г. Хабаровск Дело №А73-11379/2008-74АП
27 октября 2008 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи И.А. Мильчиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – не явился;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился
Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание стороны не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о времени и месте настоящего судебного заседания.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, предприниматель) зарегистрирована 24.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272405500050 и на основании лицензии от 01.09.2004 № АСС-27-034060, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с приказом начальника Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 22.09.2008 № 07-535 проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проведенной государственным инспектором ФИО2 проверки установлено, что предпринимателем не осуществляется контроль за установленным законодательством РФ режимом труда и отдыха водителей и продолжительностью перерыва между двумя частями рабочего дня. А также, к осуществлению междугородних перевозок были допущены водители, не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
По результатам проверки составлен акт от 23-30.09.2008 № 330/1.
01.10.2008 в отношении предпринимателя ФИО1 с участием ее представителя составлен протокол об административном правонарушении № 1867 по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом статьи 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктами «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое устанавливает особенности режима труда и отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих, в том числе, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Пунктом 7 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, установлена нормальная продолжительность рабочего времени водителей, которая не может превышать 40 часов в неделю.Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В соответствии с пунктом 13 Положения, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Пунктом 25 Положения установлена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха, которая вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Как установлено судом, со стороны предпринимателя ФИО1 отсутствовал контроль за установленным законодательством РФ режимом труда и отдыха водителей и продолжительностью перерыва между двумя частями рабочего дня. Так, согласно путевым листам №№ 1537, 1538, 01.09.2008 водитель ФИО3 выехал из п. Мухен в 6 часов 20 минут, прибыл на Хабаровский автовокзал в 10 часов 20 минут. В обратный рейс водитель отправился в 16 часов 50 минут, возвратившись в п. Мухен в 20 часов 30 минут. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня составила 6 часов 20 минут. Междусменный отдых соответственно составил 10 часов, при норме – 12 часов.
02.09.2008 водитель ФИО4 выехал из п. Мухен в 6 часов 15 минут и прибыл на Хабаровский автовокзал в 10 часов 20 минут. Отправился в обратный рейс в 16 часов 50 минут и вернулся в п. Мухен в 20 часов 30 минут, соответственно перерыв между двумя частями рабочего дня составил 6 часов 30 минут. 03.09.2008 водитель ФИО4 выехал из п. Мухен в 6 часов 30 минут. Междусменный отдых водителя составил 10 часов, при норме – 12 часов (путевые листы №№ 1538-1539).
19.09.2008 водитель ФИО4 выехал из п. Мухен в 6 часов 30 минут, прибыв в Хабаровск на автовокзал в 10 часов 20 минут. Водитель отправился в обратный рейс в 16 часов 50 минут и вернулся в п. Мухен в 20 часов 30 минут. 20.09.2008 этот же водитель выехал в рейс в 6 часов 30 минут. Междусменный отдых водителя составил 10 часов, при норме – 12 часов, перерыв между двумя частями рабочего дня составил 6 часов 30 минут (путевые листы №№ 1547-1548).
Пунктом 2.3.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 установлено, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
В нарушение вышеуказанного требования предпринимателем к осуществлению междугородних перевозок были допущены водители ФИО3 и ФИО5, не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в частности осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.10.2008 № 1867, актом проверки от 23-30.09.2008 № 330/1, путевыми листами №№ 1538, 1539, 1540, 1541, 1542, 1543, 1546, 1547, 1548.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.05.2008 по делу № А73-4090/2008-89АП.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Хабаровск, проживающую по адресу: 680052, <...>, зарегистрированную 24.02.2004 Инспекцией МНС РФ по Железнодорожному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272405500050, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 3200 (три тысячи двести) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья И.А. Мильчина