ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-1227/14 от 29.09.2014 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-1227/2014

02 октября 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 29.09.2014. В полном объеме решение вынесено 02.10.2014.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Шапошниковой В.А.

С участием секретаря судебного заседания Лисица Ю.В., ведущей протокол судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сигма Марин Технолоджи»

к Хабаровской таможне

о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2014 № 10703000-464/2013

В заседании приняли участие:

От заявителя: Дубовик А.В. – представитель по доверенности от 10.10.2011;

От административного органа: Кайгородцев Д.А. – представитель по доверенности от 14.05.2014 № 04-37/71; Кремешный А.С. – представитель по доверенности от 05.09.2014 № 04-37/155.

Суд установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сигма Марин Технолоджи» (далее – ООО «Сигма Марин Технолоджи», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Хабаровской таможни (далее – таможня, административный орган) от 21.01.2014 № 10703000-464/2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3 040 360 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель Хабаровской таможни в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

ООО «Сигма Марин Технолоджи» является собственником морского судна СРТМ-к «Виктория» (средний рыболовный траулер морозильный кормового траления) (запись в Государственном судовом реестре ФГУ «Администрация морского порта Ванино» в морском порту Советская Гавань под № 119 от 25.03.2005). Регистровый номер 811159, ИМО 8035130.

Судно СРТМ-к «Виктория», имеет следующие характеристики: валовая вместимость 845 р.т., длина 50.30 метров, ширина 9.80 метров, высота борта 5,0 метров. Тип двигателя ДВС 8 NVD 48A-U, число двигателей - 1 (один). Год постройки судна - 1982.

02.12.2011 на таможенном посту «Первомайский» Владивостокской таможни, в соответствии с пунктом 3 ст. 345 Таможенного кодекса таможенного союза - «Временный вывоз транспортных средств международных перевозок», на отход из РФ был задекларирован средний рыболовный траулер морозильный кормового траления СРТМ-к «Виктория».

В представленной капитаном СРТМ-к «Виктория» ИМО Генеральной (общей) декларации № 10702020/021211/0000476 на отход судна 02.12.2011 из порта г. Владивостока были указаны сведения о рейсе: п. Владивосток - п. Далянь. Цель выхода судна в рейс - перевозка груза в порт Далянь (Китай) - треска б/г 7440 кг., калтык трески 780 кг. Общий вес перевозимого груза 8220 кг. Груз был задекларирован в соответствии с действующим таможенным законодательством по ДТ № 10702020/301111/0035605.

В ходе таможенного декларирования 02.12.2011 представителями ООО «Сигма Марин Технолоджи» сведения о запланированном проведении ремонта СРТМ-К «Виктория» вне таможенной территории Таможенного союза в таможенный орган не заявлялись.

После прохождения пограничного и таможенного контроля, 02.12.2011 СРТМ-к «Виктория» вышел в рейс и убыл за пределы таможенной территории Таможенного союза. 01.02.2012 судно СРТМ-к «Виктория» прибыло на таможенную территорию Таможенного союза и задекларировано в зоне деятельности таможенного пост «Первомайский» Владивостокской таможни на приход.

В таможенной декларации на транспортное средство при его ввозе капитаном СРТМ-к «Виктория» были представлены стандартные документы перевозчика: Генеральная (общая) декларация № 10702020/010212/0000119, декларация о припасах, судовая роль, декларация о личных вещах экипажа.

В представленных судовладельцем документах не содержались сведения о произведенном в Китае ремонте судна, таможенные пошлины, налоги за операции по ремонту судна не уплачены.

ТДТС таможенному органу, расположенному в месте прибытия не подавалась, о чем свидетельствуют документы судового дела СРТМ-к «Виктория» № 10702020/010212/0000119.

30.09.2013 года в отношении ООО «Сигма Марин Технолоджи» уполномоченным по ОВД ОАР Хабаровской таможни Кремешным А. С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10703000-464/2013 и проведения по нему административного расследования.

В ходе проведения административного расследования 28.10.2013 вынесено определение о назначении комплексной экспертизы, производство которой поручено ЭИО № 2 (г. Петропавловск - Камчатский) ЭКС Регионального филиала ЦКТУ г. Владивосток ФТС России, в рамках которого, эксперту поставлены вопросы: - установить вид ремонта (текущий, либо капитальный ремонт, осуществляемый для восстановления транспортного средства международной перевозки) в объеме исполнительной ремонтной ведомости, составленной подрядчиком в соответствии с условиями контракта № KTI-WO-SMT-021111 заключенного ООО «Сигма Марин Технолоджи» с компанией «KOREA TRADING&INDUSTRIES Co., LTD» на ремонт т/х «Виктория» и определить рыночную стоимость ремонтных работ являющихся предметом административного правонарушения по состоянию на 01.02.2012.

