ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-12562/18 от 29.10.2018 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                            дело № А73-12562/2018

06 ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2018.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи  А.Ю. Маскаевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Стрижовой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: 680000, <...>)

к Контрольно-счетной палате города Хабаровска (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 680000,  <...>)

о признании недействительными акта от 23.05.2018 № 01-17/200 и представления от 31.05.2018 № 01-17/215,

при участии:

от Комитета - ФИО1 по доверенности от 28.08.2018, ФИО2 по доверенности от 25.09.2018 № 1.1-21/4535;

от Контрольно-счетной палаты - председатель ФИО3, ФИО4 по доверенности от 26.09.2018.

У С Т А Н О В И Л:

Комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Контрольно-счетной палате города Хабаровска (далее – Контрольно-счетная палата, КСП                      г. Хабаровска) о признании недействительными акта от 23.05.2018 № 01-17/200 и представления от 31.05.2018 № 01-17/215.

В судебном заседании 27.09.2018 представителями Комитета представлено заявление об  отказе от требований к Контрольно-счетной палате города Хабаровска о признании недействительным акта проверки  от 23.05.2018  № 01-17/200.

Требования о признании недействительным представления от 31.05.2018 № 01-17/215 представители заявителя поддержали по доводам, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.

Представители Контрольно-счетной палаты города Хабаровска требования заявителя не признали согласно отзыву и дополнению к нему.

Судом в ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.

Контрольно-счетной палатой города Хабаровска на основании приказа от 04.05.2018 № 3 проведено контрольное мероприятие на предмет законности использования в 2017, 2018 годах бюджетных средств на реализацию мероприятия «Проведение смотров-конкурсов и организация семинаров по основам управления многоквартирными домами» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы».

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения положений постановления мэра города Хабаровска от 21.06.2004 № 839 о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд»,  положений постановления мэра города Хабаровска от 11.01.2009 № 11 о проведении ежегодного городского смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад»; неправомерное расходование бюджетных средств в 2017 году в сумме 40 000 руб. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200.

Указанные обстоятельства явились основанием для внесения Комитету представления  от 31.05.2018 № 01-17/215, которым предложено осуществить ряд мероприятий, в том числе: прекратить расходование бюджетных средств  на награждение победителей и участников I этапа смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд» «Лучший зимний двор, лучший фасад» при отсутствии соответствующих полномочий.

Не согласившись с актом проверки и представлением Комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

В ходе судебного разбирательства Комитетом заявлен отказ от требований в части оспаривания акта контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец вправе до принятия  судебного акта,  которым заканчивается  рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Рассмотрев  ходатайство Комитета  об отказе от требований, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять отказ от требований в части признания недействительным акта контрольного мероприятия от 23.05.2018 № 01-17/200, поскольку данным отказом не ущемляются права и законные интересы сторон по делу и иных лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят судом.

В обоснование остальной части требований заявитель привел доводы о существенном нарушении КСП г. Хабаровска порядка планирования, подготовки проведения и оформления результатов контрольного мероприятия; отсутствии со стороны Комитета нарушений норм бюджетного законодательства, наличием у председателя Комитета полномочий по принятию правовых актов о награждении победителей смотров-конкурсов по итогам первого этапа; выход КСП г. Хабаровска за пределы полномочий, поскольку нарушений бюджетного законодательства не установлено, а обстоятельства, приведенные в акте проверки и представлении, носят гражданско-правовой характер и не могли служить основанием для внесения представления.

Контрольно-счетная палата в обоснование возражений указала, что  действия председателя КСП г. Хабаровска полностью соответствовали правилам и требованиям, утвержденным в Стандарте 02 с учетом изменений, факт расходования Комитетом бюджетных средств без наличия соответствующих полномочий подтвержден материалами контрольного мероприятия, оспариваемое представление законно, обоснованно и не нарушает  прав и законных интересов заявителя.

Выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон № 6-ФЗ) правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (п. 1);

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 4);

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 9).

Как указано в статье 10 Закона № 6-ФЗ, внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 10).

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2 статьи 10).

В соответствии с условиями статьи 12 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (часть 1). Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (часть 2).

