддержали по основаниям, изложенным в заявлении с учетом дополнительных письменных пояснений.

Представитель Палаты в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, обозначенным в отзыве.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы заявления и отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора.

Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 03.03.2021 № 18-п в соответствии с пунктом 2.4.1 планаработы на 1 квартал 2021 года и пунктом 2.6.1 плана работы на 2021 год назначено проведение контрольного мероприятия «Проверка исполнения Закона Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2020 год в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства края (далее – Министерство)» в срок с 9 по 31 марта 2021 года.

Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 30.03.2021 № 28-п проведение вышеуказанного контрольного мероприятия приостановлено.

Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 05.04.2021 № 28/1-п проведение рассматриваемого контрольного мероприятия возобновлено; отчет по результатам контрольного мероприятия необходимо представить на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты до 30 июня 2021 года.

Председателем Палаты 09.04.2021 утверждена Программа проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Закона Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2020 год Министерства» (далее – Программа).

Согласно названной Программе предметом контрольного мероприятия являются бюджетная отчетность об исполнении краевого бюджета за 2020 год Министерства; деятельность Министерства по исполнению Закона края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; иные документы и материалы, необходимые для проведения мероприятия.

Пунктом 3 Программы определено, что в качестве объекта контрольного мероприятия рассматривается Министерство; в пункте 4 Программы указано, что планируется направление запросов о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия, в адрес Комитета.

Согласно пункту 6 Программы целью контрольного мероприятия является определение полноты годовой бюджетной отчетности и ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию, а также утвержденным показателям бюджета на финансовый год. Вопросы контрольного мероприятия: проверка и анализ исполнения Министерством бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; проверка и анализ исполнения Закона края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности главного администратора средств краевого бюджета; проверка исполнения бюджетных ассигнований, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства; проверка осуществления бюджетных полномочий в части предоставления Министерством межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края.

Письмом от 01.06.2021 № 638/3-54 Палата в рамках проведения вышеуказанного контрольного мероприятия запросила в порядке статьи 18 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» (далее – Закон о Контрольно-счетной палате Хабаровского края) у Комитета в срок до 03.06.2021 экспертные заключения о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию для потребителей акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» (далее – АО «ХЭС») Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края на 2020 и 2021 годы.

Письмом от 04.06.2021 № 3-2-5/2118 Комитет с отсылками на положения пунктов 12, 22, 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике)», статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сообщил Палате о том, что в сфере тарифного регулирования предусмотрен особый порядок предоставления информации для соответствующей категории сведений, и перечень лиц, которые могут ознакомиться с материалами тарифного дела, является исчерпывающим; запрошенные экспертные заключения не представлены.

Письмом от 08.06.2021 № 712/3-54 Палата, руководствуясь положениями части 2 статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о Контрольно-счетной палате Хабаровского края, повторно запросила у Комитета в срок до 11.06.2021 заверенные копии экспертных заключений.

Письмом от 11.06.2021 № 3-2-5/2008 Комитет отказал Контрольно-счетной палате в предоставлении испрашиваемых экспертных заключений, указав, что названные экспертные заключения могут быть получены у АО «ХЭС»; направление копий экспертных заключений Комитетом не предусмотрено федеральным тарифным и антимонопольным законодательством.

Не согласившись с действиями Палатыпо направлению в адрес Комитета писем от 01.06.2021 № 658/3-54 «О предоставлении информации» и от 08.06.2021 № 712/3-54 «О предоставлении информации», содержащих запрос экспертных заключений, а затем их копий, считая их незаконными, Комитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В обоснование требования Комитет указал, что действия Палаты по запросу экспертных заключений нарушают следующие положения законодательства: статья 21 Федерального закона от 26.03.2023 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», часть 5 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункты 1, 2 подпункт в) пункта 3, пункт 10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, пункты 22, 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, статьи 3, 16, пункты 3), 4), 7) части 1 статьи 17, пункты 1) и 2) статьи 18 Закона о Контрольно-счетной палате Хабаровского края. В обоснование факта нарушения своих прав и законных интересов в сфере экономической деятельности Комитет сослался на инициирование со стороны Палаты дела об административном правонарушении в связи с непредставлением запрошенных экспертных заключений.