Согласно заключению эксперта № 10/0416/2013 от 28.11.2013 ЭИО № 2 (г. Петропавловск - Камчатский) ЭКС Регионального филиала ЦКТУ г. Владивосток ФТС России экспертом сделан вывод, о том в соответствии с исполнительной ремонтной ведомостью (инвойс № KTI-CDL-I-111024 от 20.08.2012) в отношении СРТМ «Виктория» в соответствии с условиями контракта № KTI-VVO-SMT- 021111 от 02.11.2011 были произведены техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт судна. Рыночная стоимость ремонтных работ являющихся предметом административною правонарушения по состоянию па 01.02.2012 составляет 6080720 (шесть миллионов восемьдесят тысяч семьсот двадцать рублей).

Телеграммой от 17.12.2013 № 23-13/18464 с уведомлением о вручении генеральный директор ООО «Сигма Марин Технолоджи» извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 19.12.2013 в 15-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 94-А, каб. 307.

19.12.2013 уполномоченным по особо важным делам ОАР Хабаровской таможни Кремешным А.С. в отношении ООО «Сигма Марин Технолоджи» в отсутствие законного представителя общества составлен протокол № 10703000-464/2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Уведомлением от 20.12.2013 Генеральный директор ООО «Сигма Марин Технолоджи» по юридическому адресу общества извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – 24.12.2013 в 12 часов 45 минут по адресу г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 94-А, каб. 307.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось. Определением от 14.01.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.01.2014. Законный представитель общества о времени и месте рассмотрения дела извещен телеграммой от 15.01.2014 № 23-13/546.

21.01.2014 врио заместителя начальника Хабаровской таможни по правоохранительной деятельности Мисяченко А.В. в отношении ООО «Сигма Марин Технолоджи» в присутствии представителя общества Дубовик А.В., действующего по доверенности от 24.09.2013, вынесено постановление № 10703000-464/2013, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 040 360 рублей.

Несогласие заявителя с постановлением административного органа послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о его обжаловании.

На основании статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются, в том числе, сведения о товарах: наименование: описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения): описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость: статистическая стоимость.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом (статья 181 TК ТС)

В силу статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан осуществить следующие действия: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.

Согласно статье 189 ТК ТС декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии Таможенного союза (пункт 4 стать 180 ТК ТС).

На основании статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 указанной статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (пункт 2 статьи 347 ТК ТС).

Согласно статье 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

В силу статьи 254 ТК ТС операция по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включает: ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

С учетом положений статьи 347 ТК ТС, установлено, что ремонт (техническое обслуживание, текущий ремонт), проведённый в отношении СРТМ-к «Виктория» за пределами таможенной территории Таможенного союза, не относится к операциям, совершение которых допускается в отношении временно вывезенных ТСМП в соответствии с пунктом I статьи 347 ТК ТС, поскольку потребность в таких операциях должна была возникнуть во время выхода транспортного средства в международную перевозку.

Как следует из материалов дела, в ходе таможенного контроля после выпуска товаров таможней было установлено, что 02.11.2011 ООО «Сигма Марин Технолоджи» заключило с компанией «КОККА TRADING &INDUSTRIES Со. ЛДТ)» контракт № KTI-VVO-SMT-021111 на ремонт судна СРТМ-к «Виктория», ИMO № 8035130. Стоимость ремонта Судна в объеме основной ремонтной ведомости составляет 295 349,10 долларов США. Окончательная стоимость фактически выполненного ремонта Судна будет определена в соответствии с исполнительной ремонтной ведомостью и инвойсом, составленным подрядчиком в соответствии с условиями настоящего контракта и дополнительным соглашениям к нему (п.п. 2.1., п.п. 2.4 п. 2 «цена контракта»). В соответствии с условиями Контракта от 02.11.2011№ KTI-VVO-SMT-021111 был подписан акт о приеме на доковый ремонт и техническое обслуживание СРТМ-к «Виктория».

Российский морской регистр судоходства осуществляет освидетельствование в отношении морских судов рыбной промышленности, находящихся в эксплуатации (первоначальное, очередное, ежегодное, внеочередное).

20.10.2011 Российским морским регистром судоходства в адрес ООО «Сигма Марин Технолоджи» направлено письмо - уведомление в виде факсимильного сообщения за № 174-С-2169, в котором общество уведомлялось о том, что 19.04.2012 заканчивается срок предъявления к очередному освидетельствованию СРТМ-к «Виктория» и необходимости предъявить судно в освидетельствованию в предписанные сроки.