В силу части 1 статьи 13 Закона № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам (часть 2 статьи 16 Закона N 6-ФЗ).

Согласно пункту 3.1. БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Согласно статье 1 Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 № 477 (далее – Положение № 477) КСП г. Хабаровска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа "Город Хабаровск".

В соответствии с подпунктом 4 пункт 1 статьи 4 Положения № 477 к полномочиям КСП г. Хабаровска относится организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 19 Положения № 477 закреплено полномочие КСП г. Хабаровска на внесение представлений по результатам проведенных контрольных мероприятий в случае  установления нарушения  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статьей 9 Положения № 477 к полномочиям председателя контрольно-счетной палаты отнесено утверждение Регламента КСП, стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Во исполнение приведенных положений распоряжением председателя КСП г. Хабаровска от 27.08.2012 № 4 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, СВМФК 01 «Организация деятельности Контрольно-счетной палаты города Хабаровска: порядок планирования» (далее - Стандарт 01), распоряжением от 27.08.2012 № 5 утвержден Стандартвнешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой города Хабаровска, СВМФК 02 «Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Хабаровска» (далее – Стандарт 02).

В соответствии с Положением о КСП, Стандартом 01, с учетом внесенных в него распоряжением председателя КСП от 21.12.2017 № 19  изменений, план работы контрольно-счетной палаты утверждается председателем КСП: на год - до 30 декабря года, предшествующего плановому; на квартал - до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

В соответствии с пунктом 3.14 Стандарта 01 (с учетом изменений), утвержденный план работы контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, а также предложения по его исполнению являются основанием для формирования ежеквартальных планов работ.  

Пункт 9 Приложения № 1 к Стандарту 01 предусматривает возможность внесения изменений и дополнений

В план работы КСП могут быть внесены корректировки в течение одного месяца со дня поступления предложения, обращения (жалобы), поручения (п.9 Приложения № 1 к Стандарту 01 (с учетом изменений).

03.05.2018 на имя председателя контрольно-счетной палаты от аудитора КСП поступила служебная записка с предложением о внесении изменений в план работы КСП г. Хабаровска на 2018 год, включении в него дополнительных контрольных мероприятий.

04.05.2018 по результатам рассмотрения предложения аудитора председателем контрольно-счетной палаты  утверждены изменения в план работы КСП на 2018 год,  согласно которым на второй квартал 2018 года включена проверка законности использования в 2017, 2018 годах бюджетных средств на реализацию мероприятия «Проведение смотров-конкурсов и организация семинаров по основам управления многоквартирными домами» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы» в Комитетах по управлению районами администрации г. Хабаровска (пункт 2.7 Плана).  Изменения в план работы контрольно-счетной палаты размещены на официальном сайте КСП г. Хабаровска.

На основании приведенных обстоятельств, суд полагает обоснованными доводы контрольно-счетной палаты о том, что нарушения правил и сроков на этапе планирования деятельности КСП на 2018 год, предусмотренных Стандартом 01, отсутствуют, доводы Комитета в указанной части не состоятельны.

04.05.2018 председателем КСП г. Хабаровска издан приказ № 3 о проведении контрольного мероприятия, срок проведения которого определен с 15 мая по 15 июня 2018, что соответствует п. 4.2 Стандарта 02.

Уведомление о контрольном мероприятии от 04.05.2018 № 01-25/192 вручено в этот же день Комитету (вх. № 1.1-20/1571).

Доводы Комитета о том, что в нарушение Стандарта 02 к уведомлению не прилагалась программа проведения контрольного мероприятия, что нарушило права Комитета в части понимания перечня вопросов проверки, цели проверки, определения и подготовки документов, судом отклонены, поскольку форма уведомления, предусмотренная в приложении № 4 к Стандарту 02 (в редакции распоряжения от 21.12.2017 № 19), не предусматривает необходимость прилагать к уведомлениям о проведении контрольных мероприятий программу проведения контрольного мероприятия.

 Согласно пункту 3.1 Стандарта 02 проведенное в отношении Комитета контрольное мероприятие являлось тематической (целевой) проверкой, в уведомлении о проведении контрольного мероприятия от 04.05.2018 № 01-25/192, приведен конкретный перечень основных документов подлежащих представлению в ходе контрольного мероприятия.

