ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-12639/2021 от 18.10.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-12639/2021

19 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 18.10.2021 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 19.10.2021 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шутенко Ю.В.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Управления Росгвардии по Хабаровскому краю

к обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Навигатор»

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - ФИО1, представитель по доверенности от 05.01.2021г. №13; ФИО2 по доверенности № 14 от 05.01.2021 г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3 - директор

Сущность спора: Управление Росгвардии по Хабаровскому краю (далее – заявитель, управление, административный орган, Управление Росгвардии по Хабаровскому краю) обратился в арбитражный суд с заявлениями о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Навигатор» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество, ООО ЧОО «Навигатор») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В заседании суда представители Управления на требованиях, изложенных в заявлении, настаивали в полном объеме. Полагают, что ООО ЧОО «Навигатор» допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, против заявленных требований возражала по доводам отзыва, письменных пояснений.

Обществом заявлено письменное ходатайство о переквалификации допущенного нарушения на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель пояснила, что Общество не отрицает факт отсутствия на момент выявления нарушения у двух работников (охранников) ООО ЧОО «Навигатор» правового статуса охранника, удостоверения частного охранника, личной карточки охранника. Данное нарушение квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом Обществом отрицается факт грубого нарушения лицензионных требований, в части оборота специальных средств, которое выразилось в осуществлении работниками Общества, не имеющими удостоверения частного охранника охранных услуг со специальными средствами. Представитель пояснила, что обнаруженные спецсредства не принадлежат ООО ЧОО «Навигатор», охранникам данные спецсредства Общество не выдавало, оборот спецсредств не осуществляло. Доказательств принадлежности спецсредств Обществу, по мнению представителя, в материалах дела не имеется.

Заявленное ООО ЧОО «Навигатор» ходатайство об исключении из числа доказательств протокола изъятия оружия патронов и специальных средств от 20.07.2021 г., удовлетворено судом.

Ходатайства Общества об истребовании и приобщении к делу вещественных доказательств (изъятые 20.07.2021 г. спецсредства), а также ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы относительно принадлежности подписи на вещественных доказательствах (опечатывание) ФИО4 (понятой согласно протоколу изъятия оружия патронов и специальных средств от 20.07.2021 г.) оставлены судом без удовлетворения.

Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о применении штрафа ниже низшего предела ввиду тяжелого финансового положения Общества.

Суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Навигатор», зарегистрировано 17.10.2007 г. Инспекцией ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1072723008555, ИНН-<***> и осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю была проведена проверка в отношении ООО «Частная охранная организация «Навигатор»

20.07.2021 установлено, что Общество осуществляло охранную деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно при осуществлении охраны объекта: База СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...> и ПНС-171СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения:

1) работники Общества ФИО5 и ФИО6 выполняли услуги охраны:

-с нарушением ч. 7 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; п. «Г» ч. 3 Положения п. «В» ч. 2 Приложения № 10, Постановления № 587, не имея личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;

-с нарушением п. 2 и п. 3 ст. 1.1, ч. 1 ст. 11.1, п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Закона № 2487-1 не имея правового статуса частного охранника, подтверждающего наличием удостоверения частного охранника.

- в нарушение ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, п. «Б» ч. 10 Положения, ч. 8 Приложения № 13, Постановления № 587 работники Общества, не имея удостоверения частного охранника, осуществляли охранные услуги со специальными средствами: палка резиновая (ПР-73), наручники (БРС).

Нарушения, допущенные Обществом 20.07.2021 г., отражены в акте проверки объекта от 20.07.2021 г., зафиксированы фотосъемкой.

Уведомлением от 26.07.2021 г. Общество извещено о том, что составление протокола по выявленному факту состоится 06.08.2021 г. в 15-30. Уведомление направлено посредством почтовой связи и получено Обществом 29.07.2021 г., что подтверждается сведениями официального сайта Почты России сервис «Отслеживание почтовых отправлений».

По выявленному факту 06.08.2021 г. врио старшего инспектора Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО1 в отсутствии законного представителя юридического лица, при надлежащем извещении, в отношении ООО ЧОО «Навигатор»» составлен протокол № 27 ЛРР 8100020012 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Частью 2 указанной статьи установлено, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу части 3 данной статьи, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление, в том числе, частной детективной (сыскная) деятельности и частной охранной деятельности

Статья 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) определяет понятие частной детективной и охранной деятельности, как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктов 7 настоящей части.