В связи с вышеизложенным, о необходимости очередного освидетельствования судна СРТМ-к «Виктория» судовладелец ООО «Сигма Марин Технолоджи» был уведомлен Регистром в октябре 2011 года. Общество знало и планировало проведение ремонтных работ с целью прохождения очередного освидетельствования именно на тот период, когда фактически и осуществило в дальнейшем ремонт и предъявление Судна Регистру.

В период с 13.12.2011 - 20.01.2012 СРТМ-к «Виктория» проходило в порту Далянь, (Китай) освидетельствование, по результатам которого Российским морским регистром судоходства (РМРС) с использованием чек-листа программы «STORM» составлен отчет по освидетельствованию судна № 12.00138.266 (форма 6.1.03). Согласно сведениям, указанным в графе «информация по освидетельствованию» отчета № 12.00138.266 произведены следующие работы по ремонту судна - рулевое устройство разбиралось, произведена полная замена якорных цепей, корпус судна покрыт противообрастающей краской, заменены листы бортовой обшивки, настил палубы бака С, палуба Ю, фундамент брашпиля, часть обшивки таранной переборки.

В результате дооборудования Судна изменение водоизмещения Судна порожнем составило 5,48 т или 0,64 % (2 % L= 17.02 т); изменение абсциссы центра тяжести составило 0,05 м или 0,10% длины судна (1% % L= 0,49 м).

Намерение осуществить вышеназванные ремонтные работы в отношении Судна возникло у Общества ещё до момента начала осуществления Судном соответствующего международного рейса, являлись плановыми и носили возмездный характер. В процессе следования судна СРТМ-к «Виктория» в порт Далянь аварийных ситуаций не возникало.

Согласно пункту 1 статьи 347 главы 48 ТК ТС с временно вывезенными транспортными средствами допускается совершение операций:

1) по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;

2) операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

3) операций по ремонту, включал капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза.

Исходя из описания произведённых работ, указанных в ремонтной ведомости, непосредственная необходимость в проведении ремонтных операции с Судном для восстановления его до состояния, в котором оно находилось на день вывоза, при убытии из порта Владивосток не возникла в процессе осуществления Судном соответствующей международной перевозки с целью доставки рыбопродукции в порт Далянь.

Ремонтные работы выполнялись рабочей силой и материальными ресурсами Иностранного контрагента на судоверфи в доке под наблюдением Регистра, по результатам которых Судно было освидетельствовано.

Таким образом, потребность в проведении операций по ремонту указанного судна возникла не во время использования в международной перевозке, а в связи с окончанием действия регистровых документов и очередным освидетельствованием. Необходимость выполнения работ была вызвана обязанностью предъявить судно для освидетельствования согласно требованиям ФГУ «Российский морской регистр судоходства», поскольку срок предыдущего освидетельствования судна, истекал 19.04.2012, в связи с чем, дальнейшая эксплуатация судна исключалась.

Пунктом 4 статьи 341 ТК ТС определено, что транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.

Согласно пункту 1 статьи 345 ТК ТС временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства-члена Таможенного союза за лицом государства-члена таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта и пунктом 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки, являющиеся товарами Таможенного союза, временно вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, при фактическом вывозе с этой территории сохраняют статус товаров таможенного союза.

Из пункта 1 статьи 350 ТК ТС следует, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

Согласно пункту 2 статьи 350 ТК ТС в качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства-члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта.

Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство (далее ТДТС) установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

В представленных судовладельцем документах не содержались сведения о произведенном в Китае ремонте судна, таможенные пошлины, налоги за операции по ремонту судна не уплачены.

ТДТС таможенному органу, расположенному в месте прибытия не подавалась, о чем свидетельствуют документы судового дела СРТМ-к «Виктория» № 10702020/010212/0000119.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что контракт на ремонт с иностранной компанией был заключён ООО «Сигма Марин Технолоджи» еще до таможенного оформления выхода судна в международную перевозку - 02.11.2011. Ремонт был плановый для переоформления класса судна у Регистра, на момент начала международной перевозки судно находилось в технически исправном состоянии, за ремонт были уплачены денежные средства и операции по ремонту не были связаны с восстановлением транспортного средства после аварии.

Соответственно, с учётом данных освидетельствования Регистром СРТМ-к «Виктория» общество, зная о необходимости проведения текущего обслуживания, текущего и капитального ремонта судна ещё до момента таможенного оформления его отхода с таможенной территории Таможенного союза о том, что указанные операции в отношении временно вывезенного транспортного средства международной перевозки допускаются только при условии помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру «переработка вне таможенной территории», обязано было поместить транспортное средство при его убытии с таможенной территории Таможенного союза под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории, а в случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких ТСМП в таможенной декларации на транспортное средство необходимо было указать сведения о произведенном ремонте и уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС. При этом необходимо было предоставить таможенному органу согласно статье 181, пункту 2 стать 347 ТК ТС декларацию на товары по установленной форме в порядке таможенной процедуры «переработки вне таможенной территории», а не стандартные документы перевозчика, которые приравнены к декларации на транспортное средство согласно статье 350 ТК ТС. Однако обществом это сделано не было, что образует событие административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Следовательно, транспортное средство признается продуктом переработки, которое подлежит таможенному декларированию, с указанием сведений о ремонте судна.