Контрольно-счетная Палата, в свою очередь, считает законными направленные в адрес Комитета письма о запросе экспертных заключений.

Исследовав и оценив в порядке главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доказательства, представленные в материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Комитетом требования ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отсутствие какого-либо из условий влечет отказ в удовлетворении требований.

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ).

В силу положений статьи 15 Закона № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Как определено статьей 1 Закона о Контрольно-счетной палате Хабаровского края, Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Хабаровского края, образуется Законодательной Думой края и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статья 3 Закона о Контрольно-счетной палате).

На основании положений части 2 статьи 9 Закона о Контрольно-счетной палате внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой, в том числе, в отношении органов государственной власти и государственных органов края, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в краевой государственной собственности.

В соответствии с положениями статьи 15 Закона о Контрольно-счетной палате внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и края, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (статья 16 Закона о Контрольно-счетной палате).

Согласно положениям статьи 17 Закона о Контрольно-счетной палате должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

Из положений статьи 18 Закона о Контрольной-счетной палате следует, чтоорганы государственной власти и государственные органы края, орган управления территориального фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления: со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; с технической документацией к электронным базам данных. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Из буквального содержания вышеуказанных положений Закона № 6-ФЗ и Закона о Контрольно-счетной палате следует, что Контрольно-счетная палата в целом не ограничена в объеме и видах документов, которые она вправе запрашивать при проведении контрольных мероприятий; вместе с тем данные документы должны быть связаны с проводимыми контрольными мероприятиями.

Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края, вследствие чего, вопреки его суждениям об обратном, может являться объектом внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий: в отношении органов государственной власти и государственных органов края, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации (статья 10 Закона о Контрольно-счетной палате).

Таковой стандарт применительно к контрольному мероприятию разработан Палатой на основании «СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК (далее – Стандарт).

В соответствии с пунктом 5.1.4 Стандарта для получения информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, объектам контрольного мероприятия, а также иным органам и организациям направляются запросы Контрольно-счетной палаты.

Согласно пункту 6.2.3 Стандарта документальные доказательства представляют собой данные и информацию (на бумажных носителях или в электронном виде), полученные в установленном порядке от объекта контрольного мероприятия, иных органов и организаций, а также из государственных информационных систем. Документальные доказательства получают в ходе проверки документов, полученных от объекта контрольного мероприятия и иных органов и организаций, запроса необходимой информации (документов, материалов) от иных органов и организаций или из государственных информационных систем и ее подтверждения, а также пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях и отчетности, либо выполнения самостоятельных расчетов и т.д.

Согласно пункту 6.2.4 Стандарта процесс получения доказательств включает следующие этапы: сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности; анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия; проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую связь с ними (пункт 6.2.2 Стандарта).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Контрольно-счетной палатой проводилось контрольное мероприятие «Проверка исполнения Закона Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2020 год в Министерстве», объектом которого являлось Министерство.

Как определено пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета),относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статей 3, 4 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 142 «О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения» финансирование расходов на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете. Определение размера компенсации убытков осуществляется с учетом экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, тарифа на электрическую энергию для населения, нормативного объема электрической энергии и численности населения, потребляющего электрическую энергию в зоне децентрализованного энергоснабжения.

Лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что Министерством с июля 2020 года осуществлялись полномочия по компенсации организациям Тугуро-Чумиканского муниципального района края убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения (Закон края от 25 марта 2020 года № 55 «О прекращении осуществления органами местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края переданных им государственных полномочий Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и о внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения»).

Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержден постановлением Правительства края от 2 сентября 2020 года № 375-пр. В соответствии с данным Порядком субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории края деятельность по производству, передаче, сбыту электрической энергии населению в зоне децентрализованного энергоснабжения по регулируемымтарифам на электрическую энергию для населения в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, образовавшихся при реализации ими электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения по регулируемым тарифам.