В соответствии со ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

14 августа 1992 г. Правительством Российской федерации утверждено Постановление № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление Правительства РФ № 587). В Приложении № 13 к указанному Постановлению Правительства РФ № 587 отражены «Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности» (далее Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности).

В соответствии с абз. 1 п. 7, п. 9 Приложения № 13 к Постановлению № 587 для организаций, осуществляющих частную охранную деятельность, установлены обязательные требования при использовании специальных средств.

Согласно пункту 2. Приложения № 13 к Постановлению № 587, частная охранная организация приобретает специальные средства, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, в необходимом количестве, определяемом ее руководителем.

В силу пункта 3. Приложения № 13 к Постановлению № 587, приобретение специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу.

Согласно пункту 4. Приложения № 13 к Постановлению № 587, документы, подтверждающие приобретение частной охранной организацией специальных средств, хранятся до принятия ее руководителем решения об их уничтожении, продаже (передаче).

Пунктом 6. Приложения № 13 к Постановлению № 587 предусмотрено, что частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.

Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета огнестрельного оружия и патронов к нему.

Согласно пункту 7 Приложения № 13 к Постановлению № 587, приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Хранение специальных средств с огнестрельным оружием и посторонними предметами в одном шкафу (сейфе) не допускается.

В соответствии с пунктом 8. Приложения № 13 к Постановлению № 587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны.

Согласно п. 9 Приложения № 13 к Постановлению № 587 при ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц. Специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических сейфах (шкафах) обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц п. 7 Приложения № 13 к Постановлению № 587.

Частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. Удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (ст. 1.1 Закона № 2487 - 1).

Право на приобретение правового статуса частного охранника представляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника (ч. 1 ст. 11.1 Закона № 2487 -1).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 2487 - 1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

В соответствии с ч. 7 ст. 12 Закона № 2487 - 1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.2 Закона № 2487-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 12 Приложения № 13 Постановления № 587, огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

По решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

Согласно п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение), лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.

В силу пункта 2(1) Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Пунктом 7 Положения о лицензировании, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Одновременно с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформляется удостоверение частного детектива.

В силу пункта 8(1). Положения о лицензировании, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлен факт нарушения Обществом вышеуказанных нормоположений, обоснованно квалифицированных административным органом в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно:

20.07.2021 установлено, что Общество осуществляло охранную деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно при осуществлении охраны объекта: База СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...> и ПНС-171СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения:

1) работники Общества ФИО5 и ФИО6 выполняли услуги охраны:

-с нарушением ч. 7 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; п. «Г» ч. 3 Положения п. «В» ч. 2 Приложения № 10, Постановления № 587, не имея личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;

-с нарушением п. 2 и п. 3 ст. 1.1, ч. 1 ст. 11.1, п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Закона № 2487-1 не имея правового статуса частного охранника, подтверждающего наличием удостоверения частного охранника.

- в нарушение ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, п. «Б» ч. 10 Положения, ч. 8 Приложения № 13, Постановления № 587 работники Общества, не имея удостоверения частного охранника, осуществляли охранные услуги со специальными средствами: палка резиновая (ПР-73), наручники (БРС).

Таким образом, административный орган сделал обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Относительно нарушения в виде факта отсутствия удостоверения частного охранника и личной карточки охранника у работников Общества, суд соглашается с позицией Общество о том, что данное нарушение само по себе должно быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Однако в совокупности с нарушением правил оборота специальных средств, правомерно отнесенным административным органом к грубым нарушениям, данное обстоятельство не является нарушающим прав и законных интересов Общества, поскольку фактически направлено на сокращение протоков, составленных в отношении юридического лица и, следовательно, к уменьшению нагрузки в виде подлежащих уплате административных штрафов.

При этом, суд не может согласится с позицией Общества об отсутствии в его действиях признаков части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, судом по ходатайству Общества, исключен из числа доказательств по делу доказательства - протокол изъятия оружия, патронов и специальных средств от 20.07.2021 г. по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 29.10 КоАП РФ, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно части 5 указанной статьи, об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

Частью 8 данной статьи предусмотрено, что протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Частью 1 статьи 25.7 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Согласно части 2 данной статьи, в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Таким образом, при изъятии предметов правонарушения и т.п. должны участвовать два понятых, являющихся незаинтересованными лицами, либо должна вестись видеозапись.

В рассматриваемом случае в ходе изъятия специальных средств 20.07.2021 г. на объекте охраны ООО ЧОО «Навигатор» административным органом видеозапись не велась, в ходе данного процессуального действия присутствовал только один понятой, что противоречит положениям статей 25.7 и 29.10 КоАП РФ.