Из приведённых обстоятельств судом не установлено нарушений КСП г. Хабаровска процедуры проведения контрольного мероприятия, регламентированного утвержденными Стандартами 01, 02.

Как следует из оспариваемого представления, контрольно-счетная палата по результатам проведенного контрольного мероприятия пришла к выводу, что Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом в 2017 году израсходованы бюджетные средства при отсутствии соответствующих полномочий.

Указанные выводы КСП г. Хабаровска основаны на обстоятельствах приведенных в акте контрольного мероприятия от  23.05.2018 № 01-17/200 и заключаются в следующем.

Решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 № 472 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год  и плановый 2018 и 2019 годов» Комитету – главному распорядителю бюджетных средств по разделу 05 подразделу 03 целевой статье расходов 0500511760 виду расходов 244 предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение смотров-конкурсов и организацию семинаров по основам управления многоквартирными домами в рамках исполнения основного мероприятия «Создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД» муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства» на 2014 - 2020 годы» (далее-  муниципальная программа) в сумме 40 000 руб. на 2017 год.

Согласно муниципальной программе «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства» на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Хабаровска от 13.02.2014 № 496, Комитет  является соисполнителем городского мероприятия «Проведение смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор» с объемом финансового обеспечения в размере 40 000руб. ежегодно (приложение № 1 к муниципальной программе).

Финансовым департаментом администрации города Хабаровска Комитету доведены лимиты бюджетных обязательств по расходам на 2017 год по соответствующей статье расходов на проведение смотров-конкурсов, утвержденные директором финансового департамента администрации                      г. Хабаровска 22.12.2016. Бюджетные средства израсходованы Комитетом на приобретение подарочных карт, врученных победителям по итогам первого этапа городских смотров-конкурсов.

Как следует из материалов дела, смотры-конкурсы «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор» проведены в соответствии с Положением о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд», утвержденным постановлением мэра города Хабаровска от 21.06.2004 № 839 (далее – Положение № 839), Положением о проведении ежегодного городского смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад», утвержденным постановлением мэра города Хабаровска от 11.01.2009 № 11.

Разделом 4 Положений № 839, 11 регламентирован порядок проведения городских смотров-конкурсов, в соответствии с которым  конкурсные комиссии комитетов администрации города Хабаровска наделены полномочиями по проведению первого этапа смотра-конкурса.

В соответствии с приведенными Положениями на первом этапе смотров-конкурсов Комитет, являясь соисполнителем городского мероприятия, с выездом на место оценивает выполнение конкурсантами работ согласно условию смотров-конкурсов, по результатам объезда  составляет протокол заседания районной конкурсной комиссии, в котором выявляются победители  в каждой номинации. Протокол со списками победителей участников первого этапа  конкурса направляется в городскую конкурсную комиссию (пункт 4.2 Положения № 839,  пункт 4.4 положения № 11).

Согласно пункту 4.5 Положения № 839  решение о размерах денежных премий победителям и участникам конкурса в разрезе каждой номинации принимает городская комиссия. Награждение победителей производится на основании постановления администрации города (пункт 4.7 положения № 839).

Согласно пункту 1 приложения № 1 к Положению № 11 для награждения победителей ежегодного смотра-конкурса «Лучший зимний двор, лучший фасад» в каждой номинации учреждаются: Благодарственные письма администрации города и денежные премии.

При этом, награждение победителей смотров-конкурсов названными Положениями по итогам первого этапа конкурса, равно как и определение размера денежных премий, не  предусмотрено.  

Напротив, из приведенных Положений следует, что награждение и вручение премий победителям смотров-конкурсов осуществляется городской конкурсной комиссией администрации города Хабаровска по итогам второго этапа смотров-конкурсов.

С учетом установленных обстоятельств рассматриваемого дела, суд полагает обоснованными доводы Контрольно-счетной палаты о том, что поскольку проведенные Комитетом первые этапы смотров-конкурсов являлись не самостоятельными конкурсами, а частью городских конкурсов, порядок проведения которых регламентирован Положениями № 839, 11, расходование Комитетом бюджетных средств на награждение победителей и участников городских смотров-конкурсов по итогам первого этапа произведено в отсутствие таких полномочий.

