ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-11158/2008 от 05.12.2008 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                    № А73 -11158/2008

«12» декабря  2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2008 года.

Арбитражный суд в составе:  судьи    Луговой И.М.

при ведении протокола судебного заседания судьёй

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Хабаровскому краю

к   Финансовому отделу администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района  Хабаровского края

о   взыскании 85 686  руб. 41 коп.

при участии:

от Инспекции – спец. 1 разряда юр. отдела ФИО1 по дов. № 04-31/23  от 23.06.2008 года

от налогоплательщика – не явился (извещен в установленном порядке)

В судебном заседании, в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, объявлялся перерыв с 01 по 05 декабря 2008 года.

установил:    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю (далее Инспекция и налоговый орган)  обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Финансового отдела администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края   (далее  Финансовый отдел и налогоплательщик) 85 686 руб. 41 коп., составляющих задолженность по уплате единого социального налога  и пени.

Представитель инспекции в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Налогоплательщик, извещенный в установленном порядке,  в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, отзыв не представил.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя налогоплательщика по имеющимся материалам.

Судом установлены следующие обстоятельства:

При проверке лицевого счета налогоплательщика налоговым органом установлено наличие недоимки по единому социальному налогу. В связи с неуплатой задолженности выставлены требования с предложением добровольно уплатить указанные суммы налога и пени в дополнительно установленный срок. Поскольку требования были исполнены частично, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением, и просит взыскать:

1.Требование № 7243 от 14.05.2008 года

ЕСН в федеральный бюджет

по сроку 15.11.2007 г. – 1911,33 руб.

по сроку 17.12.2007 года – 16 585,82 руб.

по сроку 15.01.2008 года – 15 908,28 руб.

по сроку 17.03.2008 г. –- 6 729,61 руб. (из 23 298,81 руб.)

по сроку 15.04.2008 г. – 22 996,57 руб. (из 29 372,10 руб.)

На эти суммы согласно требованию приходится пени в сумме 238,36 руб. по состоянию на 01.01.2008 года.

ЕСН, зачисляемый ФСС

по сроку 17.12.2007 г. – 2 176,66

по сроку 15.01.2008 г. – 1601,82 руб.

Пени  по состоянию на 01.01.2008 г.  – в сумме 17,57 руб.

ЕСН, в территориальный ФОМС

Только пени  в сумме 198,93 руб. на задолженность по срокам уплаты относящейся к 4 кварталу 2007 года по состоянию на 01.04.2008 г.

Всего налога – 67 910,09 руб. Всего пени – 454,86 руб.

Требование № 2815 от 08.08.2008 г.

Пени  по ЕСН в сумме 1 419,18руб. со справочным указанием  задолженности:

по сроку уплаты 15.02.2008 г. – 22944,73 руб.

по сроку уплаты 17.03.2008 г. – 32285,94 руб.

по сроку уплаты 15.04.2008 г. – 29 372,10 руб., то есть за 1 квартал 2008 года.

Вместе с этим Инспекция просит взыскать в судебном порядке неуплаченные суммы ЕСН доначисленные по акту выездной налоговойпроверки № 15-15/7 от 27.02.2007г.:

Требование № 804 от 07.03.2007 г.

ЕСН  в федеральный бюджет по сроку уплаты 16.01.2007 года  - 13 769,00 руб.

ЕСН в фед. ФОМС – 67,88 руб. ( из 98 руб.)

ЕСН в тер. ФОМС – 1 672 руб.

Требование № 134 от 07.03.2007 г.

Штраф  в ФСС РФ в сумме 393,40 руб.

Кроме того, по требованиям, относящимся к акту налоговой проверки заявлено ходатайство о восстановлении срока  для обращения в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования Инспекции подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

Согласно пп. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), лицо признанное налогоплательщиком,  обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 235 НК РФ Финансовый отдел, как лицо, производящее выплаты физическим лицам,  является плательщиком единого социального налога.

В соответствии со ст. 240 НК РФ Налоговым периодом по ЕСН  признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлен ст. 243 НК РФ.

 Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

  В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

 Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

 Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 По требованию № 7243 от 14.05.2008 года.

