Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск Дело № А73-10668/2011
«29» ноября 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2011 года, решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола М.Д. Орловой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автоэкспресс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: представитель не явился.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель не явился.
Сущность дела: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Автоэкспресс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дальневосточное управление надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в нем не обеспечило.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.
В соответствии со ст. 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 12 от 17.02.2011г. в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Автоэкспресс» (далее – ООО «Автоэкспресс», Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица 19.05.2008 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 1032700030604 и на основании лицензии от 18.02.2009 № АСС-27-034690, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
30.08.2011 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Ленина, 44/1 государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору с сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. проведен осмотр автобуса DAEWOO-BH-120F государственный номер К 220 ХВ 27, принадлежащего ООО «Автоэкспресс».
На автобусе под управлением водителя Марусова А.П. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал».
Проведенной проверкой установлено, что на автобусе DAEWOO-BH-120F государственный номер К 220 ХВ 27 на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указано наименование перевозчика ООО «Автоэкспресс». В верхней части лобового стекла с правой стороны кузова по ходу транспортного средства на заднем окне имеются указатели маршрута «Заказной».
Представлен к проверке договор фрахтования от 01.02.2011 № 07. Фрахтователь – ООО «Визус», фрахтовщик - ООО «Автоэкспресс». Договор заключен на перевозку определенного круга лиц. У пассажиров при посадке отсутствуют документы (служебное удостоверение, экскурсионная путевка и др.), выданные ООО «Визус». У водителя отсутствует список пассажиров, представленный фрахтователем ООО «Визус». В путевом листе № 2345 от 30.08.2011 отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя группы.
Посадка пассажиров в автобус осуществляется по билетам ООО «Автоэкспресс» с указанием цены 580 рублей. В помещении касс по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Ленина, 44/1 имеется зал ожидания, информация для пассажиров, а именно расписание автобусов ООО «Автоэкспресс» с указанием места отправления «ул. Ленина, 44/1», времени отправления цены билета, что подтверждает факт осуществления ООО «Автоэкспресс» регулярных перевозок пассажиров по автобусному маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал». Схема движения автобусного маршрута «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал» не согласована с органами местного самоуправления.
01.09.2011 в 10 часов 30 минут по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Ленина, 44/1 государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору с сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. проведен осмотр автобуса DAEWOO-BH-120F государственный номер К 807УО 27, принадлежащего ООО «Автоэкспресс».
На автобусе под управлением водителя Соленок В.Г. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал».
Проведенной проверкой установлено, что на автобусе DAEWOO-BH-120F государственный номер К807УО 27 на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указано наименование перевозчика ООО «Автоэкспресс». В верхней части лобового стекла с правой стороны кузова по ходу транспортного средства на заднем окне имеются указатели маршрута «Заказной».
Представлен к проверке договор фрахтования от 01.02.2011 № 07. Фрахтователь – ООО «Визус», фрахтовщик - ООО «Автоэкспресс». Договор заключен на перевозку определенного круга лиц. У пассажиров при посадке отсутствуют документы (служебное удостоверение, экскурсионная путевка и др.), выданные ООО «Визус». У водителя отсутствует список пассажиров, представленный фрахтователем ООО «Визус». В путевом листе № 2369 от 01.09.2011 отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя группы.
Посадка пассажиров в автобус осуществляется по билетам ООО «Автоэкспресс» с указанием цены 580 рублей. В помещении касс по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Ленина, 44/1 имеется зал ожидания, информация для пассажиров, а именно расписание автобусов ООО «Автоэкспресс» с указанием места отправления «ул. Ленина, 44/1», времени отправления цены билета, что подтверждает факт осуществления ООО «Автоэкспресс» регулярных перевозок пассажиров по автобусному маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал». Схема движения автобусного маршрута «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал» не согласована с органами местного самоуправления.
06.09.2011 государственным инспектором Чанкотадзе Н.В. в отсутствие представителя Общества составлен протокол 27№003475 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу статьи 27 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Требования к содержанию договора фрахтования установлены в пунктах 2 и 3 данной статьи.
В соответствии с пунктом 89 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта.
При этом договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 Правил № 112).
Из пункта 91 данных Правил следует, что договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 названных Правил, которым установлено, что посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Как следует из материалов дела 01.02.2011 между ООО «Визус» и ООО «Автоэкспресс» заключен договор фрахтования № 07, на перевозку определенного круга лиц по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал». При посадке у пассажиров отсутствуют документы (служебное удостоверение, экскурсионная путевка и др.), выданные ООО «Визус». У водителя отсутствует список пассажиров, представленный фрахтователем ООО «Визус». В путевых листах №2345 от 30.08.2011, № 2369 от 01.09.2011 отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя группы.
То есть при отсутствии вышеназванных документов на посадку перевозчик - ООО «Автоэкспресс» не вправе осуществлять перевозку граждан по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал».
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях Общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выраженной в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06.09.2011 27№003475, рапортом № 98 от 01.09.2011, № 97 от 30.08.2011, определением от 01.09.2011 №108, фотографиями, договором № 07 от 01.02.2011, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевыми листами № 2345 от 30.08.2011, №2369 от 01.09.2011, лицензией от 18.02.2009 № АСС-27-034690.
Вина Общества заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Условие договора, изложенное в пункте 1.5 о том, что перевозка пассажиров осуществляется только при наличии билетов междугородные автобусные маршруты № 301, 310, 250, не является основанием исключающим невыполнение пункта 92 Правил перевозок пассажиров багажа.
Суд приходит к выводу о необоснованности довода, изложенного в протоколе об административном правонарушении, о совершении обществом регулярных пассажирских перевозок, которые оно совершает в отсутствие согласованного в установленном законом порядке расписания движения автобусов.
Из материалов дела следует и не оспаривается административным органом, что перевозки пассажиров по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал» осуществляются в соответствии с договором фрахтования от 01.02.2011.
Согласно статье 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Как усматривается из вышеназванной статьи, в соответствии с договором фрахтования могут осуществляться в том числе, и систематические перевозки.
В соответствии со статьей 28 Устава маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не предусмотрено законом. Конечные остановочные пункты, время отправления и прибытия транспортного средства в эти пункты определяются фрахтователем. Согласование расписания движения автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по заказу, с органом исполнительной власти, уполномоченным в области организации транспортного обслуживания населения, не предусмотрено нормами законодательства, устанавливающими требования к договору фрахтования.
При таких обстоятельствах суд считает недоказанным факт осуществления обществом регулярных перевозок пассажиров, условия перевозок определены договором фрахтования.
Однако договор фрахтования содержит лишь условие о перевозке пассажиров по маршруту «ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал», тогда как из представленного административным органом расписания автобусов ООО «Автоэкспресс» следует, что перевозка пассажиров осуществляется по иным маршрутам не указанным в договоре фрахтования и на оформленных заказ-нарядом, а именно: ул. Ленина, 44/1 – Автовокзал через Аэропорт.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 2724135422; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) по решению Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-8103/2011 от 15.09.2011.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Автоэкспресс», расположенное по адресу г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, 44/1, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1032700030604, ИНН-2703013007, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срокасо дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.Г. Калашников