В рассматриваемом случае, 02.12.2011 СРТМ-к «Виктория» был оформлен на отход из порта Владивосток (РФ), как транспортное средство международной перевозки в упрощенном порядке без помещения под таможенную процедуру.

Вместе с тем, ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей, относится к операциям по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории, помещение под которую осуществляется посредством подачи декларации на товары.

Судовладелец СРТМ-к «Виктории ООО «Сигма Марин Технолоджи», зная о предстоящем ремонте судна за пределами таможенной территории таможенного союза, не поместил указанное транспортное средство под таможенную процедуру переработки вне таможенной территория.

Частью 2 ст. 350 ТК ТС установлено, что если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы.

В случае отсутствия в стандартных документах перевозчика указанных сведений в качестве таможенной декларации на транспортное средство используется форма таможенной декларации на транспортное средство, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения".

Инструкция, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 определяет порядок заполнения таможенной декларации на транспортное средство в письменной форме. В графе 12 декларации на транспортное средство могут указываться дополнительные сведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 315 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ при ввозе в РФ и вывозе из РФ запасных частей и оборудования, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, сведения о таких запасных частях и об оборудовании, а также о произведенном ремонте указываются в таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки.

Таким образом, сведения о ремонте судна подлежали заявлению в гр. 12 таможенной декларации на транспортное средство.

В соответствии с действующим таможенным законодательством в таможенный орган, расположенный в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза подлежала подаче таможенная декларация на транспортное средство (в целях оформления транспортного средства как товара), а также должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги, в связи с проведением ремонта судна.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «Сигма Марин Технолоджи» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в случае если ремонт СРТМ-к «Виктория» был плановым и судовладельцу было заблаговременно о нем известно (до выхода судна в рейс), у судовладельца возникла обязанность осуществить таможенное декларирование такого судна в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории. Вместе с тем, совершения указанных операций без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких ТСМП в таможенной декларации на транспортное средство необходимо было указать сведения о произведенном ремонте и уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС. При этом, необходимо было предоставить таможенному органу согласно статье 181, пункту 2 стать 347 ТК ТС декларацию на товары по установленной форме в порядке таможенной процедуры «переработки вне таможенной территории», а не стандартные документы перевозчика, которые приравнены к декларации на транспортное средство согласно статье 350 ТК ТС. Однако обществом это сделано не было, что образует событие административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Суд отклоняет довод заявителя о том, что в нарушение Стандарта 5.3 Приложения 1 к Конвенции 1965 года по облегчению международного морского судоходства, таможенным органом не предоставлена заявителю возможность убедить государственные власти в том, что ошибки являются неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила.

До момента начала осуществления соответствующего рейса (выхода из порта Владивосток) Общество знало и должно было знать о необходимости предоставления таможенному органу согласно статье 181, пункту 2 стать 347 ТК ТС декларации на товары по установленной форме в порядке таможенной процедуры «переработки вне таможенной территории». Само по себе не предоставление при таких условиях декларации свидетельствует о намерении Общества нарушить законы или правила, следовательно, каких-либо дополнительных доказательств отсутствия такого намерения не требуется.

Местом совершения административного правонарушения является таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни (Приморский край, г. Владивосток, ул. Березовая, 25), датой совершения административного правонарушения является 01.02.2012.

Факт совершенного административного правонарушения доказан материалами дела.

Оспариваемое постановление вынесено административным органом с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Судом проверен расчет исчисленного штрафа и признан судом обоснованным.

Оснований для применения по настоящему делу положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Вместе с тем, решая вопрос о примененной мере ответственности, суд руководствуется следующим.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики":

- признаны положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания;

Конституционным судом постановлено: впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Обществу применен минимальный штраф, исчисленный расчетным путем в соответствии с санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, размер штрафа определен в сумме 3 040 360 руб.

В судебном заседании представитель Общества утверждал, что такой размер штрафа повлечет неблагоприятные последствия для дальнейшей деятельности Общества.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также с учетом правовой позиции, сформированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, суд находит возможным применить к правонарушителю размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и снизить его размер до 300 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Хабаровской таможни от 21 января 2014 года № № 10703000-464/2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сигма Марин Технолоджи» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, изменить в части размера административного штрафа, заменив меру наказания на административный штраф в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья В.А. Шапошникова