Доводы заявителя о том, что приказы председателя Комитета о проведении смотров-конкурсов  от 22.08.2017 № 112-пр, от 15.12.2017 № 165-пр, содержащие  положения о награждении победителей по итогам первого этапа каждой номинации смотра-конкурса, не противоречат Положениям № 839, 11, изданы председателем Комитета в рамках полномочий в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464, судом отклонены поскольку, как обоснованно пояснил представитель Контрольно-счетной палаты, из положений названных актов следует, что они приняты во исполнение Положений № 839, 11, вследствие чего не должны содержать условия, противоречащие установленным в Положениях № 839, 11 и изменять порядок проведения конкурсов.

Доводы заявителя о том, что КСП г. Хабаровска вышла за пределы своих полномочий, ввиду того, что нарушений норм бюджетного законодательства Комитетом не допущено, судом отклонены, поскольку, как обоснованно указал представитель контрольно-счетной палаты, в соответствии с положениями статьи 19 Положения № 477 (в редакции, действовавшей в спорный период), КСП наделена полномочиями не только по проверке соблюдения норм бюджетного законодательства Российской Федерации, но и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.

Положения № 839, № 11, утвержденные постановлениями мэра города Хабаровска, являются муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения смотров-конкурсов. Названные нормативные правовые акты включают положения о награждении победителей конкурсов, во исполнение которых произведено расходование бюджетных средств, в связи с чем, соблюдение их Комитетом могло быть подвергнуто проверке Контрольно-счетной палатой.

Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам, поскольку Положениями № 839, № 11 не предусматривалось награждение по итогам первого этапа конкурсов, суд соглашается с выводами контрольно-счетной платы о том, что Комитет не имел полномочий расходовать выделенные на проведение смотров-конкурсов бюджетные денежные средства на награждение участников конкурсов.

Иные  мотивы, изложенные в оспариваемом представлении (порядок утверждения состава конкурсной комиссии, сроки проведения первого этапа смотра-конкурса, отсутствие объективности при выдаче подарочных карт), по сути связанные с нарушениями порядка оформления конкурсной документации, проведения смотров-конкурсов, не влияют на законность представления которым указано на необходимость прекратить расходование бюджетных средств на награждение победителей и участников первого этапа смотров-конкурсов «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор, лучший фасад» при отсутствии соответствующих полномочий, что соответствует целям представления в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ и направлено на пресечение и предупреждение установленного контрольно-счетной палатой нарушения.

Ссылки заявителя о том, что Комитет обязан был произвести расходование полученных бюджетных средств на проведение конкурсов, не опровергают выводов Контрольно-счетной платы о том, что Комитет осуществил расходование при отсутствии соответствующих полномочий, при этом бюджетные средства могли и должны были быть израсходованы на проведение первого этапа конкурсов, а не на награждение участников.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, Постановление № 839 утратило силу в связи с изданием постановления Администрации города Хабаровска от 22.06.2018 № 2192.

Названным постановлением утверждено Положение о проведении городского смотра-конкурса «Лучший двор, лучший подъезд», согласно которому районные комиссии наделены правом на принятие решений о награждении победителей первого этапа конкурса ценными подарками.

Доводы Комитета о том, что оспариваемое представление незаконно ввиду несоответствия положениям статьи 270.2 БК РФ, судом отклонены, поскольку как обоснованно указал представитель КСП г. Хабаровска,  приведенная норма содержит положения о представлении как документа внутреннего финансового контроля, тогда как контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, в связи с чем, приведенная норма не применима в рассматриваемом случае.

Согласно статье 268.1 БК РФ к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля относится не только контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, но и контроль за соблюдением иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Комитет не представил доказательств того, что оспариваемое представление от 31.05.2018 № 00-27/2015 не соответствует законодательству и нарушает его права.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 49, 150, 151, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Принять отказ Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом от требований о признании недействительным акта контрольного мероприятия  Контрольно-счетной палаты города Хабаровска от 23.05.2018 № 01-17/200.

Производство по делу в указанной части прекратить.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                   А.Ю. Маскаева