Кроме того, участвовавший в качестве понятого при рассматриваемом процессуальном действии гр. ФИО4, опрошенный в качестве свидетеля в настоящем судебном заседании, является сотрудником ООО ЧОО «Навигатор», а следовательно, не может быть признан незаинтересованным лицом.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что протокол изъятия оружия, патронов и специальных средств от 20.07.2021 г. составлен с существенными процессуальными нарушениями и может быть использован в качестве доказательства в настоящем деле.

Исключение из числа доказательств указанного протокола изъятия свидетельствует об отсутствии у суда возможности приобщения к делу вещественных доказательств, изъятых согласно данному протоколу и, следовательно, отсутствие возможности проведения экспертизы, записей на листе опечатывания данных спецсредств.

Между тем, нарушения в ходе изъятия специальных средств не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) Общества события правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. в части касаемой оборота специальных средств.

Факт нахождения на объекте охраны ООО ЧОО «Навигатор» База СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...> и ПНС-171СП «Хабаровские тепловые сети», расположенного по адресу: <...>, у охранников ФИО5 и ФИО6 специальных средств (палки, наручники), а также факт отсутствия у данных лиц статуса частного охранника (отсутствие удостоверения и карточки частного охранника) подтверждается иными материалами дела и не отрицается Обществом.

В частности данных факт наличия указанных средств следует из актов проверки от 20.07.2021 г., письменных объяснений охранников от 20.07.2021 г.

Кроме того, в материалах дела представлен журнал приема-передачи объекта под охрану ООО ЧОО «Навигатор» (заверенная копия) в котором отражены рапорты охранников в рассматриваемый период, адресованные генеральному директору ООО ЧОО «Навигатор» ФИО3 указанные рапорты, помимо прочего, содержат информацию о передаче охранникам документации и спецсредств (палка 2 шт., наручники).

Факт ношения вышеуказанными охранниками - ФИО5 и ФИО6, данных спецсредств, а также факт хранения специальных средств, подтвержден в судебном заседании. При этом, указанными лицами охранная деятельности осуществлялась от имени ООО ЧОО «Навигатор».

Таким образом, вне зависимости от фактической принадлежности спецсредств Общество допустило оборот спецсредств, их ношение, хранение, выдачу сотрудникам Общества (в т.ч. передачу при смене дежурства) не имеющим правового статуса охранника, удостоверения частного охранника, личной карточки частного охранника).

При изложенных обстоятельствах следует признать, что данное нарушения правомерно квалифицировано административным органом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, оснований для изменения квалификации не имеется.

Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействия) грубо нарушающих лицензионные требования.

Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Исключительности обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствующих о его малозначительности, судом не установлено, обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность не установлено.

Учитывая, что данное нарушение несет угрозу жизни и здоровью людей суд лишен возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

Кроме того, рассматриваемое нарушение является повторным, что подтверждается, в частности, решением арбитражного суда от 12.03.2021 по делу № А73-1960/2021.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности в виде штрафа от 100.000 руб..

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф ра­вен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расхо­дов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшест­вующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобрете­нию товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Между тем, суд полагает возможным исходя из фактических обстоятельств дела, применить в рассматриваемом положение о снижении наказания ниже низшего предела.

В силу пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При принятии решения о снижении штрафа суд принимает во внимание, что в связи со сло­жившейся ситуацией и ограничениями из-за коронавирусной инфекции юридические лица, в т.ч. охранные организации, терпят убытки, что значительно сказывается на объемах выручки и прибыли.

С учетом изложенного суд полагает возможным изменить применяемую меру ответственности, снизив размер административного штрафа до 50.000 руб.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит изменению в указанной части.

Административный штраф подлежит уплате в течении шестидесяти дней с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

КБК: 18011601141019000140 ИНН: <***> КПП: 272301001 Счет получателя: 03100643000000012200 БИК: 010813050 ОКТМО: 08701000 УИН: 18036927210806200121

Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Управление Росгвардии по Хабаровскому краю

С указанием даты вынесения решения судом – 19.10.2021 г. и номера дела – А73-12639/2021.

Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1.частью 4 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Навигатор», расположенное по адресу: 680006, <...>, зарегистрированное 17.10.2007 г. Инспекцией ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером – 1072723008555; ИНН-<***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, применяемой ниже низшего предела в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. в доход федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.