Как видно и представленной  в Инспекцию декларации за 2007 год за последние три месяца расчетного периода налогоплательщиком исчислен к уплате ЕСН  в федеральный бюджет в следующих суммах:

19 809,25 руб. по сроку уплаты 15.11.2007 г.

16 585,82 руб. – по сроку уплаты 17.12.2007 г.

15 908,28 руб. – по сроку уплаты 15.01.2008 г.

Как следует из расчета за 1 квартал 2008 года, ЕСН в федеральный бюджет составил:

За февраль – 32 285,94 руб.,

За март – 29 372,10 руб.

В связи с неуплатой в полном объеме указанных сумм образовалась задолженность:

1 911,33 руб. По сроку уплаты 15.11.2007 г 

16 585,82 руб. – по сроку уплаты 17.12.2007 г.

15 908,28 руб. – по сроку уплаты 15.01.2008 г.

6 729,61 руб. – по сроку уплаты 17.03.2008 г.

22 996,57 руб. – по сроку уплаты 15.04.2008 года.

 Согласно выписки из лицевого счета налогоплательщика, задолженность в данных суммах  подтверждается, доказательств уплаты со стороны налогоплательщика не представлено, в связи с чем, подлежит взысканию ЕСН в федеральный бюджет   в судебном порядке в общей сумме 64 131,61 руб.

Что касается пени в сумме 238,36 руб.

Из представленного суду расчета пени на данную сумму усматривается, что недоимка для исчисления пени складывалась следующим образом:

Путем сложения входящего сальдо по налогу по акту проверки в размере            13 769 руб. с недоимкой, возникшей по расчету за 1 квартал 2007 года, за минусом поступивших к уплате сумм налога.  При этом,  сумма задолженности  для исчислена пени стала равной  2 435,24 руб. Кроме этого, налоговый орган провел зачет и направил денежные средства с лицевого счета налогоплательщика для погашения пени и штрафа по акту проверки (1 916,71 руб., 2 753,80 руб.), в результате чего  искусственно завысил недоимку для  начисления пени, которая  составила  7 217,06 руб.

Начисление пени согласно расчету произведено с 16.05.2007 г. по 27.11.2007 года, при  этом как указано в требовании, пени начислена на недоимку 4 квартала 2007 года, 1 квартал 2008 года. Однако, поскольку сроки уплаты ЕСН за  декабрь 2007, январь, февраль, март 2008 года наступили позже последней даты начисления пени, следовательно эта сумма пени не относится к недоимке за эти периоды.

Вновь обратившись к расчету пени, суд установил, что  как было указано выше пени в сумме 238, 36 руб.  была начислена на входящее сальдо с учетом уплат и зачетов на сумму 2 435,24 руб. и за период согласно расчету с 14.05.2007 по 27.11.2007 года, то  есть пени к  недоимке за ноябрь 2007 г. (по сроку уплаты 17.12.2007 года)  не имеет никакого отношения. 

Что касается возможного начисления пени на недоимку за октябрь 2007 года (по сроку уплаты 15.11.2007 года), суд установил, что  по лицевому счету налогоплательщика по состоянию на 01.10.2007 года числится переплата в сумме  5  084,47 руб.,  и на 01.12.2007 г. переплата  в  общей сумме 7 369,69 руб., следовательно, основания для начисления пени в том числе за октябрь отсутствовали.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно статье 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму налога и соответствующие пени.

Так, согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Данная позиция изложена в пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, на которую начислены пени; дате, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пеней.

В связи с чем в удовлетворении  требований Инспекции о взыскании пени в сумме 238,36 руб. – отказать.

Что касается требований Инспекции о взыскании задолженности по ЕСН, зачисляемому ФСС в сумме 2176,66 руб. по сроку уплаты – 17.12.2007 г., в сумме 1601,82 руб. по сроку уплаты 15.01.2008 года, суд считает возможным их удовлетворить, поскольку наличие задолженности в указанных суммах подтверждается данными лицевого счета  и декларацией за 2007 год. Всего ЕСН в ФСС – 3778,48 руб.

Что касается требования о взыскании пени в сумме 17,57 руб. за неуплату ЕСН, зачисляемому в федеральный ФОМС.