Постановлением Комитета от 18.12.2019 № 42/77 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей АО «ХЭС» в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы» установлен тариф на электрическую энергию для потребителей АО «ХЭС» в размере 34,25 руб./кВт. ч.

В 2020 году поставка электрической энергии осуществлена АО «ХЭС» по тарифу, установленному постановлением Комитета от 18.12.2019 № 42/4 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Хабаровскому краю на 2020 год» в размере 2,76 руб./кВт. ч.

Таким образом, АО «ХЭС» имело право на получение субсидии из краевого бюджета.

Министерством при корректировке Закона Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» инициировано увеличение расходов на предоставление АО «ХЭС» субсидии на 57 181,94 тыс. рублей с 79 532,99 тыс. рублей до 136 714,93 тыс. рублей. Планирование бюджетных ассигнований осуществлено исходя из планового объема поставки электрической энергии населению в количестве 4 327 791,40 кВт, представленного АО «ХЭС».

Другие документы, подтверждающие плановый объем отпущенной АО «ХЭС» электрической энергии, в ходе контрольного мероприятия Министерством не представлены.

Кроме того, в силу требований распоряжения Губернатора края от 31.12.2019 № 714-р «О централизованной поставке топлива в муниципальные района Хабаровского края на 2020-2022 годы» Министерство не является участником Типовой схемы централизованного завоза топлива в отличие от администраций муниципальных районов края, а только рассматривает и согласовывает представленные администрациями муниципальных районов сводные заявки с расчетными потребностями топлива в разрезе получателей и потребителей тепловой и электрической энергии.

Ввиду изменения порядка компенсации убытков, а также увеличения тарифов с 1 июля 2020 года на электрическую энергию, возможно изменение планового объема отпущенной электрической энергии, предусмотренной в тарифе.

Поскольку компенсация организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, является расходным обязательством Хабаровского края, а также учитываяустановленные в ходе контрольного мероприятия факты, экспертное заключение экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию для потребителей АО «ХЭС», подготовленное компетентным органом, является, по обоснованному мнению Контрольно-счетной палаты, необходимым документом для формирования достоверных доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

Контрольно-счетная палата, как полагает суд, учитывая вышеизложенные обстоятельства и мотивы, пришла к верному выводу о необходимости в целях определения достоверности планового объема поставки электрической энергии населению, представленного Министерством к проверке, ознакомления с достоверным экспертным заключением Комитета либо надлежаще заверенной его копией, в котором отражаются заявленный АО «ХЭС» плановый объем поставки электрической энергии населению, а также фактически принятый Комитетом в тарифе.

Учитывая изложенное Контрольно-счетная палата, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о Контрольно-счетной палате, правомерно и абсолютно мотивированно письмами от 01.06.2021 № 658/3-54 «О предоставлении информации» и от 08.06.2021 № 712/3-54 «О предоставлении информации» запросила у Комитета соответствующие экспертные заключения, имеющие непосредственное отношения к целям и задачам проводимого контрольного мероприятия.

Оснований полагать, что Контрольно-счетной палатой применительно к Комитету допущены нарушения законодательства, не имеется; программа проведения контрольного мероприятия, утвержденная 09.04.2021, предусматривала возможность направления запросов о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия, в адрес Комитета.

Сами по себе рассматриваемые письма «О предоставлении информации» права и законные интересы Комитета не нарушают; довод о возможном привлечении к административной ответственности вследствие предоставления испрашиваемой информации Контрольно-счетной палате основан на предположении и документально не подтвержден.

По существу доводы Комитета сводятся к суждению о несогласии с необходимостью представления запрошенной информации; вместе с тем данное основание, с учетом установленных судом фактических обстоятельств, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемых действий Контрольно-счетной палаты, так как полномочия на запрос рассматриваемых экспертных заключений у Палаты, исходя из существа проводимого контрольного мероприятия, имелись.

В этой связи, ввиду отсутствия со стороны Контрольно-счетной палаты нарушений норм Закона о Контрольно-счетной палате и недоказанности нарушений прав и законные интересы Комитета, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья В.А. Татаринов