Эти пени согласно требованию начислены за несвоевременную уплату  налога на задолженность в сумме 161,08 руб. по сроку уплаты 17.12.2007 года, в сумме 774,50 руб. по сроку уплаты 15.01.2008 года, то есть за ноябрь, декабрь 2007 года по состоянию на 01.01.2008 года.

Как следует из расчета Инспекции,  пени на эту сумму исчислены  с 01.08.2007 г. по 05.11.2007 г. При этом начисление произведено на входящее сальдо в сумме 98 руб. по акту проверки сложением с входящим сальдо недоимки по расчету за 6 месяцев 2007 года. Сумма, принятая для исчисления пени образовалась в результате сложения этих двух сумм – 98 руб. + 935,58 руб. = 1033,58 руб.

Вместе с этим из данных лицевого счета  налогоплательщика усматривается, что  по состоянию на 01.08.2007 года числится  переплата в сумме 6 091,42 руб., при этом на эту же дату указана недоимка по акту проверки в сумме 98 руб.

А поскольку расчет пени произведен  по состоянию на 05.11.2007 года, то предъявленная ко взысканию пени в сумме 17,57 руб. отношения сумам задолженности в  требовании отношения не имеет.

По основаниям указанным выше, в данной части требований следует отказать.

Что касается  требований налогового органа о взыскании пени  в сумме 198,93 руб.

 Согласно требованию  начисление пени произведено по состоянию на 01.04.2008 года в виду несвоевременной уплаты ЕСН, зачисляемому в территориальный ФОМС по срокам уплаты:

15.11.2007 г. в сумме 1019,62 руб.

17.12.2007 г. в сумме 1203,57 руб.,

15.01.2008 г. в сумме 961,27 руб.

Из расчета пени, представленного Инспекцией усматривается, что пени исчислены начиная с 01.08.2007 г. по 13.03.2008 г., однако, задолженность принятая для её исчисления образовалась в  результате сложения входящего сальдо в сумме 1 672 руб. по акту проверки и  начислений по расчету за 6 месяцев 2007 года в сумме 3 184,46 руб. Всего входящее сальдо – 4 856,46 руб.

Далее пени продолжают начисляться на эту сумму с временным исключением сумм уплаты налога по расчетам следующих периодов до 13.03.2008 года.

Из требования же следует, что  пени в этой сумме образовались на задолженность 4 квартала 2007 года, однако из данных лицевого счета, на который ссылается налоговый орган как на основание наличие недоимки для исчисления пени видно, что суммы начислений за 4 квартал 2007 года  уплачивались налогоплательщиком своевременно и в полном объеме. А поскольку никакая иная задолженность  в требовании не указана, в удовлетворении требований о взыскании пени по ЕСН в территориальный ФОМС в сумме  198,93 руб. следует отказать.

Требование № 2815 от 08.08.2008 года

Согласно требованию налоговый орган просит взыскать пени в сумме  1419,18 руб., начисленные на недоимку  1 квартала 2008 года согласно расчета по авансовым платежам по налогу :

22 944,73 руб. по сроку уплаты 15.02.2008 г.

32 285,94 руб. по сроку уплаты 17.03.2008 г.

29372,10 руб. по сроку уплаты 15.04.2008 г.

Неисполнение требования в дополнительно установленный срок послужило основанием для обращения налогового органа для взыскания этих сумм в судебном порядке.

Согласно расчету пени, она исчислена на задолженность этого периода  с учетом входящего сальдо по акту проверки в сумме 13 769 руб.  с учетом уплаты  в сумме 17500,77 руб.

Включение в расчет пени входящего сальдо по акту  проверки является не верным, по основаниям указанным выше, так как в требовании данная сумма не отражена. При этом  к судебному заседанию налоговым органом представлен расчет пени, исчисленной  на задолженность 1 квартала 208 года с учетом уплаченных сумм. Расчет пени проверен судом и представляется верным. Сумма пени составила – 1096 руб. В указанной сумме заявление Инспекции подлежит удовлетворению.

По требованию № 804 от 07.03.2007 года и требованию № 134 от 07.03.2007 года налоговый орган просит взыскать  ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 13 769 руб., ЕСН, зачисляемый в федеральный ФОМС в сумме 67,88 руб., ЕСН, зачисляемый в территориальный ФОМС в сумме 1672 руб., а также штраф  в сумме 393,40 руб.  Указанные в этих требованиях суммы, начислены по акту выездной налоговой проверки, согласно решению № 15-15/1/7 от 27.02.2007 года.

Как следует из заявления Инспекции в арбитражный суд  указанные требования налогоплательщиком в установленный срок исполнены не были, в связи с чем, и поскольку на момент их выставления у организации имелся расчетный счет в АКБ «Росбанк» Дальневосточный филиал, Инспекция в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ выставила инкассовые поручения на списание и перечисление в бюджетную систему РФ доначисленных налогов, пени, штрафов. 18.04.2008 года банк возвратил   инкассовые поручения в налоговый орган с частичным исполнением в связи с закрытием счета по заявлению клиента. Не взысканные по требованиям суммы  предъявлены налоговым органом ко взысканию в данном деле. При этом инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в арбитражный суд за взысканием сумм, указанных в требованиях .

Однако, доказательств уважительности пропуска срока на обращение в арбитражный суд с требованием о взыскании 15 508 руб. 88 коп. штрафных санкций и пени в сумме 393,40 руб. не представлено.

Рассмотрев ходатайство и представленные документы, суд приходит к следующим выводам:

Согласно п.1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46,47 НК РФ.

В силу положений статьи 46  НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа  путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (п.2)

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п.3)

Как установлено судом, и правильно указано в заявлении Инспекции Финансовый отдел администрации Тугуро-Чумиканского района является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств бюджета. В проверяемый период у налогоплательщика был открыт расчетный  счет в АКБ «Росбанк».

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"; далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

При этом исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Пунктом 8 статьи 45 НК РФ установлено, что правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. Следовательно, исходя из пунктов 2 и 8 статьи 45 НК РФ с Финансового отдела взыскание налогов, пеней может производиться только в судебном порядке.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Правильность вывода суда подтверждается положениями статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Иммунитет бюджетов" (в редакции Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ), в которой указано, что иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела Инспекция просит взыскать задолженность по ЕСН и штраф, начисленные по результатам выездной налоговой проверки, но неисполненные в части  с бюджетного учреждения, при этом после частичного исполнения требований по инкассовым поручениям выставленным на основании принятых налоговым органом решений о взыскании налогов, пени, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в банке.

Однако, что не отрицается и самим налоговым органом,  налогоплательщик является бюджетным учреждением и на основании вышеприведенных положений закона  принудительное взыскание задолженности должно осуществляться только в судебном порядке.

Вместе с этим суду не представлено доказательств уважительности пропуска срока, установленного ст. 46 Налогового кодекса РФ на обращение в суд с заявлением.

В связи с чем,  заявление Инспекции о взыскании 15 508 руб. 88 коп. ЕСН по требованию № 804 от 07.03.2008 года  и 393,40 руб. по требованию № 134 от 07.03.2008 г. удовлетворению не подлежит.

Поскольку до настоящего времени задолженность в сумме 67 910,09 руб.  и пени в сумме 1096 руб. по ЕСН налогоплательщиком не уплачены, что подтверждается выпиской из карточки лицевого счета, а обращение  взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в силу        ст. 239 Бюджетного кодекса РФ осуществляется на основании судебных актов,  требование налогового органа обоснованно и подлежит удовлетворению  в общей сумме 69 006,09 руб., с отнесением на Финансовый отдел расходов по госпошлине за ведение дела в суде по ст. 333.21 НК РФ  в сумме     2 570 руб. 18 коп.

Руководствуясь ст.ст. 23,  ст. 45, 46, 75, п.1 ст. 235, 240, п.3 ст. 243, ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 29, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

АРБИТРАЖНЫЙ    СУД    Р Е Ш И Л:

Требования  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Финансового отдела администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес – <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, в доход бюджета 69006 руб. 09коп. , в том числе: 67 910 руб.09 коп.  недоимки по единому социальному налогу, 1096 руб. 00 коп. пени и в доход федерального бюджета 2570 руб. 18 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения  в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                          И.М. Луговая